Дубликаты не найдены

+5

второй этап

третий этап

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0

3-й этап: Сколько-сколько налог-бензин-стоянкавцентре-страховка-обслуживание?!

4-й этап: эй-ты, пидор, а ну свали с моего места!оно мое,я тут всегда паркуюсь!что?!ай, блять!..

раскрыть ветку 1
0
5 этап:
каршеринг заебись!!!
+6

А когда машину нужно с утра откапывать и аккумулятор прикуривать, то была бы мысль: лучше бы на автобусе)

раскрыть ветку 1
0

именно из за этого продал свою тачку и сейчас, зараза, скучаю по железному коню

+1
Бля, пойти пообедать пора. Я слева от чувака сначала увидел ножку куриную зажареную. Аж слюни потекли))
+1
Эх... машину бы, но ещё за айфон кредит не выплатил...
Похожие посты
75

О фрилансе или "я тоже хочу делать клевые штуки руками"

З.Ы. На истину в последней инстанции не претендую - если у вас иной опыт, то делитесь. О банальном, но все равно расскажу.


Черт побери. Мне неколько раз уже написали, что, вдохновившись мной, люди хотят перейти на фриланс. Радостные такие, а я смотрю и ужасаюсь - хосспаде, горе мне, я совратила невинных людей, они не представляют какой обьем работ им предстоит!

О фрилансе или "я тоже хочу делать клевые штуки руками" Фриланс, Ручная работа, Работа мечты, Металл, Длиннопост

Искусство представляется людям чем-то легким, не требующим особых усилий. Но зачастую, как и во многих других делах то, что выглядит просто на самом деле ой как сложно. Кроме того, все мы люди, которым надо есть, одеваться и делать много других трат. Художник, конечно, может быть голодным, но вам это надо?


Сложности начинаются с того, что вам придется конкурировать с большими фирмами. То есть зачастую вы сделаете какую-нибудь штуку и захотите за нее Х денег, то кто-нибудь откроет Алиэкспресс, а там нечто похожее и в десять раз дешевле.


Также будьте готовы к тому, что у маленьких партий будет бОльшая себестоимость продукта, ведь вы эту вещь будете делать руками, один или в небольшой кампании. Но у вас - не конвейр и оборудование у вас будет уступать промышленному. Кое-что вы будете долго выпиливать лобзиком, а где-то полсотни подобных вещей зараз вырубит огромный штамп, а потом вырубленное кинут в галтовку и вытащат уже скругленным и полированным. (Утрирую, конечно, немного, но немного.)


Но не грустите - и мы найдем свою аудиторию. Но для этого придется потрудиться.

О фрилансе или "я тоже хочу делать клевые штуки руками" Фриланс, Ручная работа, Работа мечты, Металл, Длиннопост

Качество - не думаете ли вы, что у вас все получится с первого раза? Нет, конечно.


Припаять что-нибудь, резьбу нарезать, подобные небольшие работы кажутся очень простыми, но пробуешь - а оно не получается, время уходит, расходники тоже. А в любом деле подобных мелочей много. Поэтому стоит сперва попробовать, а уже после прикидывать сколько это стоит и сколько времени займет (Знаю, это чудовищно банально, но как же часто я слышу от начинающих, что мол это фигня, сделаю за пять минут! А спустя пару часов потирающих затылок со словами "Это сложнее, чем я думал.") Или с горящими глазами требующим у меня сделать вещь с картинки, а посмотришь - а там вещь будет золотая по цене и по весу, как автомобиль, и они так полны энтузиазма только потому, что не знают техпроцессы.


При этом, как это ни банально, то, что вы делаете, должно быть качественным. Может быть некачественную вещь и так получится продать, но после покупатели могут возмутиться. Поэтому я стараюсь проверять получившиеся штуки на прочность и симпатичность. Если сломалось или страшное - значит фигня, надо переделывать. Или продать, но с оговорками, что цена ниже из-за того-то и того-то. Чтобы потом люди не наливали воду в глиняный кувшин без глазури и не хранили жидкости в деревянной чаше без подходящей пропитки.

