Гениальная музыка из фильма Терминатор1
Недавно пересматривал франшизу Джеймса Кэмерона и решил сыграть на миди клавиатуре.
Недавно пересматривал франшизу Джеймса Кэмерона и решил сыграть на миди клавиатуре.
Пользователи разочаровались в платформе, кто виноват и как работать дальше. Разбираем исход блогеров с Дзена и стратегию развития экспертных каналов.
Продолжение поста
Вторая половина 2025 года показала, что сервис Дзен для авторов стал полностью непредсказуем. Внешний вид платформы меняется чуть ли не раз в месяц, статистика "отваливается", о монетизации вообще стоит забыть.
У блогеров встает вопрос: как жить дальше. Увы, но снимать видео в пустую и писать статьи хочется всё меньше. Показы падают (либо отображаются некорректно), выплаты уменьшились чуть ли не десятикратно. Это отмечают даже очень крупные каналы. Реклама ЗАПОЛОНИЛА всю платформу.
Как минимум, хорошего отношения к себе и к своей работе. Любой идиот понимает, что позиции платформы и автора должны быть равнозначны.
Мы, создатели статей и видео, массово поставляем сервису контент, а в замен хотим получить профит, хотя бы в виде нормальных показов и конверсий. Не будем ходить вокруг да около и приведем примеры:
За 1 короткий содержательный пост можно получить сразу около 1,5К просмотров на Pikabu. И это при абсолютном НУЛЕ подписчиков. Увы, но Дзен в конце 2025 не покажет ваши материалы за этот период даже 100 пользователям.
Такое ощущение, что с БУМом shorts, reels, stories что-то не так. Мягко говоря, есть ощущение, что этого формата стало очень много. Его по аналогии Запрещенным граммом внедряли все кому не лень.
Очевидно, что серверы компаний трещат по швам от переизбытка видео типа 1080х1920. Их заливают так много, что "стучаться в эту дверь уже" явно невыгодно. Показов очень мало.
Например в "заблокированном" Ютубе, за 2 дня на коротком видео можно собрать около 1000 просмотров, а в Дзене получить 300 глазиков можно условно за месяц.
Начинающим каналам, на первом этапе, довольно сложно "набить" подписчиков. В принципе, это как бы справедливо. Ну хорошо, блогер может подтянуть на канал "для раскачки" своих друзей, лояльную аудиторию из других сервисов и получить некоторый внутриканальный трафик. А дальше что?
Нормальный автор приходит эту на платформу за новыми пользователями, конверсиями, увеличением трафика. Увы! На Дзене он не может этого получить даже частично.
Все эти разговоры, про умные алгоритмы просто не попадают ни в какие разумные рамки.
Сами посудите: для хорошего профессионального копирайтера цена 1 символа текста составляет 1 рубль.
Соответственно 10 статей по 10 000 символов - это зарплата 100 000 рублей в любой коммерческой фирме.
Получается, вы публикуете 10 профессиональных материалов и что получаете?
Денег - НОЛЬ!
Просмотров - не более 10 тыс. на статью
Дочитываний - как повезет
Массовое переживание за трафик и эффективность
Кто-то может сказать: правила у платформы такие. Полгода алгоритмы узнают про ваш канал, подбирают тематику, оценивают контент.
Ну хорошо. Допустим. Вот прошло полгода и мы получили на декабрь 2025 года вот такую картину:
И черт с ним, с монетизацией, донатами, респектом и финансами. Это все поверхностное.
Автор хочет нормальные показы, понятную конверсию на материалы и возможности развития. Увы, но пока что Дзен этого нам не дает!
Многие заметили, что дизайн площадки регулярно меняется. Кроме того, САМ Дзен, вроде бы как-то нас оповещает об этом. Увы, но если почитать эти уведомления - ничего существенного, как будто не происходит.
Где улучшения, о которых площадка нас оповещает? Их нет, зато есть "регулярные" технические работы на сайте.
