annayakimovich

annayakimovich

На Пикабу
751 рейтинг 17 подписчиков 0 подписок 48 постов 17 в горячем
5

Георг Бер

Георг Бер родился в бедной семье в  Саксонии, по разным источникам: в семье ткача или плотника. Сельский священник помог оплатить образование Бера в качестве плотника и в 1690 году Бер отправляется в Дрезден, чтобы начать трудиться в качестве плотника.

В 1705 году, в возрасте 39 лет, Бер был назван городским мастером-плотником Дрездена, не имея даже сертификата этой специальности. Одной из главных специализаций Бера была модернизация городских церквей.

Рисунок фасада Георга Бера. Из источника: de.wikipedia.org

церковь Фрауэнкирхе, 1880 год. Из источника: es.wikipedia.org

Однако его главной работой, которая сделала его известным, стала Церковь Фрауэнкирхе. Городской совет Дрездена в 1722 году принимает решение о строительстве новой церкви и поручает Георгу Беру ее проектирование. В результате чего на протяжении 4 лет было создано несколько вариантов ее решения, пока один не находит одобрения в 1726 году.  В тот же год был заложен первый камень в фундамент, а к 1743 году было завершено строительство, но сам архитектор не доживает до этого дня. Здание строилось в основном за счет пожертвований жителей Дрездена. Дрезденская Фрауэнкирхе была одним из самых высоких и важных зданий немецкого барокко.

Первоначально внешний купол планировалось сделать из дерева с облицовкой медью. Однако позже Бер предлагает каменный купол из саксонского песчаника. В 1733 году строительство каменного купола было одобрено. Дрезденский купол завораживает прежде всего своей вогнутой формой в нижней части, которая напоминала колокол, что было необычным и дало зданию название «каменный колокол», но уже в 1738 году были обнаружены трещины в куполе, в главных арках и в сводах, хотя фундаменты были совершено в порядке. Строительство фонаря началось только в 1741 году. И только в 1743 году, почти через пять лет после смерти Георга Бера, возведение купольного креста окончательно завершило монументальное здание. Лестничные башни по углам, которых не было в первом проекте церкви с деревянным куполом Бера, служили опорами для каменного купола и вели к галереям между колоннами.  Перед хором находилась двойная изогнутая лестница с кафедрой посередине, за ней монументальный алтарь в стиле барокко, увенчанный органным фасадом. Из-за акустических проблем в 1738 году на левой колонне хора над лестницей была установлена вторая кафедра.

Пропорции архитектуры: очень высокие колонны и высокие узкие окна, напоминали архитектуру готических соборов. Церковь имела общую высоту - 91,23 метра, ширину - 41,96 метра и длину - 50,02 метра. Внешний купол начинался на высоте около 40 метров, а фонарь — вершина купола — открывался на высоте 62 метра. Каменный купол, укрепленный 24 ребрами, имел внешний диаметр 26,15 метра у основания и около 10 метров в верхней его части, толщина стенки от 2,30 метра в нижней части до 1,30 метра в верхней части, вес по разным источникам от 9000 до 12 000 тонн. Основной купол заключал в себе еще один купол с тонкой оболочкой. Между двумя куполами с уклоном 13% до фонаря вела дорожка («ослиная прогулка») с 2.5 поворотами, она использовалась при строительстве для перевозки камней с помощью телег.

Недостатки в конструкции и исполнении, которые в основном были связаны с весом массивного каменного купола, требовали регулярных восстановительных работ. Вопреки мнению Георга Бера, который предполагал, что нагрузка будет распределяться по внешним стенам, восемь внутренних колонн в нефе должны были нести основную нагрузку. Кроме того, для внутренних колонн был использован слишком мягкий песчаник и плохой материал швов. Этот более мягкий песчаник был выбран из-за легкой обрабатываемости каменной кладки капителей, но это было фатальным для несущей способности опор. Кроме того, колонны не были центрированы на своем фундаменте.  В 1735 году, всего через год после освящения Фрауэнкирхе, опоры пришлось упрочнять железными кронштейнами. Они были интуитивно размещены в нужных местах Бером, но не могли быть значительно предварительно напряжены с помощью средств, доступных в то время.

Через стыки купола, влага постоянно проникала в конструкцию здания. Из-за проседания и дрейфа купола, а также уклонения стен наружу образовывались трещины. Влажность и отсутствие отопления Фрауэнкирхе также повредили деревянные конструкции, часть которого пришлось обновить в 1844 году. Однако общая проблема конструкций здания не была решена. В 1924 году каменный купол стал разрушаться. Здание закрыли. Прогнившие деревянные конструкции некоторых галерей были заменены стальными конструкциями в 1929 году. В 1930 году колонны были стабилизированы дополнительными стальными лентами. Но в 1938 году из-за опасных трещин церковь вновь была закрыта. Комиссия выявила, что площадь основания фундаментов несущих опор слишком мала для такой нагрузки, поэтому фундамент опор сильно проседает. По этой причине фундамент укрепили распорными железобетонными арками. Внешний купол также был укреплен тремя железобетонными анкерами. Эта работа стала последним ремонтом Фрауэнкирхе перед ее полным разрушением. После трех воздушных налетов на Дрезден британских и американских бомбардировщиков в 1945 году Фрауэнкирхе полностью сгорела и произошло полное обрушение здания. После окончания войны, руины церкви стали частью ГДР, как памятник против войны. Только после объединения Германия начался процесс восстановления памятника архитектуры, церковь вновь открыла свои двери в 2005 году.

Георг Бер умер в Дрездене от инсульта в возрасте 72 лет и был похоронен в склепах церкви. В 2004 году ему был установлен памятник в замке в Лауэнштайне, где он научился своему ремеслу.

Показать полностью 2
8

Жак-Франсуа Блондель

Можно быть незначительным архитектором, но чрезвычайно значимым теоретиком - именно так о Жак - Франсуа Блондель сказал Николаус Певзнер.

Сам же Жак - Франсуа Блондель считал, что несмотря на то, что древние зодчие создали шедевры архитектуры, современный архитектор не должен мыслить также как они, но они могут научить его мыслить. А это не менее важно. Способность грамотно мыслить - это то, что часто не хватает современному архитектору.

Кем же был Жак - Франсуа Блондель? Жак - Франсуа родился в 1705 году и умер в возрасте 69-ти лет, будучи великим французским профессором архитектуры 18 века, а также педагогом и архитектором.

Родившись в Руане, Блондель первоначально обучается у своего дяди архитектора  - Жана-Франсуа Блонделя. В 1726 году он продолжает обучение у Жиля-Мари Оппенора в Париже, где получает первые знания о таком стиле как рококо.

Его первой публикацией становится энциклопедическая работа «Размещение развлекательных построек и оформление зданий в целом», выпущенная в Париже в 1737-38 годах в 2-ух томах. Она содержала 155 тщательно выгравированных пластин. В это же время Жак - Франсуа открывает свою собственную частную школу в Париже, Школу искусств, санкционированную Академией в 1743 году.

В 1751–1765 по просьбе Д. Дидро пишет статьи по архитектуре для «Энциклопедии… наук, искусств и ремёсел».

В своей точной и краткой четырехтомной работе - «Французская архитектура» Блондель охватывает прошедшее столетие французской архитектуры Парижа и его окрестностей, синхронизировав и зафиксировав подробную полезную информацию, которая в противном случае была бы утеряна. В предисловии он дает пояснение: «Я использовал простые термины и популярный стиль с намерением быть понятым как непрофессионалом, так и художником; заметив, что последние книги об архитектуре либо плохо организованы, либо слишком длинны». Первоначально он планировал выпустить восемь томов, но были опубликованы только первые четыре.  Работа привлекает к архитектору официальное внимание и в 1755 году его приглашают в Королевскую академию архитектуры и назначают архитектором Людовика XV.

Блондель является автором многих публикаций, он принимает участие в написании энциклопедий, а также создает архитектурные проекты, большинство из которых, однако, не были реализованы. Например, в 1756 году по заказу графа И. И. Шувалова Блонделем был разработан проект Российской Академии художеств при Московском университете — здания и интерьеры в стиле Людовика XV, однако проект остался только на бумаге.