О фрилансе или "я тоже хочу делать клевые штуки руками" Фриланс, Ручная работа, Работа мечты, Металл, Длиннопост

И конечно, перед тем как перелезать из офиса в свое уютное дело, надо освоить как можно больше его составляющих. Пока у вас есть финансовая подпитка - купите себе оборудование, расходники, научитесь делать вещи качественно. Походите на мастер-классы, посмотрите видео по теме, найдите и поспрашивайте людей, кто уже в этой сфере и разбирается. 


Теперь, об учете денег и времени. Я знаю, искусство далеко от презренных цифр, но без них, к сожалению, никакого полета, созидающего изящные вещи, не получится. Зато можно остаться с голой жопой и с долгами.

О фрилансе или "я тоже хочу делать клевые штуки руками" Фриланс, Ручная работа, Работа мечты, Металл, Длиннопост

Прикиньте расходы - аренда мастерской, нсли она нужна, покупка расходников и материалов. Это лучше заранее знать и учитывать. Не на глазок - узнавайте точно. С этими записями можно точнее рассчитать доходы, расходы и цену продукта. (И просто понимать, на что деваются деньги, где их можно сэкономить, а где -напротив, потратиться на покупку дорогого инструмента.) Эти записи могут вас нехило удивить - но лучше о тратах знать заранее, чем потом смотреть в кошелек и думать, куда из него все подевалось.


При этом учитывайте, что деньги, полученные с продажи, это еще не ваши личные деньги! Постоянно бывают расходы на свое дело, и если часть из вырученных денег не вернуть обратно, то процессы работы могут и вовсе остановиться. Ваша же задача - чтобы и вам денег тоже хватало.


Еще полезно засекать и записывать сколько времени какая часть работы заняла - это поможет планировать время и даст понимание, куда деваются чертовы часы и дни. И как время сэкономить - будь то станочек или приспособа, которая за каждый рабочий день сбережет вам немного времени.

О фрилансе или "я тоже хочу делать клевые штуки руками" Фриланс, Ручная работа, Работа мечты, Металл, Длиннопост

Также заранее продумайте аудиторию. Сарафанное радио это хорошо, но прирастает оно медленно, и рано или поздно вы обнаружите, что ваши друзья/товарищи уже по уши в ваших ништяках, а новых заказчиков - нет. Нужны какие-то способы расширять аудиторию, будь то реклама в соцсетях или директе. (Вот с этим, увы, подсказать не могу, сама не знаю, хотя капец как надо научиться.) Подумайте об этом заранее, а то будете грустно сидеть с горой клевых вещиц, которые никто не покупает.


Также хорошо уметь фотографировать - сейчас может быть достаточно камеры с телефона, но фото должны быть четкие, понятные, без лишних предметов на фоне. В фото хорошо бы подчеркнуть достоинства, или просто дать представление о предмете.


Ну, как-то так, если кратко. Все это надо уметь, учитывать, работать как конь. И тогда вы будете вознаграждены интересными задачами и увлекательной работой, сделанной как вам хочется и радующей людей вокруг!


Но путь этот непрост - если вы хотите стать мастером, то вам нужно не только хорошо знать материал,но и быть экономистом, маркетологом, директором и исполнителем.


Вот. Вам рассказывала Keertis, или Kotiaforge.

https://www.instagram.com/kotiaforge/

Показать полностью 4
153

Как инвалиду стать профессионалом без работы и денег? Часть пятнадцатая. Авралы, выставка, создание группы, много дизайна.

Четырнадцатая часть здесь:


Как инвалиду стать профессионалом без работы и денег? Часть четырнадцатая. Сайт фотобудок, работа над рекламой, развитие как web дизайнера.


Добрый день всем, я все еще живой, и это меня радует.=)

Как инвалиду стать профессионалом без работы и денег? Часть пятнадцатая. Авралы, выставка, создание группы, много дизайна. Дизайн, Веб-Дизайн, Обучение, Длиннопост, Работа, Фриланс, Работа мечты, Домашнее обучение, Инвалид

Я понимаю, что я сильно очень задержал свой новый лонгрид, но в последнее время было столько работы, что даже поспать и то некогда было.=)


Ребята! Чем дольше я работаю во всем этом, тем сильнее я понимаю что дизайн — он везде. По сути он требуется практически в любой направленности, практически в любой профессии. И это потрясающе, это открывает просто огромные возможности!


