Как Boxberry товары не доставляет
Решил значит я купить разной мелочи для дома на одном зарубежном сайте, и была там акция перед Новым годом - доставка заказа стоимостью от 40$ бесплатно. И доставка эта осуществляется не "страшной" Почтой России, а замечательной компанией Boxberry. Зарегистрировался на сайте, выбрал товары, и в момент размещения заказа мне предложили оставить паспортные данные, якобы без них не отправляют в Россию. Ну ок, надо так надо. Заполнил все поля и оплатил через PayPal.
Как видно из скринов, заказ был на сумму 46 долларов, и я должен был забрать его сегодня, но... Захожу на сайт Boxberry, проверяю, где же моя посылка
С 31 декабря на таможне.. В принципе понятно, что новогодние праздники должны быть у всех, и что неделя на таможне - это не рекорд. Но что там выделено шрифтом? Заходим в раздел новостей
То есть они вчерашним числом предупреждают, что с первого января введены какие-то новые правила и им нужны именно фотографии моего паспорта. Нет, их не устраивают те же данные, которые я указал при регистрации на сайте, в текстовом формате. Именно фотографии. Именно сканы. Именно двух страниц. На сайте ФТС России никакой информации об этом нет)
Ну хорошо, давайте загрузим скан своего паспорта перевозчику. Заходим на lk.boxberry.ru и проходим аутентификацию через Вк. Знаете, что мы увидим?
Ага, да. А не отправить бы мне еще скан банковской карточки с двух сторон, чесслово для таможни надо.
Дозвониться до горячей линии нереально, группа Вк сообщает, что "У консультантов Boxberry в социальных сетях с 31 декабря по 8 января включительно выходные дни."
Знатно выругавшись, думаю, как же выйти из ситуации. Вспоминаю про 152 ФЗ "О персональных данных", внимательно читаем п.1 статьи 6, п.7 статьи 14 и п.2 статьи 18.1. Пишем небольшое письмо на почту Boxberry (да, опечатался с номером ФЗ в тексте письма):
Углубляемся в закон, находим определение "оператора персональных данных" - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных. ( https://rkn.gov.ru/treatments/p459/p468/?print=1 ). Таким образом, товарищи из Boxberry претендуют на звание операторов персональных данных. У Роскомнадзора есть специальный реестр таких операторов - https://pd.rkn.gov.ru/operators-registry/operators-list/ . Попытка найти Боксберри по названию не привела к успеху, пытаемся найти ИНН. Заходим на их сайт, ищем оферту http://boxberry.ru/private_customers/documentation/ , но там, естественно, никаких реквизитов нет. Т.е. по факту Boxberry собирает Ваши персональные данные, не имея на это права.
К чему этот пост? Во-первых, Boxberry требует сканы повсеместно. И большинство людей заливают их на сайт. Как мне кажется, ребята нарушают федеральный закон, требуя Ваши персональные данные. Вы вправе отказаться предоставлять их.
Во-вторых, я бы хотел услышать ваше мнение. Зачем собирать информацию, которая и так находится у них в текстовом формате? Правомерно ли требование предоставить дополнительную документацию, когда посылки уже находятся в доставке и никаких новых правил не вводили? Да и какой таможенный досмотр может быть у посылки стоимостью 46$ и весом менее трех кг.
P.S. Если не отпишутся на почту до понедельника с разъяснением ситуации, то буду писать жалобу в Роскомнадзор. Возможно тут сидят люди, попавшие в такую же ситуацию, предлагаю каждому из нас не полениться и написать туда. Ребята подпортили новогодние праздники многим, за свою безответственность нужно отвечать.