Записки автостопщика, chapter one.

Думаю, из названия уже понятно, о чем будет пост. Особой жести не будет, погони со стрельбой/взрывом вертолета/НЛО и пр. тоже, равно, как и няшных котиков, лав стори или спасения мира. Просто Очередная, Сравнительно Рядовая История. С дисклэймером все, начнем.


...Я лежал на прогретой за день земле, в нескольких метрах от перевернутой машины и смотрел в чистое безоблачное небо. Походная куртка постепенно меняла свой цвет с серого на красный.


36-ю часами ранее...


Я стоял возле общаги родного факультета, а передо мной на асфальте сгрудились сумка с вещами и четырехместная палатка - мне тогда уже полгода как стукнуло 17, я закончил первый курс института и полагал, что знаю об этой жизни по-больше других.

В ближайшей перспективе отчетливо маячит дальняя дорога и казенный дом, но все происходило так стремительно, что я в тот момент смутно представлял, что конкретно нужно делать дальше.

Пару минут попереглядывавшись с сумкой и потыкав ее мыском кроссовка, я убедился, что советов от нее не дождусь, поднял ее, взяв в другую руку палатку и сделал первый шаг навстречу неизведанному. Шаг этот (и еще пара сотен последующих) привел меня на автобусную остановку. Ни разу не путешествуя до сих пор автостопом и не осознавая в полной мере всех правил игры я, тем не менее, смутно подозревал, что в городе пытаться поймать авто, чтобы попасть в другой город по меньшей мере глупо. Значит, нужно попасть на трассу - именно таков был мой логичный вывод и, соответственно, первичный план действий.

Первой остановленной по мановению моей вытянутой руки машиной был маршрутный автобус - не бог весь какое достижение, но, как говорится, лиха беда начало. Прокатив, напоследок, по родному городу, видавший виды ПАЗик высадил меня недалеко от парка отдыха, за которым начинался мост, ведущий в неизведанные дали.

...Парк оказался несколько больше, чем я предполагал. Пока дорога спокойно шла вдоль берега, все было хорошо: а именно - скучно и предсказуемо, каким и должно быть начало каждого уважающего себя приключения, с тем, чтобы вскоре оно, по всем канонам жанра, могло яркой молнией вспыхнуть на небосводе и перевернуть все с ног на голову. Конечно и в этот раз я ожидал чего-то подобного, но что-то подобное случилось слишком уж быстро. Говоря простыми словами - я заблудился. Дорога резко отвернула от берега и мне не оставалось ничего другого, кроме как вслед за ней углубиться в лес. Спустя четверть часа и полдюжины развилок, я понял, что имею весьма смутное представление о том, где конкретно нахожусь. Как назло, поблизости не было ни одного муравейника, а мох наглым образом игнорировал данную область пространства, посему определить направление сторон света и вернуться в цивилизованный мир не представлялось возможным. Менее целеустремленный человек на моем месте мог плюнуть на все и вернуться домой, а менее стрессоустойчивый - даже слегка запаниковать. Как бы то не было, история, всем известно, не терпит сослагательного наклонения, на моем месте был я - единственный и неповторимый - поэтому мне оставалось лишь пожать плечами и продолжить двигаться в первоначальном направлении. Как оказалось уже через десять минут, тактика была верной, и я ее придерживался я снова пожал плечами и пошел дальше, не снижая темпа ходьбы.
Примерно через полчаса, пройдя по мосту, мимо поста ДПС, придорожного кафе и нескольких заправок, я остановился возле большого рекламного щита ("Покупайте мебель только у нас! У конкурентов еще хуже! 8-800-..."), бросил свой нехитрый скарб в придорожную пыль и перевел дух. Я находился в пути уже около часа и поэтому, в принципе, мог считать себя опытным и бывалым путешественником, Так что я повернулся лицом к проезжающим машинам, принял максимально дружелюбное выражение лица, на какое был способен и смело вытянул правую руку с поднятым вверх большим пальцем.

