Зачем нам «ненужные» предметы? В школе должны учить навыкам...

Зачем нам «ненужные» предметы? В школе должны учить навыкам... Образование в России, Образование, Последний звонок, Герман Греф, Заявил Греф, Видео, Длиннопост

Школьное образование в Советском Союзе, занимавшее лидирующие позиции в мире, было основано на фундаментальных знаниях и науке. Сегодняшняя РФ несколько сдала позиции и опустилась вниз в международных рейтингах. Образование - это отражение экономики, которая диктует целеполагание и подходы. Так сегодня фундаментальные научные знания пытаются подменить обучением навыкам, финансовой грамотностью, вариативностью, «обучением» в процессе игры. Учебники превращаются в бизнес, поэтому нет единых стандартов. Внушается мысль о том, что изучать надо, только то, что «пригодится», принесет прибыль. Всё это ведёт к тому, что у школьников пропадает интерес к учёбе. Получаем ситуацию: источники информации доступны широким массам (книги, интернет), а учиться желания нет, уровень знаний падает.


«Не нужны нам математические школы. По-моему, это пережиток прошлого. Я категорический противник математических школ, потому что математические школы - это там, где отбирают людей и пичкают их одним монопредметом. Так было в Советском Союзе, и мне кажется, что это не очень хороший опыт».
Герман Греф, 2018

При капиталистическом строе образованные массы ненужны. Хорошие школы в такой системе, конечно, есть, но их относительно немного. Соответственно, хорошее образование становится доступно меньшинству. Конечный итог - сегрегация общества. Кто-то же должен и полы мыть, правда? А зачем таким знать Пушкина и Достоевского, уметь вычислять логарифмы или разбираться в физике? Это только при «тоталитарном совке» простой рабочий был ещё и образован. А у нас сейчас рынок, конкуренция, и поэтому пробивается сильнейший. Все логично. Такой подход придумали не в России - такой подход был и есть на Западе. И у нас этот подход пытаются перенимать.


Что делать?


1.Осознать, что пороки системы сегодняшнего российского образования имеют глобальный характер. В России при СССР была создана намного более передовая система, чем есть сейчас во многих крупнейших странах Запада. За сохранение советского наследия надо бороться.


2.Заниматься своим ребёнком, помогать ему в учебе, развивать интерес к знаниям, находить и пользоваться тем хорошим, что современная система дать способна.


3.Постоянно учиться самому: читать хорошие книги, интересоваться наукой.


Рекомендую посмотреть фильм Константина Сёмина «Последний звонок».

Лига образования

4.5K поста21.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)