Внешний вид платформы вообще пробил очередное дно. Черт с ним, с авторами. Вы о пользователях подумали? Получается, люди привыкли за достаточно долгий период к определенной ленте. Увы, но сейчас главная страница сервиса выглядит, как набор рекламных блоков, перемешанных с анонсами контента в непонятном виде.
Врезы блоков рекламы, что-то типа аналогии с ТОПом новостей, элементы листингов с карточками - что это вообще такое?
Тренд на деградацию на лицо. Осталось "доломать" внутренние страницы и пользователи с авторами просто забросят площадку.
Те, кто останется, будут относиться к сервису с пренебрежением и публиковать "мусорный" контент. Копипасту, короткие анонсы, ИИ-шные материалы. Очевидно, что по этим страницам будут ходить только поисковые боты, а людей будет становиться все меньше.
Хочется задать вопрос менеджерам Дзена: зачем вам это нужно? К чему вы стремитесь?
Помимо этого на платформе замечены другие неприятности:
Ленты "скачут"
Контент грузится необоснованно долго
Нет пространства "для отдыха" глаз. Экран перенасыщен блоками
Навигация по платформе неудобная
Реклама постоянно "мерцает" и показывает одно и то же
Многие наверное заметили, что с наступлением "Эпохи ИИ" большинство сайтов подстраиваются под вывод Алисы, Гугл ИИ, ChatGPT и аналогичных.
И что в итоге? Как это повлияло на Дзен? Очень просто. Матерые авторы начали массово писать материалы под эти форматы. Если конкретно:
ТОПы из ТОПов
Пустые обсуждения
Вырванные из контекста истории
Пересказы того, что было и сплетни
Провокации и скандалы
Бесконечные чек-листы, признаки
Откровенное инфоцЫганство
Другое явно мелочное, проходное
Почему-то вместо качественных материалов на главной странице Дзена и в рубриках (подборках) стал превалировать данный контент в ущерб профессиональному.
Что это такое: пьяный Дибров достал свой "пистолет" из штанов.
Долина - предводительница сумасшедших старух, "отжимателей" жилплощади!
Это откровенные сплетни. Ну ОК. Один раз покажи, пользователям интересно. Но НЕТ! Все, кому не лень мусолят эту ересь в своих материалах. А алгоритмы платформы только подогревают этот хайп.
Были же люди, как люди... Как в известном фильме. А теперь все стали... журналистами желтой прессы! Дай посмаковать с умным видом нижнее бельё медиа-фигур.
Контента и так стало очень много, да еще и соц.сети с платформами подкидывают эдакую свинью.
ВК превратился в ленту баннерной рекламы и продвижения ТОПов. Начинающим авторам там делать нечего.
ОК морально устарел
ЖЖ - Мертв
В FB он же запрещенный META вообще не зайти
Херст@грамм - аккаунт не восстановить. Поддержка пробило очередное дно
Остальные сервисы со временем явно запретят
Кажется проще всего уходить на другие площадки. Другой вопрос, как там прижиться, привыкнуть и не бросить, когда тоже что-то сломается?
Как говорится, продолжим собирать трафик помаленьку и открывать новые двери и возможности для продвижения.
Что можно рассмотреть автору:
Начни пробовать новые сервисы прямо сейчас. VC.RU, DTF, Pikabu, Habr.
Не бросайте свои аккаунты (Дзен, ВК и проч.) на совсем. Стоит рассмотреть уменьшение активности, но не до полного игнора платформ. Вероятно, что-то может измениться в лучшую сторону, со временем.
Если остаешься на "странных" площадках, публикуй жареное вперемешку с качественным контентом. Может быть в этом появится рост.
Не игнорируй видео. Возможность укрепления имени и бренда еще остаётся в видеоформате.
Соберитесь с силами. Работы станет больше. Старайтесь не падать духом и публиковаться по графику. 1 материал в день. Ну или не менее 1 часа в день на работу, если это крупный проект.
Делайте визуал без ИИ. От него уже все устали. В фотошопе, фигме и других редакторах можно быстро сделать приличный брендбук почти без усилий. Здесь как раз помогут инструкции, типа от Алисы.
Не тратьте ресурсы на рекламу. Часто это игра в одни ворота. Показы закончатся и трафик исчезнет.
Выводы
Платформы приходят и уходят, а талантливые авторы остаются. Вам всегда будет что рассказать, показать и... вероятно изменить. Работая от чистого сердца, всегда можно получить признание. Не разменивайтесь на пустяки. Когда системы рушатся - обязательно появляются новые возможности.
_________
Автор статьи: Алексей Широков
Подписывайтесь на наш телеграм: t.me/please_wait_band
2025 год подходит к концу и захотелось поделиться некоторыми наблюдениями по поводу PR нашего проекта Please Wait...
Сегодня расскажем про Дзен. Многим коллегам и слушателям было бы интересно узнать, почему мы выбрали его, как дополнительную площадку для усиления бренда.
Дзену не нужен VPN, в отличие от зарубежных сервисов.
Внутри студии блогера есть "привычный" редактор материалов. Заголовки, абзацы, списки, выделения + возможность добавить различный код.
Внутри площадки Dzen, кстати совсем недавно отделившейся от Яндекса, осталось много старых пользователей, которым может быть интересен наш продукт и контент.
Материалы(особенно свежие и актуальные) довольно быстро попадают в поиск Яндекса.
Канал можно использовать, как онлайн-дневник. Мы регулярно перечитываем свои статьи, есть в текстовом формате что-то клёвое, ламповое.
С учетом того, что блог у нас довольно специфический - гитарные дела, звукозапись, наблюдения и опыт работы в музыкальной индустрии, различные оценки и вопросы, за полгода особого трафика пока не получилось набрать, но видимые скачки посещений показывают, что мы движемся в правильном направлении.
За полгода:
75 публикаций
48 часов на прочтение материалов
7455 дочитываний и просмотров
82611 показов материалов
Это без учета запуска всех возможностей по SEO, контент-маркетингу и "черному" пиару. В новом году начнем пробовать!
Из минусов:
Сервис на регулярной основе ломается. Постоянно идут технические работы, 1-2 раза в неделю статистика отображается некорректно.
Дизайн Дзена (с лета) несколько раз претерпел изменения, лента стала неудобной, явно видно, что дизайнер и менеджеры не могут соединить вилку с розеткой.
В ленте стало появляться много однотипных материалов, типа "ТОПЫ из ТОПов", самое вкусное пиво - Жигулевское, всякие там осознанности и прочая лабуда. Хотя в нашей тематике есть явное окно. Другой контент и свежая подача, в отличии от стандартных решений, которые навязывают "типа" самые умные.
Оказалось, что Дзен, в принципе, это инструмент рекламы. Уже при включенных блокировщиках (например AdBlock) им практически невозможно пользоваться.
О каких-то доходах пока не может быть и речи. Там хитрая схема - выплаты только с подписчиков идут. А их мало.
Аудитория плюс-минус активная, но вступать в сообщество не очень жаждут. В основном - это "диванные" эксперты, у которых есть пустые каналы. Вся их активность сводится к бесконечным комментариям, спорам и "Холивару".
Перспективы: канал на Дзене хорош, как альтернатива платной рекламе. Скажем так, логотипы, лица, брендбук на постоянной основе мелькают в поиске и лентах, соц.сетях, на различных площадках (например Одноклассники). Даже по первичным расчетам - 82К показов, считай будет экономией 81 000 рублей при микроконверсии около CTR9%.
Собрав некоторую статистику мы решили сменить стратегию: отработать гипотезу с "жареными" материалами, пусть даже в меньшем объёме, чем раньше. Также упор сделаем на различные видео. Это отличный способ увеличить показы, как полный заменитель платной рекламы.
____
Кому не безразлично наше творчество - подписывайтесь на наш Дзен. Очень скоро порадуем Вас новыми материалами и видео.
Спасибо за прочтение!
