maxmakak

На Пикабу
Дата рождения: 03 сентября 1991
поставил 34 плюса и 28 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабуболее 1000 подписчиков
5311 рейтинг 2805 подписчиков 19 подписок 6 постов 6 в горячем

Как я открывал розничный магазин крепежа. Часть 4

Предыдущие части:

Часть 0

Часть 1

Часть 2

Часть 3


Очень долго я не мог собраться написать этот пост по разным причинам, но все же пишу. Итак прошло больше года с последнего поста, сегодня на повестке дня текущее положение дел.


В сентябре прошлого года по причинам, о которых даже не хочется писать, пришлось переехать на новое место. Мы понимали, что впереди зима, а значит не сезон, и платить большую аренду будет проблематично, поэтому решили попробовать открыться на новом строительном рынке. Да и хотелось попробовать, что даст такой вариант. Выглядит это примерно так.

Как я открывал розничный магазин крепежа. Часть 4 Бизнес, Магазин, Продажа, Розница, Торговля, Крепёж, Длиннопост

Металлический утепленный бокс 12м х 3м с парой окон и парой дверей. Расскажу сразу о плюсах и минусах нахождении на стройрынке:

+ Здесь уже есть сформировавшийся поток клиентов, то есть вы сразу начнете не с нуля

+ Аренда как правило дешевле

+ При необходимости можно снять еще одно такое помещение под склад или торговую площадь

- Зимой здесь холодно, летом жарко. Придется что-то решать с обогревом и охлаждением

- Конкуренты вокруг. Но если выбрать узкое направление типа крепежа, то не очень страшно

- Ощущается статус некого ларька и чувствуется недоверие со стороны людей

Для начинающих с небольшими инвестициями и опытом я считаю такой вариант неплохим. Здесь вы на примере соседей быстро поймете что надо и не надо делать.

Я рассматриваю этот вариант в любом случае как временный, здесь не получится сделать что-то серьезное. По выручке на рознице в октябре-декабре было 60-70т.р. в месяц. С одной стороны для нового места это не плохо, с другой катастрофически мало. Посмотрим как пройдет этот сезон и уже по итогам будем принимать решение куда двигаться.

Вообще ситуация на строительном рынке печальная(по крайней мере в нашем регионе). Я не люблю нытьё, но по-моему становится только хуже и об этом говорят все с кем я общаюсь.


Что я понял за этот год работы в сфере крепежа. На рознице много не заработаешь, надо стремиться в опт, но чтобы туда попасть надо разобраться в нюансах, наработать поставщиков, выяснить спрос, отработать методику продажи хотя бы на мелких оптовиках/монтажниках. Короче, розница это некий входной билет, чтобы начать, а не конечная ступень чтобы зарабатывать. С крепежом сложно работать из-за большого количества товарных позиций. В одном месте вряд ли получится купить по оптимальным ценам все, что требуется, придется работать с 4-5 поставщиками. Это все надо как-то хранить, да еще так чтобы было удобно быстро найти. За последний полгода почти весь крепеж подорожал на 20-50%, были слухи, что это из-за закрытия каких-то заводов в Китае, но я не уверен. С одной стороны это хорошо, потому что и розничные цены выросли, а за ними должна вырости и выручка, но покупательская способность не поспевает за ростом цен.

За все это время на почту писало достаточно много людей. В следующей части я отвечу на самые популярные вопросы и попробую ответить на главный "Стоит ли этим заниматься?". Постараюсь не растягивать еще на год. Прошу прощения у всех кто ждал этот пост за такую задержку и спасибо за проявленный интерес.

Почта для связи со мной pi@sarkrep.ru

Показать полностью 1

Как я открывал розничный магазин крепежа. Часть 3

Предыдущие части:

Часть 0

Часть 1

Часть 2


Неделя была трудовая, только сейчас нашлось время написать продолжение. Эффект от постов превзошел мои ожидания, я получил очень много ценных советов на от пикабушников, контактов поставщиков, в общем серьезный пендель к развитию. Огромное спасибо всем, кто помог. Почта для связи со мной pi@sarkrep.ru

Итак продолжим историю.

