@Agejudge, со всем увожением, но фигня в том, что это не анекдот, а реальная история.
В Ленинграде она произошла, в горном институте имени Плеханова, в самом конце 60-х
Евреи к этой истории не имеют никакого отношения, потому что папа там был самый что ни на есть руссак, прошедший войну с завода и потом поступивший в тот же Горный и ставший одним из пионеров геологоразведки Сибири. А мама там из семьи музыкантов, которые попали в город перед самой войной и выехать не смогли. Говорили, но не достоверно, что ее мама (бабушка в нашей истории) играла в том самом оркестре Шостаковича Ленинградскую Симфонию.
Папа че-то там в Сибири нашел, стал профессором, потом пошел по министерской линии в каком-то из главков, а мама всю дорогу играла в каком-то важном симфоническом оркестре.
У сына выбор был небольшой и он пошел в Горный.
Ну и на втором курсе приводит домой девушку скромную и хрупкую и говорит: "Мама-папа. это- Ханяня [примерно] , я её люблю и мы поженимся."
И да, смотрят Мама и Папа - она натурально узкоглазая. Миленькая, в джинсиках и блейзере, но увы. Мама пьет тихонько капли, а папа спрашивает "а скажите пожалуйста Ханяня, как Вы вообще попали в Ленинград?".
На что она и отвечает: "ну мы жили на Чукотке всю жизнь..." - на этих словах мама накапывает себе двойную дозу капель - "ну папа оленевод, три старших брата оленеводы, мама по хозяйству... потом я школу закончила, у нас стойбище большое, своя школа была, папа взял десять оленей продал, мы в город поехали, половину денег отдали, меня одели-обули и с учителями подучили, а на вторую половину взяли билеты, прилетели в Ленинград и я в пед поступила, от нашей национальности без конкурса, буду детей учитьв стойбище."
Мама в обмороке, Папа в коньяке, Сын говорит «мы друг друга любим и заявление еще два месяца назад подали, через месяц свадьба."
А девушка добавляет: "у нас как раз сезон кочевья заканчивается, родители с братьями может быть успеют." Ну тут маме и капли не очень помогли...
Про предсвадебную лихорадку в той версии истории что я слышал, ничего не рассказывалось.
Практически накануне свадьбы жених и невеста приходят к Маме и Папе и говорят: "Прислали телеграмму, братья точно успеют завтра с утра, а отец с мамой постараются прямо вслед за ними". Родители жениха. которые надеялись, что на "их" утонченной свадьбе все-таки обойдется без этого, впадают в легкий транс, но в основном Мама (по причине, о которой позже).
Утром в день свадьбы, жених с родителями и частью гостей приезжает за невестой в общагу чтобы ехать в ЗАГС. А надо сказать, что для общаги. тем более пед это непросто событие, а прям СОБЫЫЫТИЕ! И соответственно всё в шариках и ленточках. Но это так, к слову...И невеста просит всех подождать, из аэропорта уже звонили, прилетели все, но у папы какая-то там заминка, а братья уже едут.
И вот подъезжает такси, выгружаются три мужика в шубах и сапогах меховых, как раз по ленинградской осенне-зимней погоде. И мужики эти (узкоглазые, разумеется) поднимаются в комнату к невесте, где их и ждут. И что-то там на своем говорят, невзирая на Мамин ужос.
А невеста соответственно переводит, что папу её какие-то дела задержали в аэропорту. ну и мама с ним, но вот- вот должны подъехать. А братья мол переоденутся пока что.
А тут надо сказать, что гости голодны и трезвы и во главе с Мамой жениха начинают торопить всех в ЗАГС ибо не успеем. Но невеста уже в платье и при фате всех успокаивает, что непременно успеем, не переживайте.
И тут практически одновременно произошло два события:
Из комнаты напротив, где все переодевались вышли три крепыша в модных костюмах у двоих из них на груди были ордена "Трудовое Красное Знамя", а у младшего медаль "За трудовое отличие".
А тем временем из-за поворота на углу общаги вылетели несколько машин - впереди ГАЗ-21с мигалкой и матюгальником, в середине две "Чаечки" с номерами Ленсовета [это примерно как Аурус сейчас )) ] и сзади еще один ГАЗик с мигалкой.
Разумеется, всё общежитие бросилось к окнам. Из передней Чайки вышел человек в штатском, открыл заднюю дверь и оттуда появился довольно грузный мужчина в годах, уже в костюме. Он подал руку и из машины вышла невысокая женщина в платье и соболиной накидке до земли.
Когда мужчина повернулся лицом ко входу в общежитие, на его груди среди орденов и медалей явственно выделялась Звезда Героя Социалистического Труда.
А сзади послышался робкий голос невесты "Извините, папе, как депутату Верховного Совета СССР полагаются некоторые льготы."
Первой опомнилась Мама: "Ну что же мы стоим? Пойдемте скорее встречать!"
А когда гости рванули к выходу, сзади раздался раскатисты хохот Отца. Он уже три недели назад всё узнал по своим каналам.
Папа невесты был председателем *директором совхоза-миллионера по оленеводческой части и оленей в стадах там было больше. чем рыбы в Неве, а число простых оленеводов совокупно подходило к 500 или около того. Он периодически раза два в год попадал на первую страницу "Правды" и "Труда", и примерно с такой же периодичностью ручкался в Москве с Леонидом Ильичом и Николаем Викторовичем [Подгорным, Председателем Верховного Совета СССР, эквивалент "президента" по тогдашней табели о рангах. Хотя Политбюро ЦК безусловно выше по партийной линии] .
Дальше в принципе понятно. В подарок Папе подарили перстень из самородного золота, Маме - колье из якутских алмазов, а молодым - кооперативную трешку где-то недалеко от Адмиралтейского района.
Еще раз повторю, история эта абсолютно реальна. Я слышал её от 5 как минимум, разных человек в разное время и фактически менялся только институт жениха, да подарки родителям. Но неизменным оставались Ленинград, чукченька, пед и ордена.
Говорили даже. что на свадьбе пел Кола Бельды, но вот это уже точно более поздняя придумка.
И да, устная история оканчивалась обычно так: "после этого и в педе и в меде, да и в других ленинградских вузах не осталось ни одной узкоглазой незамужней студентки"
* спасибо @LisaIrisa за уточнение в комментах. в совхозах - директор, да-да.