Экипировка, железки и аксессуары (часть 3)

Этот пост будет о велофонарях и велофарах, которые довелось использовать.
Думаю, актуальная тема с наступлением осени и сокращающейся долготой дня.

Опыт сугубо субъективный, цели "прорекламировать" или убедить использовать конкретную вещь не преследую, просто делюсь опытом эксплуатации и впечатлениями от него.
Может кому-то помогу с выбором, кому-то будет просто интересно почитать про опыт эксплуатации.
Мой основной стиль катания - гонки кросс-кантри, выезды загород для неспешных поездок по лесам, никакого экстрима и велотуризма с сумками на раме.


Световое оборудование

Важный велоаксессуар для обозначения себя на ДОП, велодорожках, пешеходных зонах и комфортного передвижения в вечерних сумерках или ночью.

Передний свет

Фонарь UltraFire E17, "народная" велофара и "совушка" Lumen на диодах CREE XM-L T6, маячок Topeak WhiteLite Race, фонарь Moon Rigel 700,

Фонарь UltraFire E17

Моим первым светом для поездок ночью был фонарь с Aliexpress, UltraFire E17, на диоде CREE XM-L2 U3 с U-образным крепление на руль. Как недорогой "стартовый" вариант и фонарик для бытовых нужд, пожалуй, сойдет, но для использования на велосипеде мне показался очень неудобным. Покупал в 2014 году и через год фонарь был переселён с велосипеда на дачу "для хозяйства".

Плюсы
Низкая цена. По первым ссылкам в Google можно найти в продаже за "пачку кофе" - 500-1000 руб., на Ali должно быть еще дешевле.
Можно использовать не только как велофару, но и как обычный фонарик.
Металлический, приятный на ощупь корпус, увесистый. Даже если не выстрелит, таким всегда можно дать по голове
Питается от 1 аккумулятора 18650 или 3 батареек ААА ("пальчиковые").
Есть регулировка "зума" светового пятна. Применения я ему так и не нашел...
Разные режимы работы (тусклый-яркий-суперяркий, и 2 режима мигания)

Минусы
Недостаточные световой поток и маленькое световое пятно для передвижения на скорости выше пешеходной на велосипеде. Фонарь светит одним небольшим "кружком" ровно в той точке, куда направлен, нет рассеивания света.
Ненадеждное и громоздкое крепление фонаря на руль. Крепёжка крепится к рулю через винт с пластиковой гайкой, т.е. про быстрый монтаж можно забыть. Открытая U-образная часть для крепления фонаря, на кочке или при тряске фонарь может катапультироваться из неё в ближайшие кусты или на дорогу.
Очень прожорливый в плане батареек. На "суперярком" режиме высаживается менее. чем за час, а на более тусклом режиме ехать некомфортно.

"Народная" велофара и "совушка" Lumen

Творение сумрачного китайского производства, которое выжигает сетчатку всем встречным.
На замену фонарю выше, начитавшись топиков на форуме Велопитера и поглядев кто с чем ездит на Pin-Mix, купил "народную фару" на ярком диоде CREE XM-L T6.
Фара очень понравилась, на среднем уровне яркости уверена отрабатывала всю ночную поездку в коллонне Pin-Mix (пока АКБ был свежим), можно было обозначить себя для "слепых" водителей, открывающих дверь не глядя по зеркалам, просто включив режим стробоскопа, выручало не раз.
"Совушка" была приобретена в качестве резервной, с попыткой фиксации на шлем (попытка была неудачной). Функционально и технически практически идентична "народке".
Еще очень удобны в качестве освещения при работах в тёмных помещениях и в качестве налобного фонаря.

Плюсы
Всё так же, низкая цена. Но "сова" чуть дороже.
Лёгкий монтаж на руль велосипеда О-рингом. В комплекте идут 2 резинки разного размера, одна на руль 27.2мм и вторая на остальные, держат прочно.
В комплект добрые китайские друзья кладут крепление для ношения фары на голове и изловчившись, можно закрепить фару на шлем, чтобы освещать дорогу не только перед рулём, но и в сторону манёвра.
Довольно таки живучие АКБ из 4 "банок" 18650, пока свежие, фара работает долго.
Есть индикатор, оповещающий о низком заряде АКБ.

Минусы
Всё такое же неравномерное световое пятно. Что у "народной", что у "совы". Яркий круг по центру и очень слабый свет вширь. Всё из-за отсутствие какого-либо рассеивателя на линзе фары, там просто прозрачный пластик. На Aliexpress можно найти рассеиватель для "совы", для "народной" так и не нашел.