Первый месяц работы прошел под эгидой "Нам еще не все привезли. На следующей неделе будет". От этой фразы меня уже тошнит, но деваться некуда, примерно 2/3 запросов людей мы не могли удовлетворить. Очень много спрашивали мебельной и дверной фурнитуры, петли дверные по 2 раза в день(что интересно, когда мы их завезли интерес людей к ним тут же пропал). Много было запросов по комплектующим для пластиковых окон. Но из-за отсутствия этих товаров я не сильно переживал, лишь записывал, что нужно купить, а вот когда, например, приходил человек за болтами 8х45, а у нас только 8х40 или 8х50, то было очень обидно. В первую неделю я думаю мы много людей распугали ценами, потом их еще раз 5 переделывали. На некоторые позиции цены получились просто дикие из-за того, что к нам эти позиции пришли фасованные в пакетиках по 2-3 штуки, пришлось сбавлять цены и отдавать эти позиции в ноль, а иногда и в минус. Тем не менее продажи шли, ассортимент расширялся, выручка была не очень большая, но положительная динамика наблюдалась.

Как я открывал розничный магазин крепежа. Часть 3 Бизнес, Магазин, Продажа, Розница, Торговля, Крепёж, Длиннопост

Фото торгового помещения того времени нет, но поверьте зрелище так себе. Не хватало некоторых панелей от торгового оборудования, крючков не было, товар был прикреплен стяжками к задним стенкам стеллажей. Мы привыкали к торговому оборудованию, работало оно плохо во многом из-за того, что интернет у нас был через 3G модем. Провайдеры проводного интернета просили около 2000р в месяц за интернет, жаба душила и я прошелся по дому, собрал листовки агентов по подключению к интернету и всех обзвонил с целью подключения помещения на физлицо. Удалось договориться за 1000р провести интернет. Теперь мы платим 300р в месяц и работает все гораздо лучше. Подключили охрану помещения за 2000р в месяц, чтобы спать спокойно. 1 января мне позвонили в 6 утра сообщить, что сигнализация сработала, оказалась ложная тревога видимо из-за фейерверков.

По рекламе, купили светящуюся табличку "открыто" и сделали визитки. Добавили магазин на гугл, яндекс карты и в 2гис, а также в местные интернет каталоги и пару объявлений на авито.

После того как несколько человек чуть не упали на крыльце постелили волосатые коврики.

Как я открывал розничный магазин крепежа. Часть 3 Бизнес, Магазин, Продажа, Розница, Торговля, Крепёж, Длиннопост

Люди заходили разные, кто-то благодарил нас и желал удачи, кто-то делился советами, кто-то говорил, что у нас ничего нет и там в ларьке за углом на 3 рубля дешевле(такие портят настроение на весь день). Товар постоянно перемещался с одного стеллажа на витрину, потом на другой стеллаж в поисках идеального варианта расстановки. Наступили холода и в помещении стало морозно. Выяснилось, что проблема в вентильных кранах батареи, заменили на шаровые, батарея стала гораздо теплее, но недостаточно прогревала помещение. Был произведен апгрейд батареи до конвектора подсмотренным когда-то способом: взяли 10 кулеров от компа 10*10см, соединили между собой стяжками и прикрепили под батарею, запитали от БП на 12В 1А. Кулеры активно гоняют воздух через батарею, повышая теплоотдачу раза в 1,5-2 по моим ощущениям. Кто не знал такого лайфхака, пользуйтесь.

Такой вид магазин приобрел в ноябре и по сей день дорабатывается.

Как я открывал розничный магазин крепежа. Часть 3 Бизнес, Магазин, Продажа, Розница, Торговля, Крепёж, Длиннопост
Как я открывал розничный магазин крепежа. Часть 3 Бизнес, Магазин, Продажа, Розница, Торговля, Крепёж, Длиннопост
Как я открывал розничный магазин крепежа. Часть 3 Бизнес, Магазин, Продажа, Розница, Торговля, Крепёж, Длиннопост
Как я открывал розничный магазин крепежа. Часть 3 Бизнес, Магазин, Продажа, Розница, Торговля, Крепёж, Длиннопост

Сейчас, зная спрос в этом районе я бы открывал там магазин хозтоваров или что-то вроде "Все для дома", если вы планируете открывать магазин, подумайте, может такой формат принесет больше.

Самые популярные товары были саморезы черные, оцинкованные белые/желтые, прессшайбы, кровельные, дюбели, болты, винты, гайки, шайбы, маленькие и средние крепежные уголки. Этих товаров должны быть все позиции, кроме неприлично больших болтов(это уже если бюджет позволяет). Также на ура шли сверла и буры всех видов, особенно сверло по бетону 6мм. Биты напротив не пользуются популярностью, только фигурные типа TORX и HEX. Короче стоит делать упор на оснастку, которая быстро выходит из строя или заканчивается - сверла, диски, лезвия, скобы для степлера, перчатки. Наценка на них небольшая, зато берут часто.

