DjipersKripers

На Пикабу
411 рейтинг 4 подписчика 5 подписок 4 поста 3 в горячем
83

Из Москвы до Владимира на велосипеде без подготовки

Всем самого добрейшего времени суток.

Что будет если проехать 170 км на велосипеде без подготовки? Можно философствовать и размышлять, но в моем стиле это посадить свою филейную часть на транспорт и попробовать на своей шкуре. В этом посте я подробно опишу, как прошло моё путешествие из Москвы до Владимира.
И так началось все с того что брат купил себе велик и каждый вечер баловал себя поездками на нем по рядом расположенному парку. Спустя месяц этих прогулок, я вдохновился спортивным челенджем и вежливо попросил уступить мне денек велопрогулки. Учитывая что до крайний раз я крутил педали лет 10 назад, во мне невольно стали бушевать давно забытые мне чувства отрочества. Проехав в этот день 30 км, я окончательно признался себе, что сердцу хочется авантюры, приключений и путешествий. Открыв навигатор и неожиданно открыл для себя что давненько я не бывал во Владимире от слова никогда. Так родилась гениальная идея рвануть туда через 2 недели, в первый день своего летнего отпуска.
Моя подготовка была преимущественно теоретической, но на запрос «можно ли проехать 170 км на велосипеде за 1 день без подготовки» не давал однозначного ответа, кроме рекомендации как стараться уберечь колени и экономить силы для дальних расстояний. Из практики за отведенное время я успел преодолеть еще две дистанции в 30 и 60 км. Несмотря на то что уже тогда я понял что поставленная задача будет мягко говор не простой, я все же грел себя мыслью что 170 км это как 10 только 17 раз.
Собрав все необходимое снаряжение для навигации, езды в ночное время и сухпаек, в назначенный ранее июньским утром начался мой велопробег из Москвы до Владимира.
Как следует размявшись в 10 утра из района Новогиреево, я принял сидячее положение в следе любезно предоставленного мне велосипеда.

В 12 часов, полдень Балашиха, дистанция 15 км. Я свеж, полон сил и намерен на успех. О своем перемещение я пишу своим друзьям в ватсапе, которые всячески морально поддерживают мое приключение.

Старая Купавна, позади 25 км, 13 часов дня. Щадящий режим 45 минут езды и 15 минут отдыха помогает равномерно расходовать силы. Каждый привал я заливаю в себя неограниченное количество воды и делаю легкий перекус, а так же теперь я узнал за час я проезжаю примерно 10-15 км по трассе.

Электросталь, 14 часов, 40 км. Отсылая свои фотоотчеты друзьям, подобно Форесту Гампу я вдохновил одного из своих друзей стать моим компаньоном, и с этого момента теперь нас уже шествует двое. Самое забавное что друг заядлый любитель велосипеда до последнего не верил что я смогу без подготовки доехать до Владимира.

Элоектрогорск, 16 часов, 60 км. Трасса, пыль, дорога и машины. Постепенно меня обволакивает усталость и с каждым километром держать темп становиться все сложнее. Весь день езды под палящим солнышком дал о себе знать и все открытее части тела поджарились. Появилось легкое непонятное похрустывание в левом колене в такт вращения педалей. И ягодицы, боль них меня больше не оставляла ни на секунду до конца всей поездки. Порой мне даже казалось что там уже кровавые синяки.

Орехово - Зуево 17 часов 80 км. Привал на обед. В придорожной кофешке закидываем в себя суп, салат и кофе, дальше 45 минут мы просто чилим.

Киржач 18:30 , 80 км, Владимирская область. Это же какой то БДСМ, я понимаю что надо сходить с дистанции, но я на столько устал и мне просто не приходит в голову что можно просто доехать до ближайшей платформы и сесть на электричку. Я пишу друзьям в чат и слова их поддержки меня как то вдохновляют, внутри меня все сжимается «Я умераю, но не сдаюсь!»
Радует что солнышко зашло и страдать приходится меньше, но сложно представить что в таком состояние реально еще ехать долго, ведь это только половина пути.