В 1762 году Жак - Франсуа назначается профессором архитектуры в Академии, закрыв свою собственную школу и представив свою всеобъемлющую учебную программу в Академии. Его  «Курс гражданской архитектуры» стартовал в 1771 году, а к 1777 году увеличился до девяти томов, однако последние 2 тома под редакцией Пьера Патта.

Показать полностью 4
8

Братья Космас и Эгид Азам

Братья Азам были двумя из девяти детей монастырского баварского художника Ганса Азама. Оба получили художественное образование от своего отца.

В 1711 году после смерти отца, Космас отправляется в Рим для дальнейшего образования.

В 1713 году, в присутствии папы Климента XI, Космас получает первый приз по своему классу живописи в Академии Сан-Лука.

В 1716 году Эгид завершает обучение у мюнхенского придворного скульптора Андреаса Файстенбергера.

После возвращения Космаса из Италии, благодаря своим тесным связям с бенедиктинским орденом, братья начинают получать многочисленные заказы: Космас - в качестве живописца и скульптора, Эгид – в качестве архитектора, штукатура и скульптора. Они почти всегда работают в паре.

Фрески Космаса пользуются таким же спросом, как и фрески талантливых итальянских современников, что дает братьям Азам широкую известность.

Строительством и отделкой монастырской церкви бенедиктинского аббатства Вельтенбург братья положили начало своей славе. В духе позднего барокко им удалось впечатляющим образом объединить живопись, скульптуру,  дизайн интерьера и архитектуру в единое целое. Высокий алтарь "Св. Георгий, побеждающий дракона" 1721 года одна из популярных работ.

Первой крупной самостоятельной работой братьев Азам было строительство в 1717—1723 годах монастырской церкви Рор в стиле барокко в Нижней Баварии. Архитектором и главным декоратором церкви был Эгид Азам, которому в начале строительства было всего 25 лет. Он также спроектировал главный алтарь с композицией «Вознесение Марии».  Его брат Космас также принимал участие в строительстве и оформлении церкви.

Часовня Святого Иоанна Datei:Freisinger Dom, Sakramentskapelle.jpg – Wikipedia

В 1723-1724 годах братья оформляют Фрайзингский собор в стиле рококо.

А примерно в 1727 году братья переезжают в Мюнхен. Их самым известным зданием является Церковь св. Иоанна Непомука в Мюнхене. Церковь св. Иоанна Непомука была построена с 1733 по 1746 год братьями Азам и считается одним из важнейших сооружений двух главных представителей южногерманского позднего барокко. Церковь была построена как частная церковь, что позволило братьям строить независимо от пожеланий своих заказчиков. Фасад в стиле барокко интегрирован в ряд домов и лишь слегка выступает наружу, участок имеет размеры всего 22 на 8 м. Очень удачно непрямое освещение в зоне хора: окна, скрытые за главным карнизом, эффектно освещают фигуры Троицы сзади. Внутреннее пространство по вертикали разделено на три яруса, яркость которых увеличивается снизу вверх. Самый нижний ярус со скамьями для прихожан остается относительно темным и символизирует страдания мира, второй бело-голубоватый ярус предназначался для императора, самый верхний ярус с росписью потолка посвящался Богу и вечности.

В 1729 - 1733 годах в Мюнхене братья строят для себя собственный дом на Зендлингерштрассе. В 1739 году уходит из жизни старший брат - Космас, а 11 лет спустя и младший - Эгид.

Показать полностью 2
13

АрхиШпаргалка: дерево на Руси

АрхиШпаргалка: дерево на Руси

Дерево являлось наиболее популярным строительным материалом на территории Древнерусского государства. Наибольшее применение находили самые доступные из лучших - хвойные породы древесины: сосна, лиственница и ель.

14

Робер де Кот

Родившийся в Париже в 1656 году, в 31 год Робер де Кот был принят в Королевскую академию архитектуры, а в 52 года стал первым архитектором короля Людовика XIV и директором Академии.

Робер де Кот, будучи учеником, а после зятем и сотрудником Жюль Ардуэн-Мансар, является одним из великих французских архитекторов - строителей с которым консультировались многие европейские архитекторы, но также он был отличным декоратором, его здания ценились как за их стиль, так и за их планировку.

