Mininirime

Mininirime

Пикабушница
804 рейтинг 2 подписчика 10 подписок 2 поста 2 в горячем
Награды:
За неусыпную бдительность За космическую внимательность 5 лет на Пикабу За поиск дела всей жизни
39

Как развивать сотрудников

Хочу поделиться одной управленческой практикой и понять, не придираюсь ли я на пустом месте к начальству. Т.к. не являюсь владельцем бизнеса и, возможно, чего-то не понимаю.


В общем, последовательность такая:


1. Пообещать клиенту выполнить задачу, которую штатные сотрудники ранее никогда не выполняли или вообще не профиль компании (клиента об этом не информировать, разумеется).

2. Взять с клиента предоплату.

3. Выбрать исполнителем кого-то из сотрудников, кто теоретически может быть близок к теме.

4. Ждать готовности.


Дальше есть 2 варианта развития событий:


1. Сотрудник справляется, удается разобраться и решить задачу. Подобные услуги начинают продаваться увереннее. Ведь ответственный за них уже есть.

2. Сотрудник не справляется (задача слишком специфичная, нужно больше времени на поиск решения). О чем сообщается, естественно. Начинаются возмущения "А че так долго, давай разбирайся еще" и параллельные попытки отвлечь клиента от горящих сроков. А когда все сроки вышли, устроить показательную порку с высказываниями на повышенных тонах по типу "Лучше бы я сам все изучил и сделал за неделю" и "Не за что тебе платить, ничего не сделано".


Итоги в любом из вариантов примерно одинаковы: сотрудник через какое-то время увольняется. Т.к. перечень задач растет, а обещанная доплата остается "завтра". Либо начинается работа за официальную минималку в попытках доказать, что не верблюд.


Практика называется "Отдать задачу на рисёрч" или "Развитие компетенций сотрудников", в зависимости от ситуации.


***

Интересно, получится ли у руководства этой компании, не "раздувая" штат и зарплатный фонд, сколотить сильную команду из компетентных специалистов, которые способны оперативно и профессионально закрывать задачи из самых разных направлений?

Показать полностью
122

Не работайте "по дружбе" и без договора

Внимание, простыня текста.

Работаю в маленькой Сибирской веб-студии. Делаем сайты, приложения, внедрения CRM и много-много чего разного. А еще берем заказы на разработку фирменного стиля. И логотипов в том числе. О них, родимых, речь и пойдет.


Предыстория. Когда-то в 2017 году сделали мы сайт для одной местной компании, которая работала по франшизе другой Московской компании. Я тогда только устроилась в студию и с этим клиентом не пересекалась. Но поняла, что это какие-то дружественные лица для нашего руководителя, а еще очень интересные дамы.


Ну ок, работы сдали, деньги получили, актами закрыли. И все было вроде бы неплохо, они даже пришли к нам на рекламные услуги: таргет и контекст (отдельная история, каких капризов мы хапанули и как расставались с выбиванием задолженностей). Итого, с 2019 года они на связь особо не выходили. Так, периодически теряли доступы от сайтов, забывали проплачивать домен и просили у нас помощи. Все стандартно.


И вот, настоящее время. Компания покидает франшизу и москвичи требуют прекратить использовать их фирменный стиль. Все логично и справедливо. А значит... Нужен новый логотип! Ну и небольшие изменения на сайте. Конечно же, они пришли к нам. Напрямую к руководителю. Он на радостях и по старой дружбе продал им услугу разработки логотипа. Причем без договора с описанием всех условий, а просто по счету. Вроде как они вносят 50% предоплату и полетели. Да, так тоже можно, но условий и сроков нигде не оговорено. В этом и есть грабли.


Надо ли говорить, что ТЗ или даже брифа никакого не было? Все содержание задачи от моего руководителя: "Да там ничего выдумывать не надо, просто взять старый лого, заменить название и сделать практически то же, что и было". Окееей, покривилась немного, но отгружаю задачу дизайнеру. И начинается.


1 итерация. Получаю три варианта, отправляю заказчику. Получили? Получили. Ждем.


Далее диалог:

З (заказчик): Добрый день, mininirime. Что-то мне не нравится. Вот наше КП для клиентов.

Я: Спасибо, с КП ознакомились. Дизайнеру отправляю референс с пометкой, что есть направление, которое хочется отразить в логотипе. Предложим еще несколько вариантов.