Покров, 20 часов, 100 км, меня поздравляют с первой сотней но сил больше нет. Поэтому друг предлагает как следует заправиться глюкозой, для этого мы берем себе по литрушке пепси-колы и в этом был смысл, ведь именно после литра газировки, я снова начал смеяться над его анекдотами, и самое главное мне наконец то пришла в голову мысль что можно зайти в аптеку и купить какие ниубдь препараты чтобы облегчить свои страдания. И именно в этом городе я так и сделал. Для солнечных ожогов я купил себе Депантенол, а для ноющего колена эластичный бинт и согревающий- обезболивающий Бенгей.

Петушки, 21 час, 115км, темнеет и мы надеваем сигнальные жилеты чтобы себя хоть как то обозначить, потому что Горьковское шоссе начиная с Владимирской области, это какой то один бесконечный ремонт дороги, так же понимаем что в гостиницу мы успеем наверное только к утру, поэтому звоним мадам и предупреждаем чтобы к ужину нас не ждали.

Лакинск, 23 часа, 12 часов с момента старта. Останавливаемся снова чтобы набить кишку и жрем как не в себя запивая все это газировкой, 40 минут чила и дальше в путь.
Лакинск мне запомнился затяжным спуском, на котором, если верить приложению конечно, мы развили скорость до 45 км/ч и расположенным там пивзаводом от которого очень вкусно пахло хмелем и дрожжами. Едешь такой, на большой скорости, ничего не крутишь, ветерок обдувает, радуешься и думаешь, вот сейчас малейший камушек и разлетимся мы в разные стороны с велосипедом далеко и больно, Эх…. Лучше бы я бухал….

Владимир, 2 часа ночи, 160 км. Вроде надо радоваться, это же победа, но как будто указатель города забрал у нас последние силы. Словно какие то мистические силы давали нам возможность преодолевать запредельные нагрузки для своего тела и зайдя в черту города этой помощи не стало. Поэтому последние 15 км до гостиницы мы преодолевали наполовину спешившись, потому что все горки и подъемы нам больше не поддавались, в седло мы садились исключительно на спусках и ехали по инерции.

Глубокой ночью в 3:36, спустя 17 часов с момента моего старта, закончилось наше увлекательное издевательство над телом и духом. И мы благополучно прибыли в гостиницу.
Упав в кровать, первые 5 минут я смеялся как ненормальный, просто от чувства того, что я могу лежать и не надо крутить педали и такое ощущение что мое тело в качестве благодарности за то что это закончилось решило подарить мне лошадиную дозу эндорфина.
И возвращаясь к вопросу «что будет если проехать 170 км на велосипеде, без подготовки?»
Отвечаю. Можно! Но скорее всего вы повредите себе коленные суставы. Потому что именно после этой поездки появились похрустывания в коленях. И если вы хотите повторить что-то подобное, то рекомендую не повторять моих ошибок, постепенно планомерно готовиться и заниматься спортом.

Но как итог, это было интересное путешествие в котором я смог лучше узнать себя и свой характер. Получил массу новых эмоций и впечатлений, ведь это было не просто велосипед и дорога. Это были постоянные разговоры, приколы и шутки. Куча новых разных мест и пейзажей. Даже сейчас вспоминая этот велопробег, ведь это было очень тяжело но классно. И хочется обязательно повторить что то подобное, но только на этот раз подойду к своей подготовки более ответственно и возьму планку, соизмеримо своей подготовке.
Друзья путешественники, спасибо что дочитали этот пост до конца. По совместительству я веду свой влог, поэтому как бонус прикреплю немного пруфов к этой истории в виде 9ти минутного ролика.

Спасибо за внимание, Вам хорошего настроения, и долой уныние Всем!!!

