Замена термопасты

В общем, когда менял термач на своем процессоре, наткнулся на много статей, что люди буквально отрывают кулер с процессором вместе, если паста сильно прикипела. Хочу поделиться своим опытом замены термопасты в данном сабже.

Важно! Я не профессионал, а обычный пользователь. Делюсь тем, что сработало у меня. Ваше железо может отличаться, состояние пасты, температура, модель кулера - всё индивидуально. Если сомневаетесь - несите в сервис.

В общем, опыт у меня был, но он был давно забыт и похоронен (собирал я комп 4 года назад, с тех пор уже все забыл подавно). Замену производил на той основе, что процессор начал уходить в троттлинг, кулеры всегда работал максимально (даже в простое) и температуры были 90-92 градуса, что не очень годно. В моем случае все прошло очень успешно, потому что нагуглил я порядочно инфы. Чтобы не допустить ошибок, напишу процесс подетально, как делал сам. Заодно дам совет, если паста прикипела (за мои 4 года она прилично прикипела, буквально "сварив" кулер с процессором в один монолит).

1. Сначала я прогрел процессор - запустил cyberpunk 2077 на полчаса перед заменой (я не стал использовать фен для прогрева, а использовал естественный метод, т.к. некоторые люди писали что повредили текстолит феном - там нужна ювелирная точность)

2. Потом отключил ПК от питания, вытащил шнур из розетки и нажал кнопку включения на корпусе, чтобы слить остаточное напряжение. Затем аккуратно положил системник на пол (на бок), чтобы процессор с кулером были видны сверху. В вертикальном положении, я считаю, делать это неудобно, и у меня бы вряд ли получилось.

3. Открутил все винты, которые держали кулер (на моём AS500 пришлось сначала снять вентилятор, потому что он загораживал доступ к основным винтам).