О евреях...
В своей жизни мне часто приходилось встречать евреев и вступать с ними в диалог, и вот что я заметил.
Чем больше я спорил с ними, тем больше я знакомился с их диалектикой.
Сначала они считают каждого своего противника дураком. Когда же они
убеждаются, что это не так, они начинают сами прикидываться дураками.
Если все это не помогает, они делают вид, что не понимают в чем дело, или
перескакивают совсем в другую область. Или они с жаром начинают
настаивать на том, что само собою разумеется, и как только вы
соглашаетесь с ними в этом, они немедленно применяют это совсем к
другому вопросу. Как только вы их поймали на этом, они опять ускользают
от сути спора и не желают даже слушать, о чем же в действительности идет
речь. Как вы ни пытаетесь ухватить такого апостола, рука ваша как будто
уходит в жидкую грязь. Грязь эта уходит сквозь пальцы и тотчас же каким то
образом опять облегает ваши руки. Но вот вам, хотя и с трудом, удалось
побить одного из этаких людей настолько уничтожающе, что ему ничего не
остается больше делать, как согласиться с вами. Вы думаете, что вам
удалось сделать по крайней мере один шаг вперед. Но каково же ваше
удивление на следующий день! На завтра же этот еврей совершенно
забывает все что произошло вчера, он продолжает рассказывать свои
сказки и дальше, как ни в чем не бывало. Если вы, возмущенный этим
бесстыдством, указываете ему на это обстоятельство, он делает вид
искренне изумленного человека; он совершенно не может ничего вспомнить
из вчерашних споров, кроме того, что он вчера как дважды два четыре
доказал вам свою правоту.
Чем больше я спорил с ними, тем больше я знакомился с их диалектикой.
Сначала они считают каждого своего противника дураком. Когда же они
убеждаются, что это не так, они начинают сами прикидываться дураками.
Если все это не помогает, они делают вид, что не понимают в чем дело, или
перескакивают совсем в другую область. Или они с жаром начинают
настаивать на том, что само собою разумеется, и как только вы
соглашаетесь с ними в этом, они немедленно применяют это совсем к
другому вопросу. Как только вы их поймали на этом, они опять ускользают
от сути спора и не желают даже слушать, о чем же в действительности идет
речь. Как вы ни пытаетесь ухватить такого апостола, рука ваша как будто
уходит в жидкую грязь. Грязь эта уходит сквозь пальцы и тотчас же каким то
образом опять облегает ваши руки. Но вот вам, хотя и с трудом, удалось
побить одного из этаких людей настолько уничтожающе, что ему ничего не
остается больше делать, как согласиться с вами. Вы думаете, что вам
удалось сделать по крайней мере один шаг вперед. Но каково же ваше
удивление на следующий день! На завтра же этот еврей совершенно
забывает все что произошло вчера, он продолжает рассказывать свои
сказки и дальше, как ни в чем не бывало. Если вы, возмущенный этим
бесстыдством, указываете ему на это обстоятельство, он делает вид
искренне изумленного человека; он совершенно не может ничего вспомнить
из вчерашних споров, кроме того, что он вчера как дважды два четыре
доказал вам свою правоту.