Первой (после ПАЗа) остановленной мной машиной была моя пожилая соотечественница цвета небесной лазури. За рулем "пятерки" сидел худой парень деревенского вида, лет, наверное, тридцати-тридцати пяти. Он примерно наполовину опустил стекло пассажирской двери и, с трудом перекрывая рев мотора прокричал:

-Куда тебе?

Я в тот момент переживал некоторое душевное смятение по причине внезапного причащения к суровому и романтичному миру современного отечественного автостопа. Нет, кроме шуток: очень мощное и неописуемое ощущение, когда тебе 17, ты поднимаешь руку, словно по волшебству возле тебя останавливается машина, и взрослый незнакомый человек предлагает подвезти, не прося ничего взамен. Со временем, конечно, это ощущение слабеет, но, думаю, свою первую машину помнит каждый, кто когда-либо путешествовал автостопом (строго говоря, это была не совсем первая моя машина - да, я не об автобусе - но этоужесовсемдругаяистория.jpeg).

Наконец, я все таки справился с волнением, прокашлялся и проблеял что-то вроде:

-Я, вообще-то, в Новосибирск еду, кхм, если сможете, кхм, было бы отлично...

-Не, я, ваще-т в Кемерово, могу до поворота на Юргу подкинуть.

Слова "позиция", "тактика останавливания", "хорошее" и "плохое место" в то время для меня были китайской грамотой. Поэтому я, недолго думая, а, точнее, вообще не думая ни минуты, рванул дверь машины на себя и быстро запрыгнул на пассажирское кресло. Потом так же быстро выпрыгнул, в три движения забросил сумку и палатку на заднее сидение и залез обратно. Водитель хмыкнул и нажал на газ.

Первые минут десять в машине стояла тишина. Ну, то есть, условно говоря тишина - рев двигателя и шум из открытых окон (водитель, почему-то, не поднимал стекла и не включал климат-контроль, а я сам как-то постеснялся попросить) навевали воспоминания о цехах сталелитейного завода или работе турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой и управляемым вектором тяги с истребителя МиГ-29. Первым тишину нарушил водитель:

-А че, часто так катаешься?

-Первый раз, - честно ответил я, - вот только-только из города вышел и вы меня почти сразу подобрали.

-Аа. Местный?

-Ну да, отсюда.

-Аа. А че, куда едешь-та? - спросил водитель, немного поразмыслив. Я слегка собрался с мыслями и честно ответил:

-Хочу до Казани доехать. Там, рядом с городом есть... что-то вроде музея под открытым небом... храмы, дома старинные... Случайно по телевизору увидел... Вот, решил прокатиться...

-Аа. Ну, храмы это хорошо.

Мы замолчали еще минут на двадцать. Во второй раз первым заговорил я:

-Надо же, какая дорога хоро... - мы действительно заехали на ровный, практически идеальный участок, видимо, только что после ремонта, - Кхм, была. - На слове "была" я чуть не прикусил язык, когда машина заехала в приличных размеров яму. - Что ж, все хорошее когда-нибудь заканчивается, как говорится.

Водитель внимательно посмотрел на меня. Я подумал, что он снова скажет "аа", но тот промолчал.

Через четверть часа мы затормозили, свернули на обочину и остановились. Сказать по-правде, в первый миг в голове возникла страшная мыслишка, что сейчас мне скажут "Аа, ну давай, щасливо" и выпнут из машины в мир, не затронутый следами цивилизации. Но водитель перевел рычаг КПП в "нейтраль", дернул ручник и пояснил:

-Обожди пока, я отолью схожу.

Я кивнул, обрадовавшись, что прямо сейчас, сию минуту, мне не придется покидать транспорт и идти на своих двоих. Правда, меня порядочно удивило то, что водитель оставил меня одного в заведенной машине, не боясь, что я пересяду на его место и дам "по газам". Я тогда, конечно, еще не умел водить, тем более машину с МКПП (Если бы умел, я бы тоже, разумеется, не стал так делать), но, с другой стороны, на лбу у меня этого написано не было.

Я специально поглядел в зеркало заднего вида, чтобы убедиться, что это действительно так. Лоб оказался чист, я облегченно выдохнул и вышел на улицу, слегка размять ноги.

