15

Ответ на пост «Что я узнал, изучая общение людей»

1. Люди редко меняют свои убеждения, даже если им предоставить самые твердые аргументы. Большинство действует наоборот: они сначала выбирают выгодную или привычную им точку зрения, а потом готовы воспринимать только аргументы, подтверждающие правильность их выбора. Это называется «confirmation bias»

Люди мгновенно меняют свои убеждения:

1) когда оказываются в престижной для себе социальной группе, где их прежние убеждения и точки зрения порицаются. Например, человек из нищей семьи, получая доступ к большим деньгам, мгновенно перестает сочувствовать "своим" и ругать богатых; человек, поддавшись влиянию и попав в секту, рвет связи со своими "не такими" родственниками и друзьями; вчерашние истовые пионеры и КПССовцы сейчас толкаются за места в первых рядах в храмах;

2) когда с ними начинают бороться с помощью их же убеждений. Например, 18-летний сосед - фанат домашних вечеринок, его бабушка, оставившая зайке квартиру, на все замечания соседей убеждает их, что все мы были молодыми, что такого? Т.е. в соответствии с их убеждениям домашние вечеринки - норма. И вот соседи решают согласиться с ними и покупают себе в квартиру вибродинамик и тоже устраивают домашние вечеринки. Как быстро наш прекрасный мальчик со своей бабушкой (к которой он в итоге был вынужден эвакуироваться) поменяли свои взгляды? Видите убежденного мудака - отзеркальте);

3) когда в соц группу случайно попадает кто-то лучше, кому люди в этой соц группе завидуют и хотят оказаться на его месте. В моменте его могут засмеять, спорить с ним до посинения, бойкотировать и т.д., чтобы не признать его превосходства и своей ущербности (которая была, кстати, совершенно незаметна до его появления) но потом, когда он исчезнет из их пространства, они начинают говорить его словами или даже действовать, как он;

4) когда видят, что их убеждения приносят гораздо меньше прибыли, чем убеждения того, к чьему уровню доходов они стремятся;

5) когда авторитетная фигура сказала думать иначе (сколько людей повторяли как мантру: "Только не было б войны", а потом телевизЕр приказал другое).

И это только по первому пункту))

Показать полностью
1600

Что я узнал, изучая общение людей

1. Люди редко меняют свои убеждения, даже если им предоставить самые твердые аргументы. Большинство действует наоборот: они сначала выбирают выгодную или привычную им точку зрения, а потом готовы воспринимать только аргументы, подтверждающие правильность их выбора. Это называется «confirmation bias»

2. Не отвечайте на вопрос, который вам не задавали, не интерпретируйте высказывание как вопрос и не реагируйте на то, что не относится к делу. Сэкономите кучу времени и нервов

3. Если у вас с человеком разные взгляды, не начинайте свой ответ с «нет» — скорей всего он тут же перестанет вас слушать и начнет думать, как вам возразить. Найдите, с чем вы согласны в словах оппонента — в крайнем случае всегда можно сказать: «Да, такое мнение может быть». Это «открывает уши» оппоненту

4. Фанатизм — признак подавленного сомнения. Если человек не допускает и мысли о том, что может быть не прав, скорей всего за этим стоят сомнения, к которым он не хочет возвращаться

5. Можно не иметь мнения по вопросам, которые вам не важны. На удивление много людей стесняются сказать «я не знаю», хотя обычно это воспринимается другими как проявление силы, а не слабости

6. Мысли о справедливости и несправедливости поступков и событий — самый сильный катализатор эмоций. Иногда их стоит «выключать», чтобы не делать себе больно понапрасну и принимать решения не на эмоциях

7. «Око за око» хорошо работает у роботов и очень плохо у людей. Те, кто везде ищут виноватого и пытаются его наказать часто не «восстанавливают справедливость», а множат страдания. Особенно губительно «подсчет очков» и накопление обид действует в отношениях

8. Решать проблемы в отношениях с партнером или родителями часто приходится самому пострадавшему. Это несправедливо, но часто именно тот, кто больше всех страдает, больше всех и нуждается в избавлении от конфликта

9. Отвечать вопросом на вопрос не только неприлично, но и очень эффективно, если вы хотите управлять диалогом

10. Кто хочет обижаться, тот найдет повод. То же самое с обесцениванием — обесценить можно и Мону Лизу, было бы желание. И с раздражением — для всего этого нужно напряжение и неудовлетворенность внутри другого человека, а повод найдется

11. Осуждайте поведение, но не людей. Осуждая поступок, вы даете возможность исправиться. Такое отношение полезно развить к самому себе — так вы позволите себе ошибаться, пробовать, быть неидеальным и не унижать себя за это

12. Люди многогранные — ты получаешь ответ от той грани, к которой обращаешься. Часто самый обесценивающий мерзавец плачет у своего психолога о том, как он устал обесценивать, какое он ничтожество и как хочет, чтобы его любили

13. Люди слышат то, чего вы не говорили и ждут от вас то, чего вы не обещали

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!