oTuleRU

oTuleRU

Команда разработчиков портала оТулеRU. Помогаем компаниям расти в интернет среде.
Пикабушник
81 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 4 поста 0 в горячем

Смотрим и разбираем как бренд «Город мастеров» коммуницирует со своей аудиторией

Недавно в редакцию MYSLO поступило письмо от коллектива предприятия «Город мастеров» - известного в Туле и за ее пределами производителя мясных изделий. В письме коллектив делится трудностями, с которыми им пришлось столкнуться после внезапной кончины гендиректора Игоря Липгарта и благодарит всех, кто помог преодолеть невзгоды, выпавшие на их долю.


За историей, развернувшейся тогда с этим брендом, следили, как говорится «всем миром». Сейчас компании, кажется, удалось полностью реабилитироваться и продолжать развиваться дальше на российском рынке. После вынужденной смены руководства и последующего перезапуска производства и восстановления работы, ждут ли еще какие-то трудности данный бренд? Давайте разбираться.

Анализ бренда


«Город мастеров» – это один из немногих брендов присутствующих на тульском рынке, который заметно выделяется среди прочих мясных производств. Высокая планка качества, которую изначально задала себе компания, ни разу не занижалась. Разве что перебои с поставками были небольшим неприятным эпизодом для потребителей, да и то лишь в момент трагедии, которую компания переживала в августе 2020 года.

Преимущества брэнда:


+ Хороший брэндинг

Благодаря удачному имени и правильному позиционированию, бренд хорошо запоминается и вызывает доверие.


+ Узнаваемый фирменный стиль

Идентичность компании отражена в хорошем современном дизайне. Что дизайн упаковки продукции, что интерьеры магазинов – все оставляет приятное впечатление.


+ Высокое качество продукции

Миссия бренда – предоставить лучшее мясо для каждой семьи. А личной фишкой компании является мясо в колбасе и отсутствие пищевой химии.


Основные конкуренты:

- У Палыча;

- Ермолино;

- Лазаревская лавка;

- Куриный дом;

- Мельников;

- Тульская индейка;

- Мясной стандарт;

- и другие.


В большей степени, каждый бренд борется за свою конкретную целевую аудиторию, а не за весь рынок, так как позиционирование у всех разное. Но при этом у всех есть продукты широкого потребления, такие как свежее мясо, курица и т.д.


Основная конкуренция между брендами разворачивается в медийном пространстве. Точки продаж привлекают своим расположением только локальных покупателей, но для того, чтобы привлекать больше, нужно создавать больше шума, привлекая больше людей.


В долгосрочной перспективе любой бренд должен решать несколько задач:

- Формировать выгодное для его аудитории представление о продукте;

- Создавать больше информационного шума о бренде;

- Выделяться на фоне остальных.


Анализ инструментов маркетинга


До момента перезагрузки бизнеса, компания плавно развивалась. В нынешних условиях кризиса и смены руководства, компания должна поступать аккуратно, принимая стратегически верные решения.


Как уже было сказано ранее, производитель имеет хороший брендинг и узнаваем на рынке. Это все заслуга офлайн каналов коммуникации с аудиторией. Но для формирования идеального опыта взаимодействия для своих клиентов, также должны быть задействованы и онлайн каналы коммуникации и к тому же, они должны работать хорошо.


Он-лайн каналы:


Сайт – gorod-masterov.ch

Далеко не самый хороший сайт, хотя среди конкурентов все на порядок хуже. На первый взгляд, конечно, может показаться иначе, но в процессе UX-анализа начинают прослеживаться типичные дизайн ошибки: перебор с контрастностью и читабельностью, непонятная логика в подаче контента, яркие фотки на ярких параллаксах.


Если абстрагироваться от неудачных дизайн решений, то другой весомой проблемой является то, что сайт плохо формирует впечатление о продукте, хотя презентация самой компании на соответствующей странице очень хорошая и подробная. Страницы по продукции нашпигованы промо фотографиями, но при этом имеют чуть ли не нуль информации о продукте. Зато очень подробно и много расписано в пресс-центре. Остальные разделы, как и следует, присутствуют. Нет только информации для партнеров.

