- Что у вас на картинке?
- Пидорасы!
- А на этой?
- Тоже пидорасы. Меня терзают смутные сомнения, почему на ваших картинках одни пидорасы?
Тут ещё нельзя забывать про ошибку выжившего. На одно сохранившееся древнее здания приходится минимум несколько тысяч, которые не сохранились и странно судить о качестве древних строек по 0.01% дожившего до нас.
Видимо, центурион бил строителей нещадно и контролил закладку каждого камешка, кирпичика и проверял каждое ведро раствора. На таких вся земля держится .
Мосты и дороги как раз в основном строили легионы. И если за какой-то большой мост или элемент дороги отвечали старшие офицеры, то за такие маленькие- как раз центурионы - если очень грубо округлять, то командиры рот ( центурия от 60 до 120-140 человек в разное время в разных местах, обычно- 80 )
Ну. А хватило бы у них компеиенции? Просто говорят центурион, и звучит это чуть-ли не как заместитель цезаря. А по факту это считай младший офицер, если даже не ниже.
Ну а кто еще? Центурионы хотя бы 10 + лет в армии, опытные. До этого чина только выслужится с рядовых можно.
Современные технологии не значит, что надежнее.
Сейчас все технологии заточены на экономию. Во главе угла исключение перерасхода. Поэтому все рассчитывается на определенные условия эксплуатации + небольшой запас сверху. Чуть условия вышли за этот предел и все идет по пизде.
Тогда,
во-первых, не было такого точного расчета конструкция, изобилия материалов и технологий исполнения, соответственно вариантов прям подгонять каждую постройку под индивидуальные условия. Лучше ебануть с пятикратным запасом прочности и не беспокоится, что где не попадешь.
во-вторых, люди мыслили другими временными категориями. Подобные постройки требовали крайне больших людских и финансовых затрат. Очень не простая логистика. Строить столько сколь сейчас им и не снилось.
Поэтому лучше поставить то, что продержится сотню другую лет, только штукатурку обновляй. Чем регулярно такую прорву народа организовывать на капитальный ремонт.
Вещи из поколения в поколения копились и передавались, т.к. стоили не мало. А сейчас делают так, что потерял или сломал, то новую купить не было проблемой. Хоть каждый год вещи на новые заменяй.
Сегодня, благодаря знаниям, все стало точнее, изящнее, вывереннее и разнообразнее, но не всегда надежнее.
Строили тогда кто во что горазд, никаких расчётов, только вдохновение и копирование предыдущих построек. Многое разваливалось ещё до того, как успевали закончить строительство. Но были и крайне удачные конструкции, которые стоят до сих пор.
Если что, это не я выдумал, так написано в хорошей книжке: Конструкции. Почему они стоят и почему разваливаются, Джеймс Гордон.
здесь акцент именно на качество постройки, типа вот только древний мост целый в регионе остальным поезда...
А весь секрет в том что римляне использовали огромные блоки для строительства фундаментов и стен.
Тем более мост арочный. Такие конструкции очень устойчивы. Их строили с большим запасом прочности.








Турция
1.4K поста1.9K подписчика
Правила сообщества
1. Запрещены любые оскорбления в адрес членов сообщества, а также просто читателей публикаций.
2. Запрещено устраивать любые провокации с целью разозлить, вывести из себя, оскорбить или с любым другим намерением.
3. Абсолютно не поощряется флуд, спам и создание срачей, в том числе и с целью провокации.
4. Сохраняйте адекватную атмосферу здравого смысла. Поощряйте членов сообщества своей поддержкой.
Любое нарушение правил и приятной атмосферы будет наказываться либо предупреждением, либо баном из сообщества на определенный или бессрочный период времени, в зависимости от тяжести нарушения того или иного правила.