chelov

На Пикабу
480 рейтинг 4 подписчика 0 подписок 4 поста 1 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
12

3D моделирование в виртуальной реальности. Oculus Rift.

Месяца 4 назад я очень впечатлился программой Medium для шлема виртуальной реальности Oculus Rift. Её фишка в том, что она позволяет очень просто и интуитивно человеку с нулевыми навыками (это как раз я) создавать 3D модели. Без всяких там 3DMAX и так далее, а прямо вот, буквально, своими руками. С того момента я подумал, что людям надо срочно об этом рассказывать, чтобы знали все, аки Моисей!

Так родилась идея периодически делать видео процесса. Я буду рад любым пожеланиям и критике, понимаю что это самое начало, а я к тому же не умею заниматься монтажом. Хочу делать круто!

Показать полностью
5

Виртуальная реальность и творчество.

Последние 3 месяца я ищу возможности применения виртуальной реальности не только в играх, но и в других сферах и задачах.

Одной из самых интересных мне кажется перспектива использования VR в творчестве и моделировании. В виртуальной реальности есть безграничные возможности, которые интуитивно понятны любому и человеку с нулевыми навыками (вроде меня) можно быстро получить неплохой результат.

Я решил сделать видео-демонстрацию по работе в лучшем приложении для этих целей - Medium.

Стояла задача сделать видео, чтобы я как-бы находился в обычной комнате, но при этом работал с виртуальной моделью. Как бы совмещённый кадр. Пробовал сделать Соника.


Для меня очень важно мнение пикабушников. Опыт в монтаже у меня очень небольшой, да и хочу знать вообще интересно ли это кому-то.

Я уже решил начать звать художников и показывать, что получается у настоящих профи.

Потому-что у меня вышел какой-то упоротый Соник.

Показать полностью 1
334

Препарация Oculus Rift CV1

Пол года назад или около того я решил купить себе Oculus Rift. Так уж случилось, что купить его через Россию никак, заказывал в США. Когда девайс до меня доехал я заметил, что с ним что-то неладное. Как будто отходил провод. На деле оказалось, что устройство было бракованное.

Из-за того, что покупал его в США гарантия действовала только там. Я очень долго ругался с поддержкой, но это ничем не кончилось, единственный вариант был за свой счёт возвращать его по гарантии, что вышло бы в значительную сумму. Я решил забить на это и попробовать реанимировать. Не вышло, причина поломки была в одном из микрочипов, что дедовским методом не починить.

Я обозлился на мир и эта штука лежала у меня в пакете. Сегодня о нём вспомнил и решил показать миру каков Oculus внутри. Может кому-то будет интересно. Электроника, как оказалось, не такая уж и сложная. Заодно небольшой обзорчик от меня

Сам по себе шлем очень компактный и лёгкий. Это самый лёгкий шлем на данный момент, поэтому на голове сидит очень удобно. Удобнее только PS VR, но это за счёт их крепления на голову. Из минусов - очень заметен просвет в районе носа. В тёмных играх это мешает, но если светло, то не замечаешь.

Чтобы добраться до внутренностей шлема надо первым дело снять эту масочку. Снимается она ужасно муторно, держится она на защёлках, которые трудно достать. Но сама маска очень клёвая и там натянута эластичная ткань. Плюс у меня остался отличный аксессуар для высокотехнологичного бала-маскарада

Когда откручиваешь все винтики оказывается, что шлем состоит из нескольких частей.

Все они соединены между собой шлейфиками для обмена данными и питанием

Отдельно стоит отметить, что в разобранном виде хорошо видно как устроена система позиционирования шлема в пространстве. На предыдущей фотке вы можете увидеть кружочки с нумерацией (D6,D2 и т.д.) ими заклеены LED светодиоды, которые работают в инфракрасном диапазоне. Если сфоткать работающий шлем с длинной выдержкой на большинство фотоопараттов их даже можно увидеть

Тут их видно лучше

Специальный датчик, установленный в комнате улавливает сигнал этих LED светодиодов и по получающемуся узору понимает где и как направлен шлем с частотой более 100Hz (это много). Штука, которая контроллирует их работу на этой микросхеме, расположенной сбоку

Также на подстраховке акселлерометр и гироскоп, которые вместе со всем остальным на этой микросхеме

Именно что-то на этой штуке, как мне кажется, и оказалось браковано.


