PiterBlood90

пикабушник
пол: мужской
поставил 59 плюсов и 13 минусов
проголосовал за 0 редактирований
1214 рейтинг 405 комментариев 10 постов 7 в "горячем"
52

RimWorld с модом Hardcore SK 1.0 (Лаунчер)

Здравствуйте!

Небольшой пост для тех, кто все еще ждет Hardcore SK на актуальную версию RimWorld.
Разработчики мода в конце того года выкатили для теста версию 1.0 в отдельную ветку development на гитхабе.
Ссылка: https://github.com/skyarkhangel/Hardcore-SK/tree/development

Несколько недель назад лаунчер для автоматической установки Hardcore SK также обновили, что позволяет сейчас устанавливать как на b18, так и на 1.0.
Скачать лаунчер: http://hardcore-sk.ru/hardcore/installer/HSK-Launcher-1.1-Se...


Для переключения ветки установки, необходимо зайти в Опции и выбрать нужную ветку

RimWorld с модом Hardcore SK 1.0 (Лаунчер) Rimworld, Hardcore-Sk, Моды, Игры

После чего нажать кнопку Обновления, которая проверит наличие обновления на гитхабе.

Обновление через лаунчер всегда сбрасывает список модов по-умолчанию, поэтому если Вы используете сторонние моды, какие-то моды отключаете, то обратите на это внимание.


Если Вы не помните, какие моды включали или отключали, то можно или делать бэкап файла ModsConfig.xml, или в самой игре при загрузке сохранения, когда появится окно с предупреждением, что моды отличаются, выбрать Загрузить как в файле.


Для тех, кто сомневается, играть или не играть. Лично я на 1.0 перешел сразу после открытого доступа для всех. В настоящее время нет критических багов и т.д. Ну а вопрос баланса всегда актуален для Hardcore SK.


Всем спасибо!

P.S. Вчера был стрим разработчиков, где Скаю задали вопрос про мультиплеер и он ответил, что команда знает про это, один из разработчиков планирует занимается мультиплеером для адаптации на Hardcore SK. Пока это не первоочередная задача, но планы есть и они будут реализовываться.

Показать полностью
192

Праздник к нам приходит!

Сегодня, 06 декабря 2018 г. в 10 часов 30 минут я забрал свою посылку от снегурочки @LilyEvans, посылка которой была собрана с душой и теплотой!


Небольшое лирическое отступление:

участвую в этом масштабном событии с прошлого года. Однако, первый блин всегда комом и в том году посылка до меня не дошла, хотя отправитель писал смс, что посылка задержится из-за некоторых трудностей но обязательно придет к рождеству. Уже следующее рождество, а воз и ныне там. Но благодаря альтруистам, я все же не остался без подарка.

Но то дела минувший дней, а сейчас фото-отчет о замечательном подарке на новый год!


Итак, посылка весом 2.5 кг. успешно доставлена домой и прошла вскрытие. И вот что там находится:

Праздник к нам приходит! Обмен подарками, Длиннопост, Новогодний обмен подарками, Тайный Санта, Отчет по обмену подарками

Все очень мило и интересно!

Праздник к нам приходит! Обмен подарками, Длиннопост, Новогодний обмен подарками, Тайный Санта, Отчет по обмену подарками

1. Упаковка с надписью *Способы применения: 1. Поставить на полочку и радовать глаз; 2. Принимать с горячим чаем по одной ложке внутрь 2 раза в день.*

содержит Еловое варенье (еловое же?);


2. Упаковка с надписью *Для горячего чая холодной зимой!*

содержит чудесную кружку для чая;

Праздник к нам приходит! Обмен подарками, Длиннопост, Новогодний обмен подарками, Тайный Санта, Отчет по обмену подарками

3. Упаковка с надписью *Полезная вещь иметь с собой!*

содержит Мультитул-кредитку 18 в 1;


4. Упаковка с надписью *Кусочек южного тепла!*

содержит магнит города Краснодар;

Праздник к нам приходит! Обмен подарками, Длиннопост, Новогодний обмен подарками, Тайный Санта, Отчет по обмену подарками

5. Упаковка с надписью *Маленький друг с новогодним настроением!*

содержит фигурку снеговичка;

Праздник к нам приходит! Обмен подарками, Длиннопост, Новогодний обмен подарками, Тайный Санта, Отчет по обмену подарками

6. Упаковка с надписью *Маленький сувенир прошедшего лета!*

содержит 25-рублевую монету;

Праздник к нам приходит! Обмен подарками, Длиннопост, Новогодний обмен подарками, Тайный Санта, Отчет по обмену подарками

7. Упаковка с надписью *Творческое приключение длиною в год!*

содержит уникальный космический календарь (календарь - ты просто космос!);

Праздник к нам приходит! Обмен подарками, Длиннопост, Новогодний обмен подарками, Тайный Санта, Отчет по обмену подарками

8. Упаковка с надписью *"Книги - только одно из вместилищ, где мы храним то, что боимся забыть. В них нет никакой тайны, никакого волшебства. Волшебство лишь в том, что они говорят, в том, как они сшивают лоскутки вселенной в единой целое" (с) Р. Брэдбери*

содержит потрясающую книгу 451 градус по Фаренгейту (прочитаю в новогоднюю ночь);

Праздник к нам приходит! Обмен подарками, Длиннопост, Новогодний обмен подарками, Тайный Санта, Отчет по обмену подарками

9. Также подарок содержит вкусняшки (!), куда же без вкусняшек =)


Замечательная снегурочка @LilyEvans, отвечаю на последний абзац в открытке: да, подарок очень понравился и пришелся по душе! Надеюсь, что твой Дедушка Мороз принесет тебе не менее чудесный подарок!


P.S.: Хотелось бы поблагодарить организаторов всего этого мероприятия @Kpoxaru,  и @RazgulGormonov, за дьявольское терпение, титанический труд и пожелать всего доброго в новом году! А так же благодарю всех тех, кто участвует в мероприятии и выполняет взятые на себя обязательства, вы молодцы!


P.S.S.: А свой подарок девушке Дарье из Челябинска отправлю уже на следующей неделе.

Показать полностью 7
99

RimWorld с модом Hardcore SK. Часть 3.

Здравствуйте!

Уже прошло около полугода с момента последнего поста и поэтому стоит написать 3 часть, в которой я расскажу об изменениях в моде Hardcore SK и добавленных в сборку модов.

RimWorld с модом Hardcore SK. Часть 3. RimWorld, Hardcore-Sk, Моды, Выживание, Игры, Длиннопост

Ссылки на предыдущие части:


1. https://pikabu.ru/story/rimworld_s_modom_hardcore_sk_chast_1...


2. https://pikabu.ru/story/rimworld_s_modom_hardcore_sk_chast_2...


Чтобы не писать каждый раз полные названия, я буду использовать в тексте следующие сокращения: оригинальная игра RimWorld - Рим; модификация Hardcore SK - HSK.


Версия Рима уже 18b и HSK так же подходит на эту версию. Все актуально.

Ну, начнем.


1. И начну я с информации о том, что умельцами был выпущен Рим версии x64 bit. Данная версия является тестовой. Скачать Вы можете по ссылке


https://drive.google.com/file/d/1VR6mvO2kMMbfr50D7Up9GJSnzMg...

Как говорил мне главный разработчик HSK, данная версия позволит использовать больше ресурсов памяти, что позволит избежать вылет игры с ошибкой из-за недостаточной памяти. Раз есть версия x64, то теперь ждем многопоточности.


2. Другими умельцами разработан новый автоматический установщик HSK на Рим. В группе мода ВКонтакте написаны следующие требования:

- RimWorld Beta 18. Если игра была установлена в первый раз, требуется запустить до обновления HSK. (Игра при запуске формирует файлы конфигурации).

- Net Framework 4.5 (идет по умолчанию начиная с Windows 8. Нет поддержки Windows XP и ранее выпущенных ОС).


Скачать - https://drive.google.com/file/d/1Jj4DIjCf19TOieT1nF_fMiPBdb0...

RimWorld с модом Hardcore SK. Часть 3. RimWorld, Hardcore-Sk, Моды, Выживание, Игры, Длиннопост

3. Изменения коснулись постройки корабля, но не только в HSK, но и в самом Риме. Для постройки корабля требуется теперь как минимум 3 двигателя. Также части корабля можно построить только из сверхпрочных металлов: Нихром, Стеллит, Ферротитан, Нитинол, Победит, Титан, Альфа поли, Бета поли. А корабельный компьютер только из Альфа поли или Бета поли.

В связи с этим увеличивается требования к ремесленникам. Для выплавки Титана требуется минимум 16 ремесла.


Поэтому многие игроки стали использовать мод Mad skills, который позволяет настроить потерю опыта колонистом какого-либо параметра, либо вообще выключить потерю опыта.

Пока его нет в HSK, поэтому ссылка в стиме:


Скачать - https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=73111...


4. Добавлен мод Stack merger, добавляющий в переноску пункт работы, при котором пешки складывают все ресурсы в полные стаки. Т.е. у вас не будет несколько куч слитков по 150, 170, 75 и т.д. Если у вас много куч разных материалов, можно устроить "День переноски", выставив необходимый параметр на минимальную цифру, чтобы склады привести в порядок.


Скачать - https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=85716...


5. Добавлен мод Pick Up and Haul, добавляющий возможность пешкам переносить разные ресурсы за один раз в зависимости от свободного места в инвентаре. Т.е. если вы пошли открыть капсулы с ресурсами, то пешка возьмет все, что уместится в руках, а не один вид ресурсов.


Скачать - https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=12790...


6. Добавлен мод Dismiss Trader, добавляющий возможность нового диалога с торговцем, который позволит попросить их уйти, чтобы они не бегали по колонии и не стали мишенью в случае нападения.


Скачать - https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=13223...


7. Добавлен мод More Trait Slots, расширяющий количество черт характера у пешки. Можно настроить вплоть до 8 черт. Также в HSK добавлены новые разнообразные черты, а также отражение этих черт в интерес пешке. Т.е. если есть черта, улучшающая навыки строительства, то пешка получит наивысший интерес (два огонька).


Скачать - https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=11997...

RimWorld с модом Hardcore SK. Часть 3. RimWorld, Hardcore-Sk, Моды, Выживание, Игры, Длиннопост

8. Добавлен мод Snap out!, добавляющий возможность успокаивать тех пешек, который в нервном срыве находятся.


Скачать - https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=13197...


9. Добавлен мод Research Tree, расширяющий древо исследования. Главной чертой является то, что добавлена строка поиска, что позволит найти нужные исследования или какие-либо предметы.


Скачать - https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=12665...


10. Добавлены моды Facial Stuff 0.18.5.2 и dianne's defaults - Facial Stuff, добавляющие расширенные возможности для кастомизации пешек (куча причесок, выражений глаз и рта), а так же анимацию рук и ног для пешек. Но, как говорят, эта анимация несет нагрузку на ФПС, поэтому не рекомендуется на слабых ПК.


Скачать - https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=81832...


Скачать - https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=13448...


11. Кроме добавления модов, были изменения в механике стрельбы, которая позволяет пешкам выбирать лучший угол для стрельбы и не разряжать оружие в стену, если стоит за углом.

RimWorld с модом Hardcore SK. Часть 3. RimWorld, Hardcore-Sk, Моды, Выживание, Игры, Длиннопост

12. Масса изменений в графической составляющей HSK: новые текстурки для мебели, рабочих станков, оружия, флоры и фауны.


13. Был исправлен баг со светом, что приводило к сильному снижение ФПС на поздних стадиях игры. Сейчас на стадии постройки корабля все еще можно играть на 3-4 скорости игры.


14. Ящики для боеприпасов реально защищают патроны и снаряды от взрывов. Пока цел ящик, патронам и снарядам ничего не угрожает.


15. Терминаторы колонии теперь не могут умереть в пути следования каравана от голода.


16. Добавлены новые биомы. Например, лес из красного дерева. Пол из этой древесины дает 4 красоты.


17. Теперь пешки вместе с шапкой могут носить и очки, и шарфы.


Более подробные изменения можно почитать на стене группы мода ВКонтакте - https://vk.com/hardcore_sk


А также на форуме мода - http://hardcore-sk.ru/ там же можно обсудить мод, оставить комментарии на что-либо и многое другое.


Всем спасибо за внимание!


P.S. Если что-то забыл, будет повод написать 4 часть.

Показать полностью 3
9

Поиск спутницы

Здравствуйте!
Попробую снова найти свою спутницу для общения, дружбы и отношений.
28 лет (170 рост, если кому интересно), живу в Волгоградской области (как-то мало в Лиге Волгоградцев).
Не пью и не курю (до наступления темноты (с) Сплин) вообще, но пробовал. Не понравилось.
Есть любимая работа в гос. учреждении. Да, любимая.
В свободное время коротаю время в играх, в том числе онлайн, смотрю сериалы и иногда читаю.
В настоящее время ищу силы сесть за цикл о Плоском мире.
Большой фанат саги о Ведьмаке (а так же сериал (!) и, конечно же, все части игр). Кроме того в свое время читал много из Сталкера и Метро. Не так давно подсел на Литрпг.
Из музыки предпочитаю рок направление: как русский, так и иностранный. Но топ-1 для меня - КиШ!
Из сериалов предпочитаю как детективы, так и фантастику, фэнтези.
Город маленький, особых мест для развлечений нет. Лучше книгу почитать.
Кого ищу:
Для начала девушку (от 20 до 35 лет) для общения о совместных кооп игр, а дальше по ситуации. Много игр в стиме. Особенно ищу девушку для прохождения Divinity: OS 1 и 2.
Придерживаюсь атеистических взглядов на жизнь, поэтому данная тема не интересна. Также абсолютно не суеверен (в зеркало не смотрю, если возвращаюсь; сам перехожу дорогу черной кошке).
Иные подробности можно узнать в ВК: https://vk.com/murdantiks (фотка там есть).

P.S.: популярных приложений типа Инстаграм, Ватсап и т.д. нет, поскольку телефон кнопочный (Нокиа 6700).

60

Отчет о подарке от Альтруистки в рамках новогоднего обмена 2017/2018

Всем привет!

В конце 2017 года я тоже решил поучаствовать в новогоднем обмене анонимных (и не очень) Дедов морозов.

Свой подарок я отправил быстро, спустя неделю после получения адреса одаряемого.

И после этого стал ждать свой. Время шло, а никаких извещений не было. Уже и новый год прошел. Вдруг на работе пришла смс, что это мой тайный дед мороз, у него/нее возникли проблемы и подарок придет ближе к рождеству.