Дизайн: 2/5;  Подача: 1/5;  Информативность: 2/5;  Удобство пользования: 3/5


Вывод: цель сайта не продавать, а формировать имидж компании и продвигать продукцию, поэтому весомая часть сайта должна быть посвящена именно презентации продукта. Люди не заходят на такие сайты читать, что о вас пишут в СМИ или ваши новости, хотя это тоже нужно.

Хороший пример сайт производителя ABI new.abiproduct.ru – имеет чистый и неперегруженный дизайн, сразу понятно, какие продукты выпускает и хорошо их презентует, под каждый бренд имеет отдельные промо страницы. Текущий сайт «Города мастеров» нужно доводить до ума или переделывать.


Инстаграм аккаунт – @myasnoye_delo

Ведение аккаунта тоже не обделено проблемами. Из очевидного бросается в глаза отсутствие брендовой айдентики оформления постов, неряшливость аккаунта портит впечатление. Более тонким моментом является название аккаунта и его позиционирование. Аккаунт называется «мясное дело», что является отсылкой к слогану в логотипе, но это сильно сбивает с толку и формирует интерес к другому бренду с таким же названием. Как минимум я нашел 2 компании с таким названием и у каждой есть Инстаграм. Если не запомнить логотип, а только название, то потом можно не найти аккаунт «города мастеров» и уйти к конкурентам.


Кстати в аватарке тоже присутствует «мясное дело», если аккаунт станет первой контрольной точкой в знакомстве нового клиента, пришедшего из соцсетей, то в дальнейшем сайт введет его в заблуждение т.к. на сайте уже в логотипе будет название совсем другое, а именно «город мастеров», но не «мясное дело». Все это не просто портит впечатление, а формирует недоверие.

Вконтакте группа – club191966047

Группа ВКонтакте унаследовала те же проблемы, что и Инстаграм. Особо рассматривать тут нечего, но хочется добавить, что соцсети это площадки для прямого общения с потребителем. Просто делать посты и надеяться на интерес аудитории как минимум глупо, аудиторию нужно вовлекать самостоятельно и делать посты, которые её заинтересуют, а не просто постить акции раз в сезон.

Что нужно для активного развития


Учитывая, что компании удалось удержаться на рынке после весьма трагичных для нее событий, а ещё берем во внимание последствия самоизоляции, то компании нужен уверенный рывок вперед.


Во-первых, потребуется решить текущие проблемы с онлайн каналами коммуникации. Во-вторых, сформировать рекламную стратегию и массированно бомбить ей свою целевую аудиторию. Всё лучшее, что есть у компании нужно преувеличивать, а все что мешает, чинить или отбрасывать.


Формируем рабочую воронку продаж


На этом этапе мы проработали онлайн каналы коммуникации с потребителями: исправили сайт, правильно ведем соцсети. Осталось проанализировать целевую аудиторию и составить CJM (Customer Journey Map). CJM нужен, чтобы сделать клиентов лояльными, усилить вовлеченность и обеспечить комплексную работу с ними на всех этапах взаимодействия. CJM помогает встать на позицию клиента и описать его опыт, чтобы в дальнейшем решить его проблемы.


Примерная схема CJM

Понимая эти нюансы, мы можем, наконец, сформировать правильную рекламную стратегию и выстроить свою воронку продаж:


1. Awareness - узнаваемость

Люди узнают о нашем продукте через онлайн и офлайн. Рекламируясь в соответствующих каналах, мы создаем о себе знание. Усилить эффект можно за счет больших охватов аудитории через рекламу, которая помогает сформировать спрос.


2. Interest - интерес

Реклама формирует заинтересованность у потребителей. Они пока не готовы ещё, но уже склоняются познакомиться поближе. На этом этапе важно продолжать рекламную стратегию.


3. Consideration - рассмотрение

Клиент созревает для установления контакта с брендом. Первым контактом может быть посещение ближайшей торговой точки и ознакомление с ассортиментом. Усиливаем эффект, фокусируясь на УТП, пользе продукта, более точечный таргетинг на тех, кто о вас знает.