Последнее чего хочется коснуться это уникальному для нынешних VR шлемов - устройству дисплея

Дело в том, что у Oculus не один дисплей, разделённый на двое, а сразу 2, что видно на фотке

Это круто, хоть и не так полезно, но тем не менее улучшает тонкую настройку шлема.

Дисплеи кстати Full HD разрешения 1080 на 1200. Это OLED матрицы, лучшие из всех, что сейчас используются в аналогичных устройствах. Да, это большое разрешение, которое круто грузит компьютер. Ведь каждую секунду ваша видеокарта рендерит сразу 2 изображения с частотой 95 герц.

НО! Пиксели всё равно видны. Для того, чтобы создать эффект присутствия угол обзора составляет 110 градусов. Достигается это благодаря специальным линзам Френеля, которые искажают изображение для вашего глаза.

Из-за этого получается, что картинка рассеивается и пиксели становятся заметными. Однако во-время игр об этом обычно не вспоминаешь, наш мозг работает так, что во время действия голова всё равно дорисовывает изображение и о пикселях забываешь.


Последнее о чём хочу сказать - о проводах. Шлем подсоединяется к компьютеру HDMI и USB проводами (ставьте плюсик за рваный носочек).

Но с другой стороны в шлем вставляется уникальный совмещённый провод

Решение прикольное, но как по мне - спорное.



Пожалуй вот и всё. Я показал вам все внутренности шлема. Надеюсь кому-то будет интересно. Что ещё делать с этим металлоломом за 500$? Если у вас есть идеи, то я за любой кипиш!

Показать полностью 14
16

Как мы делали видео в виртуальной реальности. Лонгрид.

Всем привет! Вот уже больше двух лет я зарегистрирован на Пикабу и чёрт дёрнул написать меня свой самый первый пост на нём за всё это время (у меня даже комментарий за всё время один). Момент для меня волнительный, надеюсь, что тема поста будет людям интересна.


Я хочу рассказать вам немного о том, как виртуальная реальность проникает в нашу жизнь на примере того как мы с товарищами сами смогли сделать моднейшее видео с компьютерной графикой. Это сейчас называется Mixed Reality, когда кадры из игрового процесса накладываются на кадры из камеры.

Получается очень круто, причём можно делать прямо в реальном времени. Мы поняли, что это лучший способ показать человеку со стороны что такое виртуальная реальности и решили сделать своё собственное видео.


_______________________________________________________________________________

Если кому интересно, то я решил вставить небольшую ремарку о том, что именно побудило меня написать свой пост. Если не интересно, то я пометил ремарку, чтобы вы её легко пропустили.

Затеял я это потому-что вижу, что на моём любимом Пикабу тема VR преступно обходиться стороной, либо освещается плохо, поэтому мало кто о ней знает. Я понял, что мой долг это исправить. Потому что VR это реально круто, я искренне верю, что тот, кто говорит иначе просто не распробовал.


Дело в том, что уже около года моя работа очень тесно связана с темой виртуальной реальности, мне повезло попробовать и тесно изучить все самые современные и крутые устройства - PS VR, Oculus и мой любимый HTC Vive. В будущем я бы очень хотел написать подробный обзор, если это будет интересно и объяснить почему HTC - лучшее, что есть на рынке сейчас (почти все обзоры с которыми я сталкивался либо попахивают проплатой, либо ленью обозревателя вникнуть в вопрос)

_______________________________________________________________________________

Но давайте перейдём к делу. Я хотел выложить само видео, но обнаружил, что мой рейтинг слишком мал, поэтому отправлю только ссылку и скриншот :)

https://www.youtube.com/watch?v=WoCQHEWm_Jo

Сделать такое видео на самом деле очень просто. Для этого нужны:

1) Самое дорогое - мощный компьютер и камера.

