Ответ на пост «На волне про собеседования»
Хочу наконец бомбануть про своё «тестовое задание».
Начало этого года. ИТ-компания, вакансия - инженер тех.поддержки Voip-телефонии. Я, на тот момент, в этой конкретной теме ноль, но есть общие знания в ИТ, сетях, опыт в команде техподдержки (не путать с «операторами»-телефонистами), и плюс заинтересовал текст - «наша собственная система (шлюз телефонии), обучаем».
При отклике нужно ответить на несколько технических вопросов, в том числе вопрос по RFC 3261 (протокол "SIP"). Ну я в эту спецификацию заглянул, нашёл нужную информацию, ответил. Прошёл.
Далее собеседуют два учредителя. Должность подразумевает техподдержку на 1й и 2й линиях. Собеседующие говорят:
нужны глубокие знания SIP
толковых новичков, которые могут учиться, готовы брать
Чуть позже окажется, что они хотели не что-то одно, а и то и другое, т.е. обучаемых джунов/стажёров, которые при этом уже (реально глубоко) знают протокол "SIP". Что значит «глубоко» - будет видно далее.
Я, естественно, ответил - конечно, я готов учиться и умею это делать. О протоколе SIP только слышал, но готов изучить. Они: «все так говорят, но по факту большинство сливается, поэтому мы даём техническое тестовое задание». Я говорю - сюда это ваше задание, если не понравится, то просто откажусь.
Присылают:
Сроков не ставим, значит...
Смотрю и думаю: ну почти инструкция, какие проблемы? И реально похоже на проверку знаний/навыков, а не на бесплатную работу. Конечно сделаю. Поскольку с Астериском, телефонией, SIP, и программой "Wireshark" знаком не был - взял неделю, чтобы времени с запасом. Долго, но условия вакансии заинтересовали.
Не спеша и в комфортных условиях, читая очень много всяких текстов и документации, решая небольшие трудности, делаю за 4 дня.
"secret" - так в конфигах Астериска называют пароль. ПАРОЛЬ!!!!!!!!11
Протокол "SIP" усвоил на уровне «общий порядок диалога (звонка) + задача каждого сообщения», мог рассказать про прокси и зачем он, т.е. в полном соответствии с пунктами 8 и 9 в задании и даже чуть больше, чем там написано.
4 дня - это уже неплохо потраченное время для тестового задания, не так ли? Но мне пока было норм, я на это пошёл сам.
Повторная встреча чтобы обсудить выполненное задание. На первые вопросы ответил, и тут они такие: «а теперь давайте возьмём из дампа пакет номер XXX, и расскажите, из каких полей он состоит и что значит/как работает каждое поле».
Я говорю - эээ... но вы не просили в данном задании разбираться в протоколе на таком уровне, соответственно я не знаю. Они: ну как же так, а надо было... ой, что же делать, что же делать... ну ладно, мы подумаем и свяжемся с вами позже.
Связались:
«впечатление по итогам встречи» там было «неоднозначное»
Хринасе, думаю. И стал прикидывать, а сколько это у меня займёт времени.
Маленькая справка: протокол "SIP" разрабатывали, по факту, в интересах телефонных компаний, которые конечно не желали терять бизнес и хотели просто переехать в Интернет и продолжать оказывать все свои услуги со всеми особенностями. Порядок звонка простой, но сам протокол очень сложный, в нём херова туча возможностей по настройке звонка, всякая конференц-связь, обмен контактами, шифрование, но самое главное - он предназначен чтобы выполнять звонки через посредника (а именно - провайдера телефонии, хотя бы для того чтобы он вам выдал телефонные номера, на которые можно звонить с обычных телефонов).
По этой причине всего того, что там можно «более детально подучить» - это примерно такой вот объём книги:
Либо другой вариант - изучать непосредственно спецификацию "RFC 3261", это 264 значимых страницы.
Более простых обучающих материалов, в качестве которых я бы не сомневался, я не придумал.
А мало ли какие вопросы будут задавать на следующей встрече! Ведь заранее не раскроют. Значит, нужно знать всё.
При этом вышеприведённая книга - это техническая литература, а спецификация - ещё более технический текст. Другими словами, чтение всегда происходит очень медленно. Кто знает, тот знает.
Я ответил, что подумаю. Чисто из интереса взял спецификацию, прогнал через гуглоперевод, привёл в читаемый вид, поправил места где переводчик исказил примеры пакетов и терминологию, и попробовал абсолютно честно идти по тексту спецификации (в т.ч. сверяясь с англоязычным исходником), делая конспект.
(Если что: в книгу тоже заглянул, нет - там не проще, она содержит эту же спецификацию, просто переведённую (не сильно лучше чем гуглоперевод) ).
За этим занятием я провёл 7 дней (да, согласен, делать нехер видимо), прикинул скорость с которой происходит дело, и получил что полное изучение займёт 1,5 - 2 месяца непрерывной работы.
Нормальное такое тестовое задание блеать! А что взамен??? У меня не было не то что гарантии трудоустройства в случае успешного выполнения, а даже просто на словах это не звучало.
Я забил хер на происходящее, а через 4-5 дней от этого момента (когда я бросил изучение) они закрыли вакансию, взяв другого человека. То есть если бы я продолжил изучение, я бы оказался ещё бОльшим лохом.
Чувство двоякое, с одной стороны суки и обидно, звучали хорошие условия и выглядело перспективно. С другой, если и дальше намерены вот так относиться к твоему времени и никак не помогать в изучении - то обосранные деревянные члены им в рот и в гробу я их контору видал.
Бесит не только сам факт траты времени соискателя, а то, что должность-то не мидла даже, по всем признакам для джуна, и несмотря на это требуют (пусть и одну) сложную компетенцию на максимальном уровне, уже в готовом виде. А компетенция ещё и нишевая, SIP и телефония нужны далеко не везде, мягко говоря. Так что пройдя этот путь, получил я немного.