Как развивать сотрудников
Хочу поделиться одной управленческой практикой и понять, не придираюсь ли я на пустом месте к начальству. Т.к. не являюсь владельцем бизнеса и, возможно, чего-то не понимаю.
В общем, последовательность такая:
1. Пообещать клиенту выполнить задачу, которую штатные сотрудники ранее никогда не выполняли или вообще не профиль компании (клиента об этом не информировать, разумеется).
2. Взять с клиента предоплату.
3. Выбрать исполнителем кого-то из сотрудников, кто теоретически может быть близок к теме.
4. Ждать готовности.
Дальше есть 2 варианта развития событий:
1. Сотрудник справляется, удается разобраться и решить задачу. Подобные услуги начинают продаваться увереннее. Ведь ответственный за них уже есть.
2. Сотрудник не справляется (задача слишком специфичная, нужно больше времени на поиск решения). О чем сообщается, естественно. Начинаются возмущения "А че так долго, давай разбирайся еще" и параллельные попытки отвлечь клиента от горящих сроков. А когда все сроки вышли, устроить показательную порку с высказываниями на повышенных тонах по типу "Лучше бы я сам все изучил и сделал за неделю" и "Не за что тебе платить, ничего не сделано".
Итоги в любом из вариантов примерно одинаковы: сотрудник через какое-то время увольняется. Т.к. перечень задач растет, а обещанная доплата остается "завтра". Либо начинается работа за официальную минималку в попытках доказать, что не верблюд.
Практика называется "Отдать задачу на рисёрч" или "Развитие компетенций сотрудников", в зависимости от ситуации.
***
Интересно, получится ли у руководства этой компании, не "раздувая" штат и зарплатный фонд, сколотить сильную команду из компетентных специалистов, которые способны оперативно и профессионально закрывать задачи из самых разных направлений?