Рождество также прошло и вновь ничего. Обидно, конечно, но главное, что Я выполнил взятые обязательства и отправил подарок (надеюсь им понравилось).

Потом команда организаторов решила провести набор альтруистов и в этот раз прошло как надо.

В конце января пришло уведомление с сайта, что альтруист отправила мне подарок. Как оказалось, это была посылка из Гонконга.

И вот вчера я получил уведомление с почты, что меня ожидает посылочка.

Как я указывал в профиле, одним из мои увлечений является серия книг и игр по вселенной Ведьмака.

И моя альтруистка прислала мне следующее:

Отчет о подарке от Альтруистки в рамках новогоднего обмена 2017/2018 Новогодний обмен подарками, Ведьмак, The witсher, Портмоне, Альтруизм

Теперь к моему брелку маленького Геральта для ключей добавилось портмоне с символикой вселенной Ведьмака.

В общем я очень доволен подобным подарком и уже заполнил его своими грошами и карточкой :-)

Спасибо тебе, неизвестная, но чудесная альтруистка!

Также выражаю благодарность организаторам акции!

35

Пикабусьмо для меня

Некоторое время назад, я решил поучаствовать в обмене бумажных писем по почте.
Около месяца назад пикабушница @Rimone сообщила, что ей пришло письмо.
Так вот, и мне пришло!
Почему я решил участвовать? Потому, что в наше время куча разных соц. сетей и бумажные письма отходят на задний план. А ведь бумажные письма - это здорово! В некоторых случаях - даже романтично..

В аккурат под новый год. Получить бумажное письмо в преддверии нового года - очень замечательный подарок!

Пикабусьмо для меня Бумажные письма, Письма пикабушникам, Новый Год, Знакомства по переписке

@fluffyfly, сообщаю, что письмо получил! Огромное тебе спасибо! В ближайшее время составлю ответ и напишу обратное письмо =)
Всех с наступающим!

87

RimWorld с модом Hardcore SK. Часть 2.

Здравствуйте!


Первая часть, посвященная обзору игры RimWorld с модом Hardcore SK собрала очень много плюсов, поэтому я решил написать продолжение.

RimWorld с модом Hardcore SK. Часть 2. Длиннопост, RimWorld, Hardcore-Sk, Выживание, Survival, Моды

Для Лиги лени ссылка на первую часть - https://pikabu.ru/story/rimworld_s_modom_hardcore_sk_chast_1...


Чтобы не писать каждый раз полные названия, я буду использовать в тексте следующие сокращения: оригинальная игра RimWorld - Рим; модификация Hardcore SK - HSK.


ВНИМАНИЕ, обращаю Ваше внимание на то, что HSK требует версию игры Alpha 17b, а в стиме уже Alpha 18b, поэтому будьте внимательны при установке мода.

Чтобы перевести стим-версию игры на A17b, нужно зайти в библиотеку, в свойствах игры, в разделе Бета-Версии и выбрать alpha17b из списка:

RimWorld с модом Hardcore SK. Часть 2. Длиннопост, RimWorld, Hardcore-Sk, Выживание, Survival, Моды

Во второй части я хочу рассказать об общей стратегии выживании и строительству колонии. Обращаю Ваше внимание, что стратегия развития и планирования колонии не является единственно верной и это исключительно мое видение игры.

Но прежде чем начать, пару слов тем, кто считает, что HSK - это скучный мод, он замедляет развитие и т.д. Я читаю, что Вы в корне не правы. HSK предоставляет вариацию развития в игре. Большое количество слитков, текстиля позволяет Вам делать верстаки и одежду из разных материалов, каждый из которых обладает собственными характеристиками.


Например, на начальном этапе игры лучше всего строить верстаки из олова, поскольку скорость работы увеличивается до 120%, а также олово не требует для изготовления угля как стальные слитки. Другие же слитки дают разную защиту, если делать из них одежду или броню.


Разнообразие текстиля позволяет строить кровати, которые отличаются по основными параметрам: одни хорошо подходят для отдыха, другие для выработки иммунитета, третьи сбалансированы по этим параметрам. Опять же, различные кожи обладают разной степенью защиты, если делать из них броню, разной устойчивостью к положительным и отрицательным температурам. А есть просто дорогие, которые можно выгодно продать.


А для тех, кому совсем скучно играть в обычные сценарии, оригинальная игра предлагает редактировать свои сценарии и создавать совсем уникальные заданные параметре и в совокупности с HSK можно сделать очень шедевральные сценарии.


Например, Вы можете установить периодичность какой-либо болезни и таким образом нужно будет уделить много времени медицине. Можно заранее определить черты некоторые или всех персонажей, например, каннибалы. А можно просто жить в страже перед звездой смерти..

RimWorld с модом Hardcore SK. Часть 2. Длиннопост, RimWorld, Hardcore-Sk, Выживание, Survival, Моды

Ну а теперь перейдем к моим взглядам на общую стратегию выживания. Поскольку я играю всегда на сложности "Пекло", то стартовый набор вещей не подойдет, поскольку нападения будут часто, врагов будет много. Но Вы можете попробовать.

Для новичков я советую выбирать зону смешанных лесов и горы, поскольку первое позволит Вам охотиться на животных и не думать о проблемах с отсутствием дерева, а второе поможет легче обороняться от нападающих.


После того как Вы выбрали место, перейдем к созданию собственного пресета. При создании персонажей нажимаем кнопку "Создать вручную" и попадем в расширенный редактор персонажей, где Вы можете самостоятельно выбрать биографию, черты характера и навыки колонистов, а также выбрать стартовый набор оружия, вещей, ресурсов.


Я предлагаю Вам следующий набор:

RimWorld с модом Hardcore SK. Часть 2. Длиннопост, RimWorld, Hardcore-Sk, Выживание, Survival, Моды

Комментарии по набору:

1. Данное оружие имеет сбалансированные параметры, поэтому для начала игры подходит хорошо. Хотя враги с ближним оружием не успевают даже добежать для нанесения урона.


2. Поскольку местность представляет собой горы в смешанных лесах, то ручные топоры позволят Вашим колонистам быстрее рубить деревья, а кирки копать горы, секач ускоряет работу поваров, ключи - работу строителей.


3. Столы и стулья для комфорта, а также, чтобы колонисты не жаловались на то, что едят на полу. Кровати из мягкой кожи имеют 142% эффективности отдыха и 120% к скорости выработки иммунитета, что позволит им быстро отдыхать и успеть выработать иммунитет в случае какой-либо болезни.


4. Остальные ресурсы позволят быстро начать строительство и крафт необходимых ресурсов. Например, селитра понадобится для крафта пороха, который в свою очередь необходим для крафта патронов для оружия.


5. В наборе нет, но еще я советую взять какие-нибудь медикаменты. Бинты, аптечки и т.д. для речения серьезных ран или примитивных операций.


Данный набор позволит Вам быстро стартовать в развитии, обеспечить минимальный комфорт своим колонистам и обороняться от врагов.


Итак, когда Вы собрали свой стартовый набор, жмем кнопку Начать и стартуем..


Далее о том, как выбрать место для основной базы, на что обратить внимание.

Основным способов получения ресурсов являются: Нефтяное месторождение, Скрытые залежи ресурсов и Скрытые залежи редких металлов.

RimWorld с модом Hardcore SK. Часть 2. Длиннопост, RimWorld, Hardcore-Sk, Выживание, Survival, Моды

Первое понадобится для получения нефти, второе для получения основных ресурсов и третье для получения редких металлов на поздней стадии игры.

Первая выбранная карта сгенерировалась весьма неплохо:

RimWorld с модом Hardcore SK. Часть 2. Длиннопост, RimWorld, Hardcore-Sk, Выживание, Survival, Моды

Черным цветом обозначены стены колонии и боевая зона, называемый чаще среди игроков как Киллбокс. Ниже я поделюсь мыслями о том, как его строить.

Красным цветом обозначены Нефтяные место рождения (2 шт.) и Скрытые залежи ресурсов (4 шт.), а так же Скрытые залежи редких металлов (1 шт.)


Голубым цветом обозначена промышленная зона, где будут располагаться все производственные станки.


Зеленым цветом обозначены комнаты для колонистов. Не очень органично смотрится, но для примера подойдет.


Желтым цветом обозначена столовая, а фиолетовым - холодильник. Необходимо располагать холодильник и столовую рядом, иначе при большом расстоянии столовой и холодильника, колонисты будут питаться прямо в холодильнике, тем самым получая минус к настроению от "Ел на полу".


Теперь перейдем более подробно к каждой зоне.

Первым делом нужно сделать небольшую комнату, в которою перенести все ресурсы, поскольку под открытым небом они теряют прочность, продовольствие начнут подъедать дикие животные, а оружие и инструменты начнут жрать надоедливые жуки (местная саранча, уничтожающая трупы, одежду, инструменты, оружие).

RimWorld с модом Hardcore SK. Часть 2. Длиннопост, RimWorld, Hardcore-Sk, Выживание, Survival, Моды

После постройки общей комнаты, необходимо озаботиться следующими верстаками:

1. Примитивный камнерезный верстак, который позволит нам создавать каменные блоки. Он строится также из каменных блоков. Если Вы не взяли с собой, то разбирайте каменные статуи (каирны), которые разбросаны по карте.


2. Стол плотника, который позволит нам колоть дрова и пилить доски. Для постройки требуются компоненты и древесина. Первое можно получить, если разобрать обломки корабля, а второе просто срубив несколько деревьев.


3. Примитивный стол мясника и гриль. Второе лучше всего делать из оловянных слитков. Если не взяли, то из стальных слитков из раскиданных по карте обломков корабля. В стартовом наборе я взял Рационы НЗ, которые хранятся вечно, им не требуется охлаждение для сохранности. Обычно я готовлю на гриле жареное мясо, но оно не долго хранится, поэтому сразу много не стоит делать. Если у Вас собирается много трупов животных, а холодильника нет, то закапывайте в могилы, они не портятся там. Можно также делать сухофрукты из собранных фруктов с деревьев.


4. Простой научный стол. Поскольку вокруг нас много деревьев, то лучше всего строить из досок. На нем мы изучаем исследования. Но не все исследования доступны нам сразу. Для некоторых понадобится улучшенный научный стол и другие строения для исследователей.


О том, как сделать холодильник и что для этого изучить, я расскажу в блоке стартовых исследований.


После постройки этих верстаков, стоит позаботится о переезде на основное место базы и строительству внешнего контура базы из каменных блоков. Внутренние стены я предпочитаю строить из дерева, потому что строятся быстро, но поскольку это дерево, то оно горит, что может создать соответствующие неприятности.


Первое нападение на сложности "Пекло" будет уже на следующий день, к этому времени мы еще не построим периметр и оборону, поэтому отбиваться придется за скалами или в чистом поле. Учтите, что деревья, обломки корабле и осколки камней можно использовать как небольшое укрытие. Хотя враги делают тоже самое. Не подставляйте колонистов зря.


В промежутках между атаками продолжаем строительство базы. И перейдем к оборонительной части и постройке Киллбокса. Для начала хватит банальной коробки из стен с одним входом и защитными стенами:

RimWorld с модом Hardcore SK. Часть 2. Длиннопост, RimWorld, Hardcore-Sk, Выживание, Survival, Моды

Колонисты располагаются за стенами и, выглядывая, стреляют в нападающих врагов или животных. С развитием базы и изучением технологии необходимо совершенствовать оборону, добавляя новые защитные элементы, такие как бойницы и амбразуры. Также рекомендую перед входом в Киллбокс сделать лабиринт для того, чтобы замедлить врагов:

RimWorld с модом Hardcore SK. Часть 2. Длиннопост, RimWorld, Hardcore-Sk, Выживание, Survival, Моды

Мешки с песком на выходе из лабиринта для того, чтобы враги не смогли спрятаться за стеной и стрелять в колонистов, как это делают они. Из-за стоящих стен, за которыми прячутся колонисты при стрельбе пулеметы имеют небольшое ограничение по радиусу стрельбы и поэтому я делаю боковые защитные зоны для того, чтобы можно убить врагов, подошедших близко ко входу в базу. Зеленая зона - это полоса препятствий, которая сильно замедляет движение по ней, а также иногда становится целью врагов, если нет колонистов в зоне видимости. Ну а двери там для того, чтобы отвести за них колонистов и позволить врагу зайти ближе для их убийства.

Как только пришел рейд, советуют открыть двери через функцию "Держать отрытыми", чтобы у врагов появилась цель внутри вашей базы и они шли в Киллбокс, иначе они начнут бить стены базы, что вынудит вас разделить защитников на несколько отрядов. После успешной обороны лучше двери закрыть, поскольку дикие животные могут гулять по базе, а также нападать на ваших колонистов (только хищники или бешенные животные), что может привести к их смерти, если нет с собой оружия.


Теперь расскажу вам об исследованиях.


Первоначально нужно изучить "Конвекционная энергия 1" и "Инфраструктура 1", что позволит нам строить электростанцию на дровах и средние (именно средние!) кондиционеры, соответственно. Холодильник - это обычная комната, в стену которой вмонтирован средний кондиционер для поддержания отрицательной температуры. Все просто.


Но прежде чем изучать эти исследования, проверьте, есть ли на карте залежи хладокамня. Если найдете, что изучите сразу "Хладокамневое охлаждение", что позволит нам сделать Батарею из хладокамня, которая охлаждает комнату до минус 4, но не делайте слишком большую комнату, иначе понадобится несколько батарей.


А если нашли светокамень, то изучите "Освещение из светокамня", что позволит строить переставляемые светильники, не требующие энергии, которые убирают эффект "Темное окружение", замедляющее движение.


Далее стоит изучить "Оборона 1" и "Оборона: взрывные СВУ", что позволит нам сделать бойницы для Киллбокса, а также "Строительство 1" для постройки дверей из металла и опоры из камня для поддержания крыши.


Потом следует изучить "Производство 1" для строительства Верстака боеприпасов, на котором мы крафтим патроны. Не забывайте, что олово дает 120% к скорости работы за верстаком.


Лично дальше я иду в изучение "Конвекционной энергии 2" для угольных электростанций, выдающих 2500 энергии и "Нефтехимии" для строительства Шахт и Нефтекачалки.


Обратите внимание, если выбирать исследование через Shift, то будет задана цепочка исследований и изучение начнется автоматически, после предыдущего. Дерево исследований весьма не простое, поэтому придется запоминать где и что.


Если вы не можете что-то найти, то пользуйтесь вкладкой Помощь, там Вы найдете до 90% ответов на вопросы об исследованиях, постройках, характеристик оружия, одежды и т.д.


Теперь перейдем к промышленно зоне.


Поскольку слитки из различных металлов являются основой практически для всего крафта, то плавильни необходимо размещать, на мой взгляд, в центре базы.


Недалеко от них я строю Сборочный стол компонентов и Мастерскую электроники для производства компонентов и механизмов.


Справа находятся камнерезные станки, на которых делаются каменные блоки, крошатся осколки камня в песок, щебень и т.д. Между стоит Стеклорезный стол для крафта стекла. А за палетами бетономешалки.


Слева нефтехимическая станция для получения полимеров, сульфатов и д.р., а также Лаборатория для производства резины, пластика и т.д.

RimWorld с модом Hardcore SK. Часть 2. Длиннопост, RimWorld, Hardcore-Sk, Выживание, Survival, Моды

Также у каждого верстака расположен склад, ящик или палета, предназначенный под конкретный ресурс. Разумеется, не обойтись без общего склада, нечто типа мусорки, где хранится не часто используемые вещи или остатки того, что не помещается на точечными склады.


Еще необходимо озаботиться о Верстаке боеприпасов и портняжных верстаках. Обычно их я ставлю около Киллбокса, чтобы далеко не ходить за патронами, оружием. И чтобы далеко не носить трупы для сжигания, а потом для получения биоматерии, рядом с оружейной делают зону для переработки одежды с трупов в текстиль.

RimWorld с модом Hardcore SK. Часть 2. Длиннопост, RimWorld, Hardcore-Sk, Выживание, Survival, Моды

В нижней левой части два Верстака боеприпасов, правее верстаки для разборки одежды, ремонту одежды, а также пошиву. Верхний правый угол определен для одежды с трупов, а левее крематорий для сжигания и биочан для биоматерии.

И в общем колония к середине игры выглядит примерно так:

RimWorld с модом Hardcore SK. Часть 2. Длиннопост, RimWorld, Hardcore-Sk, Выживание, Survival, Моды

Обращаю внимание на то, что при игре в других климатических зонах и местностях общая стратегия отличается, например, на леднике холодильник не нужен, а вот комнаты и обогрев - в первую очередь. Поскольку дерева там нет, только тотемы, то дрова придется экономить. Если играть в пустыне, то продовольствие быстро портится, поэтому нужен быстрый холодильник, а продовольствие готовить по чуть-чуть и избыточные трупы закапывать в могилы.


Ну а теперь несколько советов для новичков, а может и старичкам полезно будет.


1. Очень важно заботится о морали своих колонистов, иначе частые нервные срывы приведут к проигрышу. Поэтому стройте для них отдельное жилье как можно быстрее. Сразу после строительства общей комнаты. Не забывайте о мебели. "Сон на земле", "Еда на земле" отрицательно сказываются на колонистах, поэтому лучше каменную мебель, чем ничего.


2. Пока нет возможности крафтить свою одежду, носите одежду врагов. НО, снимайте одежу с еще живых врагов, поскольку снятая с трупа она дает минус к морали за каждую надетую вещь.


3. Не забывайте в пром. зоне ставить вентиляцию, поскольку многие верстаки нагревают помещение. Никогда не ставьте электростанции в пром. зоне, иначе там будет адское пекло, что негативно скажется на морали колонистов, приведет к тепловому удару. Но если Вы на леднике, то тепло можно пустить на отопление помещений.


4. Определите для себя какие вещи Вы будете крафтить. Характеристики вещей можно посмотреть в помощи. Для рабочей одежды я использую следующий набор: обычные ботинки, нарядные штаны, рубашка, рабочие кожаные перчатки, фартук с нагрудником, маску сварщика.


5. Для того, чтобы задать колонисту определенный набор инструментов, оружие и кол-во патронов, используйте вкладку назначение. Я лично для каждого колониста делают свой конкретный набор. Называю его по имени колониста, чтобы было легче. Это позволит им самим подбирать инструменты в инвентарь, брать нужное количество патронов после боя.

RimWorld с модом Hardcore SK. Часть 2. Длиннопост, RimWorld, Hardcore-Sk, Выживание, Survival, Моды

6. Не забывайте про чистоту, она сильно влияет на мораль колонистов, а так же красоту. Лучше всего мебель из золота. И чем выше она по качеству, тем больше привлекательности дает, что позволяет получать очень сильные бонусы к настроению. Это же касается и мебели. Качество мебели влияет на эффективность отдыха, но не влияет на скорость выработки иммунитета.


7. Миникарта включается и отключается на F8. Пользуйтесь вкладкой RuntimeGC - это позволит убрать из файла сохранения лишние строчки, отвечающие за расположение всех объектов на карте. Очень полезно после трупов чистить сохраненку, для повышения ФПС в игре.


8. Диверсии не подчиняются общей логике нападения и идут по ближайшему пути. Копают горы, взрывают гранаты. Будьте осторожны при планировании базы и не размещайте постройки вблизи стен периметра.


Наверное, на этом пока все. Большой пост получился, однако.


Если вы считаете, что какой-либо момент необходимо рассказать более подробно или я что-то упустил, то пишите в комментариях.


Для заинтересованных оставляю ссылки на проект HSK:


1. Сайт HSK, где можно найти автоматический установщик мода на игру:

http://hardcore-sk.ru/


2. Группа HSK в ВК:

https://vk.com/hardcore_sk


Всем спасибо за внимание!


P.S.: Моя текущая база выглядит вот так:

RimWorld с модом Hardcore SK. Часть 2. Длиннопост, RimWorld, Hardcore-Sk, Выживание, Survival, Моды
Показать полностью 12
329

RimWorld с модом Hardcore SK. Часть 1.

Здравствуйте!

Хочу рассказать Вам об игре, в которую играю более двух лет. Это RimWorld с модификацией Hardcore SK.

RimWorld с модом Hardcore SK. Часть 1. Длиннопост, RimWorld, Hardcore-Sk, Лига геймеров, Выживание, Survival, Моды

Чтобы не писать каждый раз полные названия, я буду использовать в тексте следующие сокращения: оригинальная игра RimWorld - Рим; модификация Hardcore SK - HSK.

Итак, для начала пару слов о том, что же такое вообще Рим.


В стиме написано следующее:

"Научно-фантастический симулятор колонии под управлением ИИ-рассказчика. RimWorld управляет тремя людьми, выжившими после крушения космического лайнера, в строительстве колонии в приграничном мире на краю изученного пространства. Источники вдохновения этой игры - это дух космического вестерна Firefly, глубокая проработка Dwarf Fortress и эпические Dune и Warhammer 40 000".


Цель данного поста рассказать о глобальной модификации Hardcore SK.


Это целый сборник модов, собранный в один большой "организм". Основное внимание уделено в области повышения реализма, повышенной сложности геймплея, увеличении продолжительности игрового процесса в десятки раз и последующей реиграбельности. С уверенностью можно сказать, то что вы ощущали в обычном RimWorld, смело умножайте на 10.


Изменению подверглось буквально все: графическая составляющая игры, геймплейная часть, количество оружия, одежды, мебели, исследований, событий и т.д.


В настоящее время команда HSK интернациональная, каждый вносит по чуть-чуть в сборник модов. Но главный разработчик и координатор человек из России, соответственно весь мод русифицирован (ну почти весь, 99.9%).


