Экзамен
Летняя сессия 3 курса шла как нельзя лучше: первые 4 экзамена из 6 уже были сданы на отлично, впереди оставались общая хирургия и патофизиология, по которой у меня был автомат.
Честно проготовившись 3 дня, я пришла последний для меня экзамен по общей хирургии.
В вытащенном билете были переливание крови и что-то там ещё. Ну, думаю, изи-бризи, дайте мне 20 минут. Препода тоже тащили по билетам, и мне достался номер 5, хирург по фамилии, которая начинается, скажем, на М, а заканчивается на УДАК.
Мудак был сухоньким небольшого роста стариком с презрительной ухмылкой и слезящимися глазками. Не поймите меня неправильно, я уважаю возраст и тем более пожилых преподавателей, но конкретно этот был прямо-таки неприятным.
На его столе лежала ведомость с поставленными им оценками за ответы предыдущих студентов. В колонке шли сплошные «удовлетворительно».
10 минут моего бодрого ответа спустя Мудак прищурился и сказал, ничего вы, мол, в хирургии не знаете, «удовл» устроит?
Хрена лысого меня устраивало «удовл», о чем я вежливо сообщила преподу. Давайте, говорю, доп вопросы!
Доп вопросы были такие, что обнять и плакать. Например, меня спросили, чем пахнет отделяемое из анаэробной клостридиальной инфекции. Мышиным помётом оно пахнет! Не знаю, что вы будете делать с этой информацией. Спросите знакомых хирургов, знают ли они ответ на этот вопрос, а если да, от души советую вам не общаться с человеком, нюхавшим когда-то мышиный помёт. Впоследствии на это вопрос не смог ответить ни один хирург - хоть с ученой степенью, хоть без.
В общем, доп вопросы тоже не возымели нужного эффекта, и я, честная душа, никогда доселе не получавшая тройбаны, стала уговаривать поставить мне неуд и дать шанс получить 4 на пересдаче. Слезящиеся глаза напротив прищурились и Мудак притворно-удивленно сказал: почему я должен ставить вам неуд? У вас знание на тройку, вот ее я и поставлю. Я была категорически не согласна. Зачетка была без троек, и ее можно было ещё спасти, вот только она уже была в руках препода. И тогда, впервые в своей жизни, я вырвала зачетку из рук преподавателя и заявила, что не отдам ее и приду на пересдачу (блин, как меня трясло от страха). На что Мудак резонно отметил, что ему нафиг моя зачетка не сдалась, когда есть ведомость. В итоге, благодаря моей харизме, наглости, уговорам заведующей учебной частью и какой-то матери я смогла договориться на пересдачу и пошла домой ̶д̶а̶т̶ь̶ ̶в̶о̶л̶ю̶ ̶э̶м̶о̶ц̶и̶я̶м̶ ̶и̶ ̶п̶о̶р̶ы̶д̶а̶т̶ь̶ учить ненавистную хирургию.
Примечательно, что после моего ответа одногруппники, попавшие к Мудаку, дивились тому, как легко они сдали хирургию на 4 и 5, почти вообще не готовясь.
Неделю спустя, в день пересдачи, я вновь вытянула билет с вопросами и билет с номером преподавателя, надеясь получить «хорошо». Выдачей билетов занималась как раз заведующая учебной частью. Увидев мой билет с преподавателем #5, завуч звонко хохотнула. Я, предчувствуя недоброе, аккуратно поинтересовалась, менялись ли номера преподавателей. Неа, говорит, не менялись, удачи!
После я думала, что надо было договориться с завучем, т.к. этот преподаватель будет относиться ко мне предвзято, и что на 4 мне ему в жизни не пересдать, но на 3 курсе я была довольно робкой и некоммуникабельной, так что решила принять злой рок и в режиме камикадзе вошла в аудиторию.
Мудак меня, конечно, запомнил, хоть сначала и не подал виду. 20 минут аналогичных мучений спустя он мерзко заулыбался и протянул: ну что, вы понимаете, что это снова 3?
Я понимала, что Мудаку и сам Пирогов бы не смог ответить на 4.
Так в моей зачетке появилась первая и последняя тройка, а я получила стойкое отвращение к предмету, и урок на всю жизнь.