Экипировка, железки и аксессуары (часть 3) Велосипед, Аксессуары, Фонарик, Длиннопост

светоотражающие линзы, диаметром 20 мм - из описания с Aliexpress

Необходимость в нарамной сумке, чтобы спрятать в неё блок АКБ и провода. Или придумывать быстросъемное крепление из, например, липучек-велкро для закрепления проводов и АКБ на раме. Выглядит не очень эстетично, но "...дешево, надежно и практично". И всяк лучше, чем впотьмах ездить.
Довольно долгая зарядка блока АКБ, где-то за 2-3 часа родным з/у.
Свой штекер подключения фары к АКБ, т.е. в экстренном случае, при отсутствии запасного АКБ, к powerbank'у не подключить.
Герметичность блока АКБ - забота пользователя. Аккумуляторы с завода упакованы в некое подобие термоусадочной плёнки, но участки сверху и снизу прикрыты лишь каким-то картоном. Так что надо или подбирать водонепроницаемую сумку или дополнительно герметизировать блок, если планируете ездить в дождь.

Ни рыба, ни мясо
Моменты, которые я не затрудняюсь отнести к прошлым разделам.
Ремонтопригодность. При наличии прямых рук и паяльника можно из 4-6-8 "банок" 18650 собрать себе новый блок АКБ или впаять более мощный диод.
Запчасти (на примере рассеивателя) можно найти на aliexpress или распечатать на 3D-принтере.
Вероятно, возможность переделать питание с "родного" штекера на USB. Сам хотел попробовать реализовать, но руки так и не дошли. Если кто-то понимает в пайке лучше моего, может ответит в комментариях, реализуемо ли.

Topeak WhiteLite Race

Небольшой маячок для обозначения себя на дороге, для полноценного освещения пути годится никак.
Может работать в 2 режимах: постоянный свет и мигание. Очень яркий, пока батарейки свежие.
Питается 2 "таблетками" CR2032 и ест их очень активно.
Сгодится, если катаетесь по хорошо освещённым тротуарам или паркам и хотите обозначить себя для пешеходов, не более.
Был бы он на встроенном АКБ, цены бы ему не было, а так дороговатое решение...

Moon Rigel

Надоело каждый раз, выезжая вечером размяться, наматывать провод от "народки" на раму покомпактее и решил, наконец, купить хорошую фару со встроенным аккумулятором и зарядкой по USB.
Долго смотрел разные обзоры, в т.ч. и на китайские RockBros, но фары с aliexpress это всегда лотерея, т.к. китайцы любят приукрасить характеристики своих фонарей ("купи наш и сможешь вызвать Бэтмена").

Свой выбор остановил на фаре Moon Rigel с мощностью светового потока в 700 лм.
Это базовая модель в линейке Rigel. Всего в линейке 6 моделей разной мощности: Rigel Lite (500 lm), Rigel (700 lm), Rigel Pro (1000 lm), Rigel Max (1500 lm), Rigel Enduro (2600 lm) и Rigel Power (3600 lm).
Фару использую уже почти год, очень доволен. Яркий, рассеянный пучок света, можно спокойно двигаться со скоростью 20 км/ч в полной темноте при малой мощности (350 лм) фонаря и 25 км/ч при полной мощности (700 лм). Выбор стоял между вариантами на 700 и 1000 лм, продавец уговорил взять на 700, сказав, что такой мощности для моих целей будет более чем достаточно.

Плюсы
Как указал выше, адекватный пучок света. Без яркого пятна по центру и еле освещенных боков. Линза фонаря хорошо рассеивает, освещение равномерное, светит далеко, метров на 5 вперёд ("на глаз", с линейкой не проверял).
Есть "антислепящая" съемная накладка, чтобы не слепить движущихся навстречу. Еще она даёт дополнительную видимость фонаря сбоку.
Быстрый монтаж на руль на плотный силиконовый ремень с креплением "типа Garmin".
Возможность монтажа снизу выносного столика для велокомпьютера, в комплекте есть крепёж для этого. "Антислепящая" накладка при такой установке легко снимается и переворачивается.
Несколько режимов работы: постоянный свет (2 режима: яркий и половина мощности), мигание (4 вида), "интелектуальный" режим с автовыключением при длительной остановке и автовключением сразу после старта.
Возможность отрегулировать яркость постоянного света в рамках мощности фонаря.
Длительная работа. По ТТХ заявлено до 1,5ч на максимальной яркости, до 3,5ч на средней и до 58ч на одном из режимов мигания, в режиме ожидания до 350ч.
Зарядка кабелем USB Type-C. Заряжается от 0 до 100% около 3ч, но полностью ни разу не высаживал. Зато можно заряжать в дороге, подключив фонарь к powerbank'у.
Заявлена водонепроницаемость IPX7, но лично не проверял.
Запоминает режим постоянного свечения и мигания, который был включен последний.

Минусы
Для многих будет цена. Фонарь не из дешевых. Но, считаю, отрабатывает на каждый рубль.
Очень нежная кнопка включения. Если забыть заблокировать фонарь, бросить его в сумку/рюкзак, то он в ней может включиться. А греется он неплохо при работе на полной яркости...
Путанная инструкция, особенно в части "интелектуального" режима работы, надо потратить время для разбора.