Первое отличие (измененная картинка главного меню в расчет не пойдет), которое мы увидим - это сценарии:

RimWorld с модом Hardcore SK. Часть 1. Длиннопост, RimWorld, Hardcore-Sk, Лига геймеров, Выживание, Survival, Моды

Как Вы видите, HSK добавляет различные сценарии. Но можно не ограничиваться уже готовыми сценариями, а настроить свой собственный, с наступлением каких-либо событий, погодными явлениями, запретом на что-либо и другие ограничения или послабления.

Далее нас встретит выбор ИИ-рассказчика, который в HSK представлен тремя новыми, а также увеличение сложности игры:

RimWorld с модом Hardcore SK. Часть 1. Длиннопост, RimWorld, Hardcore-Sk, Лига геймеров, Выживание, Survival, Моды

Следующее изменение - это измененные иконки поселений:

RimWorld с модом Hardcore SK. Часть 1. Длиннопост, RimWorld, Hardcore-Sk, Лига геймеров, Выживание, Survival, Моды

Изменения коснулись и историй персонажей (около 250), а также количество черт характера (около 100):

RimWorld с модом Hardcore SK. Часть 1. Длиннопост, RimWorld, Hardcore-Sk, Лига геймеров, Выживание, Survival, Моды
RimWorld с модом Hardcore SK. Часть 1. Длиннопост, RimWorld, Hardcore-Sk, Лига геймеров, Выживание, Survival, Моды

Внешний вид растительности не остался без изменений. В каждой климатической зоне растут определенные деревья и кустарники. В зимнее время они покрываются снегом или сбрасывают листву:

RimWorld с модом Hardcore SK. Часть 1. Длиннопост, RimWorld, Hardcore-Sk, Лига геймеров, Выживание, Survival, Моды
RimWorld с модом Hardcore SK. Часть 1. Длиннопост, RimWorld, Hardcore-Sk, Лига геймеров, Выживание, Survival, Моды

Изменения коснулись не только внешнего вида растительности, но и всего остального: рабочих станков, мебели, врагов, оружия и т.д.


1. Механоиды, их оружие, обломок корабля и терраформер:

RimWorld с модом Hardcore SK. Часть 1. Длиннопост, RimWorld, Hardcore-Sk, Лига геймеров, Выживание, Survival, Моды

2. Разнообразие оружия дальнего боя:

RimWorld с модом Hardcore SK. Часть 1. Длиннопост, RimWorld, Hardcore-Sk, Лига геймеров, Выживание, Survival, Моды

3. Добавлено более 300 видов одежды. Одних только головных уборов около 100.

4. Разнообразие мебели (цвет мебели зависит от материала, из которого она сделана):

RimWorld с модом Hardcore SK. Часть 1. Длиннопост, RimWorld, Hardcore-Sk, Лига геймеров, Выживание, Survival, Моды

Но не только графическая составляющая выделяется в HSK. Это также относится к различным событиям, происходящим по воле ИИ-рассказчика.

Всего в игре около 90 различных событий. Как положительных, так и крайне отрицательных. Покажу Вам одно интересное событие.


Описание говорит само за себя:

RimWorld с модом Hardcore SK. Часть 1. Длиннопост, RimWorld, Hardcore-Sk, Лига геймеров, Выживание, Survival, Моды

И каноничное оформление события в игре, сопровождающееся музыкой из фильма:

RimWorld с модом Hardcore SK. Часть 1. Длиннопост, RimWorld, Hardcore-Sk, Лига геймеров, Выживание, Survival, Моды

Всего в игре 3 вида терминаторов: Т-800, Т-1000, Т-Х и каждый со своими особенностями.


Отдельно стоит коснуться дерева исследований, которое содержит в себе очень много исследований и выглядит вот так:

RimWorld с модом Hardcore SK. Часть 1. Длиннопост, RimWorld, Hardcore-Sk, Лига геймеров, Выживание, Survival, Моды

И это только малая часть всего дерева.


HSK добавляет очень много изменений в оригинальную игру. Все в одном посте и не описать.


Если данный пост кому-либо понравится, то в дальнейшем я расскажу об особенностях выживания и развитию колонии: как выбрать место под будущую колонию, с чего начать, что изучить, как пережить те или иные события.


Для заинтересованных оставляю ссылки на проект HSK:


1. Сайт HSK, где можно найти автоматический установщик мода на игру:


http://hardcore-sk.ru/


2. Группа HSK в ВК:


https://vk.com/hardcore_sk


И, разумеется, игру с данным модом стримят некоторые русскоязычные стримеры. Чтобы кого-либо не обидеть, я не буду называть ники стримеров, но их можно найти в группе ВК в ссылках, а также просто на ютубе, твиче и гудгейме.


Наверное, первый пост получился сумбурным, но, надеюсь, не все так плохо.


Всем спасибо за внимание!


P.S. коммент для минусов внутри.

Показать полностью 13
-8

Кипелов в Волгограде

Здравствуйте.
5 ноября в г. Волгоград в 19.00 состоится концерт группы "Кипелов".
Ищу компанию, с которой можно сходить.
Есть одна проблема: сам я с области, поэтому имеется потребность в транспортном средстве, которое сможет отвезти назад (за плату, конечно), либо подсказки, где можно переночевать.
Ссылка на концерт: https://afisha.yandex.ru/volgograd/concert/kipelov-2017

-28

Познакомлюсь с девушкой-геймером

Здравствуйте.
Познакомлюсь с девушкой-геймером от 20 лет.
В девушках не нравится:
1. Курение и чрезмерное употребление алкоголя.
2. Употребление мата (но немного пошлости приветствуется).
3. Безграмотная письменная и устная речь.
4. Чрезмерная религиозность и суеверия.

О себе:
Мне 27, работаю, в процессе получения высшего образования. Живу в маленьком городе, поэтому все время сижу дома, поскольку ходить некуда. Вредных привычек не имею. Спиннера нет, гироскутера нет, штаны не подворачиваю.
Увлечения:
1. Игры - мморпг (играл во многие), рпг - ведьмак, готика и д.р., инди-игры. В доту и КС не играю. Также смотрю стримы по играм. много игр в стиме.
2. Сериалы (мистика, фэнтези, фантастика и т.д.)
3. Книги - серия Ведьмак, литрпг, фантастика.
4. Музыка - КиШ, Ария, Rammstein, Scorpions и другие рок-группы.
В плане кулинарных изысков на шеф-повара не гожусь, но приготовить для себя умею.
Свадьбу как гуляние не хочу, только бракосочетание в ЗАГСе и не более. Придерживаюсь атеистических взглядов на мир, не суеверный.
Подробности можно узнать в ВК - https://vk.com/id32466743

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле

Вместе с юзером по имени Николай, который уже 15 лет увлекается исторической реконструкцией, мы решили провести свои средневековые баттлы. Часть из них можно повторить в бета-версии игры Conqueror’s Blade. А остальные вы и сами придумаете, тем более до 8.00 18 февраля в игре открытые выходные: любой желающий может поиграть и протестить игру бесплатно.


Пара слов про баттлы. Чтобы было интереснее, мы присвоили персонажам реальные исторические личности. Правда, не все эти типы воинов есть в Conqueror’s Blade, но прототипы – да. В первом баттле сойдутся наездники. Второй между «железной стражей», а так как в игре воины сражаются на своих двоих, пришлось забрать у них лошадей. Ну и третий баттл между мушкетером и лучником. Предупреждаем: картинки не всегда могут совпадать с описанием воинов. Но мы старались :)


Баттл 1. Всадники – рыцарь-тамплиер VS кочевой лучник


Рыцарь-тамплиер Робер IV, сеньор де Сабле

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Великий магистр ордена и бывший адмирал Ричарда Львиное Сердце. Клятву тамплиера Робер принес во время осады крепости Акра, когда рыцари, стоявшие лагерем под стенами, сами оказались окружены врагом. А еще Робер де Сабле хорошо знаком любителям другой игры Assassin’s Creed.


Доспехи

Кольчужный капюшон – 1,5 кг.

Шлем «топфхельм» с защитой лица – 3 кг.

Кольчуга с длинными рукавами («обер» или «хауберк») – 14 кг.


Оружие

Легкое копье из ясеня – 3,5 метра.

Треугольный щит «экю», украшенный красным крестом – высота 86 см, вес 4 кг.

Прямой меч. В рукоятке – частичка Святых мощей, привезенных из Рима – вес 1,2 кг.


Умения и навыки

Робер был не только лидером тамплиеров, но и набожным священником, абсолютно безжалостным к врагам Римско-католической церкви. Он сражался копьем, мечом и неплохо владел щитом: удар краем щита был подобен выстрелу из катапульты. Вот только вместо камня вылетали вражеские зубы. Другое назначение щита – давить и оттеснять противника, например, при штурме крепости. Им легко прижать врага к стене, а ударом меча... ну, тут понятно.


Эрнак, младший сын царя гуннов Аттилы

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Гунны – жестокие кочевники, которые ушли с Востока на Запад на поиски лучшей жизни. Именно они дали старт Великому переселению народов. Память о гуннах, или как их еще называют «хунну», сохранилась в названии страны Hungary (Венгрия).


После смерти гуннского царя, Аттилы, его сыновья поделили земли империи, на которых сейчас расположены Россия, Германия, Франция и Италия. Вот только удержать власть, когда союзники отца взбунтовались, наследники не смогли. Старшие братья Эрнака погибли, а сам он повел гуннов к Черному морю. Опять искать лучшую жизнь.


Доспехи

Металлический шлем, на котором прочеканены человеческие уши — 3 кг.

Короткая кольчуга с рукавами до локтя – 8 кг.


Оружие

М-образный лук – длина 140 см. Дальнобойность – 300 метров.

Прямой гуннский меч с клинком ромбического сечения – длина клинка 82 см, вес 1 кг.

Круглый щит, раскрашен и обтянут кожей – диаметр 80 см.


Умения и навыки

Эрнак был умелым наездником, который способен быстро маневрировать в неразберихе боя. Даже в самой лютой сече (то есть сражении) он метко стрелял из лука: для этого ему приходилось бросать поводья и управлять конем исключительно силой ног. Когда меч сменял лук, это ничуть не отражалось на его скорости. Он так же быстро атаковал врага точными ударами. Так что в седле или на ногах – разницы нет.


Схватка!

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

При встрече Робер помчал на противника, зажав копье под мышкой. Эрнак успел выпустить в него три стрелы и бросился наутек. Робер прикрылся щитом: две стрелы воткнулись в него, еще одна срикошетила от шлема.


Эрнак решил обойти преследователя и зайти ему в тыл. Лошадь споткнулась и сломала переднюю ногу. Эрнак успел выбраться из стремян прежде, чем туша придавила его. Он вскочил на ноги и увидел, что его лук со звоном переломился пополам. Тогда он схватил меч и поднял щит на уровень груди, готовясь к бою.


Внезапно, тамплиер остановился, слез с коня и бросил копье на землю. Гунн удивился благородству своего врага, но не подал вида. Робер срубил мечом стрелы, застрявшие в его щите, и пошел на Эрнака...


Как это могло быть в истории?

Хотя крестоносцы никогда не сражались с гуннами, они были знакомы со всадниками Востока. Сарацины (так крестоносцы называли всех мусульман) обстреливали крестоносцев из луков, а те прикрывались щитами и атаковали их ударом конницы.


Погибал ли рыцарь после выстрела из лука? Не всегда. Арабский хронист Бах ад-дин ибн Шаддад рассказал о битве при Арсуфе, где тамплиерами как раз командовал Робер де Сабле. И упомянул, что крестоносцы выходили из боя, утыканные стрелами, как ежи. Стрелы увязали в простеганных одеждах, набитых войлоком, и не приносили особого вреда. Собственно, это все, что надо знать об отношении рыцарей к профессиональному травматизму.


Если будете играть в Conqueror’s Blade, там можно добыть ездовую лошадь. И даже зебру, но это секрет! Так вот: лучше не ввязывайтесь в бой верхом. Относитесь к лошади как к велосипеду: сел, доехал, всех победил, сел, поехал дальше. Потому что, если коня под вами грохнут, играть будете так: шел, шел, пришел, устал, огреб.


А кто победил бы в игре?

Мальтийские рыцари — самая жесткая кавалерия в Conqueror’s Blade, которой пока нет в бета-версии, она появится в игре позже. Если дать рыцарям набрать скорость, они сомнут любой отряд. От такого столкновения татарским конным лучникам не оправиться.


Баттл 2. Пехота – самурай VS русский боярин


Самурай Ода Нобунага

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Лидер Японии эпохи Воюющих Провинций. В нашей истории это время от стояния на реке Угре до начала правления Романовых. Ода Нобунага отличался жестокостью и беспощадностью к своим врагам. И никогда не проигрывал.


Доспехи

Шлем «кабуто» – 3 кг.

Железный доспех «о-ёрой», прикрывает корпус, плечи и бедра – 25 кг.

Наруч «котэ» на левую руку из металлических пластин – 1,5 кг.

Поножи «сунэатэ» – 2 кг.


Оружие

Меч нодати – общая длина 155 см, вес 1,5 кг.

Меч катана – общая длина 100 см, вес 0,9 кг.


Умения и навыки

Ода Нобунага – достойный противник. Он был замешан во многих политических распрях и не прощал предательства. Главное оружие – огромных размеров меч нодати. Им обычно снимали всадников, так как катаной не всегда удавалось дотянуться. А тяжелая самурайская броня хорошо выдерживала мощные удары.


Русский боярин Онцифор Лукинич

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Жил в Новгороде в середине XIV столетия. Участник и организатор множества политических интриг, в том числе городского мятежа 1342 года. При раскопках его сгоревшей усадьбы археологи нашли доспех, который мог принадлежать Онцифору.


Доспехи

Позолоченный шлем с открытым лицом – 3 кг.

Чешуйчатый «бронежилет» из железных пластин – 5 кг.

Кожаные наплечники-трубы с пластинами – 1 кг.

Наручи из двух железных створок – 1 кг.

Защита бедер, связанные между собой железные пластины – 2 кг.


Оружие

Боевой топор на рукояти – длина 1,6 м, вес 1,5 кг.

Длинный одноручный меч – 1,2 кг.

Небольшой каплевидный щит.


Умения и навыки

Владел секирой – топором, который насажен на полутораметровую рукоять. В бою ее приходилось держать обеими руками, чтобы контролировать сражение. Щит был обузой: Онцифор Лукинич повесил его на спину с помощью специального ремня. Поскольку без щита новгородец уязвим, доспехи должны быть прочными, чтобы соблюдать баланс между бронированием и возможностью легко двигаться в бою. У новгородца это получалось.


Схватка!

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Боярин и самурай столкнулись на лесной опушке. Оба пришли сражаться, облачившись в доспехи из металлических пластин. В отличие от подвижной кольчуги, такая броня стойко держит удары мечей и топоров.


Самурай ударил боярина в шею, тот увернулся. Клинок нодати уткнулся в бронированную грудь боярина. Онцифор Лукинич сбил самурайский меч рукоятью топора и бросился на противника, занося оружие для мощного удара в голову.


Ода Нобунага ловким движением ушел с линии атаки, но держал нодати у пояса. Боярин собирался рубить самурая сверху, но ткнул его рукоятью секиры в лицо. На секунду японец опешил, а боярин резко опустил топор на клинок нодати. Меч со звоном переломился пополам…

Японец молча выхватил катану. Онцифор бросил секиру, сорвал со спины щит, украшенный хищным грифоном, а в его правой руке сверкнул меч с позолоченным эфесом...


Как это могло быть в истории?

Так кто из двоих победит? Тот, у кого доспехов меньше, или тот, кто эти доспехи рубит сильнее?


Приведем пример. В июле 1361-го под стенами крепости Визбю (Швеция) местное ополчение отбивалось от датских захватчиков. Стояла жара. Все боялись чумы, поэтому павших с обеих сторон похоронили в братских могилах прямо в броне, хотя обычно ее забирали живые. Археологи изучили эти могилы. Оказалось, что воины рубили друг друга по небронированным участкам тела. Собственно, это логично.


Возвращаясь к Онцифору и Оде. Шансы на победу у обоих одинаковые. Победит тот, кто первым поразит брешь в доспехе. Например, если противник поднимает руку вверх, его можно бить в подмышку – там нет брони, она мешает движению. И таких уязвимых мест в защите немало.


К слову, в Conqueror’s Blade можно сыграть за японского самурая с нодати, почти такого же, как Ода Нобунага. Только остерегайтесь ударов и помните, что в ближнем бою нодати лучше заменить на оружие покороче.


А кто победил бы в игре?

Самураи появятся в полной версии Conqueror’s Blade, как и казаки, которые по своему снаряжению лучше всего ложатся под образ Онцифора Лукинича. Разве что топорика у казаков нет. Как ни странно, выяснить, победят ли самураи казаков, невозможно без испытания в поле, потому что и те, и другие — быстрые и смертоносные. У самураев броня немного лучше, но только на вид и особого преимущества не дает.


Баттл 3. Стрелки — французский мушкетер VS английский лучник


Мушкетер д’Артаньян (да, на картинке и в игре что-то вроде его японской версии)

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Королевский мушкетер Шарль Ожье де Бац де Кастельмор, граф д’Артаньян. Прообраз того самого героя Александра Дюма. Сильно много про него рассказывать не будем, потому что все его и так знают (даже если не читали Дюма).


Доспехи

Кираса (металлический панцирь) из стали.

Кожаные краги.


Оружие

Мушкет – длина ствола 140 см, вес 8 кг.

Шпага – длина 140 см, ширина клинка 3 см.

Дага (кинжал для левой руки) – длина 40 см.


Умения и навыки

Д’Артаньян принципиально не носил шлем в бою. Как и все мушкетеры, он предпочитал носить широкополую шляпу с перьями даже под градом пуль и взмахами шпаг. На самом деле, это не пижонство, а тонкий расчет. В ружьях того времени был открытый поджиг заряда, поэтому искра могла попасть в глаз стрелка. Так в армии появилась мода на шляпы, широкие поля которых подгибали для безопасности. Впрочем, полированную до блеска кирасу граф все же надевал.


Английский лучник Джон Хоквуд, будущий полководец

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Джон Хоквуд родился в Англии, но всю свою жизнь воевал наемником в Италии. Свои первые битвы он прошел в качестве простого английского лучника. Например, сражался в битве при Креси (о ней писали здесь). Тогда на каждого убитого англичанина пришлось от 50 до 200 мертвых французов, и большинство из них погибло под стрелами длинных луков.


Доспехи

Шлем «салад» с открытым лицом – 2 кг.

Безрукавный доспех «бригантина» с железными пластинами внутри – 12 кг.


Оружие

Длинный английский лук – длина 2 метра.

Меч, перекрестье загнуто вниз и защищает руку воина – длина 90 см.

Кулачный железный щит «баклер» – диаметр 30 см.


Умения и навыки

Джон Хоквуд, как и его противник, отлично стрелял, правда предпочитал не мушкет, а «лонгбоу» – длинный английский лук. Он умел держать высокий темп стрельбы, а в ближнем бою неплохо фехтовал, предпочитая технику «меч – баклер». Баклер, маленький круглый щит, висел на поясе, всегда готовый защитить своего владельца.


Схватка!

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Граф д’Артаньян выстрелил в англичанина и отбросил мушкет. Не было времени перезарядиться. Он увидел метнувшуюся тень, рванул из-за пояса два пистолета и выстрелил в их сторону. Пороховой дым окутал мушкетера: в правую руку уверенно легла рукоять шпаги, а в левую – дага (это такой кинжал для фехтования).


Джон Хоквуд остался невредим. Он наугад отправил в дым четыре стрелы и выругался, когда они закончились. Взялся за меч с баклером и окликнул противника по-французски. Они скрестили оружие. Меч англичанина был короче шпаги француза, но он умело пользовался им вместе с баклером, так что гасконец не всегда успевал отбиваться шпагой и кинжалом. Кажется, противники были равны по снаряжению и оружию. Схватка затягивалась...


Как это могло быть в истории?

Чистому эксперименту в истории всегда что-то мешает. Поэтому точно узнать, что круче (шпага или меч / лук или мушкет) не получится. Шпага, конечно, победила такие мечи, как у Хоквуда. Но это лишь потому, что изменились доспехи, появились другие виды оружия и новые варианты ведения боя. А если говорить о перестрелках, то здесь прогресс пошел следом за простотой.


Для сравнения. XV век, время, когда жил Джон Хоквуд. Только 10% европейских воинов стреляли из пороховых монстров. Исключение – Черная армия венгерского короля Матьяша Корвина, который делал ставку на стрелков, их было 25%.


XVII век, когда жил и сражался д’Артаньян. Огнестрельное оружие стало главным во всех боях. Даже тогда оно еще подавало большие надежды, не уничтожив полностью луки и арбалеты.

Поэтому баттл получился в общем-то реалистичный.


Что касается реалистичности в игре Conqueror’s Blade – можете проверить сами. Так же, как и узнать свою скорострельность при стрельбе из мушкета. Кто знает, вдруг успели бы перезарядить мушкет быстрее д’Артаньяна, будь вы в той перестрелке?


А кто победил бы в игре?

Королевские мушкетеры в Conqueror’s Blade — элита армии, как и английские лучники. Сейчас у нас нет возможности столкнуть их лбами в открытом бою, нужно дождаться выхода полной версии игры. Но результат этого сражения можно спрогнозировать, обратившись к характеристикам начальных отрядов того же типа, доступных в бете. Исходя из показателей защиты и урона в дальнем и ближнем бою, можно предположить, что мушкетеры одержат победу в перестрелке, но обнаружат себя насаженными на лезвия коротких клинков в ближнем бою.


Протестить почти всех описанных воинов можно в бета-версии средневекового экшена Conqueror’s Blade. Выберите, какое войско народов Востока и Запада возглавите и готовьте доспехи и оружие к бою. Останется только выяснить, как долго вы проживете. И не забывайте рассказывать в комментариях, какие персонажи в игре вам нравятся больше всего!

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!