14

Злые стартапы

Пишу эту статью для тех людей, которые захотят поработать на стартапы,особенно которые зарегистрированы в ОАЭ. О главном: я программист, давно работаю удалённо, не гнушаюсь никакой работы, предрассудков никогда не имел - лишь бы деньги платили (в хорошем и правильном смысле этого слова). В июле 2020 года, меня пригласили поработать на стартап SALAM WEB. Погуглив, понял, что в принципе контора не плохая, развивающаяся, достаточно интересная идея и зарплату пообещали тоже не плохую, а в рамках пандемии вообще очень даже хорошую. Интервью,трудовой договор - всё как полагается и на высшем уровне.Сама контора зарегана в ОАЭ. Руководство было как русскоговорящее, так и нет (Читай - одни начальники). Задачи ставились, работа делалась. Первый месяц оплатили и я расслабился. Не в плане работы, а в плане осторожности и тревожности. А зря. Надо тут сделать ремарку, оплата произошла с банка в ОАЭ, сотрудничавшего с фирмой. Первый звонок прозвенел, когда стали задерживать зарплату за второй месяц, сославшись на банк. Что, мол, банк виноват, у них проверки, нужны отчётные документы, ждите - деньги скоро будут. Оговорюсь, я ИП - поэтому такая ситуация возможна, так как оплата зарплаты шла не из России, и документы действительно иногда запрашивают. Ждал полтора месяца. В итоге деньги пришли, и уже из Латвии. Руководство заверило всю команду (я же не один такой ждун там был), что банк поменяли, все хорошо, задержек не будет, ребята - работаем! Обсудив всю ситуацию с командой, пришли к выводу, что ладно, простим. Ведь такое было впервые. Всем всегда всё оплачивали, никакого негатива не наблюдалось за компанией. А потом стало всё интересно. Сначала уволили главного менеджера, который отвечал за разрабатываемый продукт (Product Owner), потом уволился директор офиса, а потом и некоторые программисты из команды, которые работали в самом офисе в Латвии. Снова перебои с оплатой, теперь все ссылались на трудные времена фирмы. Мол смена руководства и всё такое. На место ди