Больше наверное не буду писать про наполнение магазина, это все скучно и однообразно. В следующий раз постараюсь написать что-нибудь интересное. До новых встреч, пишите вопросы в комментариях или на почту pi@sarkrep.ru

Показать полностью 6

Как я открывал розничный магазин крепежа. Часть 2

Для тех, кому интересно:

часть 0

часть 1

Сегодня заходило несколько человек ехидно улыбаясь) я так понял это пикабушники, один сказал, что он с пикабу. Само собой по промокоду ПИКАБУ скидка), только надо предупредить партнера, с которым я работаю, а то он будет смотреть на вас, как на поехавших).

Также отдельное спасибо всем кто писал советы на почту.

Почта для связи со мной pi@sarkrep.ru.

Как я понял, публика хочет конкретные руководства к действию, как что сделать, почём и сколько денег принесет. Я постараюсь больше конкретики, но мои действия далеко не эталон. По поводу выручки, сейчас трудно оценить, так как во первых не сезон, во вторых только закончились праздники. Я выложу графики дохода за первые 2 месяца, когда дойдем до этого.  Сейчас удалось договориться о скидке 50% на аренду до весны, так как иначе совсем печаль. Вот данные за январь.

Как я открывал розничный магазин крепежа. Часть 2 Бизнес, Магазин, Продажа, Розница, Торговля, Крепёж, Длиннопост

Пока попробую ответить на вопросы.

Снова по поводу сайта, доставки по городу и т.п. Планируется сайт каталог, даже не интернет магазин. Я слабо себе представляю картину, что человек будет закупать крепеж в интернет магазине(если только вместе с другими строительными материалами, но у меня их нет), а вот поискать в интернете какой-то не самый ходовой крепеж и выяснить где он есть вполне себе правдоподобная ситуация. И уж тем более никто не будет заказывать доставку(она же не бесплатная) по цене сопоставимую с суммой покупки. B2B сектор тем более не будет покупать в интернет магазине, они найдут контакты продавца, отправят потребность и будут ждать вашего предложения.



По поводу сопутствующих товаров: перчатки, батарейки, лампочки, изоленты и т.д. Что-то из этого есть, много еще чего нужно, но это не первоочередная задача сейчас, главное закрыть пробелы по крепежу.



Про автоматизацию и учет. Дальше будет не реклама компании InSales и их продукта Ekam. В общем и целом он меня устраиваем, но есть нюансы. Так выгладит интерфейс кассы.

Как я открывал розничный магазин крепежа. Часть 2 Бизнес, Магазин, Продажа, Розница, Торговля, Крепёж, Длиннопост

Сначала о плюсах.

1. Продукт бесплатный пока находится в стадии доработки насколько я понял.

2. Все достаточно просто и понятно. Разобраться сможет даже начинающий.

3. Служба поддержки работает, ребята исправляют косяки.

4. Есть функционал складского учета(не во всех подобный сервисах он присутствует). Достаточно просто добавлять и оприходовать товар через импорт из эксель файла.

5. Есть неплохая аналитика.

6. Есть какой-то функционал оптовых продаж, его пока не использовал.

7. Есть интеграция с бюджетным терминалом оплаты картами pay-me(также их продукт). Терминал стоит 7700р в сравнении с обычными за 25-30т.р. Он беспроводной на батарейках, работает через BT.

8. Сканер штрихкодов работает без проблем.

9. Термопринтер работает , но с оговорками.

10. Работает на любом устройстве андроид с диагональю от 7".

Теперь минусы.

1. Мой принтер чеков Атол fpint 11 не заработал при прямом подключении по usb к планшету(дело не в планшете, я пробовал разные). Пришлось покупать микрокомпьютер на распберри пи за 6000р и подключать через него. Я бы посоветовал найти принтер с BT, думаю тогда бы не было проблем + меньше проводов, хотя надежность может страдать.

2. Принтер иногда печатает чеки через раз. То есть нажимаю "печать", не печатает, снова жму, не печатает, с третьего-четвертого раза печатает. Не смертельно, но неприятно.

3. Принтер не печатает у меня реквизиты компании. Эту проблему я уже месяц не могу решить с техподдержкой. Они говорят, что выйдет новая прошивка и все заработает, но нет. Надеюсь решим.

4. В чеках, если название товара не умещается на одной строке, то оно просто обрезается, а не переносится на другую.

5. Конкретно моя модель счетных весов не подключается к программе и приходится вручную задавать значения. Говорят, что мне не повезло, с остальными работает. Переживу.

6. Процентах в 10% случаев не проходят платежи по картам с первого раза, со второго проходят.

7. Этот пункт меня, наверное, бесит сейчас больше всего. Когда я добавлял товары, то сделал так: есть товар например "Болт DIN 933", а у него есть свойство товара "размер", и как вы понимаете размеров много. И размеры, по непонятной мне причине, сортируются в порядке их добавления, а не в алфавитном порядке. Исправить это я думаю 10 минут работы программиста, но почему-то все никак. Скриншот из личного кабинета, в кассе все еще хуже выглядит.

Как я открывал розничный магазин крепежа. Часть 2 Бизнес, Магазин, Продажа, Розница, Торговля, Крепёж, Длиннопост

8. При оприходовании товаров вручную, а не через импорт из файла, когда их количество начинает превышать 50, начинаются дикие тормоза компа, словно я работают на третьем пентиуме. Не разбирался в чем дело, может оперативку жрет дико, хотя у меня ее 6ГБ, должно хватать. Просто стараюсь много товаров не добавлять вручную.

Итак, продолжение истории.

Конец сентября. Товар, стеллажи и витрины собираются на складах поставщика и уже должны готовиться к отправке. Я закупился торговым оборудованием и ждал, занимаясь пока другой деятельностью. С 1 октября у меня должна была начаться аренда помещения. Но ни 1, ни 5, ни 10 октября ничего не приехало. Спасибо арендодателю, мы договорились с 15 числа начать. Точно не помню, но в районе 15 октября машина выехала из Питера и по счастливой случайности я решил позвонить, проверить все ли хорошо с доставкой. Оказалось фуру отправили по адресу моей прописки в соседний город в Саратовской области. Наверное было бы весело, если бы вовремя не заметили. Но все обошлось, фура благополучно доехала, товар разгрузили. Доставка обошлась в 25000р.

Как я открывал розничный магазин крепежа. Часть 2 Бизнес, Магазин, Продажа, Розница, Торговля, Крепёж, Длиннопост
Как я открывал розничный магазин крепежа. Часть 2 Бизнес, Магазин, Продажа, Розница, Торговля, Крепёж, Длиннопост

Стеллажи мы собрали за 1 день. Но оказалось, что некоторых запчастей не хватает и смотрелось это конечно печально.

Как я открывал розничный магазин крепежа. Часть 2 Бизнес, Магазин, Продажа, Розница, Торговля, Крепёж, Длиннопост
Как я открывал розничный магазин крепежа. Часть 2 Бизнес, Магазин, Продажа, Розница, Торговля, Крепёж, Длиннопост

Похоже, что-то напутали на складе поставщика. Еще не приехали витрины, не знаю почему. Их мы ждали еще 2 недели. Витрины такого типа.

Как я открывал розничный магазин крепежа. Часть 2 Бизнес, Магазин, Продажа, Розница, Торговля, Крепёж, Длиннопост

Закипела работа, начали раскладывать/развешивать товар, оприходовать в базу, готовить ценники. Пришло понимание того, что магазин полупустой и смотрится убого. Фото увы нет. После косяков от поставщика мы не могли рискнуть закупиться и ждать еще месяц, пришлось искать местных поставщиков. Нашли пару, ассортимент конечно не весь, но цены более или менее приемлемые. Работаем с ними и сейчас если нужно что-то срочно. Параллельно расширяли ассортимент сопутствующих товаров и основного крепежа. От поставщика должны были бонусом прийти маркетинговые материалы, плакат и пара наклеек. Но не сложилось, то ли маркетолог там заболел, то ли работы много у него было. Решили, что я заказываю тут, они компенсируют деньгами. Решили заказать светящуюся вывеску(лайтбокс) над входом и наклейки на стекла у входа. Лайтбокс 4м*0.6м обошелся в 15000р, наклейки что-то около 2000р. По наружной рекламе еще много чего стоит сделать, на тот момент вид был такой.

Как я открывал розничный магазин крепежа. Часть 2 Бизнес, Магазин, Продажа, Розница, Торговля, Крепёж, Длиннопост

По поводу оформления деятельности. Как ИП я уже был зарегистрирован, осталось только подать заявление на ЕНВД и добавить коды соответствующих видов деятельности. Из-за того, что у нас выставочный зал отделен витринами от зоны продавцов и склада, торговой площади получилось около 11 кв.м., соответственно налоги минимизированы.

Ну вот мы вроде подползли к открытию. О начале работы уже в следующей части. Сколько было потрачено(только первая закупка не считая докупок на месте):

доставка - 30

товар - 400 с небольшим

информационные стенды с образцами - 33

стеллажи/витрины - примерно 150

торговое оборудование - примерно 70

маркетинговые материалы - 25

Показать полностью 9

Как я открывал розничный магазин крепежа. Часть 1

Для тех кто пропустил предыдущую часть, но очень хочет ее прочитать, ссылка

Для начала отвечу на вопросы из комментариев к предыдущей части, а затем продолжим.