Сейчас расскажу что сделал из последнего что я сделал за эти месяцы, пока я отсутствовал на Пикабу:


- Оформил выставку для кожевников CraftCone

- С девушкой запустили магазин наших лекал где мы продаем лекала кожевникам.

- Стал вести оформление инстаграм групп и в контакте.

- Постоянно, практически каждый день делаю дизайн логотипов.

- Разрабатываю дизайн сайтов.

- Зарегистрировался как самозанятый.

- Стал собирать себе рабочую станцию.


То есть по факту, я теперь работаю каждый день и на каждый день у меня есть работа, которая конечно же оплачивается.=)


Вкратце расскажу в чем состояла моя работа все это время, что меня здесь не было. И заодно скажу уже от себя лично — ребят, если вам не нравится работа и вы хотите заниматься чем то другим, то бросайте работу и идите зарабатывать тем, что вам нравится.


Честно скажу первые полгода будет трудно и голодно, но потом уже качество и количество перерастут некоторый порог, и вы начнете выходить только в плюс.


Итак поехали:


Первое:


Оформление выставки для кожевников.


По факту это оказалось самое сложное для меня из всего, что я получал за последние недели в качестве заказа.


И на все у меня было всего 3 дня.


В процессе над заказом мне пришлось переработать целую кучу позиций для выставки, чтобы вытянуть ее на достойный уровень.


В этот список входили:

- Футболки

- Кружки

- Ручки

- Сертификаты

- Благодарности

- Брендволл

- Бейджики

- Крафтовые пакеты


Но с другой стороны я безумно благодарен этому заказу, и моей девушке которая научила меня правильно работать с типографией и задачами и требованиями типографии в крайне сжатые сроки.


Вы не представляете, оказывается как важна роль 300 DPI, и как важна роль CMYK.

Так же очень важно оказалось все проверять на Shit-тест на мониторах других компьютеров и телефонов, чтобы все смотрелось на достойном уровне.


Так же хочу сказать, что при работе с типографией и клиентом, очень важно доносить до клиента, что это не я решаю сколько он будет платить, и не я решаю как это будет исполняться, всегда требуйте, чтобы клиент и типография взаимодействовали,и они тогда смогут дать уже нормальный четкий ТЗ, на основании которого уже намного легче работать.


Прикладываю фото примеров работы, и вживую тоже.

Как инвалиду стать профессионалом без работы и денег? Часть пятнадцатая. Авралы, выставка, создание группы, много дизайна. Дизайн, Веб-Дизайн, Обучение, Длиннопост, Работа, Фриланс, Работа мечты, Домашнее обучение, Инвалид
Как инвалиду стать профессионалом без работы и денег? Часть пятнадцатая. Авралы, выставка, создание группы, много дизайна. Дизайн, Веб-Дизайн, Обучение, Длиннопост, Работа, Фриланс, Работа мечты, Домашнее обучение, Инвалид
Как инвалиду стать профессионалом без работы и денег? Часть пятнадцатая. Авралы, выставка, создание группы, много дизайна. Дизайн, Веб-Дизайн, Обучение, Длиннопост, Работа, Фриланс, Работа мечты, Домашнее обучение, Инвалид
Как инвалиду стать профессионалом без работы и денег? Часть пятнадцатая. Авралы, выставка, создание группы, много дизайна. Дизайн, Веб-Дизайн, Обучение, Длиннопост, Работа, Фриланс, Работа мечты, Домашнее обучение, Инвалид
Как инвалиду стать профессионалом без работы и денег? Часть пятнадцатая. Авралы, выставка, создание группы, много дизайна. Дизайн, Веб-Дизайн, Обучение, Длиннопост, Работа, Фриланс, Работа мечты, Домашнее обучение, Инвалид
Как инвалиду стать профессионалом без работы и денег? Часть пятнадцатая. Авралы, выставка, создание группы, много дизайна. Дизайн, Веб-Дизайн, Обучение, Длиннопост, Работа, Фриланс, Работа мечты, Домашнее обучение, Инвалид
Как инвалиду стать профессионалом без работы и денег? Часть пятнадцатая. Авралы, выставка, создание группы, много дизайна. Дизайн, Веб-Дизайн, Обучение, Длиннопост, Работа, Фриланс, Работа мечты, Домашнее обучение, Инвалид
Как инвалиду стать профессионалом без работы и денег? Часть пятнадцатая. Авралы, выставка, создание группы, много дизайна. Дизайн, Веб-Дизайн, Обучение, Длиннопост, Работа, Фриланс, Работа мечты, Домашнее обучение, Инвалид

Второе:


Запуск магазинчика и самозанятость.


Это оказалось довольно таки нетривиальной задачей, так как нужно было не только просто делать товары, но и делать их на высочайшем уровне достойным для зарубежных мастеров.

Так же мы стали делать и пластиковые лекала для новичков, чтобы их изделия было легко и просто сделать, как для себя так и на заказ.


Так же помимо этого нас просто завалило заказами по логотипам для кожевников, и заказами на индивидуальные лекала аксессуаров и сумок и рюкзаков. И в последнее время еще и ведение инстаграм аккаунтов и вк групп.


Так же помимо этого нам пришлось зарегистрироваться как самозанятым, чтобы любой доход облагался налогом, и мы могли бы спать спокойно.


И к слову стать самозанятым оказалось довольно таки легко, а процент там реально очень маленький. Считаю что это абсолютно смешная плата за спокойствие.


Чтобы стать самозанятым, нужно всего лишь зарегистрироваться в приложении Мой Налог и в сбербанке заявить заявку на свое дело, и все — сервис начинает работать практически сразу же. Быстро, легко, и просто.=)


Это кстати очень хороший вариант для тех, кто хочет работать в интернете и по ряду причин не может работать в офисе или же удаленно. Достаточно придумать уникальный товар, и тогда люди сами потянутся к вам, так как где есть спрос всегда есть предложение.


Вкратце тут покажу, чем мы занимаемся в нашем магазинчике, может кому то из вас это будет кстати интересно и нужно=)

Как инвалиду стать профессионалом без работы и денег? Часть пятнадцатая. Авралы, выставка, создание группы, много дизайна. Дизайн, Веб-Дизайн, Обучение, Длиннопост, Работа, Фриланс, Работа мечты, Домашнее обучение, Инвалид
Как инвалиду стать профессионалом без работы и денег? Часть пятнадцатая. Авралы, выставка, создание группы, много дизайна. Дизайн, Веб-Дизайн, Обучение, Длиннопост, Работа, Фриланс, Работа мечты, Домашнее обучение, Инвалид
Как инвалиду стать профессионалом без работы и денег? Часть пятнадцатая. Авралы, выставка, создание группы, много дизайна. Дизайн, Веб-Дизайн, Обучение, Длиннопост, Работа, Фриланс, Работа мечты, Домашнее обучение, Инвалид
Как инвалиду стать профессионалом без работы и денег? Часть пятнадцатая. Авралы, выставка, создание группы, много дизайна. Дизайн, Веб-Дизайн, Обучение, Длиннопост, Работа, Фриланс, Работа мечты, Домашнее обучение, Инвалид

Так же хочу показать, что же делают ребята по нашим лекалам. И мы невероятно гордимся ими!