4. Purchase - покупка

Первая покупка в вашей точке. Клиент уже с вами познакомился, оценил товары, сервис и цены. Чтобы усилить эффект, вы должны быть во всем лучше конкурентов, чтобы не было соблазна уйти в другое место. Изучайте своего потребителя, работайте со страхами, интересами и потребностями.


5. Viral loop - петля виральности и повторные продажи

Те, кто доволен товарами, рекомендуют вас своим знакомым. Снова формируется узнаваемость и новые клиенты проходят в воронку, процесс зацикливается. Закрепите эффект с помощью индивидуальных условий, карт лояльности, персональных скидок и т.д.


Подводя итог


Для небольшого бизнеса хорошим бустом в развитии уже является разработка сайта или запуск первой рекламы. Да даже открытие первой точки уже стимулирует первые продажи. Когда ты крупный или хотя бы устоявшийся бизнес, важно поддерживать свои инструменты маркетинга в актуальном состоянии, а то и вовсе переосмыслять, подходят они тебе или нет.


Так или иначе, основной профит от работы лежит не на поверхности. Мы, как хирурги, проводим очень тонкую работу, корректируя клиентский опыт, на всем пути коммуникации с компанией. Именно работа с коммуникацией и страхами потребителя дает самые востребованные результаты на поздних этапах существования бренда.

Белоусов Сергей, проанализировал бренд и подвел итоги

Показать полностью 7
10

Рисую в свободное время, планирую взяться за комикс

Привет, меня зовут Сергей и я хотел бы поделится с вами моими работами. Я рисую давно, сколько себя помню, но не профессионально, а исключительно для себя, это мое хобби. Творю под псевдонимом Black Noir. Бывает и на работе рисую, коллеги поддерживают. Они же и предложили попробовать выложить тут пост)))

Частенько мне бывает любопытно, как мои рисунки выглядели бы на печати вживую. Так что иногда я делаю такие мокапы и мечтаю, что когда-нибудь, может напечатаю для себя или друзей пару штук)))) 

С раннего детства я люблю страшилки и примерно с 10 лет являюсь фанатом хоррор жанра. Поэтому сам люблю рисовать всякие ужастики. У меня нет единого портфолио, как и нет единого выработанного стиля. Это связано с тем, что я люблю экспериментировать и не ограничиваю себя конкретными темами или использованием конкретных техник. Плюс, я никогда не планировал это продавать.

В основном мне нравится графика, я рисую тушью. По этому в разные периоды времени я рисовал в разных техниках. Например, мне нравится дотворк (dotwork) - рисование точками, или лайнвор (linework) - рисование просто линиями. Вобще это не художественные термины, они скорей пришли из мира тату. Но работы в этих направлениями меня восхищают.


Хотя, помимо этого, я пробовал и масло и цифровой рисунок. Но больше всего нравится именно тушь, правда иногда я использую лайнеры, потому что не всегда есть возможность тушь использовать.

Раньше мне было интересно сотрудничать с музыкантами. Я делал обложки альбомов на заказ, даже логотипы разрабатывал. Но вскоре мне это надоело, странно, хоть это и было рисованием, но я почему-то не получал от этого удовольствие. Хотя удалось посотрудничать с некоторыми интересными людьми.


Например с замечательными ребятами из post black metal коллектива "cuckoo's nest". С ними я дружу и сотрудничаю по сей день. Оформлял для них обложки, буклеты и лототип.

- Обложка последнего их альбома


Сейчас уже и не вспомню всех, для кого делал когда-то оформление, так как все это было не на коммерческой основе. Но могу выделить еще "Wombripper / Torn Apart"  сплит двух отечественных дэт метал команд и работу на логотипом фестиваля "Blackend Life".

Как я уже сказал, я пробовал разные изобразительные средства. Вот хороший пример - пара работ по фильму "Фантазм" 1979 года. Первый рисунок сделан аж в 2014 году на графическом планшете. В то время, я часто практиковал рисование на компьютере. Это полностью цифровой арт. Его собрат, по сути обычный тетрадный скетч, сделан 5 годами позднее.


Всегда болею душей за эти рисунки т.к они никогда скорее всего не будут закончены. Но к идеи рисунка по этому фильму я обязательно вернусь.

А вот например работа на тему Зловещих мертвецов.