Контакты для связи со мной: почта pi@sarkrep.ru. Если есть вопросы, подскажу, если есть советы или желание чем-то помочь, с удовольствием приму. Находится магазин в городе Саратов на ул. Тархова 29. Я там бываю не постоянно, поэтому если хотите зайти пообщаться, лучше предварительно напишите на почту, договоримся.

Почему я мариную читателей и делю историю на части? Как раз наоборот все для вас, стараюсь раз в день выложить по части, а написание одной занимает часа полтора-два.

"Почему именно магазин крепежа?". Этот вариант мне казался достаточно простым и понятным как сделать, а главное как масштабировать. Первоначальных вложений относительно немного. Ну и плюс мне нравятся железки блестящие.

"Почему розница?". Розница это отправная точка, которая дала возможность все посмотреть, пощупать, понять что/куда. Если сразу начать заниматься оптом, уйдет больше времени. Сейчас потихоньку подключаем мелких оптовиков.

"Зачем делать закупки в Питере, работая в Саратове?". Фура из Питера в Саратов обошлась 25т.р. Для закупки на 500т.р это 5%. Нигде в Саратове я не смог бы найти весь ассортимент по таким ценам.

По поводу сайта. У меня большие сомнения, что он будет приносить много клиентов. Рекламировать его на мой взгляд точно не рентабельно, разве что сео продвижение. Если все хорошо сложится сайт будет.

"Почему бы не брать напрямую в Китае? без посредников?". Да, 95% крепежа в России из Китая, пару процентов местного, пару процентов из Европы. Но рентабельно закупать из Китая я думаю только контейнерами, ну и плюс это не просто оформить, еще и 30% надо заплатить пошлины на сколько я знаю, но есть конечно и серые схемы. Ждать пару месяцев. Короче этот вариант для крупных оптовиков.

По поводу денег в таких магазинах. Я знаю как живет владелец 3 хороших магазинов крепежа и сопутствующих товаров. Достаточно сказать, что он ездит на эскалейде.

Ладно, поехали дальше.

Планировку помещения можно посмотреть в предыдущей части. До нас в нем был магазин шаров, ленточек, украшений и тп. для праздника.

Как я открывал розничный магазин крепежа. Часть 1 Бизнес, Магазин, Продажа, Розница, Торговля, Крепёж, Длиннопост

Был сентябрь. Поставщик собирал товар и оборудование, я убирался и красил стены в магазине. Я рассчитывал открыться в начале октября, в чем меня поставщик и заверил. Привет им, кстати, если они читают) Заранее скажу, что открылись мы 5 ноября. Меня задержали буквально все, кто могли. Но об этом позже. Согласовывали и корректировали расстановку оборудования. Вот что получилось тогда

Как я открывал розничный магазин крепежа. Часть 1 Бизнес, Магазин, Продажа, Розница, Торговля, Крепёж, Длиннопост

Тут тоже был косяк. 2 стенда в итоге не поместилось на свои места. Один из-за того, что я забыл про дверь, другой просто не влез на 6 сантиметров, я не проследил. Но это не беда, переставили немного иначе, получилось не хуже. По расстановке планировалась выставочная зона(Справа внизу на схеме), где будут находиться информационные стенды с крепежом, далее витринами отделяется зона продавца(слева внизу на схеме) и склад со стеллажами в комнате. На складе стеллажи обычные, в торговой комнате перфорированные, чтобы можно было повесить крючки, как на фото только еще с полками.

Как я открывал розничный магазин крепежа. Часть 1 Бизнес, Магазин, Продажа, Розница, Торговля, Крепёж, Длиннопост

После оборудования согласуем с поставщиков ассортимент. Товарные группы были следующие: саморезы/шурупы, анкерный крепеж, дюбели, метрический крепеж, такелаж, нержавейка, перфорация и сопутствующие товары типа оснастки, расходников и ручного инструмента. Всего около 500 позиций по крепежу + сопутка. Надо сказать в первоначальной закупке было около 20% того, что, как я уже сейчас понимаю, должно быть в хорошем магазине крепежа. Часть товара была в промупаковке большим количеством, часть в средней фасовке, а часть штучно на подвесах. Мелкая фасовка была ошибкой, для такого формата магазина, где 70% покупок происходит с информационных стендов, получается очень высокая цена штучного товара, можно найти варианты лучше. Про ассортимент можно много еще писать, оставим на потом, пока из этой части стоит усвоить простое правило: оставьте половину бюджета на дозакупки. Серьезно. Мне советовали 10-20% оставить, но я бы порекомендовал закупиться на половину, поработать месяц и многое станет ясно, тогда вы гораздо лучше потратите оставшуюся половину. У меня конечно сердце кровью обливалось смотреть на расстроенные лица людей, которым мы не могли продать то, что они хотели, так в принципе и сейчас, но реже. Я методично записывал все, что у нас спрашивают и планировал закупку этого. Хотя от некоторых запросов волосы в ушах шевелятся, спрашивали, например, галоши, почтовые ящики, пепельницы, подсвечники. Это конечно отметаем.

Пока собиралось оборудование и товар я вплотную занялся изучением вариантов автоматизации и учета торговли. Вариант 1С сразу отмел, так как слишком сложно и громоздко для небольшого магазина. Перепробовал много вариантов современных облачных сервисов, так называемых онлайн касс. Один из них устроил по многим пунктам, им пока и пользуюсь, хотя тоже есть трудности, так как находится он еще в процессе разработки/доработки. Рекламы не будет, но кому интересно отвечу на почту. Основные возможности: работает на планшете(мы подключили планшет к монитору и добавили мышь с клавой, так удобней), подключается терминал оплаты карт, подключается термопринтер, подключается сканер штрих-кодов, подключаются электронные весы, соответствует последним законам об онлайн кассах, есть простой складской учет и аналитика показателей. Электронные счетные весы кстати вещь очень полезная, работает так: кладете 10шт(или больше) чего-либо, они считают вес одной штуки, затем насыпаете товар, а они вам выдают количество. Незаменимо, если вам надо посчитать, например, 350 саморезов. По ценам и затратам напишу, как дойдем до открытия.

На этом пока остановимся. Пишите вопросы, советы, пожелания в комментариях или лично на почту pi@sarkrep.ru, в следующей части постараюсь ответить. Еще очень много чего можно рассказать, но мысли путаются, завтра продолжу. Летнее фото места, где мы сейчас находимся, для затравки(там где магазин шаров вдали).

Как я открывал розничный магазин крепежа. Часть 1 Бизнес, Магазин, Продажа, Розница, Торговля, Крепёж, Длиннопост
Показать полностью 4

Как я открывал розничный магазин крепежа. Часть 0

Все что будет написано ниже - чистая правда и моя личная история. Пишу этот текст в основном для себя, чтобы лучше оценить свои действия и отложить в памяти полезные мысли, но надеюсь пост будет кому-то полезным. В этой части расскажу первые шаги при открытии. Итак поехали.

Как я открывал розничный магазин крепежа. Часть 0 Бизнес, Магазин, Продажа, Розница, Торговля, Длиннопост

Что мы имеем в начале пути: 25 лет жизни, диплом о высшем образовании, которым можно в офисе стол подпереть, провинциальный город С. с населением 500000-1000000 человек, бюджет 700 т.р.(половина из которых заемные), опыт предпринимательской деятельности - 3 года, опыт розничных продаж - 0, страшное желание более или менее стабильного источника дохода. Некоторый опыт работы в строительной сфере и беглый анализ ассортимента крепежа дали мне понимание, что разобраться во всем этом в принципе реально и не очень долго.

Первое что я принялся делать это считать прибыль(ну куда же без нее, меркантильная душонка). Заранее прошу прощения, будет много цифр и вычислений, но бизнес это по сути аналитика показателей и работа с этой информацией. Я не придумал ничего лучше как встать рядом со входом подобного магазина и считать вошедших и вышедших людей и примерно прикидывать какой процент и на какую сумму купили. Стоял я весь день с перерывом на обед рядом с магазином, который открылся 3 месяца назад, месяц был август. Я насчитал около 60 человек, из которых примерно 40 что-то купили, кто-то крепеж, кто-то замки, кто-то инструмент. Средний чек я прикинул рублей 200. Итого за день ~8000р. Работают они каждый день. Итого ~240 т.р. в месяц.  Вычтем 6% налогов, зарплату 2х продавцов(~40000р), себестоимость товара, арену помещения и останется чуть больше 0. Я подумал, что это совсем неплохо для 3-месячного магазина работать в 0. Но я наблюдал за магазином площадью примерно 100 кв.м. У меня не было денег на такой магазин, мой уровень был примерно 40 кв.м. Целью было 200 т.р. в месяц через год. Из которых после вычета налогов, аренды, оплаты долгов и хоз. нужд магазина должно остаться тысяч 30 чистой прибыли. Немного, но в планах было открыть еще несколько магазинов, когда этот встанет на ноги, а также мелкооптовая торговля.

Открытие магазина планировалось через 1,5 после начала работы над этим. На все про все 700т.р. (ох как я ошибался). О своих ошибках в надеждах и расчетах писать пока не буду, вы сами в дальнейшем сможете сравнить ожидание|реальность. Начался поиск поставщиков. Тут я первый раз удивился. Дело в том, что поставщикам крепежа не особо то и нужны клиенты. Я выбрал около 15 компаний, с которыми хотел поговорить. До нескольких я просто не дозвонился и не дописался, пара компаний работает от 1 млн.р., одна компания потребовала ежемесячных закупок от 50т.р.(я опасался брать сразу такие риски и правильно сделал), еще пара компаний попросили N сотен тысяч рублей за франшизу, в которую входило по сути только их имя и якобы помощь во всем, но ничего материального. В конечном счете осталось 2 компании, которые были готовы поставлять мне то, что я хочу, не особо требуя что-то, кроме денег. Одна находится в Москве, другая в Питере. По счастливой случайности мыс женой собирались ехать в Питер через Москву, и было бы величайшей глупостью на моем месте не заехать в эти 2 компании. Обе компании на тот момент мне чем-то понравились, у каждой были свои плюсы и минусы. Ассортимент примерно одинаковый, цены тоже близкие. Почему-то я остановился на компании из Питера. Надо признаться, у меня с ними было достаточно много проблем, которые отняли много времени. Проблемы они решили и за это им + в репутацию, но потраченных нервов и времени не вернуть, но об этом поподробнее я еще напишу.

Итак, поставщик есть, настало время искать помещение. Дело в том, что пока неизвестен план помещения невозможно составить схему расстановки торгового оборудования, а значит и подобрать ассортимент. Ассортимент, кстати, может вам подобрать поставщик на основании своего опыта и анализа популярности тех или иных позиций. Я так и сделал, так как самому было очень долго разобраться на этом этапе. Я конечно вносил некоторые коррективы, но все равно сейчас я бы иначе сформировал ассортимент. Помещение я искал несколько недель. В итоге понял что идеального не найти, а критерии идеального помещения для магазина крепежа - это проходное/проездное место, чем больше новостроек в районе тем лучше, соответственно чем дальше от вас конкуренты, тем выше могут быть ваши цены, возможно место на строительном рынке, но я отказался от такого варианта, еще думал над местом в гипермаркете напротив касс, но тоже отказался от такого варианта. В итоге снял помещение 40 кв.м. в очень проходном/проездном месте, в спальном районе, у оживленной дороги без собственной парковки(парковаться на дороге можно, но дорогу с магазином отделяет газон), район относительно старый, новостроек мало, по планировке это 1к квартира. В одной комнате планируется торговый зал, во второй склад.

Как я открывал розничный магазин крепежа. Часть 0 Бизнес, Магазин, Продажа, Розница, Торговля, Длиннопост

План помещения был отправлен поставщику для составления схемы расстановки и подбора ассортимента. Я в это время решил освежить помещение, прибраться заделать дыры в стенах от предыдущих арендаторов и покрасить их. Аренда кстати не маленькая 40000р+коммуналка.

На этом вводную часть закончу, в следующей постараюсь показать фото, которые найду.

Показать полностью 2

Потребительский кредит и страховка в Сбербанке.

Потребительский кредит и страховка в Сбербанке. Сбербанк, Кредит, Страховка, Длиннопост, Банк, Развод на деньги

Мой первый пост - не плюсов ради а пользы для. Хочу поделиться с вами как сэкономить приличную сумму при получении потребительского кредита в сбербанке(а может и в других банках также, вроде в ВТБ тоже самое). Все написанное ниже проверено на собственной шкуре. Итак, поехали.


Суть в том, что для всех потребительских кредитов больше 100000р "обязательна" страховка жизни и здоровья заемщика. Причем не абы где, а именно в ООО "Сбербанк страхование жизни". Так мне сообщили в отделении куда я пришел взять 500000р. Ну страховка и страховка, подумал я, пару тысяч в год не жалко для финансовой гарантии. Затем я немного офигел от условий. Подробно про условия страхования можно прочитать здесь в разделе документы, называется продукт "Серия НПР0 (с 06.04.15)_Условия договора страхования". Если коротко, то цена страховки 3% от всей суммы кредита умноженная на количество лет кредита. Несложно посчитать, что это 75000р для кредита в 500000р. Также эту сумму банк дает вам в долг, то есть пы получите на руки 500000р, а должны банку 575000р. Берем кредитный калькулятор и считаем сколько мы всего переплатим за страховку(цена+проценты за 5 лет по ставке 19.9%). Получаем примерно 120000р. Не кисло, подумал я, получив 500000р на руки заплатить почти четверть за страховку и отправился домой смотреть варианты. Ах да, от чего же нас защищает страховка: инвалидность 1,2 группы, смерть - получаем всю сумму кредита, недобровольная потеря работы - 4 месяца страховая платит за вас по кредиту, а точнее при сумме кредита в 575000р ежемесячный платеж  ~15000р, то есть мы получим 60000р и даже не отобьем цену страховки. Я сравнил с условиями в других страховых, например: Тинкоф страхование - страховка жизни и здоровья(без добровольной потери работы) примерно на тех же условиях, что и в сбере стоит 1850р в год или 9250р за 5 лет; ВСК страхование - 7200р в год или 36000р (включая временную нетрудоспособность). Кстати полные условия страхования вам в отделении никогда не покажут, отправят искать на сайте.

