MoZuII

MoZuII

Синие тарелки красивые, но коричневые прослужат дольше.
Пикабушник
10К рейтинг 3 подписчика 104 подписки 3 поста 3 в горячем
94

Туристическая поездка на туристическом велосипеде

Итак, спустя более чем год после покупки туристического велосипеда удалось таки выбраться в поездку на более чем один день.
Начну сразу с треков:
Трек первого дня

Трек второго дня

А теперь расскажу по порядку.
Съездили с товарищем на Длинный Каньон. Просто поглядеть, отдохнуть, ну и, само собой, покататься. Учитывая продолжительность поездки, а это 80 километров в одну сторону, ехали два дня. Один день туда, другой обратно.
Выдвинулись в субботу после обеда, с расчетом доехать до места до темноты.
По пути фотографировал окружающие виды, хотя, конечно, особого разнообразия видов не наблюдается.
Краткое описание фотографий: снизу земля, сверху небо. Трава зеленая. Дорога грунтовая.

Ковыль кругом, но фотографировал против солнца, поэтому мутновато. А по-другому ковыля не видно. А его много, все склоны поросшие.

Вид с другого ракурса. Ковыль видно плохо, зато видно меня))

Суслика видишь?

Ветрогенератор на закате

Наконец-то доехали, спуск к воде.

На месте. До воды еще метров десять крутого склона, добраться нереально, только посмотреть.
Мы тут не одни, люди приезжают на автомобилях, и ставят палатки для ночёвки.
Моя палатка из "Светофора" за тысячу рублей))

Чтобы позвонить по телефону, приходится лезть наверх по склону, который осыпается. Полные ботинки камней, зато можно снять красивый закат.

Ночка та еще, палатка хоть по описанию и двухместная 200х140, рассчитана на карликов. С моим ростом 186 приходится укладываться по диагонали, иначе ноги не вытянуть.
С утра попили чаю и двинулись к ближайшему посёлку купить воды. По пути сфотографировал каньон в длину.

Здесь, наверно, хотели когда-то поставить ворота. Но не успели - карьер закрылся. На закладных деталях в колоннах следов сварки нет.

Довольно живописная каменюка. Направо пойдёшь - в карьер попадёшь... из которого мы и приехали)

После вернулись и объехали каньон с другой стороны. Тоже довольно красивый вид.

Ну, теперь в обратный путь. Вот пейзаж с ветрогенераторами.

Какие же они здоровенные! Вот тут я справа стою, сразу и не разглядишь.

На обратном пути уже ничего не снимал, ехали той же дорогой.

Показать полностью 20
52

Замена промподшипников во втулке под трещотку

Предыстория.

Втулка эта велосипеду не родная, ставил я её взамен втулки на насыпных подшипниках, когда задолбался на стелсе менять ось с конусами каждые 100 — 150 км.

Втулка вот такая:

Спицевать я не умею, руки у меня средней степени кривоватости, да и станка для спицовки нет, проще отдать в мастерскую, где за 300 рублей всё сделают.

Отходила втулка около 500 км и начала немножко люфтить. «Ну люфтит и люфтит, чё я ей сделаю, она же не регулируется», - решил я и откатал сезон, и зиму, и весну. Около 5 тысяч километров.


Конец предыстории.

Наши дни.

И вот втулка уже прилично люфтит, так что вопрос ремонта встал остро.

Фотофиксации процесса разбора втулки нет. Поэтому начнём рассказ с конца с середины.

В разобранном виде втулка выглядит так:

Вот её ось:

Вот подшипники. Как мы видим, верхний подшипник плохо себя чувствует, у него отсутствует пыльник, частично разрушился сепаратор и шарики сбились в кучу, отсюда и люфт. Что характерно, испортился не правый подшипник, на который в колесе вся нагрузка приходится, а левый. Может как-то связано с моментом, или ещё какими-то процессами.

Для замены купил дорогие подшипники, обошлись они мне по 300 рублей за штуку (втулка в сборе была куплена за 500).

Надеваю один подшипник на ось, фиксирую гайкой.

Легкими ударами молотка загоняю подшипник с осью во втулку. Бить по оси лучше через деревяшку, чтобы не испортить резьбу.

После ставлю второй подшипник и кручу гайку. Подшипник затягивает по оси внутрь втулки.

Ставлю проставочные шайбы и контргайки, накручиваю на место трещотку. Всё, можно устанавливать колесо на велосипед и ехать.

Соседские коты пришли посмотреть, кто это шумит и матерится:

А теперь к разборке втулки. Делается это в порядке, обратном сборке. Для наглядности можете поглядеть фотографии снизу вверх.

Процесс разборки:

1. Снимаем колесо с велосипеда.

2. Откручиваем трещотку.

3. Запоминаем, где какая сторона у оси. В моём случае на оси со стороны трещотки большая длина резьбы. Откручиваем контргайки, снимаем проставочные шайбы.

4. Откручиваем гайки, которые держат подшипники на оси.

Теперь нам понадобится специальная приспособа, которая представляет собой кусок трубы Ø42х3мм. У меня она длиной 100 мм, но можно и покороче.

5. Теперь устанавливаем колесо на приспособу. Диаметр трубы идеально подходит, втулка в неё входит и расклинивается. Легонько стукаем молотком по оси. Я делал это через деревяшку, чтобы не испортить резьбу. Нижний подшипник вместе с осью выбиваются из втулки.

6. При помощи молотка снимаем подшипник с оси.

7. Переворачиваем колесо, вставляем ось и выбиваем второй подшипник так же, как и первый.

8. Возвращаемся в начало поста.

Не знаю, пригодится ли кому эта инструкция. Возможно количество велосипедистов, пользующихся втулками под трещотку на промподшипниках крайне мало. Но если таковые есть на пикабу, хочу, чтобы они знали, что в замене промподшипников нет ничего сложного, это проще, чем правильно отрегулировать конуса втулок на насыпных подшипниках.

Показать полностью 14
60

Мои велосипеды

Поделюсь фотографиями моих стальных коней.

Первый — Stels 350, был куплен в 2011 году за 6100 рублей и простоял в подвале до 2020 года. После первой же поездки дальше 10 км понял, что с комплектацией нужно что-то делать. В первую очередь поменял седло и поставил прямой руль вместо прогулочного. Также поставил заднюю втулку и каретку на промподшипниках. Откатал так сезон — около 1500 км. В следующем сезоне (2021 г) поставил руль "баран" и систему из трёх звёзд. И проехал чуть меньше 5 000 км, включая несколько заездов по 100 км. Пробовал поставить более узкую резину 32мм, ехать по асфальту просто в разы приятнее, и носить в руках велосипед тоже намного легче, но было лень подкачивать колёса, и в итоге испортил ездой по бордюрам заднюю покрышку. А купить новую жаба душит.
В текущем сезоне использую его для поездок на работу (7 км в одну сторону) и иногда катаюсь в обеденный перерыв.

Второй — Shulz BDC, купил его по скидке в конце февраля 2022 года, все детали родные, пока что кроме седла ничего менять не планирую. Катаюсь на нём в выходной на рыбалку, пробег чуть меньше 500км.

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!