Ответ на пост «В последнее время резко увеличилась активность телефонных мошенников, впереди предновогодние скидки и распродажи»
6 месяцев не поднимаю трубку с незнакомых номеров. За это время совершенно ничего не потерял!
6 месяцев не поднимаю трубку с незнакомых номеров. За это время совершенно ничего не потерял!
В преддверии распродаж и скидок будьте особо внимательными, рост почти на треть количества попыток привести абонентов на вредоносные ресурсы. Одним из популярных способов обмана в сезон распродаж остается фишинг. Злоумышленники создают сайты, имитирующие популярные бренды, призывают ввести пользовательские данные, чтобы получить имена учетных записей, пароли, номера кредитных карт или другие личные данные. «Распродажи — время, когда интернет-пользователям следует уделять особое внимание безопасности собственных данных. Как и прежде, рекомендуем актуализировать информацию в личных кабинетах маркетплейсов и интернет-магазинов, установить двухфакторную аутентификацию и удалить устаревшие аккаунты. Прежде чем вводить конфиденциальные данные, убедитесь, что вы делаете это на официальных площадках, проверьте адреса страниц. Устанавливайте приложения из проверенных источников и не доверяйте подозрительным сообщениям из рассылок. Так же не стоит пренебрегать предупреждениями оператора связи и защитного ПО об опасности». Так же мошенники начали применять новую двухэтапную схему обмана россиян, выманивая коды от портала «Госуслуги» под предлогом подтверждения места жительства, получение новых электронных ключей от домофона в вашем подъезде, якобы вам пришла посылка на почту и для получения нужен код из смс, а затем убеждая перевести деньги на «безопасный счет» из-за якобы попытки их хищения для спонсирования Вооруженных сил Украины. Никогда и никому не называйте цифры кода из смс.
В России резко увеличился взлом личных кабинетов абонентов сотовых операторов, сообщили Известиям источники, близкие к двум операторам. До конца апреля подобные инциденты были единичными, а теперь мошенники каждую неделю взламывают сотни аккаунтов.
Они звонят абонентам под видом службы клиентской поддержки оператора и называют различные причины звонка: предложение по смене тарифного плана, временная блокировка карты, подключение опций, скидки или необходимость замены карты.
Мошенники запрашивают у пользователей SMS-код и другие данные для входа в личный кабинет. После этого они настраивают переадресацию SMS либо звонков с номера жертвы на свой для получения SMS-кодов от различных сервисов и банков. В результате злоумышленники могут вывести деньги с банковских карт абонента или оформить на него кредит.
Хотелось бы подчеркнуть, что представители оператора связи никогда не запрашивают коды и другую конфиденциальную информацию для доступа в личный кабинет.
Появились многочисленные новые схемы обмана пользователей, связанные с санкциями и блокировками, пишут «Известия», ссылаясь на специалистов по информационной безопасности. По данным аналитиков StopPhish, количество мошеннических сайтов, предлагающих купить технику Apple, за последние несколько недель удвоилось. Также злоумышленники предлагают «посредничество» при оплате зарубежных сервисов типа магазинов PlayStation, YouTube Premium, Amazon Prime и т. д. Мошенники создают клоны платформ доставки приостановивших работу в России мировых брендов и сайты, предлагающие приобрести валюту по курсу ниже официального,
Подробнее на сайте Banki.ru https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10963703