Итак, как же нам не платить за страховку. Самый простой способ - идти в другой банк. Так подумал и я, но буквально через 2 дня после моего похода в отделение мне пришла смс со СПЕЦ-предложением по кредиту 600 т.р. под 15.9% годовых. Лучше условий не найти, подумал я, и решил идти до конца. Я понимал, что навязывание доп. услуг вроде страховки незаконно, примерно как и в случае в Осаго. Звоним в техподдержку Сбера, получаем однозначный ответ - страховка не обязательна! Звоним в техподдержку Сбербанк страхование - тот же однозначный ответ. Идем в отделение вооружившись полученными знаниями. Однозначный ответ - страховка обязательна! Кстати, делать это все лучше после того как вам одобрили кредит, а заявку подавать лучше через сбербанк онлайн, затем в офисе попросите предоставить вам кредитный договор и договор страхования. Договор страхования вам не дадут, дадут лишь заявление, а к условиям страхования опять же отправят смотреть на сайте. Но и в заявлении черным по белому написано, что страховка - дело добровольная и никак на принятие решения по выдаче кредита не влияет. В кредитном договоре в пункте об обязательных дополнительных платных услугах отсутствуют требования к страховке. Час ругани и тыканья пальцами в нужные пункты кредитного договора и договора страхования позволила добиться от сотрудницы(к тому моменту уже пришла ее начальница и мы беседовали втроем), что страховку можно убрать, если приведете поручителя. "Вот это да" - подумал я. До этого с пеной у рта доказывали, что страховка является неотъемлемой частью потребительского кредита, а тут оказывается есть варианты. Я понял, что можно добиться своего. Поручителей я привлекать тоже не хотел. Общался я кстати предельно корректно, требуя лишь выполнения ими своих обязательств, вас будут пытаться отправить на поиски счастья в другое отделение - не соглашайтесь. Сидим и вежливо добиваемся своего. Берем телефон и при них звоним в службу поддержки. Я позвонил сначала в Сбербанк страхования, они предложили передать трубку сотрудникам для разъяснения ситуации. Сотрудники отказались общаться с ними, сославшись на то, что поддержка клиентов ничего не знает. Так как Сбербанк страхование не отвечает за действия сотрудников, звоним в службу поддержки самого Сбера, объясняем ситуацию, сообщаем что сотрудники отказываются заключать договор и слушать ничего не хотят. Оператор предложила составить на них обращение по телефону, я согласился, меня перевели на другого оператора и я стал терпеливо ждать ответа. В этот момент лица сотрудников погрустнели еще больше. Я решил попробовать последнюю попытку мирного урегулирования и положил трубку, так как понимаю, что сотрудники делают это по указанию руководства, скорее всего даже их штрафуют за выдачу без страховки. Они согласились не доводить ситуацию до жалоб и обращений. Мне принесли 2 бланка заявления на отказ от страховки, я заполнил. Сотрудники отменили предыдущую заявку и отправили новую уже без страховки.

Отмечу, что я не вижу ничего плохого в страховке - это гарантия банка и ваша собственная на случай непредвиденного. Но, во первых, условия мне кажутся неадекватными, а, во вторых ситуации бывают разные, и брать страховку или нет мое личное дело, навязывать ее не имеют права.

Все написанное относиться к потребительскому кредиту без обеспечения, в отношении других могут быть иные условия, например к ипотечному это не применимо, там страховка обязательна.

Также, согласно условиям страхования которые, как я уже отметил вам не покажут(смотрите на сайте Сбербанк страхование), у вас есть "период охлаждения" 14 дней, в течение которого вы можете вернуть полную сумму страхования. Но я думаю будет примерно такая же ситуация в отделении, вам будут клясться что вернуть ничего нельзя и нет у них никаких заявлений на возврат. Звоните при них в службу поддержки и добивайтесь соблюдения ваших прав. Период рассмотрения заявки - 30 дней.

Написано непрофессионалом для непрофессионалов в бумажных делах. Если хоть кому-то окажется полезным, я буду рад.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!