К фонарю можно докупить выносную кнопку включения на руль. Актуально, думаю, если фонарь смонтирован на столике с компьютером, в нижнем положении. Но, к сожалению, кнопку в наличии в каталоге нашел только на официальном сайте, в магазинах в России или на Авито найти не удалось. Плюс, при подключении кнопки теряется возможность дозаряжать фонарь в дороге, т.к. подключение идёт через единственный USB Type-C порт.


Задний свет

Задние габаритные огни Author A-Stake, Author A-Stake Mini, Moon Helix

Задний свет на велосипеде не менее важен, чем передний. И в дневное и, тем более, в вечернее время от делает велосипедиста заметнее на ДОП, велодорожках и тротуарах. Много света не бывает.

Author Stoke

Плюсы
Довольно яркий, пока батарейки свежие. По мере высадки батареек тусклеет, но не гаснет полностью. Днём заметен при движении по ДОП при включении режима мигания.
Питается от 2 батареек ААА ("мизинчиковые"), которые можно купить на любой заправке или в сельпо. Но лучше использовать аккумуляторы, чтобы не разориться, батарейки габарит ест активно.
Быстрый монтаж на подседел резинками, которые являются частью силиконового чехла фонаря.
Герметичность за счёт силиконового чехла. Фонарь регулярно забрасывало грязью и водой с заднего колеса, но внутрь не попадало ни капли, сам пластиковый корпус всегда оставался чистым.
Много режимов работы: 1 постоянного свечения и 6 мигающих.

Минусы
Довольно громоздкий, 11 см в длину. Если подседел выдвинут на меньшую высоту или мешает подседельная сумка, придётся извернуться с установкой.
Если использовать аккумуляторы, а не батарейки, то нужно будет дополнительно приобретать з/у для них.
Чтобы выключить фонарь, нужно кнопкой перебрать все оставшиеся "до конца списка" режимы.
Днём на постоянном режиме рабоыт "теряется" на фоне габаритов автомобилей.

Author A-Stake Mini

Приобрёл данный габарит, чтобы перейти на встроенный аккумулятор и в нажежде, что окажется ярче предшественника. С последним не угадал, яркость работы осталась та же...

Плюсы
Малые габариты. Влезет на любой подседел, только если тот не опущен "в пол" (хотя кто так ездит...)
Быстрый монтаж, крепление О-рингом. При желании и возможности, можно закрепить хоть на затылок шлема.
Встроенный АКБ, не надо больше тратиться на батарейки или аккумуляторы.
4 режима работы: 1 постоянный и 3 мигающих. Но выключить фонарь уже можно просто зажав кнопку включения, а не перебирая все режимы до конца.

Минусы
Устаревший порт зарядки USB - Mini-USB. Пришлось покопаться в коробке с проводами, чтобы найти эту технологию древних.
Если АКБ сел, то фонарь выключается моментально, без предупреждения. Очень странное решение, можно же было сделать, чтобы яркость падала до минимально возможной.

Moon Helix

Как попробовал передний свет от данного производителя, решил ознакомиться и с задними габаритными огнями от него, потому что нужен был яркий габарит для передвижения по ДОП днём.

У данного фонаря тоже несколько моделей в линейке. Выбор стоял между Helix Max (250 lm) и Helix Pro(150 lm), остановился на Pro.

Плюсы
Очень яркий. Хорошо заметен в дневное время на любом режиме работы при движении по ДОП.
Зарядка через современный USB Type-C с возможностью зарядки во время работы от powerbank.
Несколько режимов работы (2 постоянных и 3 мигающих), в т.ч. "интелектуальный" и возможность регулировки яркости постоянного свечения. Функция автовыключения/включения, как у переднего фонаря Moon тоже в наличии.
Монтаж на подседельный штырь (в т.ч. аэро, есть проставка в комплекте) или на рельсы седла (крепёж в комплекте). На штырь крепиться быстросъемной резинкой, а вот на рельсы уже используются стяжки для фиксации креления.
Запоминание последнего включеного режима работы.
Тоже заявлена водонепроницаемость IPX7 и снова пока не проверял.

Минусы
Цена. Продукция данного производителя оказалась не из бюджетных.
Фиксируется не так жестко, как фонари Author из-за резинки между подседелом и крепежом, можно случайно свернуть немного в сторону при "слепом" включении на ходу.


Наступает осень, а с ней и короткий световой день. Если вы активно ездите в вечернее время, пожалуйста, приобретите фонарики для своего велосипеда. Хотя бы самые простые, чтобы вас было видно на тротуарах, велодорожках, ДОП, в парках. Много раз уже чуть не сталкивался с "шахтёрами" (или они почти сносили меня пешим), которых еле разглядишь из-за тёмной одежды и чёрной рамы велосипеда.
Свет на велосипеде - ваш комфорт и комфорт окружающих.
При использовании света на велосипеде, отрегулируйте его положение, чтобы не слепить ни встречку, ни едущих за вами. Направьте задний габарит немного вниз, а передний чуть ниже уровня груди пешехода.

Всем приятных и безопасных поездок!

Лига Велосипедистов

6.7K поста14.3K подписчиков

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости


Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.