Женщина за рулем - исторический экскурс
Среди немногочисленного количества женщин-автомобилистов в дореволюционной России, наше внимание привлекла личность первой российской автогонщицы. Княгиня Софья Алексеевна Долгоруков, дочь графа Алексея Александровича Бобринского - сенатора, обер-гофмейстера, председателя Императорской Археологической комиссии.
По образованию Софья Долгорукова − врач-хирург. В 1912 году она успешно закончила Женский медицинский институт, а во время I Мировой войны работала в ряде госпиталей, расположенных недалеко от передовой.
Но ещё до войны энергичная княгиня одной из первых женщин в Российской империи освоила автомобиль. У неё был французский лимузин Delaunay-Belleville («Делоне-Бельвиль») мощностью 18 л. с. По тем временам это была престижная машина − пара таких, например, была в гараже Николая II.
Софья Долгорукова была первой и единственной в царской России женщиной, состоявшей в Императорском российском автомобильном обществе (ИРАО), а также первой и единственной автогонщицей − в 1910 году она участвовала в Киевском автопробеге на приз Николая II.
Эта гонка состоялась 16−29 июня 1910 года. Она стартовала в Санкт-Петербурге, а её маршрут протяжённостью 3 200 км проходил через Псков, Витебск и Могилёв. После финиша в Киеве гонщики возвращались по маршруту Гомель − Рославль − Москва − Тверь − Новгород − Санкт-Петербург.
Ехали спортсмены по 6 часов в день, средняя скорость движения составляла 40−50 верст в час (42,7−53,3 км/ч).
Софья Долгорукова успешно прошла всю дистанцию, но перед её заключительным этапом сдававший назад автомобиль одного из гонщиков врезался в её машину и пробил ей радиатор.
Починка заняла довольно много времени, поэтому княгиня приехала одной из последних, несмотря на то, что до аварии могла рассчитывать на приз.
Любовь Софьи Долгоруковой к автомобилям помогла ей адаптироваться к жизни в эмиграции. Уехав в 1921 году в Париж, в 1926 году она вновь сдала экзамены на право вождения автомобиля и стала работать водителем такси.
Мы в телеграме: tt.me/...y_x