Illumi89

Пикабушник
поставил 5776 плюсов и 2 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
2048 рейтинг 1 подписчик 17 подписок 4 поста 0 в горячем

Живые или просто не мёртвые тушки цыплят?

Живые или просто не мёртвые тушки цыплят? Маркетинг, Реклама, Цыплята

-Отсутствие запрещенных ингридиентов:
... "мертвечины"...
- Извините, а цыпленок живой разве?!

PS: если задел чьи-то чувства - приношу извинения.

Показать полностью 1

Агрикола (новое издание) vs Каверна

Доброго времени суток!

Возникло желание приобрести в подарок жене настольную ферму, а то на компьютерную уже смотреть не могу...

Возник вопрос относительно выбора.
Обе игры очень похожи, обе в топе BGG. Изучил обзоры, комментарии и мнения, но в итоге все равно не могу придти к конечному выводу....ошибка то не дешевая....

Насколько я понял основные различия в том, что:
- Агрикола более кризисная, много внимания уходит на добычу еды, а не развития фермы. В каверне наоборот все внимание именно акцентируется на развитии фермы...;
- Агрикола реиграбельнее из-за того, что каждый раз на руки выдается набор случайных карт. Однако этот набор сразу может поставить крест на победе или наоборот.... Каверна же карт не имеет, зато якобы больше различных вариантов улучшений сразу открытых для всех - можно тупо долбить одну тактику каждую игру;
- В Агриколе обязательно строить все, чтобы не получить штрафные очки - сбалансированное развитие. В каверне же мы можем развиваться как захотим, хоть животноводство, хоть растениеводство....;
- В Агриколе как показалось планшеты не такие атмосферные и комфортные как в Каверне;
- В Агриколе нет механики военного похода, который добавлен в Каверне.
- Новая Агрикола до 4 игроков, а Каверна до 7 игроков...

Вопрос, с одной стороны охото чего то не напряжного (хотя Робинзона к слову прошли), но при этом и интересного. Возьму Каверну, вдруг игры окажутся шаблонными и банальными. Возьмем Агриколу, вдруг будет отталкивать своими строгими рамками и условиями?

Заранее спасибо за ответы, особенно тех, кто играл в обе игры или просто знаком с этим вопросом, может какую-нить ключевую мыслю подхвачу.

Показать полностью

Дополнения Runebound: "Ярость гор" и "Позолоченный клинок".

Доброго времени суток!

(Скриншоты до 400 КБ.)


Поскольку в свое время столкнулся с вопросом, покупать или не покупать ДОПы к Runebound, а если покупать, то какие, решил уже после покупки и нескольких сыгранных партий с ДОПами в какой-то мере помочь это сделать тем, кто еще стоит на распутье или встанет на него в будущем. (к вопросу выбора игры приходить не буду, может ошибка, может нет, но мастеров у нас нет, фанатиков тоже, а что-то глубже обычно игрульки  со средним входом хотелось).


Более подробно касаться ДОПов "Падение темной звезды" и "В паутине" не буду, поскольку первого у меня нет (если кто-то расскажет про механизм финального боя героев, буду сам рад), а во втором в принципе только новый сценарий и карты приключений + новый герой добавляются. Герой мощный, навыки интересные (например, двойное усилие добавляет успех при проверке), а на карте раскидываются паутины, через которые можно пройти только джокером или приложив усилие. Сам паук на первый взгляд слабый, но уже раза два проиграли ему :/


Итак, "Позолоченный клинок" и "Ярость гор". Купил потому что каждый добавляе новые вещи (карты приобретений, 20 шт.) и новые скиллы (карты навыков, 10 шт.), что позволяет еще больше комбинировать развитие персонажа в зависимости от той или иной ситуации. В коробках присутствует один из двух новых боевых действий: "Тактика" или "Выпад". Каждый ДОП добавляет нового героя (Красный скорпион или Нанок Рубака) и по 15 карт приключений (по 5 шт. каждого типа). В общем сценарий тот же, но игра становится значительно вариативнее.


Начинаю по порядку.

I. Герои. Красный скорпион ("Позолоченный клинок") или Нанок Рубака ("Ярость гор").

Скриншоты говорят сами за себя:

- Скорпион при раскачке молний за раунд может наносить до 6 ран, а при копировании (действие "Тактика") жетона соперника и приложении усилия убирает этот жетон у соперника до конца раунда. Жетоны без прочерков, 2 инициативы, Сила/разум/дух - 2.

- Нанок может уже с первого раунда лететь в бой и атаковать вражину при приложении усилия ЩИТАМИ! При "Выпаде" (новое боевое действие), может убрать одиночный Череп соперника. Жизней 10, инициативы 2, есть прочерк, Сила - 3/разум - 0/дух - 2. Размер значения не имеет, но Нанок просто огромен (сравнение с Гномом на скриншоте).


Но у обоих героев в начале игры всего 2 монеты, что в некоторых случаях может помочь героям соперников прикупить полезный шмот быстрее их. А у Нанока еще один минус - это "нежелание носить доспехи, ограничивается только шлемом и наручами", однако поэтому синие шмотки (одежда в виде перчаток, например) думаю одевать можно.

Дополнения Runebound: "Ярость гор" и "Позолоченный клинок". Runebound, Настольные игры, Дополнение, Обзор, Ярость гор, Позолоченный клинок, Длиннопост
Дополнения Runebound: "Ярость гор" и "Позолоченный клинок". Runebound, Настольные игры, Дополнение, Обзор, Ярость гор, Позолоченный клинок, Длиннопост

II. Новые боевые действия: "Тактика" ("Позолоченный клинок") или "Выпад" ("Ярость гор").

Оба боевых действия по-своему интересны и добавляют вариативности в бой и некоторый момент неожиданности.

"Тактикой" можно копировать любые жетоны (кроме черепов), в том числе щиты (в момент защиты).

"Выпад" прекрасен тем, что от него нет спасения (его нельзя заблокировать щитом), а в совокупности с новыми картами приобретений (иногда) при его использовании можно перекидывать свои использованные или неиспользованные жетоны (в зависимости от шмотки).

Для наглядности, подробное описание:

Дополнения Runebound: "Ярость гор" и "Позолоченный клинок". Runebound, Настольные игры, Дополнение, Обзор, Ярость гор, Позолоченный клинок, Длиннопост
Дополнения Runebound: "Ярость гор" и "Позолоченный клинок". Runebound, Настольные игры, Дополнение, Обзор, Ярость гор, Позолоченный клинок, Длиннопост

III. Новые карты приобретений (шмотки).

- "Позолоченный клинок"

Новые интересные карты приобретений для перепродажи: помимо обычных условий надо, например, пройти проверку и получить монету за каждый успех, либо продать шмотку аж за 7 монет, однако в конце раунда (пока не продал ее) надо проходить проверку, чтобы не скинуть шмотку с руки, а также листовки, которые при продаже позволяют увеличить выбор на рынке еще на 2 карты.

Дополнения Runebound: "Ярость гор" и "Позолоченный клинок". Runebound, Настольные игры, Дополнение, Обзор, Ярость гор, Позолоченный клинок, Длиннопост

Новые боевые шмотки (недорогие "палочки" с инициативой или имбовый топор за 14 монет, готовый сокрушить любую больную голову):

Дополнения Runebound: "Ярость гор" и "Позолоченный клинок". Runebound, Настольные игры, Дополнение, Обзор, Ярость гор, Позолоченный клинок, Длиннопост

Новая одежка, тут еще один мощный броник (коих в базе не много), сапоги скороходы и пара вещей для какого-нибудь успешного торговца ("Придворные одеяния" и "Воровской набор"), которые позволяют перепродавать вещи на 1 монету дороже или проходить проверки при торговле, чтобы забрать вещь в два раза дороже количества успехов.....

Дополнения Runebound: "Ярость гор" и "Позолоченный клинок". Runebound, Настольные игры, Дополнение, Обзор, Ярость гор, Позолоченный клинок, Длиннопост

- "Ярость гор"

Аналогично, шмотки для перепродажи, здесь единственная особенность - это перепродажа товара при переворачивании жетона приключения (зеленого цвета, с факелом) и при этом до продажи герой теряет скорость передвижения.

