Электромобили: тупик или будущее?
Контакт и искра
Электромобили появились раньше машин с бензиновыми двигателями. В 1881 году француз Густав Труве собрал первый электромобиль. Это за несколько лет до того, как Карл Бенц запатентовал свой ДВС.
К началу XX века в США ездило 30 тысяч электрокаров — почти половина всех машин. Но всё изменил Генри Форд. Его конвейерное детище — Model T "раздавила" электрических конкурентов. Бензиновые авто стали дешевле, а батареи тех лет не могли дать нужный запас хода.
Электромобили исчезли. Надолго.
Возрождение электромечты
В 90-х XX века города задыхались от выхлопов. Электромобили снова стали актуальны. Но технологии были слабыми, зарядок не было, а автопроизводители плевали на эту идею.
Пока не появилась Tesla. В 2012-м они выпустили Model S. Машину ругали за косяки сборки и вспыхивающие батареи. Но у нее был мощный разгон и запас хода, которого хватало на ежедневную поездку. Люди поверили.
Сейчас Tesla — гигант. А традиционные автопроизводители бросились его догонять. Сейчас на рынке сотни моделей: от крошечных городских машинок до монстров вроде электрического Hummer.
Источник — freepik.com
Ловушка прогресса
Государства начали давить на автопром. Евросоюз пообещал запретить ДВС к 2035 году. Производители Европы засуетились. Но что-то пошло не так.
Volvo хотела отказаться от бензиновых моторов к 2030-му. Не вышло — сроки сдвинули на 10 лет. Porsche и BMW открыто говорят: "запрет ДВС — это бред". Итальянские политики называют отказ от бензина абсурдом.
Пока люди не хотят электротяги?
Цена. Электромобиль все еще дороже бензинового. Даже с субсидиями Volkswagen ID.3 стоит на 5000 евро больше, чем Golf. И Golf продаётся лучше.
Батареи стареют и "устают" в ходе эксплуатации. Через несколько лет электрокар теряет цену быстрее обычной машины.
Государства отказываются от льгот. В США Трамп готов отменить субсидии. В России зарядка на станциях "Энергия Москвы" теперь платная, а утилизационный сбор вырос в 20 раз. На 1 января в нашей стране доля электрокаров — лишь 0,13% от общего числа легковых автомашин (всего около 60 тыс. автомобилей).
Неожиданный поворот
Tesla в первом квартале 2025 года продала на 13% меньше машин. Даже рост компании замедлился.
Люди пока не верят. Не верят, что электромобили — это будущее. Не верят, что с ними будет удобно, экономно и комфортно. Не верят, что зарядка будет везде...
Пока электрокар — дорогая игрушка для богатых, желающих попробовать новой тяги.
Конец или начало?
Электромобиль уже проиграл однажды. В 1913-м его "добил" дешевый Ford массовой сборки.
Сейчас история повторяется. Только теперь враг — не бензин, а сомнения. Мир не готов. Инфраструктура не готова. Люди не готовы. Но если однажды всё изменится, может мы удивимся, как долго сопротивлялись очевидному.
А пока — бензин еще правит.
Этот материал и множество других в авторском телеграмм-канале
Автомобильное сообщество
30.6K поста50.3K подписчика
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.