2) Комплект HTC Vive.

3) Специальная штука Vive Tracker, которая позволяет сделать любой объект реального мира частью виртуальной реальности. О нём я бы тоже хотел отдельно как-нибудь написать. Правда когда мы делали это видео Tracker ещё не вышел и мы справились с третьим контроллером для HTC (если кто не знает, то у Vive есть специальные контроллеры, которые люди во время игры держат в руках и которые видны в виртуальной реальности, благодаря этому вы можете, например видеть свои руки и выглядит это очень реалистично).

4) Chroma Key. Специальный зелёный задник, который вам знаком по индустрии кино. Чем больше - тем лучше. Мы снимали для этого студию.

5) Много времени на монтаж.

Я не буду углубляться здесь в технические подробности, если кому-либо они нужны, то я с удовольствием дам подробные инструкции и советы в личном порядке.

Но основные моменты я поясню. Скажу сразу - проблем в ходе работы возникла куча, но когда со всем разберёшься один раз, то дальше уже реально просто.

Самая хитрая часть это сделать так, чтобы камера в игре следовала за камерой реальной. То, что происходит на видео это не какой-то хитроумный монтаж с компухтерс графикс, это именно синхронизированный кадр, где игровая камера привязана к камере реальной.

Вот как раз для этого и нужен Vive Tracker или третий контроллер. Он физически прикрепляется к камере, после чего с помощью проб и ошибок мы программно синхронизируем источник игровой камеры с объективом из реального мира (плюс угол съёмки и угол обзора, что тоже является небольшой задачкой).

Параллельно со съёмкой надо также делать захват изображения с экрана. Это не сложно, сойдёт любая программа типа Bandicam, главное, убедиться в качестве записи, а также в том, что процессор компьютера тянет нагрузку. Нагрузка просто гигантская! Одновременно происходит 3 рендера изображения и их захват.

Вот так выглядит захват изображения. Экран при записи делится на 4 части движком Unity.

Лево-верх - передний план (всё, что между камерой и человеком).

Право-верх - специальная маска, которая поможет при монтаже, чтобы отделить задний фон от переднего.

Лево-низ - само изображение из игровой камеры, приклееной к реальной камере.

Право-низ - вид из глаз играющего.

Тут самое сложное было добиться нужного качества изображения. Ведь если у вас не не 4К монитор (у нас нет), то каждый экранчик размером всего 640 на 480. Очень мало и некрасиво, нам пришлось программно искуственно расширять разрешение. Владельцам современных NVidia карт это не составит труда.


Последний шаг это монтаж. Тут сказать особо нечего. Просто много рабочего времени

Заключение!

К чему я всё это пишу? К тому, что я считаю, что это очень крутое и очень близкое будущее, только подумайте, очень скоро любому желающему будет открыта возможность делать компьютерную графику не сильно уступающей голливудской имея при себе только камеру, хромокей и компьютер. Любой видео блогер автоматически становится участником невероятно эпических событий прямо у себя в комнате.

А ведь это применимо не только в видео-блогинге. Это совершенно другой уровень повествования на который не нужны много миллионные бюджеты. Конечно Голливуд это не потеснит, там другой уровень качества, но это продукт доступный для любого среднего человека.

И я считаю это очень круто. А ведь это только один аспект, есть ещё, например творчество с помощью VR, которое очень активно развивается Google. И это супер круто.


PS.

Спасибо всем кто дочитал до конца, очень надеюсь на ваши комментарии и любую критику. Если эта тема реально интересна людям, то я бы очень хотел о ней писать и делать это максимально интересно. Возможно вам будут больше интересны какие-то конкретные вещи.


Мне неловко об этом просить, но я также был бы очень рад плюсикам. А то и правда, без возможности вставки видео чуть-чуть тяжеловато :)

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества