Нейросеть рисует песни
12 постов
12 постов
3 поста
После моей истории с покупкой контрафакта на ММ, я начал обращать внимание на похожие объявления и смотреть подноготную продавцов внимательнее. Сегодня отличный улов - удалось поймать за руку продавца-однодневку и... оказалось что он не в курсе, что торгует на Мегамаркете. Надеюсь на этот пост обратят внимание представители @Megamarket и дадут внятные комментарии. Итак к делу.
Сегодняшний улов
Классика торговли палеными смартфонами этой модели. Скидка в полцены.
Смотрим карточку продавца.
Пробиваем ОГРН
Пробиваем ОКВЭДы
Как видим, БУКШЕВАННЫЙ ЭДУАРД ВЛАДИМИРОВИЧ занимается туристическим бизнесом вот уже 5 лет. Даже сайт есть. Казалось бы уже на этом этапе понятно, что он едва ли продаст нам смартфон за полцены, но продолжим копать. На сайте находим телефон для связи. Звоним. Звонок срывается, но спустя пару минут на связь выходит однофамилица Эдуарда
Диалог не задался, но ответ на нужный вопрос я получил
Как говорится - тут и сел старик.
Замечу - география торгующих палеными Huawei по этой схеме фирм-однодневок очень широкая, сферы деятельности по ОКВЭД никак не связаны с торговлей и, как показало это общение с "продавцом", они вообще не в курсе, что занимаются продажами на площадке а их данные, судя по всему, используются втемную, меняя только мыло и телефон. Судя по вопросам о товаре, подобные объявления стабильно появляются на площадке.
Biba market, епт )
Я не поленился и, для чистоты эксперимента, купил этот лот. Результат очевиден - отмена и "продавец" пропал с радаров.
Напрашивается вопрос - СБ на Мегамаркет совсем мышей не ловят? Как этот мусор попадает в выдачу? И когда уже вы сделаете нормальные отзывы на продавцов в карточке продавца?
UPD
Дозвонился до директора ООО "Ехали Медведи", комментировать ситуацию он отказался... Штош, печально.
На прошлой неделе я написал вот этот пост. В теплой, практически дружеской атмосфере в комментах мне напихали дельных советов о том, где правильно мне надо было покупать, как правильно мне надо было выбирать, сколько правильно надо было платить и с кем правильно мне надо было судиться. Пост, если кто-то так и не понял, был о нарушениях своих же правил площадкой Мегамаркет.
Выдержка из правил ММ
Как видим в пункте 4.8.1 прописано: "В случае обнаружения каких-либо несоответствий доставленного Товара, указанных в п. 4.8. настоящих Условий, Получатель обязан сообщить о них Маркетплейс в течение 2 (Двух) часов". Данная возможность была мною реализована, однако возврата товара не последовало. Дальнейшее общение в чатах поддержки и обращениях никак не смогло повлиять на положительный исход. После консультации с юристом были направлены две претензии на юридические адреса ММ и Продавца, однако и это осталось незамеченным. Обращения в личном кабинете тёрлись беспощадно, в чатах бессвязно мычали. Пришлось расчехлять пикабу, выносить этот вопрос в общественную плоскость и внезапно, спустя 40к просмотров началась суета.
Подключились руководители.
В личном кабинете на ММ появилось следующее обращение:
Оу, неужели появились риски! Пономаревой Анастасии - пламенный привет.
А далее последовали практически молниеносные действия, которыми я делился с юристом в реальном времени, потягивая пиво. Следите за таймингом.
17 минут
Это ли не чудо? Как только замаячили "риски" и подключились руководители - решение проблемы заняло 17 минут. Сразу и продавец нашелся и акты из АСЦ как то не нужны стали. Деньги и бонусы вернули в течении двух дней, так называемый телефон остался у меня на память.
Комментарий юриста:
"Ответственность, а точнее разграничение ответственности между Торговой площадкой (Маркетплейсом), Продавцом (фактическим поставщиком товара) и конечным Потребителем (лицом, приобретающим товар) уже стала «притчей во языцех», как среди профессионального юр. сообщества, так и обычных граждан, т.е. тех самых Потребителей. Особенности договорных и конклюдентных отношений между всеми участвующими в цепочке поставки товара, безусловно требуют дополнительной правовой ясности, правового регулирования, пусть даже на стадии Пленума ВС РФ.
Но, в данном конкретном случае обратить внимание хочется на 2 вещи: поставка Потребителю товара им не заказанного (на лицо обычная пересортица), а также поставка (в рамках уже оговоренной пересортицы) контрафактного товара.
Почему-то Маркетплейс, равно как курьерская служба (при доставки товара Площадка и Продавец пользовался услугами третьих лиц), а также Продавец в раз позабыли о ст. ст. 467 и 468 ГК РФ и право Покупателя отказаться от приемки товара, который отличается от заказанного, по простому – пересортица.
Именно от того, что курьер выполняет функцию «довез-отдал-вопросов не задал», Маркетплейс действует по принципу: «я же просто дал возможность и свои мощности для Продавца, с целью реализации им товара, а что он и как он реализует меня, в целом не касается», а также позицию Продавца – «поставил и пропал с радаров».
Подобный подход и привел к невозможности Покупателя воспользоваться своим правом по отказу от приемки товара не советующего заказанному: пересортица и контрафакт. Если поставлен иной (отличный от заказанного) товар – необходимо пользоваться своим правом на отказ от принятия такого товара – «ничего не беру, оставляю в цепких руках сотрудника курьерской службы»).
Поэтому запоминаем на будущее: приехал курьер передает товар, который вы не заказывали – производите фото и видеофиксацию на месте, по возможности не берите такой товар, со словами курьеру – брать не буду, и вообще мама сказала у чужих ничего не брать, дверь без нее не открывать!
Ну а уж если товар в руки взяли, акт подписали/курьер уехал, то пишите и звоните, как на площадку, так и продавцу, так и в курьерскую службу.
Похожие ситуации будут возникать вплоть до момента урегулирования ответственности всех лиц, задействованных в цепочке: Маркетплейс – Поставщик/Продавец – Потребитель/Покупатель.
P.S. Конечно они будут возникать и после такого подобного регулирования, но частота таких ситуаций должна значительно уменьшиться.
Что в сухом остатке - мегамаркет нормальная площадка, вкладывает охулиарды в маркетинг, что мне, как конечному покупателю только на руку. Осталось четче контролировать продавцов на предмет мошеннических действий и поработать с сотрудниками "нижних этажей". Следите за выполнением ваших же правил и будет везде любовь и благорастворение. У меня всё.
Пикабушники, нужна ваша помощь. Попал в идиотскую ситуацию с Мегамаркет, и точно знаю, что не я один такой, так что собираем коллективный иск. Итак к делу.
Решил я как то в промозглую февральскую субботу прикупить себе смартфон. Выбрал Huawei P60Pro на 512 памяти, в замен P20Pro, который верой и правдой служил мне лет пять. Залез на Мегамаркет, которым к слову пользуюсь уже давно и нареканий к нему не было, нашел вариант по подозрительно-хорошей цене, применил промокоды, применил бонусы и оплатил. То что на маркете бывают недобросовестные продавцы я догадывался и раньше, но как правило покупки у них оканчивались отменой заказа, поэтому я особо не рисковал. Максимум что могло случиться - мне пришло бы мыло в коробке и я вернул бы его без проблем. Оказалось всё не так просто.
Спустя некоторое время продавец (внезапно!) подтвердил доставку и я, жадно потирая потные ладошки, начал ожидать заветный аппарат. Однако в процессе доставки продавец испарился с маркета, что вызвало у меня некоторые вопросы. О чем я сразу же написал в чат поддержки, выразив свои опасения в письменной форме. В чате мне сообщили, что всё будет ровно и товар приедет. Ну в край я смогу его проверить непосредственно при курьере и вернуть. Курьер, по их словам, всегда имеет при себе бланк отказа, так что волноваться не о чем. Твердо и четко.
Твердо и четко!
20 февраля на порог явился курьер, вручил мне коробку и уже собирался скрыться, но я остановил его и предложил при нем вскрыть коробку и убедиться в том, что пришло то, что я заказывал. При вскрытии обнаружилась неоригинальная коробка от телефона, без защитной пленки и просто распечатанная на принтере (у оригинальной присутствует эмбоссирование золотом, да и в целом немного другой дизайн и размер).
Это пришедший товар
Пример оригинальной упаковки
Но вишенкой на торте было описание на боку от другого аппарата. Как по мне уже это является поводом для возврата.
Покупался Huawei P60 Pro 12/512GB Rococo Pearl
Курьер начал бубнить, что он вообще не может принять товар обратно и даже позвонил при мне начальству, которое подтвердило его слова. Предполагая, что может случиться такая подстава, я всё категорически снимал на видео.
По итогу общения, он заявил, что удаляется в закат и предложил мне обратиться в чат поддержку или написать на сайте заявление о возврате. Немного пообщавшись в чате с поддержкой я написал заявку на возврат через форму на сайте. На сайте мегамаркет присутствует "форма легкого возврата" и если ее заполнить в течении двух часов с момента получения, ко мне должен явиться курьер, забрать товар и практически моментально вернуться мои кровные. Но на заборах тоже написано, в реальности всё оказалось несколько иначе.
Как это не работает
Товар у меня никто не забрал. Вместо этого мне сообщили, что они передадут мое обращение продавцу и вместе со мной будут ожидать его решения (чего????). Мне прислали не тот телефон, я его не вскрывал, какое решение мы должны ждать я не уловил.
Спустя день на связь вышел продавец и предложил вернуть деньги. Сомнительно, но Окей. Я предоставил всё необходимое и принялся ждать.
27го февраля на связь вышел сотрудник мегамаркета и заявил, что продавец не хочет решать вопрос (!!!!) и мне надо идти в некий АСЦ и получить от них акт, в котором будут зафиксированные недостатки. Повторюсь еще раз - товар не был мною вскрыт, так как на коробке был указан ДРУГОЙ телефон.
Я начал обзванивать все АСЦ Хуавей в городе (благо дело они у нас есть, будь я например из села - что бы мне было делать, я хз) во всех мне сообщили, что максимум что они могут сделать, это починить телефон, а никаких актов они предоставить не могут. Я связался с Хуавей Россия, поведал им свою историю - те немало удивились и попросили сделать распаковку на камеру, чтобы удаленно вынести их вердикт. Я всё снял и отправил им, дополнительно отправил в поддержку мегамаркет. Внутри коробки меня ожидало нечто, смутно напоминающее телефон, имей с коробки не совпадал с имеями в телефоне, ну а серийник "телефона" 0123456789ABCDEF снял все оставшиеся сомнения.
Ответ Хуавей
Представители Хуавей Россия в личном созвоне и ответном письме подтвердили, что данный аппарат не имеет отношения к оригиналу.
Видео распаковки одним кадром, увы не прикрепляется на этот сайт. Но оно есть и оно было предоставлено мегамаркету
Казалось бы - какие нужны еще доказательства? Однако мегамаркет посчитал, что это не так. И сообщив, что на этом этапе его полномочия всё, закрыл обращение. Зачем то выдал мне ОГРН продавца в качестве контактов, хотя все эти данные и так присутствовали в чеке.
Пообщавшись с юристом мы написали досудебную претензию на продавца и на мегамаркет. Продавец письмо даже не принял и оно лежит на почте где-то в Москве, а мегамаркет принял, но пока не торопится на него отвечать. С момента получения прошло уже две недели и пока что ни ответа ни привета. По опыту юрист сказал, что с продавца-однодневки деньги получить будет практически нереально, так как они создаются на бомжей и живут очень короткое время, а вот дать ход коллективному иску против мегамаркета можно и данный прецедент поможет устранить правовую неопределенность в статусе маркетплейсов и аналогичных торговых площадок и конечным потребителем.
Мегамаркет нарушил свои же правила возврата. Дважды. И его бездействие только плодит мошенников. Попавшие в аналогичную ситуацию с площадкой мегамаркет - присоединяйтесь.
UPD.
У Мегамаркета на сайте есть даже страничка, как избежать мошенничества:
Но зачем париться мошенникам, если после получения поддельного товара Покупатель остается лицом к лицу(ах если бы) с Продавцом, а ММ умывают руки? Сегодня, пока я писал этот пост, наткнулся на очередного представителя, который пропал через минут 30. Схема одна и та же. Ничего нового. Товар с безумной скидкой, мутный продавец, на маркете меньше пары месяцев без отзывов. Как они вообще попадают к вам, где премодерация? Неужели все эти нейросети от сбера не могут выкупить абсолютный скам? У меня почему то это сходу получилось.