Дополнения Runebound: "Ярость гор" и "Позолоченный клинок". Runebound, Настольные игры, Дополнение, Обзор, Ярость гор, Позолоченный клинок, Длиннопост

Новое оружие и амуниция, вероятно очень интересные экземпляры, особенно Арбалет, Молот из зуба дракона и Железные перчатки (можно все перечислять)..... а недорогие каменные доспехи всегда обеспечат вам 1 щит, если инициатива не особо нужна...или топор за 3 монеты с инициативой и без прочерков - все очень поможет в бою с Боссом.

Дополнения Runebound: "Ярость гор" и "Позолоченный клинок". Runebound, Настольные игры, Дополнение, Обзор, Ярость гор, Позолоченный клинок, Длиннопост

Другие карты приобретений помимо боевых действий помогают Героям оперативнее передвигаться по карте Террионта - уже не надо искать злочастную лошадь или пару сапогов.....накидка добавит вам горы, пояс поможет перейти воду, камень без броска кубиков передвинет вас сразу на 2 клетки и т.п.....

Дополнения Runebound: "Ярость гор" и "Позолоченный клинок". Runebound, Настольные игры, Дополнение, Обзор, Ярость гор, Позолоченный клинок, Длиннопост

Пишу сейчас и думаю, что карты приобретений из "Ярость гор" наверно интереснее, чем в "Позолоченном клинке", но на вкус и цвет....


IV. Карты навыков.

- "Позолоченный клинок"

ОНИ ВСЕ ОТНОСЯТСЯ К РАЗУМУ (ЖЕЛТЫЙ ГЛАЗ).

Сказать, что навыки имбовые, дающие большие преимущества, вроде, не могу. Но есть навыки (переговоры, инвестиции, мания величия), которые позволяют получать бонусы от действий других Героев, что в целом интересно. Ну и просто необходимо отметить навык "на скорую руку", который по сути почти дублирует навык Героя "Джонаса добросердечного" (ДОП "В паутине") и позволяет пройти почти любую проверку при двойном усилии.

Дополнения Runebound: "Ярость гор" и "Позолоченный клинок". Runebound, Настольные игры, Дополнение, Обзор, Ярость гор, Позолоченный клинок, Длиннопост

- "Ярость гор"

ОНИ ВСЕ ОТНОСЯТСЯ К ДУХУ (СИНЯЯ СПИРАЛЬ).

Тут такая же в принципе ситуация, схожий навык - "Меткая шутка" с навыком "Джонаса добросердечного", навык "История о подвигах" (так и хочется сказать "гиены"), согласно которой можете нажиться на поражении соперника в бою. Отдельно надо выделить навык "Ария войны", который сильно позволяет раскачать здоровье персонажа (еще скриншот приложу, как Нанока с ним раскачал до 19 что ли жизней...но все равно проиграл...хныыы)

Дополнения Runebound: "Ярость гор" и "Позолоченный клинок". Runebound, Настольные игры, Дополнение, Обзор, Ярость гор, Позолоченный клинок, Длиннопост
Дополнения Runebound: "Ярость гор" и "Позолоченный клинок". Runebound, Настольные игры, Дополнение, Обзор, Ярость гор, Позолоченный клинок, Длиннопост

В целом существенной разницы у ДОПов по картам навыков не вижу, но возможно в "Позолоченном клинке" они чуть интереснее.


V. Карты приключений.

"Позолоченный клинок"

- 5 карт событий (конверты, фиолетовые). В целом интересные бонусы и условия карточек, одна позволит обогащаться при передвижении жетона времени, другая будет наносить раны противнику в качестве боевого действия, другая позволит с рынка забрать одежку первую попавшуюся на рынке и т.п.

Дополнения Runebound: "Ярость гор" и "Позолоченный клинок". Runebound, Настольные игры, Дополнение, Обзор, Ярость гор, Позолоченный клинок, Длиннопост

- 5 карт заданий (зеленые с факелами). Что можно сказать - бонусы в большинстве своем не мало приятны: либо, например, 3 монеты, либо забираем карту с рынка Речного дозора и т.п.

Дополнения Runebound: "Ярость гор" и "Позолоченный клинок". Runebound, Настольные игры, Дополнение, Обзор, Ярость гор, Позолоченный клинок, Длиннопост

- 5 карт сражений (оранжевые мечи). Новые интересные враги с новыми специальными способностями, но ничего сверх естественного.

Дополнения Runebound: "Ярость гор" и "Позолоченный клинок". Runebound, Настольные игры, Дополнение, Обзор, Ярость гор, Позолоченный клинок, Длиннопост

"Ярость гор"

- 5 карт событий (конверты, фиолетовые). Тут же затесалась карта сражения, бонусы остальных сильно не впечатляют.

Дополнения Runebound: "Ярость гор" и "Позолоченный клинок". Runebound, Настольные игры, Дополнение, Обзор, Ярость гор, Позолоченный клинок, Длиннопост

- 5 карт заданий (зеленые с факелами). Здесь взять хотя бы карту "Звездный самоцвет": возьмите любое приобретение с любого рынка ценой не больше 8 монет...."Шахтерская гильдия": заберите любой товар с любого рынка и получите карту приключения (конверт),или другой, где берем 4 монеты и получаем раны.... супер бонусы.

Дополнения Runebound: "Ярость гор" и "Позолоченный клинок". Runebound, Настольные игры, Дополнение, Обзор, Ярость гор, Позолоченный клинок, Длиннопост

5 карт сражений (оранжевые мечи). Среди них всего 3 монстра, но КАКИХ....!!!! После их появления даже у более-менее раскачанного Героя пропала вера в безнаказанность....  из битвы с Великаном и Троллем Герои выходили победителями только чудом. Эти факты привнесли некоторую изюминку в колоду сражений....))))

Дополнения Runebound: "Ярость гор" и "Позолоченный клинок". Runebound, Настольные игры, Дополнение, Обзор, Ярость гор, Позолоченный клинок, Длиннопост

Де жа вю: Пишу сейчас и думаю, что карты приключений из "Ярость гор" наверно интереснее, чем в "Позолоченном клинке", но на вкус и цвет....

Таким образом, "Ярость гор" мне лично наверно понравилась больше, но все равно вместе они еще больше вносят разнообразия в игру.

В целом вроде все, прошу прощения за скриншоты, если они не сильно высокого качества, и удачи при выборе этой или другой похожей игры!!!


PS: пожалуйста, расскажите кто-нибудь про концовку "Падение темной звезды" и карты порчи (может даже со скриншотом).

PS2: противоположные точки зрения приветствуются, если есть неточности по тексту или игре, то приветствуются и соответствующие замечания.


Спасибо!

Показать полностью 19

Выбор настольной игры... в жанре (около) рпг/ролевухи/приключения.

Доброго времени суток!

Достаточно много времени наблюдал за имеющимися в продаже играми отмеченного жанра, поскольку в детстве обожал игры, где необходимо исследовать новые места, искать клады и шмотки, выполнять квесты и прокачивать героя для сражений с местными гадами - этакая диабло, готика и т.п.
Однако до настоящего времени так и не решил, что есть что, и что будет по нутру не только мне, но и родственникам, друзьям, знакомым.
Среди игр отмечал для себя и d&d и десент, но вероятнее всего они слишком сложные как для простых игроков (не поклонников), так, возможно и для меня. Также обращал внимание на карточный pathfinder и runebound в 3 редакции, к покупке последнего из которых в настоящий момент и склоняюсь. Ну и манчкин стимпанк скорее всего приобрету.
Если кто-то может что-то рассказать про эти игры или другие аналоги, а еще лучше сравнить их с учетом сложности (замороченности), времени партии ( в идеале не больше 2 часов), глубины механики и реиграбельности, буду очень признателен.

Отличная работа, все прочитано!