Показать полностью 1
10

Путешествие в Карелию // озеро Кукас // часть 2

Путешествие в Карелию // озеро Кукас // часть 2 Карелия, УАЗ, Путешествия, Экспедиция, Видео, Длиннопост

Всем самого добрейшего времени суток, это будет второй пост про наше путешествие в Карелию к озеру Кукас.

Напомню что в ранее описанных событиях мы добрались до Северной Карелии на нашем 469 УАЗике, оставив за спиной 2000км. Свернув с федеральной трассы на отворотку началась внедорожная часть этого маршрута.

И на всякий случай прикреплю ссылку на первую часть этой истории

Путешествие в Карелию // озеро Кукас // часть 1


Согласно отчетам 3х годовалой давности, препятствие отделяющее нас от озера представляет собой 60км старой заброшенной дороги через тайгу, щедро уложенная булыжниками, имеющая несколько интересных участков с грязью и форсированием реки.

Но как показала практика на сегодняшний 2021 год, с тех пор много воды утекло и едва углубившись в лес нам встретился летящий на полном ходу самосвал.

Думаю не нужно быть Шерлоком Хомсом, Пуаро или Агатой Кристи что бы понять, тут определенно что то не чисто. Перед нами лежала расчищенная от камней, с уложенными железными мостиками на "интересных участках" дорога на которой если ехать с ползучей скоростью проедет и обычная городская машина.

Через 35км нам встретилась развилка, одна на старую усеянную камнями дорогу, а главная уходила в поворот. Решив пойти по пути наименьшего сопротивления мы свернули по главной пока не уперлись в причину происходящих здесь работ.

В конце пути мы попали на разрабатываемый карьер. Пообщавшись с местными мужиками, они рассказали что пару лет назад здесь началась добыча камня и по сей день продолжаются работы по поиску новых залежей, углубляя дорогу в сторону озера путем осушения болот и выкорчёвывания камней. Поправили нас по маршруту, так как мы свернули, а до Кукаса прямо, прямо и только прямо и отправили в путь похвалив нашу с душей сделанный УАЗик.

Вернувшись к развилке предлагающую выезд на разбитую дорогу, мы продолжили дальше сближаться с целью нашей поездки. И по словам работяг нам осталось еще 25км.

Вот тут та я на всякий случай уже подключил полный привод и стравил колеса до 1,5 амт.

И пройдя пару километров нас снова ждала встреча но уже с гусеничным экскаватором закапывающим трубу под дорогой для осушения болота.

Поговорив уже с другими мужиками, нам сказали покурить 20 мин пока не закончат работу и то что дальше пока техники нет и будете ехать без пробок, рассказал про расположенный в близь озера заброшенный лагерь геологов, про рыбалку на озере и про то что скорее всего через пару лет дорогу разровняют до самого Кукаса.

Продолжив дальше пробираться в таёжный лес могу заранее оценить все здесь происходящее на уровень стоковой нивы и наш козлик на 33х МТшной резине, со шноркелем и лебедкой, было магко говоря с большим запасом проходимости.

Самое эффектное на всем пути это без сомнения форсирование реки. Если я ничего не путаю то ее название Винча. С виду все очень страшно и опасно. Но пройдя через реку в брод, можно легко найти траекторию чтобы не замочиться в нем выше колена. (Хотя конечно нужно учитывать уровень разлива воды так как каждый год он разный, но в нашем случае это был самый усредненный показатель.)

Проехав еще примерно 20 км мы попали в тот самый лагерь геологов который выглядит весьма удручающим зрелищем.

Ржавые кузова машин и разбросанные покрышки.


Спешившись и осмотрев руины более подробно мы обнаружил там до сих пор стоящие домик и баню. Но что самое интересное зайдя во внутрь стало ясно что домик чей то и здесь определенно кто то живет или как минимум заезжает сюда, а судя по двум кроватям, недоигранной партии шахмат и разложенным фотографиям на столе, то владельцы этого места двое мужчин почтительного возраста.

Честно говоря мне на душе отрадно и веселее от осознания, что несмотря на расстояние от цивилизации, обстоятельств и времени, тут всё ровно по прежнему периодически кипит жизнь. Скромная, простенькая и скорее всего с перерывами, но факт ее присутствия меня определенно радовал.


После впечатлений от увиденного мы прошли оставшиеся расстояние до озера на одном дыхании.

Остановившись у заводи озера Кукас мы разбили лагерь на обустроенном месте стоянки.

Переведя дух, собрали байдарку и на следующий день спрятав УАЗик, соши на воду.

Дальше нам предстоит в течение недели бороздить по басейну этого дикого и чистого озера. Исследовать острова, ловить рыбу и наблюдать за природой и этому рассказу я посвящу следующий пост.

Спасибо за внимание, всем добра и долой уныние

продолжение следует

.

ЗЫ

Так как я у мамы блогер прикреплю еще и ссылку где этот рассказ экранирован в 13ти минутный ролик.

Показать полностью 1 1
20

Путешествие в Карелию // озеро Кукас // часть 1

Всем самого добрейшего времени суток, начну писать серию постов про наше путешествие к озеру Кукас, расположенного в северной Карелии. Здесь я поделюсь своими впечатлениями и самое главное опытом и и различной полезной информацией добытой мной за время этой 24 дневной эпопеи.

Общий брифинг этого (назову этим красивым и пафосным словом) ЭКСПЕДИЦИИ таков:

— Едем в одну машину на 469 УАЗике до Лоухского района в Карелию,

— Там свернуть в тайгу на 60км, добраться до озера Кукас,

— Собрать байдарку

И в течение недели в компании друзей наслаждаться природой, рыбалкой и впечатлениями от увиденных мест.

Общий автомобильный километраж 4000 км+ 120 бездорожья + 60 по воде. В общем должно быть интересно и насыщенно.

Что я беру с собой на это отважное приключение я уже писал в прошлом посте, поэтому сразу к действиям.

Моя первая задача дать страт из моей деревни в Брянской области в сторону Москвы. Это расстояние в 500 км я преодолел в одиночку, без каких либо поломок, что конечно вселяло надежду что вдруг бессмертие этой страшно ломучей машины продлится еще оставшиеся 3,5км. Под капотом моего пепелаца стоит древний 402 ДВС, зная что имею дело с бомбой замедленного действия, я изначально выбрал тактику в стиле езды «дедушка», и все путешествие проехал спокойным скоростным режимом 80-90 км/ч, не более.

В Москве друзья меня встретили как самого долгожданного гостя, что было очень приятно. В столице нам предстояло закупиться едой из расчета 3 человека на 2 недели, и загрузить байдарку вместе со шмурдяком друзей.

За отведенный подготовительный день мы сделали все как и запланировали, и на следующий как следует выспавшись наша команда сорвалась с низкого старта по Ленинградскому шоссе на север нашей страны.

УАЗик, что козлик что буханка та еще баня. Как хорошо подметил мой друг «Зимой печка еле работает, за то летом на УРА». Но у нас есть небольшой козырь в виде откидного тента который не только спасал нас от зашкаливающих температурных режимов в салоне автомобиля но и заставлял сворачивать головы других участников дорожного движения.

Кто бы что не говорил но УАЗик на дорогах уважают, ненавидят за тошнотворную скорость но в большенстве случаев наша подзаряженная, кислотно-зеленая, чисто русская машина вызывала улыбки, одобрительные взгляды и поднятые верх пальцы встречавшихся нам на пути.

Наша поезда осуществлялась в одного водителя, поэтому я изначально был готов быть терминатором, так как хотел проехать за первый день 1000км. И я был почти у цели но спустя 14 часов пути проехав Олонец, я понял что мой лимит исчерпан и я не имею никого права рисковать жизнью и здоровьем, своих друзей, других водителей ну и соответственно своим. Поэтому на 930 километре от Москвы я свернул на первой понравившейся мне отворотке, выгнал друзей ставить палатку, а сам плюхнувшись на заднее сиденье провалился сном младенца на несколько часов.

Встретив утро дошираком и кружкой кофе мы продолжили наш путь с заездом в Петрозаводск. Там был праздник живота, контрольная закупка магнитов и дозаправка баков до полна.

Карелия

Оставшиеся 500 км до Лоухского района были покорены еще за 8 часов хода. И ночью УАЗик привез нас к месту запланированного лагеря, близь ПГТ Чупа. Это было прекрасное место на берегу залива Белого моря, где нам были предоставлено изобилие дров, ручей с пресной водой, кострище и удобства в виде стола и лавочек. На всякий случай прикреплю координаты нашего бивака, пусть этот пост будет не только развлекательным но и чуть чуть полезным.

(координаты стоянки: 66.254087, 32.986712 )

С этого момента нам оставалось всего 40 км до отвортки ведущей через тайгу к озеру Кукас. Поэтому готовимся как в последний раз, надеваем лежащие в багажнике лебедку и шноркель (Немного сполярну, но они там были не нужна, хотя в нашем случае было лучше перестраховаться). Проверяем все узлы нашего чумовоза, и в целом в этой машине прекрасно ВСЁ, за исключение заднего левого колеса где видны выбросы смазки.

В общем отделались легким испугом, протягиваем разболтавшиеся ступечные гайечки, и на всякий случай проверяем масло во всех узлах.

Ничего никуда не убежало, по крайне мере в больших количествах, можно выдохнуть и продолжить дальше странствовать по нашей необъятной Родине.

Выехав на трассу мы делаем крюк в 40 км до стелы обозначающую меридиан полярного круга.

Я все так как заядлый путешественник, жалел бы всю свою оставшеюся жизнь если проехав 2000км от своей деревни и не сфоткался бы со своим УАЗиком на фоне этого памятного места.

Получив очивку мы возвращаемся обратно на отворотку в строну озера Кукас. На всякий случай опять же прикреплю координаты отворотки,

(Координаты отворотки, ориентир указатель ж/д ст. «Полярный круг» который указывает на противоположную сторону : 66.406648, 32.765103 )

Дальше нас ждет 60 километров тайги до озера и этому приключению я посвящу свой следующий пост.

Так как я у мамы блогер прикреплю еще и ссылку где этот рассказ экранирован в 10ти минутный ролик.

Путешествие в Карелию // озеро Кукас // часть 1 Путешествия, Уаз-469, Карелия, Видео, Длиннопост
Показать полностью 1 1
215

КПшная сотня

Решил сходить в поход от Клуба Приключений.

В описании этого похода стояла пометка «Экстремально сложный». Пройдя сотню могу сказать с уверенностью что слово сочетание указанное в кавычках оправдано на 100%.

Я знал что мои навыки пешего туризма очень далеки от идеала и связи с этим акцент ставил на минимальный вес в снаряжении (тюк вышел 8,5кг) и моральную подготовку.

Час Х настал и группа подтягивается к месту встречи на Казанском вокзале, знакомимся после чего дружно грузимся в электричку которая забрасывает нас на место старта маршрута.

Платформа «Туголесье» от сюда мы намерены пройти 100км до станции «Петушки» за 2е суток.

Старт до места ночёвки сразу дал понять что инструктора те ещё Лоси и держать их темп будет не просто, но радует что 5км уже позади. Бьем лагерь и после ужина дружно ложимся спать штабелями под натянутым тентом.

На второй день ранний подъем в 7 утра. Задача на сегодня пройти 60км.

Нам дают рекомендации намазать ноги вазелином что бы не стереть их в кровь и как я понял потом что без этих не сложных манипуляций пройти такой маршрут без особой подготовки почти невозможно.

Дана команда «Под рюкзак» и в путь.

Через 35 км привал на обед и начинается зализывание ран в виде мозолей при помощи вазелина и лейкопластыря. Инструктор спрашивает есть ли те кто хочет сойти с маршрута, на что в ответ получает гробовую тишину с последующим «не дождёшься)))»

Не шагу назад))

Оставшийся расстояние в 25км было для меня равносильно 7му кругом ада, которое вымотало меня на 100%.

Вскоре начался дождь который не выпускал нас из своих объятий в течении 8 часов.

Дорога превратилась в кашу, ноги и вся одежда промокли на сквозь. Вес снаряжения увеличился в 1,5 раза.

На привале в старой заброшенной церкви в урочище Илкодино мы остановились подождать отстающих.

Болит все что относится к ногам.

Я чувствовал себя как Джон Кофе из к/ф «Зелёная миля» после того как он вылечил Тому Хенксу яйца и с губ невольно сорвалось в сторону инструктора «я устал, босс)))». Главное не поддаваться апатии и быть оптимистом.

Холод пронизывал из за мокрой одежды.

Более или менее комфортно себя чувствовали только инструктора и самые прожжённые туристы, бесспорно эти люди вызывали у меня чувство восхищения но к сожалению к их числу я не относился.

50км позади и ещё 10 до привала, в ход пошли подбадривающие песни а за ними игры в слова.

С гудящими ногами но все же пытаясь улыбаться и шутить мы добрались до места остановки.

Пора бить лагерь. Собрав небольшую охапку дров для костра я ощутил что мышцы и суставы отказываются работать.

Предел!

Сев на бревно я больше не смог оторвать свою пятую точку от него до самого ужина. Мне было очень стыдно перед группой которая суетилась и работала а я просто сидел как пьяный тупя в сторону костра.

Крайний день. 35 км до «Петушков»

На удивление мое тело ещё двигалось и даже показывало намерения пройти остаток пути.

Снова «Под рюкзак» и уже через 5 км опять начинает болеть все что ниже пояса.

Опухшие стопы, перегруженные голеностопы, колени, икры, ягодицы и все что может тереться при движение резко отправляют меня в стан сильно отстающих.

Через 10 км благодаря моральной поддержке и добрым советам более опытных членов группы, я приучил себя идти на автопилоте глядя строго под 45 градусов на ноги впереди идущего. Нестерпимая боль приглушается если идти как зомби за пятками Лося.

После обеда оставался последний рывок в 15км.

Ещё через 5 км моя тактика потерпела крах, в один прекрасный момент левом колене резко что то защемило и сгибать ногу стало невыносимо больно. Снова добрые советы самых мудрых и мне вручают палку для опоры. Перекинув часть нагрузки с ног на руки у меня словно открылось второе дыхание, это оказалось настолько эффективно что ещё через 5 км я уже шёл с 2мя дрынами на хорошем темпе.

Крайний привал и выход на трассу до Петушков. Последние 3 км издевательства я ковылял на палках как в последний раз.

Наконец послышался свисток электропоезда и это снова придало мне сверхчеловеческих сил, так как мой предел сгорел ещё 25км назад.

Вокзал и это победа, нам вручают медальки, теперь мы с гордостью берём то о чем мечтали уже 2е суток — ШАУРМА!)). Довольные как слоны жуём ее и ржем над друг другом от того что теперь ходим как пингвины)))

Обратный рейс до Москвы мы ехали дружной компанией, смеясь над пережитым и я даже не заметил как пролетели 2,5 часа дороги.

Этот поход показал мне очередной раз что перед человеческих сил гораздо выше пресловутого «я больше не могу», дал много впечатлений, опыта и приятных знакомств с интересными людьми которые так же пропитаны этим романтизмом туризма.


З.Ы. а так как я у мамы блогер, прикреплю этот рассказ в 7 минутной экранизации)

КПшная сотня Поход, Пеший туризм, Путешествия, Видео, Длиннопост, Видеоблог
Показать полностью 1 1
Отличная работа, все прочитано!