
Ywood
Что я узнал работая фотографом
1. Коммерческая фотография крутится в основном вокруг людей и интересна только изображённым на них.
2. Люди подвержены в той или иной степени дисморфофобии. Культ Инсты с лучшей версией себя за тонной фильтров сформировал отторжение реального изображения и живых честных эмоций.
3. Исходники отдавать не нужно, если это типичная клиентская съёмка. Фотограф отдаёт лучшие кадры, искать среди закрытых глаз, неудачных эмоций, промахов фокуса что-то интересное изначально глупая затея.
4. Фотографии нужно печатать, в виде фотокниг, штучно в интерьер. Просмотр на маленьком экране смартфона не позволяет рассмотреть много деталей , насладиться общей картинкой, которую закладывал фотограф.
5. Селфи-зло в квадрате. Причин много-фокусное расстояние, искажения, качество, неотключаемые фильтры, тиражирование, ненастоящие эмоции.
6. Камеры смартфонов хуже фотоаппаратов, фото с них пригодны для просмотра только на смартфонах. Тут работает физика, иначе размеры смартфонов были бы сходны по размерам с камерами.
7. У многих людей не было профессиональных фотосессий. Порой только вынужденные событийные типа свадеб. Причин такого отношения к памяти тоже уйма, хватит на отдельный пост.
8. Не бывает хороших универсалов. Фотографы работают в одном-двух жанрах, остальное побочка и поскольку-постольку, в том числе заход в смежные профессии- видеографию, рилсмейкерство, ретушь.
9. Из-за этого получаешь выгорание, начинает тошнить например от свадеб. Лечится как раз осваиванием других жанров, в каждом много тонкостей и нюансов.
10. Это дело нужно любить иначе выгоришь быстро и с концами.
11. Нейросети не заменят на существующем этапе даже стоковую фотографию. Репортаж с людьми подавно.
12. Техника вторична! Играет решающую роль в нескольких узких жанрах. Вход в коммерческую фотографию может быть дешевле айфона, хватит старой камеры, пары объективов и вспышки.
13. Профи всегда дублирует максимально материал и технику, камеры с двумя слотами под флешки, самих камер минимум две, объективов, вспышек и т.д. Ну а на случай форс-мажора найдет коллегу на замену.
14. Профи отдают готовый материал в установленные сроки. Если ваш фотограф кормит завтраками и не выходит на связь, то материал уже не получите.
15. Разницу в картинке со старой зеркалки и современной беззеркалки или дешевого 50/1.8 и на порядок более дорогого 50/1.2 даже сами фотографы не смогут порой отличить.
16. В портфолио только лучшие работы. Порой это работы с воркшопов/мастер-классов, где не настоящая свадьба, а нанятые модели в "тепличных" условиях. Всегда спрашивайте полные серии со съёмок нужных Вам жанров.
17. Вся необходимая информация для входа в профессию находится в открытом доступе, начиная с инструкции к камере, дальше практика, много практики. На многочисленных курсах вода от инфоцыган за много денег.
18. Фотостудии-это чемоданы без ручек, существуют недолго и держатся за счёт энтузиазма владельцев.
19. Самый быстрый способ заработать на фотографии- это продать фототехнику!