На самом деле я рисую не только черно-белые арты. Просто, скажем так, работы в данной подборке более-менее собраны в единую тематику и хоть как-то отражают мой стиль. По крайней мере рисовать на подобный манер мне нравилось до недавнего времени.

А вот в последнее время я не гнушался даже попробовать популярное ныне "аниме направление". У меня нет предубеждений на этот счет, определенный опыт я получил. Как раз тут хорошо заметно, что стилистика таких рисунков сильно выбивается из общего ряда. Ну оно и понятно))))

- Вдохновение для него дал фильм "Возвращение живых мертвецов"


Зачем вобще было лезть в это аниме? Ну, во первых, мне нравится "манга" - это традиционные черно-белые японские комиксы, которые как раз рисуются в графике. Во вторых, мне нравится техника исполнения, к тому же от автора к автору прослеживаются очень разные стили рисования. По сути в манге нет ничего анимешного, если только не искать намеренно что-то из области популярного.

Мне нравятся работы хоррор мангаки Дзюндзи Ито, это своего рода Стивен Кинг только японский. У него интересные и оригинальные истории, нравится как он рисует. Также вдохновляет Урасава Наоки, Акихито Ёшитоми и другие.

Это я все к чему. Я никогда не чувствовал себя прям художником и хотя я люблю рисовать, я больше иллюстратор, наверное. Поэтому в последнее время я задумываюсь написать комикс. Давно уже продумываю сюжет, это заняло почти год. Как все будет готово, начну рисовать. Не знаю сколько времени потребуется, но я постараюсь выложится на все 200%. За рисовку я не волнуюсь, а вот история должна быть интересной, без клюквы и удерживать читателя.

Так что, обязательно нужно дочитать, скаченные книжки по сценарному мастерству, додумывать сюжет, записать все и работать, работать, работать)))


P.S Огромное спасибо тебе за твое время, которые ты потратил на этот пост. Надеюсь было интересно! Спасибо!

Показать полностью 11

Как правильно выбрать подрядчика на разработку своего сайта?1

It-сфера одна из молодых в нашей стране и при этом одна из самых темных. К сожалению, когда технологии становятся более доступными, общее качество резко падает. Конечно со временем профессионалы только сильнее оттачивают свои навыки, а технологии сильнее развязывают им руки. Но где этих профи найти? Ведь чем сложнее сфера, тем очевиднее в ней тяжелее ориентироваться.

Сделать сайт – это тебе не кабанчиком метнуться.


Типичный бизнесмен - Боров Петрович, с типичной русской бизнес ментальностью хочет себе сайт и ищет, у кого бы его заказать. Зачем ему сайт? Он что, анализировал какой канал маркетинга для него прибыльнее или где обитает его аудитория? Да нет, бред какой-то. Просто у конкурента Васи есть сайт и ему он в таком случае тоже нужен. И теперь наш Боров Петрович собирается вложится в разработку. Собирайся честной народ, грядет эпичный боевик с элементами триллера и драмы в 3 актах!

Эпизод один: Первая кровь.


Не желая тратить кучу денег, наш бизнесмен ищет, где бы подешевле. Находит компанию и дает четко понять, ни копейки больше, нужен результат, то есть сайт. В итоге худо-бедно сайт ему делают, возможно на готовом решении чтобы сэкономить. Результат достигнут. Наш бизнесмен довольный удаляется наслаждаться тем, как бизнес будет расти прямо на глазах.

Проходит время и никакой магии не происходит. Обиженный, думая, что весь мир его обдурил, идет ругаться к разработчикам и рвать все контракты. И удивленно узнает, что целью были не клиенты, а просто сайт. Хотел сайт и получил, какие вопросы?

Эпизод два: SЕО западня.


Обижаясь, хлопнув дверью, наш бизнесмен идет искать честных подрядчиков. И находит. Просит, чтобы сайт клиентов приводил. А ему сообщают, что для этого нужна реклама и продвижение. Изумленно потупив, соглашается на продвижение. В итоге проходит полгода, а обещанного результата нет. Выходит что сайт изначально был плохой и не годился для рекламы, а от доработок клиент отказался. История повторяется, контракты рвутся. Забрасывая идею своего сайта в долгий ящик, бизнесмен прекращает все попытки в этом направлении, ибо везде одни жулики, которые так и норовят навязать тебе этот маркетинг, будто придумали его чтобы лохов разводить. Но я-то не лох и больше не попадусь.

Эпизод три: Новая надежда.

Спустя год, может два, по совету умных людей он решает нанять себе нормального "своего" маркетолога, чтобы продвигал ему бизнес. И так как нанятый человек уже с опытом, а за плечами успешные кейсы по продвинутым проектам, маркетолог начинает намекать, что как бы нужен сайт. Опять за старое да? В итоге под натиском профессионализма наш бизнесмен решается дать второй шанс всей It-сфере и заказать уже нормальный сайт. Не дешевить, чтобы халтура не получилась и обратится в большую компанию с опытом. Компания эта обещает звезды с неба, но и ценник при этом выкатывает не малый. Но что поделать, а маркетолог настаивает, он же профи. Сайт большой, хороший, разрабатывается при этом долго. Проходит полгода, а сайта нет. Компания уверяет, что в сроки не уложились, но сдадут все через месяц-два, силы свои не рассчитали, сайт же большой.

Фенита ля комедия


Проходит еще полгода и уже поседевший от злости бизнесмен увольняет своего маркетолога и опять рвет контракты. Ему невдомек, что попал он в производственную кабалу. В компании с большим опытом была текучка кадров и проект прыгал по рукам юных специалистов.

Мораль сей басни:

1. Обращаясь за услугами, не экономьте. Малые вложения дают малый результат.

2. Обращаясь за услугами, четко понимайте, чего вы хотите. Результат - это не сайт, результат — это ваши продажи.


3. Обращаясь за услугами, проверяйте специалистов. Хороший специалист захочет разобраться как у вас дела, а не просто навязать вам сайт.


4. Обращаясь за услугами, не отдавайте последние деньги. Сделать сайт хорошо, но очевидно не сегодня.


5. Обращаясь за услугами, не мешайте людям работать. Вы хотите сказку, но только профи знают, как ее достичь.


6. Обращаясь за услугами, поинтересуйтесь над загруженностью компании.


7. Обращаясь за услугами, помните, что сайт - это не панацея от всего. Если ваш сервис плох, а товары неинтересны выбранной аудитории, то ни сайт, ни реклама продажи не поднимут.

Белоусов Сергей, все события и персонажи в данной истории вымышлены. Любое сходство с реальными событиями является злой шуткой жизни.

Показать полностью 8

Как правильно выделяться или зачем бизнесу нужна айдентика?

Что такое айдентика


Фирменный стиль или “айдентика” от английского слова identity, что означает идентификация – это совокупность визуальных средств коммуникации, выделяющих компанию на фоне остальных и формирующих её уникальный образ. По ее атрибутам мы отличаем бренды друг от друга, как отличаем музыкантов, писателей и даже своих знакомых.


Для чего нужен фирменный стиль


Фирменный стиль нужен для того, чтобы объединить в единый образ все инструменты взаимодействия с клиентом: сайт, визитки, рекламу, соц.сети, фирменные элементы, например бланки, форму сотрудников, корпоративный транспорт и даже упаковку товаров.

Также другой важной задачей в формирование стиля является невербальная коммуникация. Айдентика задает характер бренда и определяет его позиционирование. Это важно, потому что бренд общается со своим потребителем не напрямую, а посредством сервиса и товаров, упакованных в едином стиле.


Стиль является своего рода языком общения, он должен подходить своей целевой аудитории, чтобы в прямом смысле бренд и ЦА общались на одном языке. Сами бренды в продажах активно используют эмоции и эмоциональные подтексты, чтобы стимулировать аудиторию покупать. Поэтому характер бренда и его упаковка должны соответствовать своему потребителю и быть с ним на одной волне.


Из чего состоит фирменный стиль


Фирменный стиль – это весь имидж компании, отраженный в мелочах. Соответственно все, что может потребоваться компании в своей работе, может быть упаковано в фирменном стиле: бланки для письменных, электронных и факсимильных сообщений, визитки, конверты, папки для документов, печати, вывески, указатели, таблички, значки, нашивки… Перечислят можно бесконечно, но базовых элементов не так много. Давайте рассмотрим мой придуманный стиль для бренда Экостор:


Название


С названием все понятно. Оно должно быть простым и запоминающимся, при этом отражать суть бренда, но не транслировать его напрямую. В названии не должна фигурировать ваша сфера в деятельности.

Логотип


Это лицо айдентики в целом. Хороший логотип привлекает внимание и вызывает интерес к бренду, так как фирменный стиль работает как магнит. Логотип позволяет бренду пройти испытание на прочность временем. Хороший лого будет актуален и спустя годы.

Фирменные цвета


Фирменная палитра задействует эмоции необходимые бренду. Сила цвета и его психологическое воздействие давно изучено и психологами и маркетологами. Чтобы достичь определенных целей, нужно использовать определенные цвета. Более того, клиенты лучше всего запоминают бренды именно по комбинации цветов, а не по логотипу.

Типографика


Фирменные шрифты являются также не мало важным элементом отличия. Они также задают характер бренда и передают эмоции. Хорошая типографика лучше доносит информацию для клиента и проще читается.

Графика


Все выше перечисленные элементы стиля могут быть украшены графически. Это могут быть фирменные паттерны, иллюстрации, персонажи, узоры и т.д. И все носители стиля будут наследовать эти графические элементы и влиять на узнаваемость.

Пример дизайна главной страницы сайта бренда на основе данной айдентики:

Коммуникация


Помимо визуальных аспектов стиля есть еще и элементы взаимодействия. Бренды выстраивают мостики коммуникации с аудиторией. То, как вы взаимодействуете с клиентами, - определяет их лояльность. На все это сильно влияет миссия бренда, политика компании, корпоративная этика и поведение сотрудников.


Сформированные элементы фирменного стиля обязательно должны быть упакованы и отражены в правилах по их использованию – в так называемом брендбуке.

Частые заблуждения о фирменном стиле


Иногда, исходя из характера работы с аудиторией, некоторые бизнесы недооценивают важность фирменного стиля. Рассмотрим пару примеров:


- Нам не нужен фирменный стиль, нас и так все знают.

Это говорит о том, что данный бизнес не знает свою аудиторию, довольствуется случайным успехом и развивается по каналам сарафанного радио, который в свою очередь не поддается контролю. Без понимания, где обитает ваша аудитория, как с ней работать и как ее привлекать, у бизнеса нет шансов масштабироваться и расти.


- Фирменный стиль это навязанный маркетологами миф.

В народе говорят, что людей встречают по одежке, а провожают по уму. Также и в бизнесе, с учетом огромной конкуренции и обилии рекламы, бренды борются за внимание клиентов. А хорошая упаковка привлекает внимание, а значит, и реклама будет работать эффективно. Более того, за долгие годы у людей сложились определенные представления о престижности брендов. А значит компания без фирменного стиля, просто не будет вызывать доверие.


- Нам не нужен фирменный стиль, нужен только логотип.

Логотип это лишь часть фирменного стиля. Ограничиваясь лишь им, вы нарушаете принципы коммуникации со своей аудиторией, предоставляя ей лишь огрызок стиля, тем самым портя себе репутацию и создавая плохое впечатление о компании.


- За что там платить, мы и сами так можем сделать.

Работа дизайнера по формированию фирменного стиля не ограничивается лишь рисованием картинок. Это полное погружение в сущность бренда, изучение его целевой аудитории, формирование правил по использование и финальная упаковка бренда. Может быть, нарисовать пару картинок вам будет и по силам, но провести полную аналитику смогут не все. Чего уж говорить, многие не знают, что они продают и кому продают.


Подводя итог


Подходя максимально серьезно и ответственно к разработке айдентики, вы тем самым повышаете доверие к вашему бренду и усиливаете его репутацию. Разработка фирменного стиля - важный начальный шаг на пути компании не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе развития конкурентоспособного бренда на рынке. Поэтому не стоит недооценивать важность айдентики в бизнесе.

Белоусов Сергей, дизайнер иногда вляпывающийся в айдентику

Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества