Про экипировку и аксессуары
4 поста
4 поста
Пост об инструменте и небольших железках для велосипеда из личного опыта.
Опыт сугубо субъективный, цели "прорекламировать" или убедить использовать конкретную вещь не преследую, просто делюсь впечатлениями.
Может кому-то помогу с выбором, кому-то будет просто интересно почитать про опыт эксплуатации.
Твой бро в поездке или домашней мини-мастерской для обслуживания велосипеда.
Но, для удобства, дома всё же стоит иметь набор шестигранников и ключей по отдельности. Так и всепролазность будет выше и работать удобнее. Мультитул, как мне кажется, это больше "полевой" вариант.
Мультитул TOPEAK Hummer II
В 2014 г. приобрел мультитул TOPEAK Hummer II, который до сих пор служит верой и правдой без намёка на какую-либо усталость. Приемником данной модели у производителя стала линейка Hexus.
В данном малыше есть почти полный набор для "полевого ремонта": шестигранники (от 2 до 8мм), головка Torx, отвертки, выжимка с крючком для цепи, спицевые ключи, монтажки. Разве что мини-киянки и открывашки для пива не хватает.
Монтажки (с зацепом на спицу, кстати), спицевые ключи и ручка для выжимки "спрятаны" в съемных боковых панелях инструмента.
Очень нравится как мультитул лежит в руке. Маленький, но добротно "сбитый", не чугуний, ничего излишнего. Из минусов для себя отметил возможность, по неосторожности или недогляду, потерять головку на 8мм, т.к. единственное возможное её место хранения на 5мм шестиграннике. А вот для головки Torx есть отдельная выемка в корпусе.
За 10 лет из повреждений случились только: скол боковины у зацепа на спицу, когда случайно наступил на монтажку и немного погнулось жало выжимки. И периодически надо подтягивать соединения, скрепляющие половинки инструмента, особенно после сильной нагрузки при откручивании чего-нибудь закисшего.
Крайне полезный ключ для соблюдения правильного момента затяжки, особенно на карбоновых компонентах
TOPEAK ComboTorq Wrench
Я, пока что, карбонием на велосипеде не обзавёлся, но и на алюминьке правильно затянуть компоненты будет не лишний.
В качестве "пробника" купил ключ от Topeak с набором бит от 3 до 6мм и Torx.
Рабочий диапазон производителем заявлен 3-12 NM, но после 8-9 NM (по шкале ключа) лично мне становится уже страшно тянуть, кажется что сорву резьбу.
Примитивный указатель момента затяжки, конечно, вызывает вопросы в точности, но даю ему личную погрешность в 0.5 NM и протягиваю с её учётом.
Ручка у ключа большая, в руке лежит очень удобно. Пластик крышки при протяжке не скрипит, развалиться не пытается.
Биты в ручше закреплены на магнитах, не вываливаются, крышка на защелке, ничего никуда не рассыпается.
Но хочется обзавестись динамкой поприличинее, при этом еще не разориться.
Если в комментариях дадите ссылки на приличный ключ с малыми моментами (от 2-3 NM), с меня плюсы и благодарность.
Тоже немаловажаня вещь для домашнего обслуживания велосипеда и поездок в "медвежий угол".
Cycledesign FLOORPUMP CLASSIC, JOEBLOW MAX HP, MINI DUAL G
Первым напольным насосом для накачки колёс дома был приобретён Cycledesign в Триал-Спорте.
Дешево, пластиково, сердито. Манометр не привирал (вроде бы), колёса качал, пусть и неспешно, головка трансформировалась путём перебора нутрянки для накачки Schrader или Presta.
К манометру было пара претензий: не показывал давление сразу после подключения насоса к ниппелю, надо было качнуть разок и мог "скакать" при накачке.
Продав Cycledesign выбор стоял между электрическим компрессором Xiaomi и "ручным" Topeak .
Т.к. я человек забывчивый и иногда ленивый, могу не зарядить устройство, чтобы не остаться без подкачки решил купить "ручной".
JOEBLOW MAX HP порадовал тяжестью (мы же все знаем, что "...это надежно") за счёт стального корпуса, выбором расцветок (взял красный, чтобы качал быстрее) и двойной головой для накачки всех видов ниппелей (dunlop, schrader, presta, допом еще шли насадка для накачки кругов для плавания (?) и игла для мячей).
Наконец, ушла необходимость разбирать головку насоса для смены типа накачки. Да, знаю, есть насосы с головкой "2в1", когда через единственное подключение можно накачать и престу и авто, но у этого производителя такой не нашлось. Topeak реализовали в виде Т-образной головки с рычагом "переключения" канала.
Ручка широкая, с плоской прорезиненной верхней частью.
Шланг довольно таки длинный, производитель заявляет, что хватает для накачки колёс велосипеда закреплённого на ремонтном стенде.
По замерам с секундомером, в сравнении с Cycledesign, накачка колеса до 3 bar на 15 секунд быстрее и запахался меньше при том же темпе. И куда мне потратить сэкономленное время...
А компактный насос Topeak MINI DUAL G ездит со мной уже 10 лет и не раз закидывался грязью с колёс в креплении на раме. Но лёгок в обслуживании, так что раз в год разбираю его почти до винтика, чищу, смазываю резинки и после сборки он снова почти как новый.
Тоже умеет качать и Schrader и Presta, но надо перекручивать нутрянку головки. Маленький маноментр позволяет узнать сколько тебе еще страдать, чтобы набить хотя бы минималку для докатки до АЗС, где уже приведешь колёса в норму.
Но уже начал потихоньку помирать...Ищу замену, может того же бренда, может кто в комментариях скинет свои варианты.
Они же монтажки. Полезный инструмент для снятия/установки покрышек на колесо, если не хочется переломать себе пальцы в попытках натянуть корд на обод или случайно проткнуть камеру шлицевой отвёрткой.
Author AHT-07, Birzman Wedge Tire, BikeHand YC-3123
Довелось, пока что, использовать 2 модели монтажек: Author AHT-07 и Birzman Wedge Tire.
Первые пали смертью храбрых при полевом ремонте прокола. Упрямая покрышка Continental Cross King c кевларовым кордом никак не хотела налезать на обод DT Swiss и при очередной попытке монтажка разломилась пополам.
На замену приобрел Birzman, посмотрим как себя покажут со временем.
Обе модели сделаны из толстого пластика, есть крючки для зацепа за спицу, "стакаются" друг в друга для компактности. У Birzman замок для сцепки еще может использоваться как "ключ" для ниппеля Schrader, чтобы стравить оставшийся воздух. Author понравился чуть бо́льшим изгибом, что давало бо́льший рычаг и подбираться было удобнее.
Для домашнего использования держу BikeHand YC-3123, монтажки увеличенного размера, чтобы не так сильно страдать при бортовке.
Пожалуй, слишком пафосно будет называть небольшую подставку полноценным ремонтным стедном, но для профилактического небольшого ТО велосипеда это лучше, чем табуретка или еще какой самопал.
BIKEHAND YC-117N
Подойдет только для велосипедов с задним колесом на эксцентрике или гайках, т.к. крепление велосипеда к подставке производится за них.
В отличие от большого, "полноценного" стенда с подставкаой всё еще нужно наклоняться или сидеть на полу и есть сложности с обслужкой переднего колеса, т.к. оно стоит на полу.
Позволяет в домашних условиях отрегулировать задний переключатель, тормоза, подкрутить и поднянуть резьбовые соединения, смазать цепь, etc. без переворачивания байк "вверх ногами".
Для себя вывел "формулу" по брендам инструмента, что довелось использовать:
BikeHand - дешево и сердито, хороший выбор для новичка без удара по карману.
Birzman - подороже, но всё еще сердито. Этот инструмент как-то поприятнее лежит в руке.
Topeak - дорого, сердито, стильно (имхо). Мне очень понравились вещи этого бренда, как лежат в руках, как долго служат, внешний вид. Я готов немного переплатить не только за функционал, но и за внешку.
Приятных каток в последние тёплые выходные сентября!
Этот пост будет о велофонарях и велофарах, которые довелось использовать.
Думаю, актуальная тема с наступлением осени и сокращающейся долготой дня.
Опыт сугубо субъективный, цели "прорекламировать" или убедить использовать конкретную вещь не преследую, просто делюсь опытом эксплуатации и впечатлениями от него.
Может кому-то помогу с выбором, кому-то будет просто интересно почитать про опыт эксплуатации.
Мой основной стиль катания - гонки кросс-кантри, выезды загород для неспешных поездок по лесам, никакого экстрима и велотуризма с сумками на раме.
Важный велоаксессуар для обозначения себя на ДОП, велодорожках, пешеходных зонах и комфортного передвижения в вечерних сумерках или ночью.
Передний свет
Фонарь UltraFire E17, "народная" велофара и "совушка" Lumen на диодах CREE XM-L T6, маячок Topeak WhiteLite Race, фонарь Moon Rigel 700,
Фонарь UltraFire E17
Моим первым светом для поездок ночью был фонарь с Aliexpress, UltraFire E17, на диоде CREE XM-L2 U3 с U-образным крепление на руль. Как недорогой "стартовый" вариант и фонарик для бытовых нужд, пожалуй, сойдет, но для использования на велосипеде мне показался очень неудобным. Покупал в 2014 году и через год фонарь был переселён с велосипеда на дачу "для хозяйства".
Плюсы
Низкая цена. По первым ссылкам в Google можно найти в продаже за "пачку кофе" - 500-1000 руб., на Ali должно быть еще дешевле.
Можно использовать не только как велофару, но и как обычный фонарик.
Металлический, приятный на ощупь корпус, увесистый. Даже если не выстрелит, таким всегда можно дать по голове
Питается от 1 аккумулятора 18650 или 3 батареек ААА ("пальчиковые").
Есть регулировка "зума" светового пятна. Применения я ему так и не нашел...
Разные режимы работы (тусклый-яркий-суперяркий, и 2 режима мигания)
Минусы
Недостаточные световой поток и маленькое световое пятно для передвижения на скорости выше пешеходной на велосипеде. Фонарь светит одним небольшим "кружком" ровно в той точке, куда направлен, нет рассеивания света.
Ненадеждное и громоздкое крепление фонаря на руль. Крепёжка крепится к рулю через винт с пластиковой гайкой, т.е. про быстрый монтаж можно забыть. Открытая U-образная часть для крепления фонаря, на кочке или при тряске фонарь может катапультироваться из неё в ближайшие кусты или на дорогу.
Очень прожорливый в плане батареек. На "суперярком" режиме высаживается менее. чем за час, а на более тусклом режиме ехать некомфортно.
"Народная" велофара и "совушка" Lumen
Творение сумрачного китайского производства, которое выжигает сетчатку всем встречным.
На замену фонарю выше, начитавшись топиков на форуме Велопитера и поглядев кто с чем ездит на Pin-Mix, купил "народную фару" на ярком диоде CREE XM-L T6.
Фара очень понравилась, на среднем уровне яркости уверена отрабатывала всю ночную поездку в коллонне Pin-Mix (пока АКБ был свежим), можно было обозначить себя для "слепых" водителей, открывающих дверь не глядя по зеркалам, просто включив режим стробоскопа, выручало не раз.
"Совушка" была приобретена в качестве резервной, с попыткой фиксации на шлем (попытка была неудачной). Функционально и технически практически идентична "народке".
Еще очень удобны в качестве освещения при работах в тёмных помещениях и в качестве налобного фонаря.
Плюсы
Всё так же, низкая цена. Но "сова" чуть дороже.
Лёгкий монтаж на руль велосипеда О-рингом. В комплекте идут 2 резинки разного размера, одна на руль 27.2мм и вторая на остальные, держат прочно.
В комплект добрые китайские друзья кладут крепление для ношения фары на голове и изловчившись, можно закрепить фару на шлем, чтобы освещать дорогу не только перед рулём, но и в сторону манёвра.
Довольно таки живучие АКБ из 4 "банок" 18650, пока свежие, фара работает долго.
Есть индикатор, оповещающий о низком заряде АКБ.
Минусы
Всё такое же неравномерное световое пятно. Что у "народной", что у "совы". Яркий круг по центру и очень слабый свет вширь. Всё из-за отсутствие какого-либо рассеивателя на линзе фары, там просто прозрачный пластик. На Aliexpress можно найти рассеиватель для "совы", для "народной" так и не нашел.
светоотражающие линзы, диаметром 20 мм - из описания с Aliexpress
Необходимость в нарамной сумке, чтобы спрятать в неё блок АКБ и провода. Или придумывать быстросъемное крепление из, например, липучек-велкро для закрепления проводов и АКБ на раме. Выглядит не очень эстетично, но "...дешево, надежно и практично". И всяк лучше, чем впотьмах ездить.
Довольно долгая зарядка блока АКБ, где-то за 2-3 часа родным з/у.
Свой штекер подключения фары к АКБ, т.е. в экстренном случае, при отсутствии запасного АКБ, к powerbank'у не подключить.
Герметичность блока АКБ - забота пользователя. Аккумуляторы с завода упакованы в некое подобие термоусадочной плёнки, но участки сверху и снизу прикрыты лишь каким-то картоном. Так что надо или подбирать водонепроницаемую сумку или дополнительно герметизировать блок, если планируете ездить в дождь.
Ни рыба, ни мясо
Моменты, которые я не затрудняюсь отнести к прошлым разделам.
Ремонтопригодность. При наличии прямых рук и паяльника можно из 4-6-8 "банок" 18650 собрать себе новый блок АКБ или впаять более мощный диод.
Запчасти (на примере рассеивателя) можно найти на aliexpress или распечатать на 3D-принтере.
Вероятно, возможность переделать питание с "родного" штекера на USB. Сам хотел попробовать реализовать, но руки так и не дошли. Если кто-то понимает в пайке лучше моего, может ответит в комментариях, реализуемо ли.
Topeak WhiteLite Race
Небольшой маячок для обозначения себя на дороге, для полноценного освещения пути годится никак.
Может работать в 2 режимах: постоянный свет и мигание. Очень яркий, пока батарейки свежие.
Питается 2 "таблетками" CR2032 и ест их очень активно.
Сгодится, если катаетесь по хорошо освещённым тротуарам или паркам и хотите обозначить себя для пешеходов, не более.
Был бы он на встроенном АКБ, цены бы ему не было, а так дороговатое решение...
Moon Rigel
Надоело каждый раз, выезжая вечером размяться, наматывать провод от "народки" на раму покомпактее и решил, наконец, купить хорошую фару со встроенным аккумулятором и зарядкой по USB.
Долго смотрел разные обзоры, в т.ч. и на китайские RockBros, но фары с aliexpress это всегда лотерея, т.к. китайцы любят приукрасить характеристики своих фонарей ("купи наш и сможешь вызвать Бэтмена").
Свой выбор остановил на фаре Moon Rigel с мощностью светового потока в 700 лм.
Это базовая модель в линейке Rigel. Всего в линейке 6 моделей разной мощности: Rigel Lite (500 lm), Rigel (700 lm), Rigel Pro (1000 lm), Rigel Max (1500 lm), Rigel Enduro (2600 lm) и Rigel Power (3600 lm).
Фару использую уже почти год, очень доволен. Яркий, рассеянный пучок света, можно спокойно двигаться со скоростью 20 км/ч в полной темноте при малой мощности (350 лм) фонаря и 25 км/ч при полной мощности (700 лм). Выбор стоял между вариантами на 700 и 1000 лм, продавец уговорил взять на 700, сказав, что такой мощности для моих целей будет более чем достаточно.
Плюсы
Как указал выше, адекватный пучок света. Без яркого пятна по центру и еле освещенных боков. Линза фонаря хорошо рассеивает, освещение равномерное, светит далеко, метров на 5 вперёд ("на глаз", с линейкой не проверял).
Есть "антислепящая" съемная накладка, чтобы не слепить движущихся навстречу. Еще она даёт дополнительную видимость фонаря сбоку.
Быстрый монтаж на руль на плотный силиконовый ремень с креплением "типа Garmin".
Возможность монтажа снизу выносного столика для велокомпьютера, в комплекте есть крепёж для этого. "Антислепящая" накладка при такой установке легко снимается и переворачивается.
Несколько режимов работы: постоянный свет (2 режима: яркий и половина мощности), мигание (4 вида), "интелектуальный" режим с автовыключением при длительной остановке и автовключением сразу после старта.
Возможность отрегулировать яркость постоянного света в рамках мощности фонаря.
Длительная работа. По ТТХ заявлено до 1,5ч на максимальной яркости, до 3,5ч на средней и до 58ч на одном из режимов мигания, в режиме ожидания до 350ч.
Зарядка кабелем USB Type-C. Заряжается от 0 до 100% около 3ч, но полностью ни разу не высаживал. Зато можно заряжать в дороге, подключив фонарь к powerbank'у.
Заявлена водонепроницаемость IPX7, но лично не проверял.
Запоминает режим постоянного свечения и мигания, который был включен последний.
Минусы
Для многих будет цена. Фонарь не из дешевых. Но, считаю, отрабатывает на каждый рубль.
Очень нежная кнопка включения. Если забыть заблокировать фонарь, бросить его в сумку/рюкзак, то он в ней может включиться. А греется он неплохо при работе на полной яркости...
Путанная инструкция, особенно в части "интелектуального" режима работы, надо потратить время для разбора.
К фонарю можно докупить выносную кнопку включения на руль. Актуально, думаю, если фонарь смонтирован на столике с компьютером, в нижнем положении. Но, к сожалению, кнопку в наличии в каталоге нашел только на официальном сайте, в магазинах в России или на Авито найти не удалось. Плюс, при подключении кнопки теряется возможность дозаряжать фонарь в дороге, т.к. подключение идёт через единственный USB Type-C порт.
Задний свет
Задние габаритные огни Author A-Stake, Author A-Stake Mini, Moon Helix
Задний свет на велосипеде не менее важен, чем передний. И в дневное и, тем более, в вечернее время от делает велосипедиста заметнее на ДОП, велодорожках и тротуарах. Много света не бывает.
Author Stoke
Плюсы
Довольно яркий, пока батарейки свежие. По мере высадки батареек тусклеет, но не гаснет полностью. Днём заметен при движении по ДОП при включении режима мигания.
Питается от 2 батареек ААА ("мизинчиковые"), которые можно купить на любой заправке или в сельпо. Но лучше использовать аккумуляторы, чтобы не разориться, батарейки габарит ест активно.
Быстрый монтаж на подседел резинками, которые являются частью силиконового чехла фонаря.
Герметичность за счёт силиконового чехла. Фонарь регулярно забрасывало грязью и водой с заднего колеса, но внутрь не попадало ни капли, сам пластиковый корпус всегда оставался чистым.
Много режимов работы: 1 постоянного свечения и 6 мигающих.
Минусы
Довольно громоздкий, 11 см в длину. Если подседел выдвинут на меньшую высоту или мешает подседельная сумка, придётся извернуться с установкой.
Если использовать аккумуляторы, а не батарейки, то нужно будет дополнительно приобретать з/у для них.
Чтобы выключить фонарь, нужно кнопкой перебрать все оставшиеся "до конца списка" режимы.
Днём на постоянном режиме рабоыт "теряется" на фоне габаритов автомобилей.
Author A-Stake Mini
Приобрёл данный габарит, чтобы перейти на встроенный аккумулятор и в нажежде, что окажется ярче предшественника. С последним не угадал, яркость работы осталась та же...
Плюсы
Малые габариты. Влезет на любой подседел, только если тот не опущен "в пол" (хотя кто так ездит...)
Быстрый монтаж, крепление О-рингом. При желании и возможности, можно закрепить хоть на затылок шлема.
Встроенный АКБ, не надо больше тратиться на батарейки или аккумуляторы.
4 режима работы: 1 постоянный и 3 мигающих. Но выключить фонарь уже можно просто зажав кнопку включения, а не перебирая все режимы до конца.
Минусы
Устаревший порт зарядки USB - Mini-USB. Пришлось покопаться в коробке с проводами, чтобы найти эту технологию древних.
Если АКБ сел, то фонарь выключается моментально, без предупреждения. Очень странное решение, можно же было сделать, чтобы яркость падала до минимально возможной.
Moon Helix
Как попробовал передний свет от данного производителя, решил ознакомиться и с задними габаритными огнями от него, потому что нужен был яркий габарит для передвижения по ДОП днём.
У данного фонаря тоже несколько моделей в линейке. Выбор стоял между Helix Max (250 lm) и Helix Pro(150 lm), остановился на Pro.
Плюсы
Очень яркий. Хорошо заметен в дневное время на любом режиме работы при движении по ДОП.
Зарядка через современный USB Type-C с возможностью зарядки во время работы от powerbank.
Несколько режимов работы (2 постоянных и 3 мигающих), в т.ч. "интелектуальный" и возможность регулировки яркости постоянного свечения. Функция автовыключения/включения, как у переднего фонаря Moon тоже в наличии.
Монтаж на подседельный штырь (в т.ч. аэро, есть проставка в комплекте) или на рельсы седла (крепёж в комплекте). На штырь крепиться быстросъемной резинкой, а вот на рельсы уже используются стяжки для фиксации креления.
Запоминание последнего включеного режима работы.
Тоже заявлена водонепроницаемость IPX7 и снова пока не проверял.
Минусы
Цена. Продукция данного производителя оказалась не из бюджетных.
Фиксируется не так жестко, как фонари Author из-за резинки между подседелом и крепежом, можно случайно свернуть немного в сторону при "слепом" включении на ходу.
Наступает осень, а с ней и короткий световой день. Если вы активно ездите в вечернее время, пожалуйста, приобретите фонарики для своего велосипеда. Хотя бы самые простые, чтобы вас было видно на тротуарах, велодорожках, ДОП, в парках. Много раз уже чуть не сталкивался с "шахтёрами" (или они почти сносили меня пешим), которых еле разглядишь из-за тёмной одежды и чёрной рамы велосипеда.
Свет на велосипеде - ваш комфорт и комфорт окружающих.
При использовании света на велосипеде, отрегулируйте его положение, чтобы не слепить ни встречку, ни едущих за вами. Направьте задний габарит немного вниз, а передний чуть ниже уровня груди пешехода.
Всем приятных и безопасных поездок!
В этой части, по просьбе из комментариев к прошлому посту, затрону рюкзаки. И используемые с ними гидраторы, чтобы всё было в одном месте.
Перчатки, очки оставлю на часть с гардеробом, а грипсы - с железками. Постараюсь с этими частями не затягивать.
Опыт сугубо субъективный, цели "прорекламировать" конкретную вещь не преследую, просто делюсь опытом эксплуатации и ощущениями от него. Отзывов на некоторые вещи с точки зрения простого пользователя в сети почти не отыскать, в основном "журнальные" обзоры.
Начну, пожалуй, с немаловажного аксессуара для продолжительных поездок - рюкзака.
Вещь, необходимая велосипедисту, если только он не собрался на короткую поезду "до булошной". В рюкзак можно упаковать весь свой нехитрый скарб и красиво уехать в рассвет, раскатывать любимые тропки.
Тактический рюкзак, Deuter Futura, Deuter Compact Exp, Camelbak Classic, поясная сумка Author A-L Gate,
Тактический рюкзак.
В самом начале велопути я ездил с тактическим рюкзаком, фирму уже и не вспомню, который приобрёл в магазине 7.62 на Лиговском проспекте. Рюкзак нравился кучей отделений, в которые я мог удобно разложить всё, что может мне понадбиться в поездке и наружными стрепами, на которые можно было понавешать световозвращающие элементы или еще какой груз.
Из плюсов отмечу, что каждое отделение было прорезиннено изнутри, за содержимое можно было сильно не переживать, если попадёшь в дождь, только если через молнию не протечёт. Отделение ближе к спине расстёгивалось полностью, что позволяло раскрыть его на 180° и использовать в качестве подкладки, чтобы сесть.
К минусам данного рюкзака отнес бы, что он был чёрного цвета. Тактические рюкзаки, в целом, не яркой расцветки, что снижает видимость велосипедиста на ДОП. Так же у него была очень мягкая спинка, которая не держала форму и если ближе к спине положить что-то жесткое, то оно могло начать впиваться в спину. И, в целом, плотное прилегание рюкзака к спине в жаркую погоду или при интенсивной нагрузке комфорта не добавляет, не давая спине остывать и испаряться поту. Еще бы к минусам отнёс довольно таки узкие лямки, которые сильно начинали впиваться в плечи при большой загрузке рюкзака.
Deuter Futura 22.
Следующим моим "другом" стал рюкзак Deuter Futura на 22 литра, который я приобрел в магазине "Кант" в 2014 году. Этот старичок до сих пор жив. Правда, он уже лишился резинок на нижней и верхней части. Впрочем, для велосипедиста они полезны только для навешивания световозвращащих элементов, другого применения я им не нашел.
Данная модель позиционируется производителем как хайкинговая, для чего, собственно, предусмотрены резинки крепления палок для ходьбы.
Плюсы.
Очень удобный рюкзак для дальних поездок, ПВД (поход выходного дня, т.е. без ночёвки) или когда просто надо перевезти что-то объемное. Увезти можно всё необходимое и немного сверху.
Широкие, плотные, мягкие лямки, верхние стабилизирующие стропы ("противооткиды"), грудная стяжка (регулируется по высоте), пояс с мягкими подушками на пояснице.
Наличие отделения для гидратора объемом до 3 литорв точно (больше не использовал) с петлёй для крепления мешка, шланг выводится через отверстие в верхней части рюкзака и крепится через стропу на лямке и грудной стяжке.
Водонепроницаемый чехол от дождя в комплекте, прячется в маленьком отделении на дне рюкзака на внешней части.
Рюкзак состоит как бы из 2 разных отделений внутри (нижнее "для мокрых вещей"), но можно расстегнуть молнию перегородки, разделяющей отсеки и весь объем рюкзака в полном доступе.
И главная "фишка" этой модели - каркас. Рюкзак не прилегает вплотную к спине. Между спинкой самого рюкзака и спиной носящего находится плотная мелкая сетка, которая крепится к металлическим дугам в спинке рюкзака. Получается такая жесткая, амортизирующая нагрузку, конструкция с прекрасной вентиляцией спины.
Я ездил с этим рюкзаком, загруженным под завязку, от Лаппеенранты до Выборга и моя спина со мной не попрощалась ни во время поездки, ни на следующий день.
Из минусов лично для себя выделил:
Даже будучи полностью разгруженным, рюкзак немного увеститый из-за вышеописанного каркаса. Но этот же самый каркас так хорошо распределяет нагрузку, что вес почти незаметен.
При стирке (ручной) сложно выжать рюкзак, опять же из-за каркаса, что приводит к более продолжительной сушке.
Нет карманов на поясных ремнях.
Модель всё еще в наличии в каталоге производителя, найти в магазинах городов реально.
При покупке стоит обратить внимание на индекс SL в названии модели, котороый обозначает "женскую" модель, отличающуюся короткой спинкой, узкими лямками, другой формой набедренных ремней и расцветками нежных оттенков. Данные модели в каталоге можно опознать по цветку лилии на фото.
Author A-L Gate.
В дополнение к рюкзаку была приобретена поясная сумка чешского производителя Author.
Поясная сумка очень удобна, когда не хочется снимать рюкзак, а какие-то вещи (как например, загранпаспорт на границе) нужны "под рукой".
Данная модель поясной сумки предназначена для ношения сзади, т.н. "пчелиный жеппь", но и под животом возить её полне комфортно, она мягкая.
Сумка большого объема, 2.6 л, богата на отделения и световозвразающие элементы. 2 отделения по центру на молнии (большое и поменьше), 2 отделения под фляги, 2 сетчатых маленьких отделения на молнии на бёдрах для ключей/наушников/мелочевки. На ремни сзади можно прицепить маячок для передвижения в тёмное время.
Лично у меня в данную сумку получалось уместить: ключи от дома, BT-наушники с кейом (минус маленькие отделения), пачку бумажных платков, насос, запасную джерси или базовую майку для утепления вечером, запасную камеру (минус большое отделение), смартфон, кардхолдер (минус отделение поменьше). И еще оставалось место. Этого нехитрого набора мне хватало для выезда на пару-тройку часов на тренировку в парк.
Deuter Compact Exp 14
Данный рюкзак был приобретён из-за потери интереса к ПВД и отсутствия необходимости везти на себе кучу вещей.
Эта модель уже относится к "велосипедному" классу в каталоге производителя.
У рюкзака куча маленьких приятных фишек, которые я не все сразу нашел.
Отъездил с этим рюкзаком весь соревновательный сезон в 2023 году, на трассах особо не мешал, но веса к тушке добавлял.
Плюсы.
Удобная, в меру жесткая, спинка с относительно неплохой вентиляцией. Спинка сделана из какого-то вспененного материала, покрытого сверху сетчатой тканью.
Большие световозвращающие элементы на фронтальной части рюкзака, на лямкам рюкзака. Производитель позаботился о нашей безопасности на ДОП.
Лямки широкие, но тонкие, без подкладки. Cделаны из сетчатого материала, что добавляет вентиляции. Лично я дискофорта от таких лямок не испытал, но и не грузил рюкзак "до отсечки".,
Крючки и стропы для крепления шлема на фронтальной части. Думаю, этими же стрепами можно закрепить, например, небольшой каремат под рюкзаком, если изловчиться, я не пробовал. Стропы прячутся в маленьком отсеке в нижней части рюкзака, где и чехол от непогоды.
Куча мелких кармашков во внешнем отделении, есть резинка для крепления компактного насоса. Отделение раскрывается почти на 180°, предоставляя доступ ко всем карманцам разом.
Небольшая петля для очков на левой лямке, можно повесить за дужку, но только если дужка тонкая.
Отсек для гидратора находится ближе к спине, имеет отдельную молнию на левой части рюкзака и вмещает пакет до 3 литров. Шланг выводится через отверсия к удобной лямке и крепится на ней липучкой, которая прячется под световозвращающим элементом.
Справа на спинке рюкзака есть маленький отсек для смартфона или какой-нибудь мелочевки.
На поясных ремнях есть карманы, довольно вместительные.
Возможность расширить объем рюкзака на +5 литров, всего лишь нужно расстенгуть одну молнию, которая сдерживает "истинную мощь" этого малыша.
Минусы.
Не очень удобно крепить мешок гидратора на петлю-липучку в отсеке, т.к. доступ к отделению сбоку, приходится действовать почти вслепую.
По сравнению с поясной сумкой Author карманы на поясе расположены ближе к спине и нужно сильнее изогнуть руку, чтобы открыть молнию на отсеке.
И в сравнении с Deuter Futura чуть хуже вентилируется спина из-за конструкции спинки рюкзака.
Больше недостатков для себя я не обнаружил.
Camelbak Classic
В 2024 году решил, что хватит таскать на себе в гонке лишний груз ради одного только гидратора и на Авито удачно нашел рюкзак-малютку на 2 литра, Camelbak Classic, за смешные 500 ₽. Думаю, цена была обусловлена отсутствием родного гидратора, потерей рюкзаком крепежных резинок Х-образной формы и что модель, в целом, не из последних.
₽Немного колдунства и рюкзак принял свой первоначальный вид. Резинки были заменены паракордом, а клапан рюкзака стал крепиться липучкой, не за крышку гидратора, как задумано производителем и внутрь рюкзака была пришита липучка для крепления мешка гидратора. Дополнительно на Aliexpress был приобретен магнитный крепеж для шланга гидратора, чтобы закрепить его на грудной стяжке.
Объема рюкзака хватает ровно для того, чтобы везти на себе гидратор 2 литра и мультитул/энергетический гель/etc в маленьком кармашке с молнией.
Без гидратора рюкзак вполне удобно использовать как замену поясной сумке, но менее удобно, т.к. отделение всего одно, всё свалено в кучу.
Плюсы.
Рюкзак почти ничего не весит.
Мягкий, можно сложить и убрать в основной большой рюкзак, а перед стартом достать, снарядить гидратором и поехать только с этим малюткой.
Легко стирать в машинке, хоть это и не рекомендуется производителем.
Минусы.
Мягкий. Из-за этого плотно прилегает к спине, почти никакой вентиляции.
Малый объем, так что для дальних поехдок с кучей вещей точно не сгодится, но он для этого и не предназначен.
Клапан рюкзака, как я понял, рассчитан на использование с гидраторами с винтовой крышкой, за которую он и цепляется, чтобы закрываться. Я использую гидратор со сдвигающимся замком, поэтому пришлось изобретать "замок".
Отсутствие липучки для крепления мешка. Следствие прошлого минуса, гидратор должен был держаться за счёт своей крышки.
Нет термоизолирующего слоя на спинке, вода в гидраторе нагревается от жара тела. Думаю попробовать решить данную проблему фольгированной вставкой.
Утилитарный рюкзак-малыш только для одной задачи - везти мешок с водой.
Удобная вещь, когда, например, во время поездки хочется пить, а руки отпускать с руля небезопасно или флягу на раме забросало грязью. Используется, конечно, не только велосипедистами, но и бегунами, туристами, мотоциклистами и прочими... Но мы же про велосреду.
К минусам данного формата можно отнести необходимость наличия рюкзака или поясной сумки (в продаже существуют мини-гидраторы на 1л для такого формата), прибавку к весу рюкзака и уменьшение полезного объема в рюкзаке при полном мешке гидратора.
В гидратор не рекомендуется заливать что-то, кроме воды. Другие жидкости могут впитаться в материал мешка и испортить привкус. Кипяток заливать тоже нельзя, он поплавит мешок.
Гидраторы SPLAV и SALOMON Soft Reservoir
SPLAV
Первый гидратор я приобрел в магазине для туризма СПЛАВ. На фото другая модель мешка, для примера. Фото модели мешка, которую я приобрел в 2014 году, уже не найти.
Мешок на 3 литра, винтовая крышка для наполнения мешка, шланг в термоизолирующем чехле, соска с клапаном для перекрытия тока воды.
На момент покупки гидратор привлёк относительно низкой ценой в сравнении с гидраторами в веломагазинах, как "стартовый" был вполне неплох.
Плюсы.
Большой объем, 3 л.
Плотный материал мешка, не потёк ни разу.
Возможность приобрести запасной "родной" сосок в магазине.
Чехол на шланг для сохранения температуры воды в нём, чтобы первые глотки в прохладную погоду не сводили зубы.
Наличие клапана вкл/выкл на соске, чтобы перекрыть ток воды. Меня этот клапан выручил, когда случайно прокусил резинку соска и вода текла независимо от того сжимаю я соску или нет.
Крышечка на сосок. Если поставили рюкзак на землю и он завалился на лямки, где может находится шланг, то воду с песком и грязью пить не придется.
Минусы.
Резьбовая крышка мешка. Сложнее наполнить/опустошить, помыть, высушить гидратор. Из-за расположения крышки чуть ниже верхней границы мешка при выливании воды надо несколько раз "покачать" мешок, чтобы вылилось и то, что попадает выше крышки, в сторону петли крепления. Чтобы наполнить гидратор, надо немного вытащить его из рюкзака, чтобы крышка смотрела вверх. Для мытья надо использовать ёршик или губку на длинной ручке. А для сушки нужно приобрести еще специальную "распорку", которая вставляется в мешок через клапан и не дает слипаться стенкам для просушки.
Отсутствие обратного клапана в месте стыковки мешка со шлангом. Если забыть подключить шланг перед наполнением, то можно получить фонтанчик при заливке воды.
Довольно объемный клапан с соской, выгядит не так аккуратно, но это личная придирка.
SALOMON Soft Reservoir
На смену сумрачному советскому гидратору российского производителя был приобретен поменьше, на 2 л, от французов, уже в веломагазине.
Плюсы.
Оптимальный объем в 2 л, которого мне хватает для интенсивного заезда на 2 часа в жаркий день. Если на улице прохладнее, то на дольше. Пью я много.
Мягкий крепкий материал мешка, ни одной протечки.
А вот запасные соски или шланги найти пока не удалось...Может удастся найти совместимые.
Крышка-слайдер мешка. Удобно наполнять/опустошать мешок, для мытья и сушки достаточно вывернуть мешок наизнанку и повесить сушиться.
Для доливки воды в мешок в рюкзаке достаточно сдвинуть полностью крышку, слегка сдавить мешок у углов, чтобы раскрыть, и всё.
Наличие обратного клапана. Можно заливать воду без подключения шланга. Очень удобно, когда, например, хочется охладить мешок с водой в холодильнике, не надо еще шланг на полке укладывать.
Минусы.
Отсутствие клапана вкл/выкл на соске. Иногда случайно могу поставить рюкзак, или он сам упадет, так, что на сосок будет что-то давить и вода начнет вытекать.
Нет крышки на соске, так что если забросало грязью, придется или пить с песком или чем-то промывать.
Пока не удалось найти запасной родной шланг или совместимый, на случай повреждения родного.
К приобретению рекомендую гидраторы с крышкой-слайдером. Их гораздо проще обслуживать.
По рюкзакам и гидраторам, кажется, всё. Готов дополнить в комментариях, если будут вопросы.
Всем приятных заездов!
В данном и последующих постах хотел бы собрать свой опыт подбора, установки и использования различных элементов экипировки, аксессуаров и запчастей для велосипеда.
Вещей накопилось много, всё в один пост не уместить.
Может кому-то помогу с выбором, кому-то будет просто интересно почитать про опыт эксплуатации.
Что-то со мной ездит со мной уже 10 лет, что-то приобретено недавно, а что-то отжило свой век.
Мой основной стиль катания - гонки кросс-кантри, выезды загород для неспешных поездок по лесам, никакого экстрима, пролётов дропов в плоскач и прочего.
Начну, пожалуй, с основого - экипировки.
В этом топике расскажу о своих шлемах, шортах и джерси. Про остальные элементы в другой раз, чтобы лонгрид стал не таким лонг. Ну и если местным интересно такое будет читать.
Бесспорно, самая важная часть экипировки любого не "дачного" велосипедиста. Под "дачным" я подразумеваю ездоков перемещающихся со скоростью чуть выше пешеходной по территории вне ДОП, на чем-нибудь вроде складного "ММВЗ" или "Десны". Хотя и таким бы самый простой шлем я бы рекомендовал...
Для всех остальных велосипедистов шлем - необходим. Вне зависимости от плана поездки, опыта катания и прочих факторов.
Копий в спорах "я выгляжу в шлеме глупо", "шлемы для раз-два-расов" и прочих "нихочу-нибуду" сломано немало, вдаваться в них не хочется.
Итак, лично мне довелось использовать 3 разные модели шлемов, ниже небольшое резюме по каждому.
Все мои шлемы в порядке использования: Kali Chakra Plus, Leatt All-MTN 2.0, Specialized Echelon II MIPS
KALI Chakra Plus
Мой первый КК-шлем после жаркого BMX-котелка. Был приобретён в далёком 2014. Отличная лёгкая базовая "корзинка" с возможностью подогнать размер благодаря крутилке на затылке.
Отличие от версии Chakra, как я тогда понял (сейчас информацию найти не смог) - наличие сменных панелей подкладки. У версии Plus в комплекте кроме плотной лицевой вкладки с сеткой для защиты от мелкого мусора и насекомых была еще "облегченная", которая полностью открывала голову под шлемом для лучшего охлаждения.
За 10 лет использования шлем ни разу не подвел, уверенно ловил все ветки своей оболочкой, переносил покупки как продуктовая корзина при внезапном заходе в магазин.
За счёт большого количества вентиляционных отверстий, и их продуманного расположения, ни разу не страдал от перегрева головы, даже несмотря на тёмный цвет шлема.
Модель до сих пор можно найти в продаже. Вопрос только в наличии желаемого цвета в желаемом размере.
Но, т.к. у каждого шлема есть т.н. "срок годности" в 4-5 лет (в разных источниках по-разному), из-за влияния на пену (главного ударогасящего элемента) внешних факторов, таких как УФ-излучение, осадки и мой стиль катания стал агрессивнее, то пришла пора искать старичку замену...
Leatt MTB All Mountain 2.0
В начале 2024 мой выбор пал на шлем для АМ-райдеров. Шлем понравился увеличенной защитой затылочной части, большим козырьком и наличием технологии дополнительной защиты Leatt 360° Turbine. Эта система "младший брат" (как я прозвал её для себя) системы MIPS, только реализована она не в виде шлема-вкладыша в основном шлем, а в виде небольших дисков-"турбин", которые должны, по зявлению производителя, смягчить последствия скользящих и угловых ударов при аварии.
"Турбинки" в шлеме Leatt MTB All Mountain 2.0
Получив и покрутив со всех сторон сразу оценил возможность замены храпового механизма подгонки размера на затылке. Механизм просто вытаскивается из своих пазов в шлеме и освобождается от стреп. Прозводитель даёт возможность приобрести деталь на оф.сайте.
Еще понравилась возможность закрепть очки за затылке в вентиляционных отверстиях на затылке или макску под регулируемым по высоте козырьком.
Сам шлем гораздо больше во внешнем объеме в сравнении с первой "корзинкой", что логично, ведь он должен держать куда бо́льшие нагрузки при аварии и профиль его использования более экстремальный.
Но в ходе использования был обнаружен существенный, лично для меня, недостаток. Шлем очень жаркий. Особенно летом, особенно при постоянном апхиле. Несмотря на большие вентиляционные отверстия, шлем кажется глухим, голова моментально оказывается в бане и очки заливает по́том с лобовой подкладки. Как писал в прошлом посте, серьезный перегрев схватил на Ореховом этапе КВМЛО, пришлось даже присесть под сосной, чтобы остыть.
И из-за этого обидного нюанса начались поиски нового шлема...
Specialized Echelon II MIPS
После долгого душения жабы долгих поисков подходящего по критериям и по бюджету, наконец был найден шлем, который еще и сел идеально на голову - Specialized Echelon II MIPS.
Стильно выглядящая КК/шоссе-корзинка с огромным количеством грамотно расположенных вентиляционных отверстий, агрессивным дизайном затылочной части и, самое главное - наличием системы дополнительной защиты MIPS. Та самая "каска в каске".
Дополнительно шлем можно оснастить датчиком падения Angi, который в случае аварии в автоматическом режиме передает сигнал приложению на смартфоне, а то, в свою очередь, отправляет "доверенному списку" и экстренным службам GPS-координаты пострадавшего.
К сожалению, как удалось изучить данные в интернетах, в России данный датчик с экстренными службами работает никак. Лично я им еще не обзавелся и проверить его работу не довелось (и очень надеюсь, что и не придётся).
Очень понравилась регулировка стреп всего лишь их перетягиванием в затылочной части для одинакового расположения, т.к. Y-образные крепления под ушами уже подогнаны как должны быть.
Из минусов, лично для себя, отметил отсутствие козырька. Иногда хочется дополнительной тени на глаза, особенно при езде навстречу закатному солнцу.
Тот самый "памперс", лайнер, бибы, 3,14дорские шортики. Я привык называть их лайнер, так и продолжу дальше в тексте.
Немаловажный для комфорта элемент гардероба велосипедиста. Полезен всем тем, кто выбирается на дальняк или участвует в соревнованиях и в коротких поездак, субъективно, полезен.
Бывают с лямками и без оных. Гораздо комфортнее для занятия спортом, чем хлопковое нижнее белье, т.к. плотнее облегает тело, лучше отводят влагу и быстрее сохнут.
Для неспешных поездок можно выбрать лайнер без лямок, в виде шорт. Из минусов такой модели - они могут сползать, резиника будет давить на живот и оставлять следы.
Я перешел на модели с лямками, благодаря которым лайнер всегда остается там, куда я его надел, следов от резинок на животе не оставляет, ну и немного утягивает мою "фигуру удалёнщика".
Я использую лайнер как нижний слой вне соревнований (город, поездки с друзьями, etc), надевая сверху шорты или брюки и как основной (и единственный) слой на гонках. Будучи единственным слоем он не дает мне перегреться, увеличенный передок подклада закрывает что должно быть закрыто.
Велошорты Endura, Decathlon ST 500, Decathlon B'Twin, YKYWBIKE c AliExpress
Моим первым опытом использования таких шорт стали шорты-вкладыш у брюк Endura HUMMVEE. Шорты пристёгивались изнутри к поясу брюк на кнопки и никуда не сползали во время поездки. Впрочем, ничто не мешало использовать данные шорты и с другим гардеробом, резинка на поясе и бёдрах были довольно плотными, но не сильно давящими.
После износа первого лайнера были куплены 2 новых в, тогда еще, сети Decathlon. Базовая модель B'twin и чуть более "продвинутая" ST 500. Первая была из более тонкой ткани и с "лёгким" подкладом, на котором с комфортом можно находиться в седле, думаю, до пары-тройки часов. Модель ST 500 была более плотной, с более толстым подкладом и завышенной фронтальной частью передка, что позволяло использовать шорты без верхнего слоя. Из минусов обеих моделей могу отметить очень тугие узкие резинки на животе и бедрах, которые через пару часов поездки могли начать впиваться в кожу, сдавливая мышцы и оставляя следы. Комфорта это, коненчо, не добавляло. У модели ST 500 поясная резинка еще любила "вывернуться" наружу.
Сейчас я езжу в продукции из Поднебесной, фирмы YKYWBIKE (не реклама!). Не помню где первый раз про них услышал, вроде в каком-то из обзоров на YouTube у Dr.Gonzo...
Очень качественно пошитые шорты, с широкими мягкими лямками, широкими резинками, которые не давят на ноги, плотным подкладом. Я выбрал модель с подкладом "до 6 часов комфортной езды", есть в ассортименте магазина и с подкладом "на 8 часов" и премиальные итальянские, их опробовать не довелось (пока что). Есть модели карго, если нужны дополнительные карманы. Очень качественная вещь за, относительно, невысокую цену.
Если кто из читающих знает еще качественные лайнеры за адекватный прайс, буду рад инфорамиции в комментариях. С продукцией veter cycling уже знаком, но ценник у них гораздо выше, а по качеству показались схожими с вышеописанным Китаем.
Джерси Fly Racing, O'Neal, Endura, Leatt, AlpineStars, YKYWBIKE, Northwave
Кто-то скажет, что можно катать и в обычной футболке за 500₽ из массмаркета, а не тратить тысячи на то же самое, но под названием "джерси".
Можно, конечно.
Но что приятнее: легкая футболка (с длинным или коротким рукавом) из спортивной синтетики, которая плотно (или не очень, зависит от желаемого кроя) сидит по фигуре, хорошо вентилируется за счёт вставок на боках/груди/спине, быстро сохнет благодаря своему составу или х/б-шная футболка, которая прилипает к телу после 10 минут интенсивной физнагрузки и может даже натеререть тело, если на спине еще есть рюкзак? (как с рюкзаком ездят те, кто с голым торсом я вообще не понимаю...)
Так что для занятий спортом, в т.ч. велосипедным, лучше приобрести футболку из спортивной синтетики, пусть даже и самую простую. Сам начинал с какой-то от adidas, но она была очень плотной и сильно "парашютила".
Возвращаясь к джерси, которые мне довелось использовать. Вот они, слева направо, в порядке покупок: Fly Racing, O'Neal Mutant, Endura Singletrack, Leatt MTB Enduro 4.0 Jersey, Alpinestars Gravity 3/4, YKYWBIKE, Northwave XTRAIL 2.
Свои первые 2 джерси я приобрел в магазине для мотокросса. Да, так можно. Но есть нюанс - мотоджерси плотнее велосипедных, у них более свободный, "парашютный", крой для того, чтобы под них можно было надеть защиту спины или "черепаху".
Fly была легче, тоньше, чем O'Neal, с сетчатыми вставками на боках, хорошо вентилировалась. Но несмотря на свою лёгкость отлично выдержала скольжение по асфальту, когда я полетел на землю при легком ДТП, на ткани появилась потёртость, но никакого разрыва.
O'Neal была раза в 2 плотнее, с мягкими вставками в районе локтей. Отличное джерси для прохладной погоды, летом в ней было уже жарковато. За счёт своей "мотомешковатости" легко надевалась поверх теплой тёмной толстовки, чтобы оставаться заметным на дороге.
Наступило жаркое лето и пришлось покупать джерси с коротким рукавом. Выбор остановил на Endura в Триал-Спорте. Эта джерси ездит со мной уже 10 лет. За всё время она не протёрлась, не разошлась по швам, сохранила свой цвет и так же прекрасно "дышит". Только кот поставил небольшую дырку своим когтём... Шотландцы делают качественные вещи.
В сезоне 2024 решил освежить гардероб и были приобретены джерси от Leatt и Alpinestars, обе без предварительной примерки через онлайн.
Leatt может выглядеть как мотоджерси из-за длинного рукава, но это модель для вело, экстримальных дисциплин навроде DH/AM/Trail. Она гораздо тоньше, легче, крой более приталенный. Очень качественная вещь от компании из ЮАР. Лично я её использую для споконых поездок вечером, в прохладную погоду. Длинный рукав еще немного спасает руки, если ёлки решат их отхлестать во время прогона :)
Джерси от Alpinestars с рукавом 3/4 была приобретена как летний вариант. Но модель оказалась больше предназначена для дисциплин где подразумевается ношение нательной защиты, т.е. защиты спины или "черепахи". ОЧЕНЬ широкая, что создавало просто дикий "парашют" при езде против ветра, с полностью сетчатыми боками для вентиляции. Выехал я в ней пару раз и продал, "не зашло", как говориться. Начал искать ей замену.
Снова обратился к торговцам из Поднебесной и снова у YKYWBIKE приобрёл "классическую" КК-джерси в облипон.
Из плюсов для себя отметил: материал изготовления, швы, посадка по фигуре, всё на отличном уровне для вещи из Китая; карманы на спине в количестве 3 штук в наличии; молния на груди, чтобы остывать еще эффективнее - удобно; "стакается" с ранее приобретенным лайнером той же фирмы не оставляя открытого участка тела, несмотря на короткий крой спереди; посадка в обтяжку, что положительно сказывается на отводе влаги.
Из минусов: она в обтяжку, а я набрал вес...
Использую данную джерси только на гонках и только в совсем жаркую погоду. Но на последних, в этом сезоне, надевал что посвободнее, для лучших фото :D
Наконец, поиски "джерси на каждый день" привели меня снова в Триал-Спорт (Локи_в_камере.джпг).
Обзавелся Northwave XTRAIL 2, которая почти полная копия Endura, только ткань плотнее. Еще и в цвет к новому шлему Specialized попала.
Отъездил в ней 2 гонки, Коскиярви и Цвелодубово. Кофмортная, хорошо вентилируется, быстро сохнет, гладкая изнутри, очень приятная телу.
Из минусов: быстро появились зацепки в районе пояса с внешней стороны, и потёртости на лопатках, полагаю из-за рюкзака. Меня это очень расстроило, ведь вещь не из дешевых, а такие косяки... Endura себе такого за 10 лет использования не позволила.
Вроде как, рассказал что мог/хотел по первым трём вещам своей экипировки.
Если интересно такое чтиво, могу продолжить про обувь, куртки, перчатки, носки, etc.
Если про шмот "нафиг", перейду к аксессуарам и железкам.
Если у вас есть свои любимые велобренды/вещи, которые радуют и не подводят вас с момента покупки, поделитесь в комментариях. Рано или поздно ведь что-то снова захочу обновить.
Спасибо, что дочитали!
Решил поделиться своей маленкой победой над собой и историей участия в кубке веломарафонов Ленинградской области (КВМЛО).
Маленькая ремарка, пока начал. Я далеко не спортсмен, с вредными привычками (от коих потихоньку избавляюсь), участие принимаю "для себя" и поддержания какой-никакой физической формы. На место на тумбочке не претендую.
Идеей веломарафонов загорелся еще в 2016 году, когда сдуру зарегистрировался на полную дистанцию в 64 км на этап Ореховый, посчитав, что если по городу и пригороду легко наматываю столько же, то и тут заезду. Такое мнение было большой ошибкой, т.к. я не учел, что бывает еще дикий перепад высот, работа, в основном, в гору, и огромное количество сыпучего песка под колёсами, который вытягивает из тебя все силы (особенно моральные).
Ту дистанцию я, конечно же, не одолел, сошел после первого круга и подзабиыл про соревнования на 6 лет. "Позорный" номер участника полной дистанции хранится в ящике.
В 2016 ездил на Merida Big.Nine 300 (2014), на котором от родного осталась лишь рама и обода, всё остальное потихоньку менял на что-то получше.
Вернуться к соревнованиям решил в 2022 году, с приобретением нового велосипеда.
Обновиться решил опять же на Merida, в этот раз на модельку чуть выше классом - Big.Nine 400 (2021). Сейчас и этот аппарат потихоньку подвергается апгрейдам по мере возможностей, хоть и сложнее стало находить желаемые железки за адекватный прайс.
В 2022 году удалось посетить только 2 этап кубка, Петяярви и Токсов.
Петяярви - очень красивая трасса, проходящая по территории государственного природного заказника «Гряда Вярямянселькя». Кто живет в СПб и ЛО и ни разу там не гуляли - крайне рекомендую, даже пешком.
Токсово - лично для меня, "типичная" лесная трасса с "фишкой" в виде т.н. кратера во второй половине маршрута. Уж не знаю кто те дикие люди, кто умудряется заехать в его подъем (визуально градиент больше 15%, да еще и сыпучий).
Но и в этом году меня снова ждала неудача.
В Петяярви я лишился переднего обода, когда на одном из подъемов шел близко к впередиидущему участнику и тот, не вытянув, решил прилечь отдохнуть в кусты черники вместе со своим велосипедом, заодно утянув с собой обод моего переднего колеса. И бо́льшую часть трассы мне пришлось ехать с "бубликом" в надежде, что колесо не развалиться на какой-нибудь тряске или спуске.
Самое обидное было то, что вилсет был свежесобранный, первый выезд, на ободах DT Swiss, которые заказывал в Германии. И на момент проведения гонки возможность прямой доставки новых компонентов уже была прикрыта.
Прекрасный образец "бубличности" обода.
А в Токсово случилась абсурдная поломка. Левый шатун системы FC-M5100 решил сказать мне "До свидания!" и тихонько сполз с вала системы в кусты. Езжу я не в контактной обуви, поэтому докрутить до конца даже с 1 педалью было бы проблематично.
Шатун был возвращен на место, прижат пластиковой гайкой, затянуты болты крепления, но он всё равно продолжал спадать после нескольких метров тряской езды. Пришлось идти на финиш пешком и получить в протоколе результат DNF (не финишировал).
После возвращения в город, на следующий день, заехал в мастерскую, где механик проверил моменты затяжки болтов шатуна, резюмировал, что всё ок и ничего спадать не должно, т.к. необходимые 12 Н·м в наличии, а пластиковая гайка всего лишь прижимает шатун к каретке и является "последним рубежом" от спадания в случае ослабления основных болтов.
Тем не менее, замена пластиковой прижимной гайки и покупка (на всякий) для неё ключа в подседельную сумку ситуацию исправила и больше шатун никуда не полз.
Подумав, что Вселенная даёт мне какой-то знак, а на деле, расстроившись из-за 2 неудач подряд решил в дальнейших этапах не участвовать.
Сезон соревнований в 2023 году прошел без происшествий или каких-то "из ряда вон" событий.
Наконец взял реванш у этапа в Орехово, пусть и на дистанции в 29 км.
Полностью проехал этапы в Петяярви, Токсово и посетил новый - Лемболово.
Лемболово почти брат-близнец Орехово, т.к. ж/д станции находятся сравнительно недалеко друг от друга. Но если в Орехово всю душу из тебя вытягивает песок, то в Лемболов из тебя всё вытрясут корни, песка тут намного меньше.
Мичуринский и Цвелодубово в этом году я пропустил из-за сложности заброски себя на старт без личного авто (на трансфер в Мичуру я не успел при регистрации).
В 2024 году удалось, наконец-то, заехать на каждый из этапов кубка и посетить еще один, дополнительный, от тех же организаторов, Koskijarvi.
Целью на каждом этапе было выжить, не разложиться на трассе и добраться до финиша.
Сезон начался "жарко" с +4°C в начале мая в Петяярви. Пришлось экстренно обзаводиться утеплённой формой.
Этап в Орехово в этом году дался очень тяжело из-за жары, общей усталости и плохо подобранного для дисциплины нового шлема, в котором голова перегревалась быстрее, чем могли остудить её вентиляционные отверстия. Начал поиски замены экипировки.
Мичуринский этап оказался самым простым в плане рельефа, т.к. почти весь он ровный, без горок-торчков, но с "сюрпризом"- царь-подъемом в финале, Морозовским, протяженностью 900 метров. Личной целью поставил себе закрутить подъем "от и до" - и закрутил. В один момент пришлось остановиться из-за пеших, кто не вкрутил, на траектории, но вернулся в седло и продолжил восхождение.
И это единственный этап в кубке, где есть отдельная категория для тех, кто решил ехать на гревеле.
Токсово в этом году решило порадовать участников непогодой накануне, во время, и после соревнований. Вся трасса в лесу превратилась в один сплошной глиняный кошмар. Протектор покрышек моментально забивался грязью, сцепление с трассой пропадало, в некоторые не особо крутые, но затяжные горки легче было забежать, чем заехать, т.к. грязь утягивала велосипед вниз при педалировании. Тут, в лиге, был еще один пост от участника.
Это был мой первый этап, на который я решил ехать в контактной обуви. Было опасно, пару раз чуть не обнял березку или сосну, но выехал.
Под конец гонки смазки (езжу на парафиновой) в цепи уже не осталось и весь привод издавал жуткие скрежещущие звуки, будучи "смазанным" грязью.
Купание зеленого "коня" вечером обеспечено.
На очереди был этап в Лемболово, про который особо рассказать нечего, каких-то "вау"-моментов не случилось.
В кубке наступило августовское затишье и решено было посетить Koskijarvi. Трасса проходит частично по траектории этапа Орехово, частично по траектории ХСО гонки "Крепкий орех".
Решил брать, для первого раза, короткую дистанцию Light.
И данная трасса, лично мне, понравилась гораздо больше этапа Орехово. Нет песочных подъемов, где песок есть, он не такой рыхлый. Трасса чуть более техничная, хватило перегонов для перевести дух. Так что слоган "Страдания за свои же деньги", которым рекламировали данную гонку больше подходит для дистанций Strong (58 км) и Epic (82 км).
Наконец, наступила очередь завершающего этапа кубка - Цвелодубово.
Первая сложность, с которой пришлось столкнуться - дорога до стартового городка. Трансфера от ж/д станции, как было в Мичуринском, нет. Своим ходом можно добраться либо через грунты (и, как я думаю, запахаться еще до старта), либо по весьма оживленной трассе А-181 от ближайших ж/д станций. В итоге, вопрос с доставкой себя на старт удалось решить.
Товарищ, который ездил на смотр трассы за неделю до старта, напутствовал узостью трассы, сложностью с обгоном и большим количеством корней. Из всего удалось подтвердить только последнее. Да, трясло там не хуже, чем в Лемболово.
У меня этот этап получился самым быстрым за всё время, 1ч43мин на 27,6км.
Я был приятно удивлен своим результатом, учитывая, что трассу вижу впервые, накануне не прикатывал и были сложные подъемы и опасные спуски.
Медали не за место, "за участие".
Такая небольшая личная история участия в местных соревнованиях получилась. В новом сезоне, в 2025 году, планирую повторить. Может заеду не на все этапы. Есть любимые, а какие-то хочется пропустить, как Орехово. За "холодный" сезон в планах улучшить физ.подготовку и попробовать свои силы на бо́льшую дистанцию.
Полноценно велосезон еще не закрываю, но в новых соревнованиях участвовать не планирую. Впереди еще много погожих дней, рано паковать велосипед в чехол.
Спасибо всем, кто прочитал!
Для всех железок "за участие" пришлось купить тематическую вешалку.