Как я в Fanatec во время событий в Украине покупал
Решил поделиться своим опытом того, как я очень хотел руль от Fanatec, но не хотел платить на Авито 110-130к на самую простую DD версию (сейчас цена немного скорректировалась из-за "укрепления" рубля)
Ранее пользовался рулем (первый для меня, кстати) T300 RS GT с тремя педальками от Thrustmaster. Накатал 40 часов в Assetto Corsa Competizione и благополучно продал. Брал с рук за 27 и через 3 месяца продал за 25к. На этом моё знакомство с рулями было закончено. Прошел почти год, на носу был релиз Gran Turismo 7 и как счастливый обладатель PS5 по рекомендованной стоимости, я сразу же захотел приобрести, так как являюсь большим поклонником гоночных симуляторов, начиная с NFS Undergound. Купил я значит Forza Horizon 5 на ПК, чтобы как-то скрасить ожидание перед выходом GT7, но наиграл 10 часов и забросил. На YouTube тихонько вылизали видосы Kus-Kus Racing, FatalVaska, Super GT и других гоночных блогеров с рулями от Fanatec. Сказать, что они мне дико понравились-не сказать ничего. Они были гораздо более премиального вида, нежели конкуренты в лице Logitech и Thrustmaster (не беру в расчет Simucube и Moza, так как стоят они "будь здоров"). Хвала кодерам YouTube за их алгоритмы рекомендации, но мне вылезло видео с канала RussianSimRacing о том, как можно АБСОЛЮТНО легально купить руль Fanatec напрямую с Германии и без особых проблем. Ну, собственно, начал я свое изучение этого видео (ссылку оставлю ниже) и загорелся неистовым желанием приобрести себе чудо-машину в виде бандла Gran Turismo DD Pro. По рекомендациям дяди Виталия, зарегался на 4b2.com и создал новый профиль на сайте Fanatec по данным, которые они мне предоставили. Приготовил бабосики в виде 706 евро (стоимость руля, налог и доставка) и отправил дядям в Oberbank, чтобы они дальше кинули их товарищам из Fanatec. В вечно деревянных вышло 73к (по курсу 102 (О БОЖЕ))с учетом комиссии в 15 евро за перевод.
По инструкции на сайте 4b2.com, да и в принципе в этих ваших Интернетах, бабос, отправленный через Swift, доходит до получателя в течение 2-3 бизнес дней. 2.04.2022 заказ был оформлен на сайте Fanatec, бабос отправлен и, казалось, осталось только ждать.
И здесь началось самое интересное.
Шел пятый, шестой, седьмой день и я начал бить тревогу, потому что статус заказа на сайте не менялся. После перевода банк Олега выдал мне Swift-лист, который подтверждал исходящий перевод получателю, а точнее в Oberbank.
То, что к времени обращения руль уже попал в стадию предзаказа на начало Июля 2022, мой шоколадный глаз начал сжиматься до размеров атома.
Начитавшись похожих проблем и о том, что бабос может потеряться, начал бить тревогу и писать в поддержку Тинькофф. Но исчерпывающего ответа я не получил.
Затем, вооружившись переводчиком от Google и заговорив на немецком, я начал строчить в поддержку Oberbank на их официальном сайте. Спустя n-ое количество времени я получил такой же не особо исчерпывающий ответ в виде "Мы можем предоставлять данные о переводе только получателю." Даже то, что у меня есть доки этого перевода, которые являются доказательством что Я, рот того бомбил, инициатор Swift-перевода.
Спустя несколько дней, я снова решил атаковать поддержку Тинькова. Благо мне ответил более-менее заинтересованный человек и сразу приступил к действиям, а не вот эти "подождите, не торопитесь, ща поддержка в течении полувека предоставит вам какую-нибудь левую инфу". Скрины переписки будут ниже.
Пока шла переписка с поддержкой, руль уже был со статусом "Sold out". Без предзаказов, без ничего.
Набравшись уверенности в том, что мой бабос лежит на счету дядек из Fanatec, я снова влетел в чат поддержки Oberbank, но уже с двух ног. Пояснил им, что к чему и почему они до сих пор не уведомили Fanatec о том, что деньги на оплату заказа поступили. Более того, в комментариях к переводу я пометил номер заказа и приложил скрин заказа. Но это, видимо, не особо их и *бало.
И вот, этот день наконец-то настал. Статус моего заказа на сайте Fanatec был изменен и дело пошло. Кстати, поддержка Fanatec максимально отвратительная и медленная: отвечают скриптами раз 2-3 рабочих дня. Ты отправляешь запрос в понедельник, получаешь ответ в среду-четверг. Не получаешь ясного ответа и пишешь снова. Написал в четверг и получаешь ответ в понедельник? Неееее, нихера. Дай бог во вторник или среду, так как твой запрос в ОЧЕРЕДИ. Сиди и жди, ублюдок, пока мы найдем подходящий скрипт для твоего запроса, чтобы ты снова сел в очередь на следующий запрос. Обучали походу их сотрудники Почты России.
На момент написания поста, было уже 22.04 (итого 20 дней с момента создания и оплаты заказа) и мне пришло СМС от 4b2 с просьбой загрузить счёт за руль с сайта Fanatec в категории Invoices. Загрузил, заказ быстренько обработали, оплатил доставку в 35 евро (уже по курсу 81.55) ребятам из 4b2 и они начали оформление документов для последующего отправления мне, в подмосковье.
Пройдя все стадии принятия, которые состояли только из отрицания и гнева, сижу на попе ровно и дожидаюсь свой бандл, спокойно делая свои основные и второстепенные дела и задачи.
Итог: стоили ли мои нервы тех 30-40 сэкономленных тысяч? Да, однозначно.
Буду ли я заказывать еще? Пока еще не знаю. Если ситуация наладиться и можно будет платить напрямую картой, как и раньше-да.
Пишу первый раз сюда и надеюсь, что данная рукопись поможет кому-нибудь в наше нелегкое время.
Все мира. Обнял
Ссылка на тот отправной видос: https://www.youtube.com/watch?v=VVsEPQCMTM0&t=334s