И дальше пояснения о том, что лого делается не чтобы вам душу грело, а для бизнес-задач и т.д. Предлагаю заполнить бриф, но предложение игнорируется.

А что было в их КП? Совершенный растровый кошмар из двух совмещенных реалистичных картинок и названия компании курсивом (прикреплять не буду по понятным причинам).


2 итерация. Дизайнеру направление работы ясно, вдохновляемся полученной картинкой из 90-х, делаем новые варианты. Отправляю. Получили? Получили. Ждем неделю, ответа нет. Пишу снова, прошу обратную связь.


Ответ:

З (дословно): Здравствуйте, mininirime. Что-то нам не нравится. Давайте, что-то покреативней, сделайте пожалуйста несколько вариантов, что бы можно было выбирать.


Я слегка... удивляюсь и прошу утонить задачу. Референсы, пожелания, описание. Снова предлагаю заполнить бриф. И тишинаааа в ответ... Подождала день и возобновила дизайнеру задачу. С запросом на максимальный креатив, как только он может. Дизайнер послал меня на... принял задачу в работу.


3 итерация. Получаю еще 3 варианта. Отправляю. Получили? Получили. Жду неделю и пишу узнать, как там дела.


З: Получили, нам ничего не нравится. Такое ощущение что просто в ворде набрано.

Я: Длинное вежливое (правда) письмо о том, что дизайнеров-экстрасенсов у нас в штате нет, мы без понятия, что вам нравится и без ТЗ результат ХЗ. А в ворде мы не работаем. И вообще, какого хрена?

З: я обратилась к вам как к специалистам, если бы я была дизайнером я бы сама все сделала и не платила ХХ т.р. У меня нет примеров и пожеланий, просто нужно что бы дизайнер посидел подумал и покреативил, а не набирал в ворде разными шрифтами и цветами.

Я: Еще более длинное и вежливое письмо с попыткой убедить сотрудничать, поднапрячься и выдать свои хотя бы минимальные пожелания. И что в 4 заход без этого мы не пойдем.


Пока гробовое молчание. Подозреваю, что состоится звонок руководителю с жалобой на меня, конечно же. Да, моя ошибка в том, что я послушалась директора, не отбрифовала заказчика и все изначально сделала неправильно. Можно было сэкономить кучу времени. Еще косяк в том, что нет договора с нашими стандартными условиями (3 раза предлагаем варианты, а каждый следующий за оплату). Поэтому случилось вот это классическое "поиграйтесь цветами/шрифтами" и есть все шансы переделывать до бесконечности, пока ее величество не скажет "Да".


Моя задача разрулить этот конфликт и сделать так, чтобы все были счастливы. Но как это теперь сделать? Непонятно. Можно предположить, что в этой истории одна я умная в белом пальто стою красивая и вокруг дураки. А на деле я плохой специалист и не шарю. Скорее всего так и есть :)



Но вот о чем я думаю, сталкиваясь с такими ситуациями:


1. Не может быть никаких заказов "по давней дружбе" и на особых условиях. Съедят весь мозг, а объем работ будет в разы больше, чем с обычным клиентом. А еще можно не дождаться оплату.

2. У некоторых заказчиков абсолютно потребительское отношение. Почему-то считается, что если они заплатили, то получают в свое владение рабов, которые будут бесконечно выполнять их пожелания и игнорировать просьбы. Причем чем меньше оплата, тем больше королевских замашек и требований.

3. Если ты какой-то линейный специалист, то придется терпеть, глотать и бесконечно оправдываться перед клиентами (в т.ч. за чужие ошибки).

4. Работа с людьми должна стоить больше (если бы вы знали мою зарплату и перечень обязанностей, вы бы заплакали).

5. Грабли, будь они неладны. Одни и те же. Каждый раз получая проблемы с "дружескими" заказами без ТЗ, мы продолжаем продолжать. А я повлиять на это не могу.

6. Если говорят "Да там ерунда, делов на полчаса" - вранье. Полчаса нужно умножить на 100.


P. S. Сменить место работы пока нет возможности. К жалости и сочувствию не взываю. Просто одна из будничных историй. За ошибки простите. И огромное спасибо всем, кто дочитал мой первый пост <3

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества