loureens

loureens

Пикабушник
поставил 203 плюса и 173 минуса
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
2142 рейтинг 123 подписчика 316 комментариев 19 постов 3 в горячем
86

Слесарское дело

На железной дороге, помимо локомотивных бригад, стрелочников (да-да, кое где и они есть), диспетчеров, существуют такие люди как слесаря.

Я не буду говорить о различиях слесарных бригад, цехов и прочего (ибо там действительно довольно много всего рассказывать). Пока несколько кратеньких факторов. В 80% случаях я буду говорить про моторвагонные депо. Если кто знает как в локомотивных ремонтных депо - маякните, хотя там особо не отличается по идее все.

1) Забытые пассажирами вещи никогда не вернутся к владельцам.

Увы, но это так. Мизерный шанс возврата конечно есть, но в 99% случаях если машина пошла в депо - можете забыть про свой телефон или сумку.
Во-первых - поезда никто специально не обыскивает перед отправлением депо (ну разве если уж вещь валяется на сидении или в проходе мешается), поэтому вашу пропажу просто не найдут. А по прибытию на территорию депо в состав сразу же залезают уборщики. Думаю дальше пояснять не нужно. Хотя мне даже после них удавалось находить кое-какие вещи (новый зонт в отличном состоянии, нарезную колбасу в вакуумной целой упаковке, мелкие бытовые мелочи и прочее)

Слесарское дело РЖД, Железная дорога, Слесарь, Работа, Длиннопост, Собака

2) Что интересно - так же как и эта чайка орут не только машинисты с помощником, но и бригада ТО-3 (ибо именно они проводят деповское обслуживание после ТР-1). Справедливо для моторвагонных депо, так как на ТР-1 составы расцепляют, а по ряду причин после сцепки далеко не все начинает работать. А после перецепок (когда неисправный вагон выцепляют из родного состава насовсем и вместо него вцепляют с другой электрички) плачут уже все. И машинисты и слесаря.

3) ТР-1 - это ремонт. ТО-3 - это обслуживание. Хотя по факту отличия небольшие у них. Но при этом на ТР-1 дается минимум 8 часов, на ТО-3 -  максимум 4 часа.

Слесарское дело РЖД, Железная дорога, Слесарь, Работа, Длиннопост, Собака

4) Взаимоотношения машинистов и слесарей - двоякое. Все зависит от степени грамотности и дружелюбности с обеих сторон. Бывали случаи когда после прочтения записей на ремонт, я бегал ловил бригаду с целью разузнать что за поток шизофрении они написали. После их объяснений ни я, ни мой напарник так и не поняли ничего.
Однако бывает и наоборот. Подходишь к бригаде и спрашиваешь, мол, ну что ребят, как машинка? Все везет-тормозит? И тебе нормально отвечают либо все хорошо, либо при таких-то действиях срабатывает то или это. Время экономится ОЧЕНЬ много.


5) Кстати о записях. Их порой очень весело читать:
"Секция заводится только после прыжка в определенном месте в салоне (интересно как они выяснили это место?)" Что интересно - действительно так (плохой контакт в блокировке и после небольшого толчка/прыжка он восстанавливался и вагон заводился)
"При включении тумблера "освещение", поезд начинает движение." Поначалу  я даже не поверил в такую запись. Но причина оказалась проста: путаница в проводах.

Слесарское дело РЖД, Железная дорога, Слесарь, Работа, Длиннопост, Собака

6) Работать в парке приходится в любую погоду. Даже в такую как на фото выше. Особенно не повезло бригадам ТО-2. О, это чудесное ощущение когда копаешься в ящике с высоковольтным оборудованием под проливным дождем, или меняешь там же контактор в -20 и метель...

7) Многие спрашивают про зарплату. Скажу так: СПБ - 40к. Но учитывая условия работы скажу честно и прямо - МАЛО.

8) Кстати, про условия работы. Времени в обрез, запчастей нет, канавы зимой - это полный пи..., физически тяжело, ОЧЕНЬ много времени на ногах проводишь, капитально гробишь здоровье (всякие масла, смазки, гарь, пыли, асбест и прочие слесарские "радости"

9) Отдельно про поезда. По сути они отличаются только внешкой и салонами. Ну да, кое-где стоят кондиционеры. Но прикол в том, что по "внутренностям" ЭТ2м-033 (2000 г.в) очень мало отличается от, к примеру, ЭД4м-0384 (2012г.в). Абсолютно та же схема, те же аппараты, та же конструкция. Хотя ездить приятнее в последней, тут не поспоришь.


10) В некоторых электропоездах можно увидеть камеры в салоне и тамбурах. Иногда они даже работают. Но, как правило... увы.


Спасибо за внимание, всем добра!

Слесарское дело РЖД, Железная дорога, Слесарь, Работа, Длиннопост, Собака
Показать полностью 4
61

Локомотивнобригадный юмор

Небольшая подборка железнодорожного юмора. Большую часть фото делал сам, остальные предоставил коллега с другой дороги.

Локомотивнобригадный юмор Железная дорога, Поезд, Машинист, Длиннопост

(А если опущены, можно, да?)

Локомотивнобригадный юмор Железная дорога, Поезд, Машинист, Длиннопост
Локомотивнобригадный юмор Железная дорога, Поезд, Машинист, Длиннопост

(Где ты? Где мы находимся? Кто все эти люди?)

Локомотивнобригадный юмор Железная дорога, Поезд, Машинист, Длиннопост

(Причем слово "гей" старательно затерто)

Локомотивнобригадный юмор Железная дорога, Поезд, Машинист, Длиннопост
Локомотивнобригадный юмор Железная дорога, Поезд, Машинист, Длиннопост

(Такие приколы от пассажиров поднимают настроение на всю смену)

Локомотивнобригадный юмор Железная дорога, Поезд, Машинист, Длиннопост
Локомотивнобригадный юмор Железная дорога, Поезд, Машинист, Длиннопост

(Ну бывает, чо)

Локомотивнобригадный юмор Железная дорога, Поезд, Машинист, Длиннопост

(Не спрашивайте. Я не знаю что это. Но туалет по расположению в вагоне недалеко...)

Локомотивнобригадный юмор Железная дорога, Поезд, Машинист, Длиннопост

(Суровые будни бригад настолько суровы что при отправлении приходится переговариваться по межкабинной связи. Хотя да, неудобно это)

Локомотивнобригадный юмор Железная дорога, Поезд, Машинист, Длиннопост

(Чтобы подклинить реле во включенном состоянии нужно что-нибудь подложить. Ну они и подложили. А в другой кабине вместо газеты использовали пустую пачку из-под сигарет)


На самом деле таких приколов куда больше, начиная от надписей и заканчивая совсем уж кулибинскими самоделками (одна мягкая игрушка с глаза-лампочками чего стоит)


Ну и напоследок крик души:

Локомотивнобригадный юмор Железная дорога, Поезд, Машинист, Длиннопост
Показать полностью 11
14

День из жизни слесаря по ремонту ПС

Доброго дня тебе, пикабушник! Позволь немного рассказать о своей профессии.


Внимание: этот пост будет содержать много текста и мало картинок (и те из интернета, ибо фотографировать строго запрещено). Сразу хочу сказать, что возможно использование железнодорожной терминологии.


Сегодня я вам расскажу о тех ребятах, которые кувалдами, ключами на 46 и матами ремонтируют электропоезда, на которых, возможно, ездят читатели сего поста.

День будет описан на примере моторвагонного депо ТЧ-10 (г.Санкт-Петербург) на Финляндской площадке.

День из жизни слесаря по ремонту ПС Железная дорога, Работа РЖД, РЖД, Профессия, Длиннопост

(одна из машин нашего депо с запоминающимся номером)


Стоить отметить что работа довольно тяжелая (особенно с непривычки) в физическом плане. В зависимости от занимаемой тобой должности и типом ремонта. Изначально я работал механиком на ТО-3, и мне (как физически не особо сильному человеку) это было тяжело.

Самый простой пример: мне нужно поменять тормозную колодку на тележке. Для этого нужно растормозить тележку (покрутить регулятор), оттянуть траверсу с колодками ломиком, выбить клин, скинуть ломиком старую колодку, оттянуть траверсу одной рукой, и поставить новую колодку второй рукой, после чего забить клин и выкрутить регулятор обратно. Казалось бы, чего сложного? А сложно то, что вес новой колодки - 15кг чистого чугуна, а вес траверсы - не менее 100кг. Естественно первое время я тихо офигевал от возможности вообще такое делать. Но после, понемногу наловчился, и даже кое-где уже сам менял. И то не везде.


(на фото отмечено "любимое" место расположение тормозной колодки на моторной тележке)

День из жизни слесаря по ремонту ПС Железная дорога, Работа РЖД, РЖД, Профессия, Длиннопост

Вернемся к нашему рабочему дню. В ТЧ-10 на Финской площадке выполняется три вида ремонта: ТО-2, ТО-3 и ТР-1. Их отличия и объем работ можно свободно почитать в интернете.

Так как я работаю на ТО-3, то и рассказывать буду о нем.


Рабочий день начинается в 8:00. Идем мимо цехов, приветствуем встречных местных собак в раздевалку, коротая стоит отдельно от цехов.

В 8.20, когда обе бригады (ТО-3 и ТР-1) находятся в общей комнате отдыха (по-местному "брехаловка") приходят мастера цехов и проводят планерку. Сколько машин, на что обратить внимание, росписи в нарядах и журналах по ТБ, донести до нас информацию о проишествиях и так далее. В день ТО-3 обслуживает в среднем 4-5 машин. Изредка 3 или 6. На один электропоезд всей бригаде дается 3-4 часа (если машина должна уйти с канавы в определенное время), а иногда и больше (часто с последней плановой машиной если она без времени стоит)

День из жизни слесаря по ремонту ПС Железная дорога, Работа РЖД, РЖД, Профессия, Длиннопост

(Так выглядит канава для проведения ТР-1 (Металлострой). На Финской площадке примерно также только нет продольных мостков вдоль канавы)

Интересный момент: хоть слесари и распределены по отделениям (автоматчики, моторщики, механики, электрики), но многие могут заменять друг друга (кроме электриков). К примеру моторщик может заменить механика. Или крышевик моторщика. Однако некоторые "направления" специфичны, и заменить кем-то не получится сразу (АЛСНщики, техники по замерам и некоторые другие)

С 8.20 до 12.00 идет первая рабочая половина дня. Обычно за это время мы успеваем сделать две машины. Ныне я работаю моторщиком, и в мои обязанности входит вскрытие и осмотр двигателей, преобразователей, генераторов, их осмотр и устранение неисправностей (как правило, это замена щеток, но иногда приходится менять и изоляторы с кронштейнами)

Так же в мои обязанности почему-то входит при испытаниях проходить по освещению. Т.е пройти весь состав и заменить лампы/дросселя/панели светодиодов. Почему этим не занимаются электрики? Самому интересно.

В 12 часов (а иногда позже если аврал или приемщик бочку катит) начинается обед. Можно пойти в столовую, можно в магазин (предварительно отпросившись у мастера), а можно просто поспать. Как ни странно, но довольно быстро приучаешься спать при орущем телевизоре и двух десятков орущих разговаривающих здоровых мужиков. Если совсем не уснуть, то никто не запрещает уйти поспать в кабину или салон стоящей на канаве электричке.

С 13.00 начинается вторая половина рабочего дня. ТО-3 работает с 8 утра и до 8 вечера, хотя за работой это время летит мгновенно. Пока осмотришь, пока за щетками сходишь, пока закроешь все - вот уже часа 2-3 прошло. Обычно, проверка последней машины начинается часов в 7 вечера. Локомотивная бригада приходит, запускает электропоезд (если воздух в системе есть, электричку " с нуля" можно запустить секунд эдак за 30), и начинаются испытания. Проверяют работу дверей, исправление записей о неисправностях (о них чуть ниже), проверка освещения и контрольный осмотр приемщиком с бригадой уборщиков (с которыми лично у меня отношения очень "дружеские")

День из жизни слесаря по ремонту ПС Железная дорога, Работа РЖД, РЖД, Профессия, Длиннопост

(иногда можно прокатиться в кабине пассажиром на маневрах)

Отдельно про заявки на ремонт

Обычно выходят из строя стеклоочистители, нет ЭДТ, срабатывание БВ на отдельных вагонах, стереть граффити, починить связь пульта с системой КЛУБ-У и другие неисправности.

Иногда пишут от балды (видимо думают что слесарям нечем заняться) вроде "заменить регулятор выхода штока". Не спорю, там бывает что может заклинить, или прокручиваться. Но по факту, приходишь в указанное место, проверяешь и... все работает! Это лишь один из примеров, на самом деле подобные записи часто бывает.

Иногда попадаются забавные записи. К примеру "Нет компрессора на вагоне 01". Когда я это прочитал, то подумал что прикалываются ребята. Пришел на канаву залез под вагон и... компрессора (весом в 600кг) действительно нет! К слову сказать, я так до сих пор и не знаю где он.

День из жизни слесаря по ремонту ПС Железная дорога, Работа РЖД, РЖД, Профессия, Длиннопост

(Самая старая машина в депо. Бегает до сих пор)

Плюсы и минусы работы следующие:


Плюсы:

+ интересная работа (если ты любишь возиться с техникой)

+ работа в сплоченном коллективе (особенно если ты не выеживаешься и относишься ко всем по человечески)

+ неплохая физ. подготовка ежедневно (то колодки таскать, то подтягиваться на трубопроводе если лень идти через всю канаву к генератору)

+ можно получить навыки, которые полезны и в быть (та же электрика, да и гайки тоже надо порой с умом крутить)

+ ну  конечно же покататься в кабине машиниста на маневрах, или заехать вместе с машинистом на канаву (но только как пассажир)

+ возможность заглянуть во внутренности раритетов и просто интересных машин (РА-2, ЭР2к круглая, АЯ4д в Металлострое и другие)


Минусы:

- если вы не любитель работать в коллективе, то лучше поискать другую специальность

- большая ответственность (за каждый ремонт своей специализации отвечаешь лично ты. Да и расписываешься за исправность тоже лично ты)

- работать приходится и в жару, и в холод и зимой и летом и на улице (даже если там метель и -40)

- довольно низкая зарплата (хотя для одного человека вполне хватает)

По зарплате. Если у вас нет кредитов и семьи, то 20-24к (для 3 разряда) вам вполне хватит для проживания в Петербурге. Да, к сожалению платят немного. Слесаря 5-6 разрядов получают около 30к, что тоже не особо много. Особенно обидно когда задумываешься о том что ты 12 часов сидишь в грязи, черных как шахтер и получаешь 20к, а какой-нибудь "эффективный менеджер" сидит в теплом кабинете, работает 8 часов и получает 30-35к.

Но глупо жаловаться. Мы же знали на что идем, не так ли?

Всем добра, надеюсь было интересно :)

Показать полностью 5
31

ЭВС1. Сапсан

Всем доброго времени суток! С вами (после довольно долгого перерыва) по прежнему Loureens, и я продолжаю серию длиннопостов о железной дороге. Сегодня нам "в прицел" попадется электропоезд  ЭВС1 (ЭВС2), он же Сапсан.

ЭВС1. Сапсан Сапсан, Поезд, Ласточка, Siemens, Длиннопост

Как всегда, немного истории. ЭВС1 - это немецкий электропоезд серии Velaro. Модификация Velaro RUS была создана специально для России. Отличия ЭВС1 от ЭВС2 в том, что ЭВС1 ходит только под одним родом тока (постоянный), ЭВС2 же может ходить как на постоянном, так и на переменном.

ЭВС1. Сапсан Сапсан, Поезд, Ласточка, Siemens, Длиннопост

Новые электропоезда пришли на замену устаревшим ЭР200, которые ходили между Москвой и Петербургом до них. Как известно, Сапсаны могут ходить до 250, а то и до 300 км/ч, однако на практике на линии Санкт-Петербург - Москва с подобными скоростями они ходят лишь некоторые перегоны и не особо большое время. Через некоторое время, РЖД закупает у Siemens электропоезда Ласточка (ЭС1).

ЭВС1. Сапсан Сапсан, Поезд, Ласточка, Siemens, Длиннопост

В кабине Сапсана довольно просторно, не смотря на то, что управление ведется в одно лицо. Абсолютно все компьютеризировано и выводится машинисту на 4 экрана встроенные в пульте управления. Позади машиниста справа и слева также расположены еще 2 кресла.

ЭВС1. Сапсан Сапсан, Поезд, Ласточка, Siemens, Длиннопост

У Сапсанов и Ласточек есть свое собственное депо, территориально объединенное с другим ремонтным моторвагонным депо. Увидеть Сапсаны и Ласточки в парке отстоя может каждый, кто поедет мимо небольшого городка Маталлострой, что в 20км от Санкт-Петербурга. Территориально, депо высокоскоростного подвижного состава (далее ВСПС) находится на территории моторвагонного депо ТЧ-10 (оно только ремонтное, эксплуатацией подвижного состава занимается ТЧ-20). Несмотря на общую территорию, ВСПС и обычные электропоезда находятся в разных зданиях депо (ВСПС ближе к Петербургу, обычные электропоезда ближе к Колпино). Само депо выглядит так:

ЭВС1. Сапсан Сапсан, Поезд, Ласточка, Siemens, Длиннопост

Длинное желтое здание и есть цеха обслуживания ВСПС. Там Сапсаны моются, проходят ТО. Ремонтом занимаются исключительно специалисты Siemens, которые там работают. Параллельно также обучаются и наши слесаря, однако по большей части специалисты Siemens.

Если же вам хочется работать машинистом на Сапсане или Ласточке - то это вполне реально. Вкратце, вам понадобится следующее:

1) Желание (обязательно, без него никак)

2) Жить в СПБ или ЛО (на счет других регионов или других способов не буду говорить, так как не миею информации)

3) Возраст: от 16 лет

4) Иметь хотя бы аттестат за 9 классов

5) Мозги. Без шуток

6) Железное здоровье


Я распишу кратко, как быть если хотите быть машинистом на ВСПС:
После 9 классов (или 11), поступаете в СПТЖТ (Санкт-Петербург) на отделение "ЭТ". Учитесь (причем "желательно", чтобы были одни только пятерки), и тогда вас как отличника могут определить на производственную практику в дирекцию высокоскоростного движения, где после необходимых тестов и экзаменов, мы можете попасть на Ласточку в качестве помощника машиниста.


Комиссия по здоровью для высокоскоростного движения с недавних пор стала такой же, как и для обычных машинистов, поэтому при наличии вышеперечисленного, стать помощником на Ласточке, получить "права" на нее, а затем и на Сапсан... реально. Все что выше написано вполне реально.


На этом все. Если вас что-то интересует, спрашивайте в комментариях, с удовольствием отвечу.

Показать полностью 5
77

Неизвестные трудяги

Длиннопост о не серийных и редких локомотивов, которые могли найти достойное приминение на наших железных дорогах
Неизвестные трудяги Длиннопост о не серийных и редких локомотивов, которые могли найти достойное приминение на наших железных дорогах
Показать полностью 1
87

Мое виртуальное депо

Смотрю как тут люди свои работы в 3D выкладывают, и подумал, а почему бы и мне не показать свои работы? :) Большая часть этих моделей сделана чтобы набить руку
Мое виртуальное депо Смотрю как тут люди свои работы в 3D выкладывают, и подумал, а почему бы и мне не показать свои работы? :)  Большая часть этих моделей сделана чтобы набить руку
56

Электромотриса АЯ4д

Продолжение серии постов о железной дороге и подвижном составе
Электромотриса АЯ4д Продолжение серии постов о железной дороге и подвижном составе
Показать полностью 1
18

Локомотивные системы безопасности

2 основные системы ТСКБМ и КЛУБ-У. Внимание! Много текста
Локомотивные системы безопасности 2 основные системы ТСКБМ и КЛУБ-У. Внимание! Много текста
Показать полностью 1
324

5 фактов о железной дороге

5 фактов о железной дороге
Показать полностью 1

Создание графического "мода" для World Of Tanks

Создание графического "мода" для World Of Tanks
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!