Забытое королевство Араукания-Патагония
Об этой стране нет почти никаких официальных данных, однако на просторах интернета есть “сайт королевства Араукания-Патагония”, на котором можно найти информацию, что де Тунан, французский адвокат, был коронован индейцами мапуче (или араукана). Выглядит все это довольно-таки притянутым за уши и вообще не очень правдоподобным, учитывая, что Мапуче на протяжении всей своей долгой истории успешно противостояли иностранным завоевателям, будь то инки, испанцы или чилийцы.
Более того, когда короля Орели-Антуана I выслало в Париж чилийское правительство, он не постеснялся назвать свое далекое и негостеприимное государство Новой Францией и предпринял немалые усилия, чтобы убедить своих соотечественников колонизировать новую территорию. Конечно, мапуче вряд ли относились к французскому владычеству иначе, чем, например, к чилийской гегемонии.
Королевство Араукания-Патагония было провозглашено 17 ноября 1860 года и включало в себя племенные земли мапуче к югу от Рио Биобио в Чили. Четыре дня спустя новоиспеченный король присвоил себе все земли к югу от Рио Негро в Аргентине прямо до Магелланова пролива.
После изгнания в 1862 году король снарядил три безуспешные экспедиции с целью возвратить себе трон. Он умер во Франции в 1878 году. С тех пор вплоть до наших дней это королевство остается “геополитической химерой”. Однако не так давно королевство на непродолжительное время снова приобрело физические очертания — в 1984 году некий человек по имени Жан Распель водрузил флаг Королевства Араукания-Патагония над архипелагом Менкье в проливе Ла-Манш, принадлежащем Великобритании, и провозгласил их La Patagonie septentrionale (Северная Патагония).
Несмотря на то, что Араукания-Патагония никогда не была признана ни одним государством, королевская фамилия не оставляет надежды получить свой трон обратно. В наши дни претендент на трон — принц Филипп Арауканский. Конечно, шансы, что он когда-нибудь встанет во главе “южной версии Квебека”, бесконечно малы. Его Королевское Величество даже не был заметен в сколь-нибудь серьезной борьбе за культурные права индейцев мапуче, которых в настоящий момент насчитывается около 1 млн в Аргентине и Чили.