159

Зачем «автомату» нейтральный режим

С использованием «нейтралки» в механической коробке все более-менее понятно. Тем же, у кого машина вооружена «автоматом», лучше вообще забыть о букве N на селекторе трансмиссии, и никогда не пользоваться этим загадочным режимом. Но для чего он тогда в принципе существует?

Зачем «автомату» нейтральный режим Акпп, Фишки, Длиннотекст, Длиннопост

Когда рукоятка «автомата» с классическим гидротрансформатором находится в положении Neutral, связь между мотором и коробкой отсутствует, поэтому в отличие о режима Parking автомобиль может свободно двигаться. Если на «механике» езда на «нейтралке» безопасна, то для «автомата» такой свободный ход чреват проблемами.

Переключение из режима Neutral в Drive на полном ходу во время затяжного спуска ведет к перегреву АКП. На скорости свыше 90 километров в час такая манипуляция с автоматической трансмиссией может убить ее наповал. Да и много топлива движение в «нейтрали» не сэкономит. Так что не стоит при спуске накатом выходить из положения Drive, потому что в этом режиме коробка сама выберет высшую из разрешенных передач и обеспечит минимальное торможение двигателем.

Зачем «автомату» нейтральный режим Акпп, Фишки, Длиннотекст, Длиннопост

При случайном переключении на «нейтралку» во время движения ни в коем случае не нажимайте сразу на акселератор, иначе за ремонт коробки придется выложить круглую сумму. Напротив — прежде, чем вернуть селектор в нужное положение, следует сбросить газ и дождаться снижения оборотов двигателя до режима холостого хода. Не рекомендуется переводить рычаг в положение N и при кратковременных остановках, например, в пробке или у светофора, так как лишние переключения уменьшают ресурс работы коробки. Тем более, что исправный «автомат» с незасоренным фильтром рабочей жидкости в положении D никакой нагрузки не испытывает и перегреваться не будет.

Если уж, стоя в пробке, вы устали держать ногу на педали тормоза, лучше перевести селектор в режим паркинга.. В этом случает колеса будут заблокированы, машина никуда не укатится и можно не задействовать ручной тормоз, что придется сделать на нейтралке. К тому же, переключая селектор из положения Neutral в Drive не следует торопиться сразу газовать. Необходимо дождаться характерного толчка, который засвидетельствует, что АКПП выбрала передачу.


Нейтральный режим «автомата» предназначен только для буксировки автомобиля. При этом очень важно придерживаться ограничений по дальности и скорости в соответствии с инструкциями к определенной модели. Обычно это 40 км/ч. Перед буксировкой лучше проверить уровень трансмиссионного масла и при необходимости долить его до верхней отметки, чтобы в полной мере обеспечить смазку деталей во время движения. Если машине с «автоматом» требуется буксировка на дальнее расстояние, лучше воспользоваться эвакуатором.

Зачем «автомату» нейтральный режим Акпп, Фишки, Длиннотекст, Длиннопост
https://fishki.net/auto/2485944-zachem-avtomatu-nejtralynyj-...

Найдены дубликаты

+12

И нахуй тут перепост с фишек?

+5

Ну и материал... Дождитесь, говорит, характерного толчка... Пиздец, каменный век, какие толчки к хуям? Исправная современная коробка абсолютно незаметно включает передачи

раскрыть ветку 6
+4

Не придирайтесь к словам. на старых есть толчок, на новых явного "толчка" нет, но водитель почувствует готовность аппарата к началу движения. Если водитель, конечно, не прокладка между рулём и сиденьем

раскрыть ветку 1
0

Так дело в том что начитаются и будут ждать толчка.

+4

Если вы говорите про микролитражную тошнотку естественно толчка не будет. Если же у вас под капотом огромный атмосферный V8, выдающий крутящего момента на холостых как приора в отсечке то не заметить включение драйва очень сложно.

раскрыть ветку 3
+1

Я бы с вами поспорил. А6 allroad 4,2fsi. Никаких толчков. Если машине 15 лет, то конечно что-то заметите.

раскрыть ветку 1
0

Например? Речь о старом американском авто? Или о старом японском? Ничего такого, например, на RR sport не чувствовал

+2

75% того что написано в посте - бред. Автор видимо вообще не понимает в акпп.

+2
Я вообще думал, что на ходу из положения N в D невозможно переключить без нажатия на педаль тормоза
раскрыть ветку 21
+3

Хз, на тойотовских автоматах можно так делать без зажатия тормоза.

раскрыть ветку 2
+3
Более того, я случайно ставил на нейтралку и на скорости 90, переключение на Драйв никаких проблем не понесло за собой.

А вообще пост написан очередным околоавтомобильным диванным экспертом, который, конечно же, лучше всех знает, как работает авто.

Я лично всегда ставлю на Нейтраль во время долгих светофоров, т.к. нахуй надо убивать фрикционы в АКПП. А вся это говнологика, мол "Кококо, незачем лишний раз заставлять коробку переключаться"звучит просто нелепо - за обычную поездку на работу коробка может переключить передачу 500 раз и более, так что 5-10 переключений на Д-Н Н-Д никаких проблем не доставят, за то сэкономят ресурс фрикфионов и уменьшат расход топлива.

раскрыть ветку 1
+2
У моего автомобиля в инструкции: На ходу можно переключиться с D на N и обратно на ходу без нажатия тормоза. И ещё можно с M на D перейти, а вот обратно нет.
+2

Если мне не изменяет память, на более ранних АКПП необходимо было выжимать педаль тормоза для разблокирования возможности переключения передач. Сейчас этого делать не нужно.

раскрыть ветку 5
+1

На японских не было такого. Только при заднем ходе нужно нажать на тормоз. Ну это чисто защита от случайного переключения.

раскрыть ветку 4
-3
Так и есть. Может быть, если сильно дернуть, переключится, но ломать машину глупо же.
раскрыть ветку 10
+2

Ничего дёргать не надо, вы просто передвигаете селектор кпп из положения N в положение D. Другое дело, что делать так не нужно.

раскрыть ветку 5
+1

В N  можно, а вот а вот D-P ,d-r нельзя

раскрыть ветку 3
+2

Чета фигня. Приработающем двигателе, смазка акпп ведётся её же насосом.

Если буксируется машина с работающим двигателем, то это необходимо для работы тормозов и гидоусилителя. С неработающим - да, можно при длительной буксировке добиться повреждения коробки. Но там ты можешь включить любую передачу кроме парковки.)

Тот кто включает нейтралку на спуске , не глуша двигатель, ничем не рискует.

раскрыть ветку 37
+1

Нахуя включать нейтраль на спуске?

раскрыть ветку 19
0

Почему не выключать?

И да, я еврей

раскрыть ветку 18
0

"Тот кто включает нейтралку на спуске , не глуша двигатель, ничем не рискует."

Жизнь своя и других - не в счет?

раскрыть ветку 8
0

И как зависит жизнь от нейтралки??

раскрыть ветку 7
-1

вообще-то рискует: на ХХ масляный насос в акпп выдаёт недостаточно масла для нормального смазывания (и охлаждения) коробки. это популярная причина ремонта коробки.

при спуске на D будет включена какая-то передача напрямую или через обгонную муфту, и обороты будут уже выше холостых, больше поток ATF.

раскрыть ветку 7
+1

А чего там смазывать и зачем, если коробка физически от двигателя отключена?))

0

Коробку разбирали? в режиме N работает только дифференциал и первая планетарная пара - практически на всех акпп они и так погружены в масло и давление там нафиг не нужно

раскрыть ветку 4
0

Не согласен. Холостых оборотов вполне достаточно для смазки . Охлаждение не требуется, нагрузки то нету.

Так что, не слушайте дети бред журнализдов.

Насчёт вариатора могу поспрашивать, если кому нибудь потребуется. Там вроде смысла на нейтралку ставить нет, само делает

+1

Оо, очередная статья от гореспециалиста, который черпал знания в 90х на авторынках от таких же "спецов"

+1
Вот читаю ваши комменты... как бы сказать, чтобы не обидеьь никого...
Первое. НИКОГДА на спуске не подтыкайте нейтраль. Ни на ручной коробке, ни на автомате. Особенно это касается авто с инжекторными двигателями. При движении на спуске с включенной передачей и отпущенной педалью газа, ЭБУ двигателя все это видят на основании датчиков сеорости и положения дросселя. Объясню максимально примитивно. Так вот. На основании данных с этих датчиков, ЭБУ практически прекращает подачу топлива в цилиндры. Ибо нафига его тратить, если катимся и так? То есть, при движении таким способом- на передаче- достигается максимальная экономия топлива. То же касается и подъезда к светофорам. То есть. Убиваете несколько зайцев- торможение двигателем, минимальный расход топлива в такие моменты, и касаемо автомата- сохраняете давление масла в системе. Теперь насчет D-N на перекрестках. В долгих пробках смысл есть. Хоть и небольшой. Больше для отдыха ноги. Коробке от этого лучше не будет. Но при начале движения придется дождаться появления давления, что сопровождается легким толчком. Если же не выключать D, а просто снять ногу с торомоза, то ехать можно сразу. И это знают абсолютно все.
0

На первой картинке не нейтралка выбрана ))

0

вот что написано у меня к DSG6 "мокрой"


■ Если во время движения рычаг селектора был переведён на режим N, то

прежде чем снова включить режим для движения вперёд, необходимо


убрать ногу с педали акселератора и дождаться холостых оборотов двига-


теля.

0

Внесу свою лепту. Машина Калдина, 2000г.  Можно переключаться без зажатия кнопки и тормоза  с D на N и 2  и наоборот. А также с R на D и далее. Остальные режимы только с тормозом и кнопкой. А про включение задней на ходу посмотрите на ютубе гараж 54. Они на королке пробовали, раза два простила, а потом умерла.

0

Сход-развал когда делают, просят машину на нейтралку поставить, чтобы можно было по эстакаде для настройки катать

0
Что бы на эвакуатор можно было без лишних усилий загрузить.
0

В режиме Parking колеса не заблокированы.

На нейтралке на некоторых автомобилях при езде накатом горючее расходуется, а в режиме Drive - нет.

раскрыть ветку 5
0

В режиме паркинга в КПП небольшой штырёк блокирует вращение выходного вала. Что касается отсутствие расхода при накате, это возможно только на современных инжекторах

раскрыть ветку 3
0

Современных это каких?

раскрыть ветку 2
0

Штааа?!

0

"Когда рукоятка «автомата» с классическим гидротрансформатором находится в положении Neutral, связь между мотором и коробкой отсутствует, поэтому в отличие о режима Parking автомобиль может свободно двигаться"
Паркинг отличается от нейтрали только тем, что включается механическая блокировка в коробке.


"Нейтральный режим «автомата» предназначен только для буксировки автомобиля".
Еще он полезен при парковке на более-менее крутой горке, при этом используется стояночный тормоз.

раскрыть ветку 19
+4

На горке ставлю и P и ручник, от греха подальше

раскрыть ветку 15
+1

Ну да, или так.

раскрыть ветку 14
0

Кхм, все авто которые встречал на автомате - не дают повернуть ключ в крайнее положение или вытащить его, если коробка не в паркинге.

раскрыть ветку 2
0

Да, я неправ был. Просто у меня в машине ключ вытаскивается, вот и привык. Так-то человек правильно написал, в горку ручник с "паркингом" использовать надо.

раскрыть ветку 1
0

Всегда считал, что автомат нельзя буксировать. 0_о

раскрыть ветку 35
+6

Нельзя буксировать вариатор, ремню конец придет. Классический гидроавтомат можно буксировать на нейтрали не более 50 километров со скоростью не более 50 км/ч.

раскрыть ветку 26
+2

Что после 50км? Капиталка или еще 50км?

раскрыть ветку 1
+2

Буксировал сам и меня буксировали с вариатором на ауди. Предварительно позвонил дилеру и уточнил, можно ли.

раскрыть ветку 8
+1

150км тащил на приличной скорости. Потом еще хер его знает сколько отъездил, так и продал

-2
А если автомат-гибрид?
раскрыть ветку 13
+2

Можно. Даже с толкача заводить можно

раскрыть ветку 6
+3

Расскажите, как. Очень интересно. Ну и желательно пруфы.

раскрыть ветку 3
+2
Ну далеко не каждую, конечно
раскрыть ветку 1
-1

всякие свежие машины 2010г.в. и новее производитель часто запрещает буксировать как бы то ни было. только эвакуатор.

-1

Буксировать автомат на нейтрали браво! А потом выкинуть коробку (если двигатель не работает). И интересно, почему спускаясь с горки на нейтралке, перегревается коробка?

Обычная копипаста, 0 пруфов, и совет как убить коробку, хоть читайте что постите.

-8

Интересно, а кто для экономии топлива на спуске с передачи в нейтраль переключает на механике? Ведь будут работать холостые и расходовать топливо, а на передаче расход будет равен нулю.

раскрыть ветку 71
+5

А если на передаче буксировать механику, то топливо будет вырабатываться.

раскрыть ветку 19
-1

будет вырабатываться электричество)

раскрыть ветку 18
+1

Вот это новость)))))Как это? Объясните пожалуйста?

раскрыть ветку 49
0

Вот как то так)

раскрыть ветку 5
-4

На передаче у тебя двигатель связан с колёсами, которые вращаются, причём быстро, а так как газ отпущен, то топливо в двигатель не поступает, пытаясь снизить обороты.

Если же едешь на нейтралке, то двигатель расходует бензина столько сколько надо на поддержание холостых оборотов.

раскрыть ветку 42
-1

когда я был молод и глуп, я так и на автомате делал...

ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: