Timon52

На Пикабу
Дата рождения: 19 августа 1986
поставил 222 плюса и 101 минус
196 рейтинг 7 подписчиков 1 подписка 3 поста 1 в горячем

Старый мем на новый лад

Старый мем на новый лад Так блэт, Мемы, Утка, Причал, Яхтинг
Показать полностью 1

Управление парусной яхтой – где этому учат

У меня появилось аж пять подписчиков после поста о речном яхтинге, поэтому попробую сделать небольшую серию постов про яхтинг, если это кому-то интересно)

Сейчас поговорим о том, где можно научиться управлению парусной яхтой, какие существуют виды прав, где их выдают, и зачем они нужны.

Итак, начнем с того, что в России существует Федерация парусного спорта (ФПС), которая занимается обучением и детей и взрослых. Здесь основной упор конечно на спорт, поэтому, как правило, такие парусные школы для детей. Они существуют как государственные, полностью финансируемые из бюджета, так и существующие на гранты и т.д.

Детские мы не рассматриваем, но есть и школы при ФПС которые обучают взрослых, и соответственно в них можно получить удостоверение яхтенного рулевого (в Нижнем Новгороде, например, существует такая школа при политехническом университете НГТУ). Такое удостоверение даст право для участия в различных соревнованиях в огороженной акватории, но не является государственным удостоверением на право управления. Обучение в такой школе, на мой взгляд, даст самую лучшую теорию и практику, но не даст заветной «бумажки» на управление.

Для управления парусным судном, которое является маломерным (собственно практически все в РФ), нужно удостоверение ГИМС с соответствующей категорией. Такие права с категорией «моторное судно» есть наверное у каждого рыбака (ну, надеюсь что есть) и на моторное судно или гидроцикл обучают очень много школ. С парусной категорией чуть сложнее и даже не все подразделения ГИМС вправе принимать экзамены на эту категорию. Банально бывает что нет инспекторов, компетентных в этом вопросе, поэтому нужно уточнять и по школам и возможности сдачи экзамена (речь про практику, с теорией вроде проблем нет). Обучаясь на парусную категорию ГИМС упор делается на зазубривание по билетам ГИМС и общее понимание техники управления, но не столь углубленно и подробно как в ФПС. Вы не узнаете правила учатия в соревнованих и затронете правила расхождения яхт очень поверхностно, однако, получив такие права вы сможете полноценно встать за штурвал румпель парусной яхты на водах РФ))) С ним уже можно отправляться в самостоятельных поход под парусом. Отдельно сдается категория вод – ВП, ВВП, МП, но тут как на моторное судно, просто нужно выбрать море или внутренние водные пути или и то и другое. От этого зависит только количество вопросов на экзамене.

Управление парусной яхтой – где этому учат Яхтинг, Парус, Обучение, ГИМС, Река, Отдых на природе, Поход, Длиннопост

Как вариант государственного удостоверения – есть возможность получения прав выдаваемых Мин.трансом. Это для всего флота, не подпадающего под категорию маломерных (коммерческое использование, большая длина и т.д.) На них останавливаться подробно не буду, так как для подавляющей части яхтсменов, особенно начинающих, это не актуально.

Управление парусной яхтой – где этому учат Яхтинг, Парус, Обучение, ГИМС, Река, Отдых на природе, Поход, Длиннопост

Для заграничного использования яхт (взять в аренду (чартер) например в Турции, Греции и т.д. все выдаваемые в РФ права не легитимны. Если пройти на своей яхте из РФ в Средиземку, наши права ГИМСа условно принимают и разрешают идти, а так же можно найти на месте в аренду яхту у частника которому просто пофиг на бумажки. Однако серьезные чартеные компании, да и что самое главное, страховщики, требуют получения международных удостоверений на управление и еще и на использование радиостанции. Основные международные компании, обучающие на парусные категории – ISSA, RYA, IYT. В интернете можно найти карты мира с указанием какая страна принимает какие удостоверения (РФ не принимает ни одну из них, а в Европе принимают любые). Обучение в каждой несколько отличается друг от друга, но основа одна – устройство яхты, управление, правила расхождения, метерология, навигация и т.д. Основной упор делается на управление крупными яхтами (я обучался на яхте 52 фута длиной, и после этого максимум ходил только на яхте 48, а в основном на 26) и на особенностях морского яхтинга (изучение прогнозов, тактика штормования и т.д.) У обучения есть несколько ступеней начиная с «матроса» без права управления (compitent crew), затем шкипер в дневное время с удалением до 20 миль от берега, после морской шкипер, ну и потом океан. Обучаться можно бесконечно J Яхтенных школ, обучающих на ISSA и IYT очень много, в любой стране на средиземке будет не одна школа. В РФ слышал о школах в Крыму, но на сколько я знаю, официально их там нет (всё как всегда в РФ, видишь школу? А ее там нет). С учетом событий последнего года вариантов обучения мало, наверное остается только Турция и Черногория из посильного и доступного.

Управление парусной яхтой – где этому учат Яхтинг, Парус, Обучение, ГИМС, Река, Отдых на природе, Поход, Длиннопост

В последние года получило большое развитие еще и почасовых прогулок на яхте - в Москве и других регионах появились небольшие парусные клубы и отдельные частники, у которых можно просто взять в аренду лодку с капитаном, и прокатиться за денежку с друзьями. Это не плохой вариант для начала – понять, что такое вообще управление парусной лодкой и нужно ли оно вам тратить деньги и силы на обучение или это не ваше.

Некоторые клубы предлагают даже именно обучение, а не просто прогулки на яхте, но тут нужно четко понимать, что читать лекции по навигации и метеорологии вам не будут, а лишь покажут как управляться с веревками. Да и после такого обучения никаких бумажек о прохождении обучения вам не выдадут (думаю и лицензий на обучение, как и соответствующей квалификации инструкторов нет ни у одного такого клуба). То есть, после пробных покатушек, возможно придется записываться в нормальную школу. Опять же многое зависит от опытности капитана, типа яхты и вашего желания обучиться.

Сознательно не пишу названий школ и клубов, дабы не было ни рекламы, ни антирекламы. Всё высказанное – личное мненение, готов выслушать критику и ответить на вопросы))

Показать полностью 3

Яхтенный поход по Волге

В понимании многих яхта – это что-то на богатом, а поход ассоциируется только с палаткой, но существует и такой вид отдых как яхтенный поход.

Яхтенный поход по Волге Парусный спорт, Поход, Природа России, Яхтинг, Отдых на природе, Длиннопост

Вообще, парусной яхтой называется любой парусник с каютой, причем каюта может быть очень небольшая  и без каких-либо удобств и при небольшом везении купить лодку в сносном состоянии можно по цене десятилетнего авто.

На выходные 12 июня мы на 3 дня отправились в небольшой поход по Волге от Нижнего Новгорода к Макарьевскому монастырю.

Длина маршрута по 100 км в каждую сторону, а средняя скорость яхты при хорошем ветре около 10 км/ч. Ну то есть по течению 12, а против течения 8. Есть на реке места, где скорость течения достигает и 5 км/ч (ниже ГЭС), но в этот раз мы маршрут выбрали без таких мест. С ветром в этот раз нам повезло, он был около 5-7 м/с и это просто идеальный ветер. При меньшем скорость будет ниже, а больше 10м/с уже появляются большие крена и сложнее управлять, что в длительных походах сильно выматывает.

Яхтенный поход по Волге Парусный спорт, Поход, Природа России, Яхтинг, Отдых на природе, Длиннопост

Управление яхтой только снаружи, поэтому на рулевого ложатся все тяготы погоды: холод, дождь, ветер и именно поэтому такое путешествие называется походом, а не круизом). Жарой нас погода не баловала и ночью температура опускалась до 5 градусов, поэтому днем на солнце можно было и позагорать, а вот утром и к вечеру приходилось надевать обмундирование яхтсмена – утепленную одежду, спасающую от невзгод.

Яхтенный поход по Волге Парусный спорт, Поход, Природа России, Яхтинг, Отдых на природе, Длиннопост

Осадка парусной яхты 1,5 метра и если вы думаете, что Волга глубокая река, то ошибаетесь. Судовой ход для кораблей («фарватер» в середине реки) имеет гарантированную глубину всего 3 метра (обычно 4-6 метров глубина), но как только отойти от него в сторону или попытаться сократить извилистый путь по какой-нибудь воложке, тут же можно наткнуться на мели меньше осадки яхты.

На ночь – остановки в тихих бухтах, небольших речках-притоках Волги, где можно расслабиться и по полной насладиться природой, выйти на берег или просто поиграть в настолки в каюте.

Яхтенный поход по Волге Парусный спорт, Поход, Природа России, Яхтинг, Отдых на природе, Длиннопост
Яхтенный поход по Волге Парусный спорт, Поход, Природа России, Яхтинг, Отдых на природе, Длиннопост

В яхтенном походе интересен больше сам процесс передвижения, нежели его цель. Но до монастыря дошли, и, конечно, сделали очередное его фото в копилку.

Яхтенный поход по Волге Парусный спорт, Поход, Природа России, Яхтинг, Отдых на природе, Длиннопост

Если пост о окажется интересен и попадет в горячее, пишите в комментах о чем еще написать про яхтинг:  принципы управления парусной яхтой, стоимость покупки и содержания, обучение и получение прав на парусник и т.д. Ударим годными постами против боянов и повторов).

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!