Экипировка, железки и аксессуары (часть 1)

В данном и последующих постах хотел бы собрать свой опыт подбора, установки и использования различных элементов экипировки, аксессуаров и запчастей для велосипеда.
Вещей накопилось много, всё в один пост не уместить.

Может кому-то помогу с выбором, кому-то будет просто интересно почитать про опыт эксплуатации.

Что-то со мной ездит со мной уже 10 лет, что-то приобретено недавно, а что-то отжило свой век.

Мой основной стиль катания - гонки кросс-кантри, выезды загород для неспешных поездок по лесам, никакого экстрима, пролётов дропов в плоскач и прочего.


Начну, пожалуй, с основого - экипировки.
В этом топике расскажу о своих шлемах, шортах и джерси. Про остальные элементы в другой раз, чтобы лонгрид стал не таким лонг. Ну и если местным интересно такое будет читать.

1. Шлем

Бесспорно, самая важная часть экипировки любого не "дачного" велосипедиста. Под "дачным" я подразумеваю ездоков перемещающихся со скоростью чуть выше пешеходной по территории вне ДОП, на чем-нибудь вроде складного "ММВЗ" или "Десны". Хотя и таким бы самый простой шлем я бы рекомендовал...

Для всех остальных велосипедистов шлем - необходим. Вне зависимости от плана поездки, опыта катания и прочих факторов.

Копий в спорах "я выгляжу в шлеме глупо", "шлемы для раз-два-расов" и прочих "нихочу-нибуду" сломано немало, вдаваться в них не хочется.

Итак, лично мне довелось использовать 3 разные модели шлемов, ниже небольшое резюме по каждому.

Все мои шлемы в порядке использования: Kali Chakra Plus, Leatt All-MTN 2.0, Specialized Echelon II MIPS

KALI Chakra Plus

Мой первый КК-шлем после жаркого BMX-котелка. Был приобретён в далёком 2014. Отличная лёгкая базовая "корзинка" с возможностью подогнать размер благодаря крутилке на затылке.
Отличие от версии Chakra, как я тогда понял (сейчас информацию найти не смог) - наличие сменных панелей подкладки. У версии Plus в комплекте кроме плотной лицевой вкладки с сеткой для защиты от мелкого мусора и насекомых была еще "облегченная", которая полностью открывала голову под шлемом для лучшего охлаждения.
За 10 лет использования шлем ни разу не подвел, уверенно ловил все ветки своей оболочкой, переносил покупки как продуктовая корзина при внезапном заходе в магазин.
За счёт большого количества вентиляционных отверстий, и их продуманного расположения, ни разу не страдал от перегрева головы, даже несмотря на тёмный цвет шлема.
Модель до сих пор можно найти в продаже. Вопрос только в наличии желаемого цвета в желаемом размере.

Но, т.к. у каждого шлема есть т.н. "срок годности" в 4-5 лет (в разных источниках по-разному), из-за влияния на пену (главного ударогасящего элемента) внешних факторов, таких как УФ-излучение, осадки и мой стиль катания стал агрессивнее, то пришла пора искать старичку замену...

Leatt MTB All Mountain 2.0

В начале 2024 мой выбор пал на шлем для АМ-райдеров. Шлем понравился увеличенной защитой затылочной части, большим козырьком и наличием технологии дополнительной защиты Leatt 360° Turbine. Эта система "младший брат" (как я прозвал её для себя) системы MIPS, только реализована она не в виде шлема-вкладыша в основном шлем, а в виде небольших дисков-"турбин", которые должны, по зявлению производителя, смягчить последствия скользящих и угловых ударов при аварии.

Экипировка, железки и аксессуары (часть 1) Велосипед, Запчасти, Аксессуары, Апгрейд, Шлем, Экипировка, Длиннопост

"Турбинки" в шлеме Leatt MTB All Mountain 2.0

Получив и покрутив со всех сторон сразу оценил возможность замены храпового механизма подгонки размера на затылке. Механизм просто вытаскивается из своих пазов в шлеме и освобождается от стреп. Прозводитель даёт возможность приобрести деталь на оф.сайте.
Еще понравилась возможность закрепть очки за затылке в вентиляционных отверстиях на затылке или макску под регулируемым по высоте козырьком.

Сам шлем гораздо больше во внешнем объеме в сравнении с первой "корзинкой", что логично, ведь он должен держать куда бо́льшие нагрузки при аварии и профиль его использования более экстремальный.

Но в ходе использования был обнаружен существенный, лично для меня, недостаток. Шлем очень жаркий. Особенно летом, особенно при постоянном апхиле. Несмотря на большие вентиляционные отверстия, шлем кажется глухим, голова моментально оказывается в бане и очки заливает по́том с лобовой подкладки. Как писал в прошлом посте, серьезный перегрев схватил на Ореховом этапе КВМЛО, пришлось даже присесть под сосной, чтобы остыть.

И из-за этого обидного нюанса начались поиски нового шлема...

Specialized Echelon II MIPS

После долгого душения жабы долгих поисков подходящего по критериям и по бюджету, наконец был найден шлем, который еще и сел идеально на голову - Specialized Echelon II MIPS.

Стильно выглядящая КК/шоссе-корзинка с огромным количеством грамотно расположенных вентиляционных отверстий, агрессивным дизайном затылочной части и, самое главное - наличием системы дополнительной защиты MIPS. Та самая "каска в каске".
Дополнительно шлем можно оснастить датчиком падения Angi, который в случае аварии в автоматическом режиме передает сигнал приложению на смартфоне, а то, в свою очередь, отправляет "доверенному списку" и экстренным службам GPS-координаты пострадавшего.
К сожалению, как удалось изучить данные в интернетах, в России данный датчик с экстренными службами работает никак. Лично я им еще не обзавелся и проверить его работу не довелось (и очень надеюсь, что и не придётся).

Очень понравилась регулировка стреп всего лишь их перетягиванием в затылочной части для одинакового расположения, т.к. Y-образные крепления под ушами уже подогнаны как должны быть.

Из минусов, лично для себя, отметил отсутствие козырька. Иногда хочется дополнительной тени на глаза, особенно при езде навстречу закатному солнцу.


2. Велошорты

Тот самый "памперс", лайнер, бибы, 3,14дорские шортики. Я привык называть их лайнер, так и продолжу дальше в тексте.

Немаловажный для комфорта элемент гардероба велосипедиста. Полезен всем тем, кто выбирается на дальняк или участвует в соревнованиях и в коротких поездак, субъективно, полезен.

Бывают с лямками и без оных. Гораздо комфортнее для занятия спортом, чем хлопковое нижнее белье, т.к. плотнее облегает тело, лучше отводят влагу и быстрее сохнут.
Для неспешных поездок можно выбрать лайнер без лямок, в виде шорт. Из минусов такой модели - они могут сползать, резиника будет давить на живот и оставлять следы.
Я перешел на модели с лямками, благодаря которым лайнер всегда остается там, куда я его надел, следов от резинок на животе не оставляет, ну и немного утягивает мою "фигуру удалёнщика".

Я использую лайнер как нижний слой вне соревнований (город, поездки с друзьями, etc), надевая сверху шорты или брюки и как основной (и единственный) слой на гонках. Будучи единственным слоем он не дает мне перегреться, увеличенный передок подклада закрывает что должно быть закрыто.

Велошорты Endura, Decathlon ST 500, Decathlon B'Twin, YKYWBIKE c AliExpress

Моим первым опытом использования таких шорт стали шорты-вкладыш у брюк Endura HUMMVEE. Шорты пристёгивались изнутри к поясу брюк на кнопки и никуда не сползали во время поездки. Впрочем, ничто не мешало использовать данные шорты и с другим гардеробом, резинка на поясе и бёдрах были довольно плотными, но не сильно давящими.

После износа первого лайнера были куплены 2 новых в, тогда еще, сети Decathlon. Базовая модель B'twin и чуть более "продвинутая" ST 500. Первая была из более тонкой ткани и с "лёгким" подкладом, на котором с комфортом можно находиться в седле, думаю, до пары-тройки часов. Модель ST 500 была более плотной, с более толстым подкладом и завышенной фронтальной частью передка, что позволяло использовать шорты без верхнего слоя. Из минусов обеих моделей могу отметить очень тугие узкие резинки на животе и бедрах, которые через пару часов поездки могли начать впиваться в кожу, сдавливая мышцы и оставляя следы. Комфорта это, коненчо, не добавляло. У модели ST 500 поясная резинка еще любила "вывернуться" наружу.

Сейчас я езжу в продукции из Поднебесной, фирмы YKYWBIKE (не реклама!). Не помню где первый раз про них услышал, вроде в каком-то из обзоров на YouTube у Dr.Gonzo...
Очень качественно пошитые шорты, с широкими мягкими лямками, широкими резинками, которые не давят на ноги, плотным подкладом. Я выбрал модель с подкладом "до 6 часов комфортной езды", есть в ассортименте магазина и с подкладом "на 8 часов" и премиальные итальянские, их опробовать не довелось (пока что). Есть модели карго, если нужны дополнительные карманы. Очень качественная вещь за, относительно, невысокую цену.

Если кто из читающих знает еще качественные лайнеры за адекватный прайс, буду рад инфорамиции в комментариях. С продукцией veter cycling уже знаком, но ценник у них гораздо выше, а по качеству показались схожими с вышеописанным Китаем.


3. Джерси

Джерси Fly Racing, O'Neal, Endura, Leatt, AlpineStars, YKYWBIKE, Northwave

Кто-то скажет, что можно катать и в обычной футболке за 500₽ из массмаркета, а не тратить тысячи на то же самое, но под названием "джерси".
Можно, конечно.
Но что приятнее: легкая футболка (с длинным или коротким рукавом) из спортивной синтетики, которая плотно (или не очень, зависит от желаемого кроя) сидит по фигуре, хорошо вентилируется за счёт вставок на боках/груди/спине, быстро сохнет благодаря своему составу или х/б-шная футболка, которая прилипает к телу после 10 минут интенсивной физнагрузки и может даже натеререть тело, если на спине еще есть рюкзак? (как с рюкзаком ездят те, кто с голым торсом я вообще не понимаю...)

Так что для занятий спортом, в т.ч. велосипедным, лучше приобрести футболку из спортивной синтетики, пусть даже и самую простую. Сам начинал с какой-то от adidas, но она была очень плотной и сильно "парашютила".

Возвращаясь к джерси, которые мне довелось использовать. Вот они, слева направо, в порядке покупок: Fly Racing, O'Neal Mutant, Endura Singletrack, Leatt MTB Enduro 4.0 Jersey, Alpinestars Gravity 3/4, YKYWBIKE, Northwave XTRAIL 2.

Свои первые 2 джерси я приобрел в магазине для мотокросса. Да, так можно. Но есть нюанс - мотоджерси плотнее велосипедных, у них более свободный, "парашютный", крой для того, чтобы под них можно было надеть защиту спины или "черепаху".

Fly была легче, тоньше, чем O'Neal, с сетчатыми вставками на боках, хорошо вентилировалась. Но несмотря на свою лёгкость отлично выдержала скольжение по асфальту, когда я полетел на землю при легком ДТП, на ткани появилась потёртость, но никакого разрыва.

O'Neal была раза в 2 плотнее, с мягкими вставками в районе локтей. Отличное джерси для прохладной погоды, летом в ней было уже жарковато. За счёт своей "мотомешковатости" легко надевалась поверх теплой тёмной толстовки, чтобы оставаться заметным на дороге.

Наступило жаркое лето и пришлось покупать джерси с коротким рукавом. Выбор остановил на Endura в Триал-Спорте. Эта джерси ездит со мной уже 10 лет. За всё время она не протёрлась, не разошлась по швам, сохранила свой цвет и так же прекрасно "дышит". Только кот поставил небольшую дырку своим когтём... Шотландцы делают качественные вещи.

В сезоне 2024 решил освежить гардероб и были приобретены джерси от Leatt и Alpinestars, обе без предварительной примерки через онлайн.

Leatt может выглядеть как мотоджерси из-за длинного рукава, но это модель для вело, экстримальных дисциплин навроде DH/AM/Trail. Она гораздо тоньше, легче, крой более приталенный. Очень качественная вещь от компании из ЮАР. Лично я её использую для споконых поездок вечером, в прохладную погоду. Длинный рукав еще немного спасает руки, если ёлки решат их отхлестать во время прогона :)

Джерси от Alpinestars с рукавом 3/4 была приобретена как летний вариант. Но модель оказалась больше предназначена для дисциплин где подразумевается ношение нательной защиты, т.е. защиты спины или "черепахи". ОЧЕНЬ широкая, что создавало просто дикий "парашют" при езде против ветра, с полностью сетчатыми боками для вентиляции. Выехал я в ней пару раз и продал, "не зашло", как говориться. Начал искать ей замену.

Снова обратился к торговцам из Поднебесной и снова у YKYWBIKE приобрёл "классическую" КК-джерси в облипон.
Из плюсов для себя отметил: материал изготовления, швы, посадка по фигуре, всё на отличном уровне для вещи из Китая; карманы на спине в количестве 3 штук в наличии; молния на груди, чтобы остывать еще эффективнее - удобно; "стакается" с ранее приобретенным лайнером той же фирмы не оставляя открытого участка тела, несмотря на короткий крой спереди; посадка в обтяжку, что положительно сказывается на отводе влаги.
Из минусов: она в обтяжку, а я набрал вес...
Использую данную джерси только на гонках и только в совсем жаркую погоду. Но на последних, в этом сезоне, надевал что посвободнее, для лучших фото :D

Наконец, поиски "джерси на каждый день" привели меня снова в Триал-Спорт (Локи_в_камере.джпг).
Обзавелся Northwave XTRAIL 2, которая почти полная копия Endura, только ткань плотнее. Еще и в цвет к новому шлему Specialized попала.
Отъездил в ней 2 гонки, Коскиярви и Цвелодубово. Кофмортная, хорошо вентилируется, быстро сохнет, гладкая изнутри, очень приятная телу.
Из минусов: быстро появились зацепки в районе пояса с внешней стороны, и потёртости на лопатках, полагаю из-за рюкзака. Меня это очень расстроило, ведь вещь не из дешевых, а такие косяки... Endura себе такого за 10 лет использования не позволила.


Вроде как, рассказал что мог/хотел по первым трём вещам своей экипировки.
Если интересно такое чтиво, могу продолжить про обувь, куртки, перчатки, носки, etc.
Если про шмот "нафиг", перейду к аксессуарам и железкам.

Если у вас есть свои любимые велобренды/вещи, которые радуют и не подводят вас с момента покупки, поделитесь в комментариях. Рано или поздно ведь что-то снова захочу обновить.

Спасибо, что дочитали!

Лига Велосипедистов

6.6K пост14.3K подписчика

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости


Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.