paulkorotoon

paulkorotoon

на Пикабу
поставил 6 плюсов и 1 минус
сообщества:
436 рейтинг 10 подписчиков 25 комментариев 1 пост 1 в горячем
338

Как Oblivion помог в борьбе с депрессией и вдохновил попробовать себя в моддинге

Как Oblivion помог в борьбе с депрессией и вдохновил попробовать себя в моддинге The Elder Scrolls, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Депрессия, Биполярное расстройство, Моддинг, Реклама, Длиннопост

Мне было пятнадцать, когда откуда-то взялся диск с Обливионом. Никогда не забуду, как меня впечатлил пейзаж, который предстал перед глазами после канализации Имперского города. Определенно, если моя любовь к фэнтези началась с «Хоббита», то любовь к РПГ — именно с этой игры.


Дюжину лет спустя, обзаведясь бородой и биполярным расстройством, одним зимним вечером я вдруг захотел немного поностальгировать. Не то чтобы проходить Обливион всерьез, так, полюбоваться видами Сиродила, погонять на лошади, пособирать грибочки...


Спустя восемьдесят часов в игре вдруг дошло, что путешествие в прошлое незаметно переросло в полноценный ролеплей с упорной прокачкой персонажа. Уже купил дом в Анвиле, сколотил пиратскую банду, понавыполнял кучу квестов, обошел полпровинции, взял тридцатый уровень... но в какой-то момент начала нарастать фрустрация. Я проходил долгие данжи и мотался туда-сюда, продавая лут, и уже даже не получал от этого удовольствия, но продолжал, потому что надо ж довести до конца.


...У затяжных депрессивных эпизодов есть крайне паршивое свойство: они вымывают из доступной части памяти практически все важное, что ты понял за свою жизнь. Даже довольно простые личные истины. И всякий раз, выбираясь из очередной депры, ты заново переоткрываешь их все.


...Стоя посреди очередного айлейдского подземелья, я неожиданно вспомнил, что хотел-то от игры вовсе не этого. Что-то произошло внутри меня: развернувшись и выйдя из данжа, я вернулся в Анвил, поднялся на маяк и просто смотрел на закат. Потом купил самую дешевую лошадь — и отправился вскачь по дорогам. Перестал пользоваться фаст-тревелом, взялся за реалистичный отыгрыш... и вдруг удовольствие вернулось. Стоило только перестать гнаться за бесконечно ускользающим результатом (насобирать голды для очередной большой покупки, взять новый уровень, зачистить локацию, etc., etc.) — и позволить себе отдаться процессу.


В это момент и вернулась одна из забытых истин: сам факт сосредоточенности на результате заставляет результат отодвигаться все дальше; только достиг одного — возникает другой, и как бы ты не гнал, ты никогда не можешь догнать; а самое плохое здесь то, что процесс, который, по сути, и есть сама жизнь, в этой долбаной гонке остается не замечен.


Этот маленький инсайт принес огромное облегчение. Сосредоточенность на целях не только лишает обыденных радостей, оставляя их вне пределов суженной зоны внимания; вынуждая бессознательное постоянно сравнивать нынешнее положение вещей с намеченным, она порой порождает жестокое обессиливающее разочарование.


Я больше не думаю о том, чего конкретно хочу достичь. Я думаю, что нужно сделать, чтобы приблизиться к желаемому. И в конечном итоге такой подход не только позволяет жить полнее, но и оказывается продуктивней.


Именно благодаря тому, что это наконец вспомнилось, я, кстати, наконец позволил себе заняться моддингом. Давно уже хотел попробовать себя в чем-то имеющем хотя бы отдаленное отношение к геймдеву и при этом не слишком сложном, но откладывал из-за мыслей о насущных целях (вроде той, чтобы найти работу). Понемногу пилю свой первый мод The Grief Shelter, который из простого кастомного интерьера для хижины в Портовом районе Имперского города неожиданно для меня самого начал превращаться во что-то большее, с предысторией, атмосферой и цепочкой квестов.
Как Oblivion помог в борьбе с депрессией и вдохновил попробовать себя в моддинге The Elder Scrolls, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Депрессия, Биполярное расстройство, Моддинг, Реклама, Длиннопост

Сделано еще крайне мало, но мод определенно будет закончен — потому что, как выяснилось, это дело дико кайфовое и способствующее преодолению остатков депры. Я буду предельно благодарен всем, кто поглядит, погоняет, поделится замечаниями (а может быть, даже заинтересуется настолько, чтобы присоединиться к разработке).

Всем картофельного хлеба С'джирры и похотливых аргонианских дев!

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!