(Картинка из интернета, чтобы вы не заскучали)

Через пару минут водитель вернулся на положенное ему место, а я, соответственно, плюхнулся на соседнее сидение.

Долго ли, коротко ли, но мы, наконец, доехали до обещанной развилки. Забегая вперед, скажу, что по возвращении домой я долго разглядывал весь свой маршрут на карте, измеряя проделанный путь. На момент происходящих событий это были порядка 90 километров.

Итак, мы с водителем душевно попрощались, едва не обнявшись напоследок (на самом деле нет). Ну, то есть, я сказал вежливо-нейтральное "до свидания", а он что-то среднее между "счастливого пути" и "п*здуй н*хуй с моей тачки", тоже, разумеется, вежливо-нейтрально. Я не стал спорить, вышел из машины и выгрузил вещи, мстительно хлопнув дверьми напоследок.

Я, немного покряхтев, загрузил на свой горб все, что, на данный момент связывало меня с домом и не спеша направился вдоль трассы. Пройдя метров двести, я решил, что это место ничуть не хуже всех прочих и остановился. Теперь-то я уже был на 100% гуру автостопа и мысленно набрасывал главы из своей будущей автобиографии и своих же будущих мастер-классов, поэтому руку поднимал еще смелее.

Приблизительно через час я понял, что когда я в первый раз поймал попутку за каких-то 20 минут, мне просто невероятно повезло. Еще через полчаса я слегка приуныл. У меня устала рука и дико вымораживало чувствовать себя то ли цирковой обезьянкой, то ли ходячей НЁХ под взглядами людей из проезжающих машин. Серьезно, мимо меня могло проехать несколько десятков машин подряд и буквально у ВСЕХ, кто в них находился головы синхронно поворачивались в мою сторону. Поначалу выглядело довольно забавно, но к исходу второго часа начало жутко бесить и хотелось банан кидаться камнями и палками.

Когда солнце понемногу начало приближаться к зениту и я конкретно приуныл, на горизонте показалось нечто маленькое и громкое. Судя, по сопровождающим это нечто звуковым спецэффектам, я даже вначале подумал, что это моя старая знакомая пятерка возвращается. Однако, по мере приближения оказалось, что нечто имеет всего два колеса и одну фару спереди (то есть, у пятерки она тоже была одна, но по иным причинам). В конце концов, оно приняло форму мотоцикла (что-то реликтовое, типо Ижа или Планеты какой-нибудь. На тот момент я слабо разбирался в марках мотоциклов, поэтому точнее не скажу. Хотя, кого я обманываю? Сейчас я в них разбираюсь не лучше.) с двумя пассажирами. Поднятую руку я практически опустил, потому что на мотоцикле я ехать не собирался в любом случае, в основном по причине отсутствия соответствующей экипировки. На мотоциклистах, правда, ее тоже не было, но это уже, как говорится, их проблемы.

Между тем, подъезжая ко мне, мотоцикл стал постепенно сбрасывать скорость и, наконец, остановился, не доехав метров трех, после чего я смог разглядеть водителя и его пассажира. Это были два типичных деревенских гопника в спортивных костюмах, довольно крепкого телосложения, вида "едем в соседнее село на дискотеку". Сидящий позади слез с мотоцикла и не спеша направился в мою сторону...


Вышло даже больше буков, чем я планировал, засим пока откланяюсь. Спасибо всем, что прочитали, если зайдет такой формат - буду писать дальше. :)

P.S. Хотел в конце добавить что-нибудь традиционное, вроде "первый пост, не судите строго", а потом подумал: да какого черта, собственно? Жалеть меня однозначно не надо, здравая и конструктивная критика, вроде бы, еще никому не навредила.)

P.P.S. Хотел добавить картинку с живописным видом российской дороги (из интернета, не свою), чтобы как-то разбавить текст, но не дали. Пока до конца не в курсе местных порядков, наверное как-то связано с рейтингом. Просто удивило, что при попытке видео добавить сразу пишется, что нужно 150р., а картинку, вроде как, можно добавить... Ну да ладно.

Истории из жизни

35.7K постов73.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.