Semali

проголосовал за 4 редактирования
2950 рейтинг 4 подписчика 0 подписок 2 поста 1 в горячем

Хорепост

Немного понедельничного хоря вам в ленту.

Хорепост Хорек, Домашние животные, Милота, Сон, Животные, Длиннопост

Кличка Аска.

Поездка на отдых на машине Москва - Актау

Собрались мы маленькой компанией (трое человек) этим летом отдохнуть. В виду отсутствия колоссальных средств для шикарного отдыха, да на широкую ногу, было принято решение поехать на отдых на машине. Изначальный маршрут планировался таким: Москвабад – Избербаш (это под Махачкалой) – Азербайджан – Армения – Грузия и обратно в Москву. Но из-за шила в заднице и желания поиграть в войнушки у местных политиканов, от такого маршрута пришлось отказаться. А так хотелось искупаться в Баку, свистнуть армянский дудук, да попить грузинских вин.

Мы не отчаялись! Первоочередная цель была все равно просто погреть кости на песочном пляжике и искупаться море. Новый маршрут был не таким изысканным, но довольно простым по достижению поставленной цели. =) Москва – Воронеж – Астрахань – Актау. Этим же путем планировали вернуться. Утвердив маршрут, забронировав места для отдыха и оповестив друзей в Воронеже, чтобы встречали нас с караваем, мы двинули в путь. =)

Поездка на отдых на машине Москва - Актау Отдых, Авто, Длиннопост, Текст

А теперь информация для таких же упоротых молодых, веселых и неунывающих начинающих путешественников на собственном авто. Если собрались ехать в дали дальние, то лучшим вариантом будет ехать минимум в 3 человека (из которых минимум 2 водителя). Таким образом будет минимизироваться усталость от вождения. В обязанности пассажира входит развлекать водителя шутками-прибаутками, а не дрыхнуть. =)

Накачайте разной музыки в дорогу. Не надо зацикливаться только на своих любимых песнях и стилях, качайте всё! Музыка должна водителя не только веселить, но и бодрить. Также скачайте в навигатор или телефон заранее карты городов, через которые собираетесь проезжать. Не стоит забывать и о запасах питьевой воды. Если у кого-то из знакомых есть транспондер (фиговина для платных дорог), то обязательно возьмите – с ней проезд по платным дорогам в разы быстрее и экономичнее. Плюс прихватите струйный перцовый баллончик для усмирения неадыкватов.

С собой стоит взять подушку (подушек мало не бывает!), плед и подушки-подголовники (для пассажира и водителя). В машине (Hyundai i30) задние места мы оборудовали под спальное место. На ковриках разместили коробки с провиантом и сумки с термосами, стаканчиками и приборами.

Поездка на отдых на машине Москва - Актау Отдых, Авто, Длиннопост, Текст

До Воронежа доехали быстро, т.к. выехали рано утром, то пробки не успели еще образоваться ни в одну из сторон. В городе встретились с друзьями и немного погуляли. Так как за утренний подъем отвечал я, то нифига я не спал, а проверял всё ли мы взяли и что еще с собой надо взять. После прогулок и кафешек мы поехали к друзьям на дачу, где я благополучно отжал гамак и дрых до вечера. Развлекались мы воронежским крафтовым пивом, шашлычком и стрельбой из лука. Особо талантливые умудрились стрелой пробить где-то вдалеке шланг… несколько раз.

На удивление, спросонья и нифига не видя мишень (вечером зрение у меня садиться), я выдал очень неплохой результат стрельбы из лука. =)

Спустя пару дней, мы двинулись в путь. Следующим пунктом остановки была Астрахань. Приехали мы ночью и Астрахань нас встретила комарами. Астраханцы, как вы с ними боретесь? Ваши комары жирнее и наглее, чем карельские! По городу нам особо погулять не удалось. Все были уставшие, да и знакомых у нас в этом городе не было. Мы просто отсыпались. =) К сожалению, по отъезду мы выяснили, что забыли в съемной квартире хард на терабайт, но хозяин жилья на связь почему-то уже не выходил?!

Доехали мы к границе России и Казахстана быстро, очередей никаких не было, все досмотры прошли без проблем. Там же у местных барыг оформили местную страховку и поменяли деньги. Курс 1 рубль = 5 тенге.

И Казахстан нас встретил красивой степью, прям хоть картину пиши. Очень жаль, что там была только степь… дороги не было. Точнее так: ощущение, что дорогу там проложили еще во времена Российской Империи, а потом эта дорога пережила две мировых войны, внутренние конфликты, метеоритные дожди, ураганы, цунами, вторжение инопланетян, ну, а время и засушливая погода довершили это красоту, как вишенка на торте. Жаль, но саму дорогу я не сфотографировал, хотя после увиденного я понял, что в России самые лучшие дороги, а укладывают их профессионалы с большой буквы!

Ехать по такой дороге более 10 км/ч не представлялось возможности, т.к. был риск застрять там навсегда… да что там, нам казалось, что степь ровнее этой дороги. И тут как божественный дар, мимо нас проехал кто-то местный. Ну, как проехал… пролетел по такой дороге на 70-80 км/ч. Недолго думая, наш водитель пристраивается к нему на хвост и начинает повторять все его маневры. Ух, и пошвыряло же нас в салоне.

Стоит отметить, что такая адская дорога в Казахстане только от границы до первого города, в нашем случае – Атырау. Дальше шли идеально ровные дороги. В Европе от зависти могли бы подавиться от таких ровных дорог.

Добравшись до Атырау, мы перевели дух и заправились просто по бешенным ценам! =) Я сразу буду указывать в рублях для удобства. Целых 25 рублей за литр 92-ого (на дворе лето 2016). Кстати, на заметку путешественникам: на заправках принимают рубли, но по курсу 1 руб = 3 тенге, ну, или как поторгуетесь. Также всегда в городах заправляйтесь на полный бак, т.к. между городами мы бензиновых заправок не увидели. Зато очень распространены газовые заправки.

После Атырау дорога уже была не мучением, а наслаждением. Из окна был прекрасный вид на степи, пасущихся животных и местные деревеньки.

Поездка на отдых на машине Москва - Актау Отдых, Авто, Длиннопост, Текст

Добравшись до финиша, мы с улюлюканьем побежали на море вырубились в съемной квартире. Море было на следующий день. И оно воняло общественным туалетом, если не хуже… Виной всему был ил. Весь этот тошнотворный запах был от него. Поинтересовавшись у местных, где есть нормальный пляж, нас послали за 60 км. Послали, так послали… Но море там уже не воняло, пляж и заход были песочными. Но! Без «но» никуда. Глубиной в этом месте море могло соревноваться с Азовским. Пройдешь метров 30 и возможно вода будет по пояс. Ладно, на безрыбье и рак рыба. На первое посещение моря хватит и такой глубины.

Идеальный пляж оказался в 20 км, а не в 60 км. Там было шикарно всё: пляж и заход песчаные, зловония нет, людей мало, пляж и море чистые, никто не орет «Купите кукурузу! чебуреки! чурчхелу!» – ляпота.

На заметку: в 20-30 км от города есть базы отдыха. Причем очень крутые: с собственными горками, бассейнами, выделенными пляжами, бунгало и т.д. Цены за сутки идут от 1 000 руб. Единственный и огромный минус – там нет адекватной инфраструктуры взаимодействия с туристами. Например, гостиницы и базы отдыха не представлены в интернете, вы максимум сможете нарыть только номер телефона. Для желающих на недельку в Комарово, пожалуйста, там есть и такая база. =)

Порции еды в местных ресторанах большие и по довольно скромным ценам. Брать рекомендую блюда из местных ингредиентов. Очень вкусные выходят у них мясные блюда. А если захотите потравить себя шавермой, то сможете получить 4 шаурмы, 2 порции фри и 2 напитка 0,5 л за 500 рублей.

Поездка на отдых на машине Москва - Актау Отдых, Авто, Длиннопост, Текст

Хоть много кто нам перед поездкой говорил, что в Казахстане плохо относятся к русским – это не так. В Актау добродушные, приветливые и вежливые люди. Также у них, как раньше и у нас, хорошо развита система предупреждения на дорогах. Там камер и муляжей нет, только хардкор, только полициясы. И соблюдением ПДД все строго. Мы, конечно, не нарушали. =) Ну, 1 раз перед знаком STOP не остановились, за что карма нас тут же покарала – рядом оказались патрульные. Отделались предупреждением.

Обратно ехать мы решили через другой пограничный пункт, так как еще одной такой поездки мы не выдержали бы. Решено было ехать в Самару (заодно и друзей навестить), а оттуда уже в Москву. И в этот раз дорога до границы тоже была хорошей, но не очень… в среднем можно было ехать 60-70 км/ч, главное было не разгоняться, а то можно пропустить участки дороги, пораженные скверной. =)

На этом пограничном пункте (возле Уральска) уже были очереди. Снова на заметку: на границе по 2 очереди в каждую сторону (для легкового и грузового транспорта). Если вы упретесь в многокилометровую очередь из фур, то не тупите как мы, а смело объезжайте их и вставайте в свою очередь. =)

Россия встретила нас также как Казахстан – «идеальными» дорогами. До Самары и потом до Москвы добрались без приключений. В добавок к итогам поездки: имели +6 000 км к пробегу, 5 сусликов-самоубийц и 1 птичка. Всем приятного отдыха!