Между 1688 и 1693 годами, по просьбе архиепископа Шарля-Мориса Ле Телье, Робер де Кот перестраивает дворец Тау в более классическом стиле, который в конце 15 века уже был перестроен французским епископом Гийом Брисонне  в ярком готическом стиле. В это же время Робер также работает над реконструкцией Церкви Сен-Шарль-Борроме в Седане.

В 1698 году  Робер де Кот получает заказ на планы новых монастырских зданий Базилики Сен-Дени. Этот проект, в результате которого были разрушены все старые здания, за исключением Сугерских ворот и западного ограждения, был одобрен Генеральным капитулом собрания.

После смерти Жюль Ардуэн-Мансар , в 1708 году Робер де Кот завершает проект своего тестя - Королевская капелла Версаля

Между 1711 и 1713 годами Роберт де Кот строит частный парижский особняк d'Estrées, для Мадлен-Дианы де Баутро де Вобрун, вдовы герцога Эстре. В настоящее время здание является резиденцией посла России во Франции. За массивными полукруглыми воротами находится мощеный двор. Фасад декорирован классическим фронтоном с коринфскими пилястрами. За зданием разбит прямоугольный французский сад, в центре – скульптура Марианны, подаренная российскому посольству французским живописцем и скульптором Полем Фликингером. Голубая комната была кабинетом царя Николая II во время его визита во Францию в 1896 году, комната сохранила в качестве украшения на стенах вензель Александра III и императорский герб. В столовой картина Ивана Айвазовского «Мираж», изображающая вид на Константинополь в тумане. Прихожая на первом этаже с портретами Екатерины Великой и Александра III. Зеленая комната являлась столовой во времена Российской империи.

Еще в 1704 году Арман-Гастон-Максимилиан де Роган покупает несколько зданий рядом со Страсбургским собором. В 1727 году он сносит старые здания на берегу Илла и строит дворец по проекту Робера де Кота. В главный двор ведет большой портал, монументальная арка, увенчанная статуями, представляющими милосердие и религию. Главный двор выходит на административные и утилитарные здания дворца слева и справа. Основной корпус двухэтажный: для епископа и его персонала. Главный фасад имеет семнадцать окон и четыре коринфских ордера, увенчанных треугольным фронтоном.

Роберт де Кот, будучи первым архитектором короля Людовика XIV, разрабатывает фасады зданий площади Белькур в Лионе и оформляет ландшафт Дома инвалидов в Париже, построенному по проекту Жюль Ардуэн-Мансар

Робер де Кот умер в Пасси в возрасте 78 лет и был доставлен в церковь Сен-Жермен-л'Осеруа, чтобы быть похороненным в присутствии двух своих сыновей Жюля-Робера и Жана-Армана.

Показать полностью 2
17

Жюль Ардуэн-Мансар

Жюль Ардуэн родился в Париже в 1646 году. Обучался у своего известного двоюродного деда Франсуа Мансара, начав свою карьеру со строительства в партнерстве со своим братом Мишелем, но в 1672 году решает полностью посвятить себя архитектуре.

В 1674 году Жюль становится одним из королевских архитекторов, работавших на Людовика XIV. Его первым важным проектом был замок Кланьи. Поместье Кланьи близ Версаля было приобретено королём в 1665 году. В 1674 году Людовик XIV для своей официальной фаворитки маркизы де Монтеспан решает построить здесь дворец. В начале к работам привлекли Антуана Лепотра, но его проект не понравился маркизе, поэтому проектирование поручают молодому двадцативосьмилетнему Ж. Ардуэну-Мансару. К 1680 году строительные работы практически были завершены, а к 1769 году замок Кланьи был разобран.

В 1675 году Ж. Ардуэн-Мансар поступает в Королевскую академию архитектуры в Париже.

В 1670 году король Франции Людовик XIV решает построить богадельню для увечных и состарившихся солдат. Руководство работами над основными зданиями в парижском пригороде Грёнель ведёт придворный архитектор Либераль Брюан, однако в 1676 году его отвлекают на другие работы и продолжение строительства поручается  Ж. Ардуэн-Мансару, который работает также над входными павильонами и над госпитальными помещениями. Строительство собора длится почти тридцать лет и завершается только в 1706 году. Общий план здания, выполненный Ж. Ардуэном-Мансаром, в виде греческого креста, вписанного в квадрат. Каждый из внешних фасадов состоит из двух, один над другим, видов ордеров, подчеркнутых крыльцом и увенчанных треугольным фронтоном. Купол сооружения завершается фонарем общей высотой 107 метров. Купол размещен на высоком двухъярусном "барабане", украшенном высокими окнами. Первый этаж "барабана" окружен контрфорсами, которые поддерживают двойной каменный купол внутри. Эти контрфорсы, вдохновленные контрфорсами собора Святого Петра в Риме, перемежаются высокими окнами с изогнутыми перемычками. Эти контрфорсы, которых насчитывается восемь, не расположены регулярно по сторонам света, а сгруппированы попарно, потому что столбы, на которые они опираются, расположены внутри здания попарно. Небольшие, типично барочные, волюты дополняют эти контрфорсы у основания второго этажа "барабана", как в церкви Нотр-Дам-дю-Валь-де-Грас. Сам купол крыши - яйцевидной формы, выполненный из свинцового покрытия и каркаса из массива дуба. Он состоит из двенадцати позолоченных элементов и увенчан высоким фонарем, полностью позолоченным, который напоминает готические формы, в виде квадратного павильона, расположенного под углом, угловые колонны которого, украшенные статуями, обрамляют обелиск, завершаясь крестом. Строительство купола было завершено в 1708 году, через 27 лет после закладки первого камня.

В 1677 году Жюль начинает работать над расширением королевского дворца в Версале, проектом, которым он занимался до конца своей жизни. Заключительная, пятая, капелла Версальского Дворца, известная под названием Королевская капелла Версаля стала шедевром искусства «большого стиля». Начатому в 1689 году строительству помешала война и Жюль Ардуэн возобновил строительство только в 1699 году. На фасаде была применена традиционная модель двухэтажной дворцовой церкви, коринфская колоннада верхнего уровня выполнена в стиле классицизма, который тогда только входил в моду. На верхний уровень можно было попасть через вестибюль - Зал капеллы, отделанным белым камнем и украшен барельефом "Переправа Людовика XIV через Рейн" работы Никола и Гийома Кусту. В оформлении интерьера использованы мотивы из Ветхого Завета и из Нового Завета. Потолок нефа украшает работа Антуана Куапеля "Всевышний во славе приносит миру обещание искупления"; полукупол апсиды - работа Шарля де ла Фосса "Христос во славе Воскрешения"; и над королевской трибуной работа Жана Жувене "Явление Святого Духа Деве Марии и Апостолам".

Вскоре архитектор становится членом Королевской академии архитектуры. В 1679 году Ардуэн - Мансару начинает строительство «небольшого дворца» по заказу короля Людовика XIV. Постройка включала в себя королевский дворец и 12 павильонов.

Дворцовый комплекс состоял из небольших квадратных павильонов, стоящих в ряд напротив друг друга посреди регулярного парка, между двумя рядами протекал канал. Самый большой павильон принадлежал королю, королеве и чете герцогов Орлеанских. Парк Марли состоял из садов в разных стилях. Парк имел множество скульптурных ансамблей.

В 1681 году Жюль Ардуэн был назван первым архитектором короля и был возведен в дворянство в 1682 году.

В 1685 году Жюль становится сюринтендантом Ведомства королевских построек.

В 1691 году архитектор становится Генеральным инспектором Королевских зданий.

В 1702 году Жюлю Ардуэну был присвоен титул графа Сагоннского, но он умер шесть месяцев спустя в королевской резиденции Марли.

Ардуэн-Мансар был ведущим мастером архитектурного стиля, который стал известен как стиль Людовика XIV или французский классицизм. Его архитектура отличалась простотой, большими пространствами, повторением форм, например в виде аркад с полукруглыми арками и отдельно стоящими колоннами. Он часто использовал ряды колонн перед фасадом, чтобы придать вид величия и скрыть неровности конструкции.

Показать полностью 4
9

Килим

Килим

Современные килимы являются популярными напольными покрытиями в интерьерах западных стран. Также килимы могут применяться в виде настенного декора, обивки мебели и др. интерьерного текстиля. Узоры килима - геометрические, тона - этнические, а фактура - тонкая.

Отличная работа, все прочитано!