Как инвалиду стать профессионалом без работы и денег? Часть пятнадцатая. Авралы, выставка, создание группы, много дизайна. Дизайн, Веб-Дизайн, Обучение, Длиннопост, Работа, Фриланс, Работа мечты, Домашнее обучение, Инвалид
Как инвалиду стать профессионалом без работы и денег? Часть пятнадцатая. Авралы, выставка, создание группы, много дизайна. Дизайн, Веб-Дизайн, Обучение, Длиннопост, Работа, Фриланс, Работа мечты, Домашнее обучение, Инвалид
Как инвалиду стать профессионалом без работы и денег? Часть пятнадцатая. Авралы, выставка, создание группы, много дизайна. Дизайн, Веб-Дизайн, Обучение, Длиннопост, Работа, Фриланс, Работа мечты, Домашнее обучение, Инвалид
Как инвалиду стать профессионалом без работы и денег? Часть пятнадцатая. Авралы, выставка, создание группы, много дизайна. Дизайн, Веб-Дизайн, Обучение, Длиннопост, Работа, Фриланс, Работа мечты, Домашнее обучение, Инвалид

Третье:


Ведение инстаграм и вк групп и их оформление.


В последнее время, так же очень сильно участились просьбы, вести инстаграм аккаунты и вк группы и оформление их.


Это оказалось очень интересной задачей даже не на то, чтобы написать интересный текст, а больше на то, чтобы придумать что-то цепляющее, что-то новое, что в реальной жизни сложно отснять или же у мастера совершенно нет ни возможностей, ни времени, ни желания.


Тут на сцену как раз и выступаю я и превращаю их изделия из чего то заурядного, во что-то совсем необычное и интригующее.


И как выяснилось, большая часть людей, как правило, почти даже не читает текст, все смотрят именно на картинки. Как бы ни круто вы ни старались писать, все равно большую часть притягивает именно визуальная информация.


Здесь я просто покажу примеры оформления картинок до и после.

До:

Как инвалиду стать профессионалом без работы и денег? Часть пятнадцатая. Авралы, выставка, создание группы, много дизайна. Дизайн, Веб-Дизайн, Обучение, Длиннопост, Работа, Фриланс, Работа мечты, Домашнее обучение, Инвалид

И после:

Как инвалиду стать профессионалом без работы и денег? Часть пятнадцатая. Авралы, выставка, создание группы, много дизайна. Дизайн, Веб-Дизайн, Обучение, Длиннопост, Работа, Фриланс, Работа мечты, Домашнее обучение, Инвалид
Как инвалиду стать профессионалом без работы и денег? Часть пятнадцатая. Авралы, выставка, создание группы, много дизайна. Дизайн, Веб-Дизайн, Обучение, Длиннопост, Работа, Фриланс, Работа мечты, Домашнее обучение, Инвалид

Как вы видите тут уже стало более интересно наблюдать за изделием, появилась история на фотографии, стало больше ассоциаций и привлечения для спонтанных покупок.


Но и конечно же мне пришлось подтянуть и SMM знания и подтянуть правильную продажу через эти площадки, научиться еще и писать быстро и хлестко, но что поделать, опыт никогда не бывает лишним.=)

Четвертое:


Дизайн сайтов.


И напоследок самое вкусненькое для меня.


Я по прежнему безумно обожаю дизайн сайтов. Считаю, что именно здесь раскрываются в полной мере мои навыки как дизайнера, и именно здесь наступает свобода самовыражения через творчество.


Вы бы знали как это интересно делать сайты, вы бы знали как можно сделать крутую цепляющую фишку так, чтобы люди автоматически на что-то подписывались или выбирали бы что-то отвечающее их задаче.


Последний из таких заказов как раз был ювелирный магазин, который просили сделать максимально простым и легким и без цвета совершенно.


На словах это казалось бы совсем просто, но на деле это было не так. Ведь создать магазин это совершенно другая ниша, скажем так, чем создать обычный лендинг.


Тут надо было учитывать и продажи, и корзину, и то как будет удобно человеку покупать, заполнять информацию о себе, сделать все так, чтобы клиент именно покупал а не просто смотрел.


Обрабатывать все фотографии и делать их такими четкими и красивыми, чтобы они прямо звали к себе.


Вот именно поэтому я обожаю дизайн сайтов.


Прикреплю одну страничку одного такого сайта и на закуску другого.=)


Так же на данный момент я в свободное время потихоньку делаю сайт для автомастерской, которая будет специализироваться на ремонте очень сложных технологически машин и премиумного бюджета.

Как инвалиду стать профессионалом без работы и денег? Часть пятнадцатая. Авралы, выставка, создание группы, много дизайна. Дизайн, Веб-Дизайн, Обучение, Длиннопост, Работа, Фриланс, Работа мечты, Домашнее обучение, Инвалид
Как инвалиду стать профессионалом без работы и денег? Часть пятнадцатая. Авралы, выставка, создание группы, много дизайна. Дизайн, Веб-Дизайн, Обучение, Длиннопост, Работа, Фриланс, Работа мечты, Домашнее обучение, Инвалид

Как вы видите я постарался все облегчить по максимуму и не убавить ни грамма информативности. И в том же числе постарался сделать так чтобы все фотографии и вся визуальная часть была красивой, сильной, мощной.


И на этом думаю мы с вами закончим!


Ставлю себе задачи на следующую неделю:

- Добить сайты

- Начать расти уже более профессионально и пройти еще больше уроков

- Не снижать темп и сделать все заказы.

- Искать еще больше заказчиков.

- Начать вырабатывать собственный стиль.


Так же традиционно хочу прикрепить здесь ссылки, которые могут быть полезны вам:


http://imgpng.ru/ — Очень хороший сайт, если вам нужны PNG с прозрачным фоном, и если вы хотите вставить на ваш сайт или куда вам понадобится. Хорошее качество, хорошая обтравка, очень сильно уменьшает ваше время работы.

Как инвалиду стать профессионалом без работы и денег? Часть пятнадцатая. Авралы, выставка, создание группы, много дизайна. Дизайн, Веб-Дизайн, Обучение, Длиннопост, Работа, Фриланс, Работа мечты, Домашнее обучение, Инвалид

http://retrovectors.com — Очень нестандартная и интересная база ретрологотипов и векторных иллюстраций. Очень хорошо зайдет тем кто фанатеет по 80 тым годам, и ищет вдохновение или же картинку.

Как инвалиду стать профессионалом без работы и денег? Часть пятнадцатая. Авралы, выставка, создание группы, много дизайна. Дизайн, Веб-Дизайн, Обучение, Длиннопост, Работа, Фриланс, Работа мечты, Домашнее обучение, Инвалид

Спасибо всем за внимание. Ждите 16 лонгрид про прогресс на следующей неделе.


С уважением, Максим Журавлев.


Форма связи со мной:


https://vk.com/cranepython


mr.crane.leather@yandex.ru


Телеграмм и ватсапп +79313811026

Показать полностью 24
91

Как инвалиду стать профессионалом без работы и денег? Часть двенадцатая. Марафон, создание собственного сайта, конкурсный сайт

Одиннадцатая часть здесь:


Как инвалиду стать профессионалом без работы и денег? Часть одиннадцатая. Новое направление, развитие работы, совместная работа.


Добрый день всем!


Сегодня я расскажу вам о марафоне и о том, как я создавал в течении недели сайт, который я планирую пустить как магазинчик для себя.

Как инвалиду стать профессионалом без работы и денег? Часть двенадцатая. Марафон, создание собственного сайта, конкурсный сайт Веб-Дизайн, Дизайн, Обучение, Длиннопост, Фриланс, Работа мечты, Домашнее обучение, Работа

Первое:

В прошлом лонгриде я рассказывал о том, что записался на марафон по веб дизайну с еще 200 единомышленниками, и где нам просто давали, как голодным собакам, косточки с барского стола знания о дизайне и типографике.

Посмотрел я подумал.
Понял, что не хочу банально повторять уроки за учителем, а хочу сделать собственный и свой. И первые два дня я только и делал что чертил различные схемы и различные варианты проработки сценариев нахождения на сайте. Узнавал у ребят, почему они заходят на сайты с товарами, почему они их закрывали. Проводил работу и психологическую, старался быть всеми категориями клиентов.

Сайт хотелось сделать минималистичным, информативным, и не нагруженным. И одновременно в одном цвете. Так же хотелось его создать как будущую базу для своего дела.

Это было сложно, учитывая то, что я хотел сделать его монохромным в одном цвете. Но я справился с этим.


Ниже прикреплю вариант проработки лэндинга в черновую.

Здесь я постарался со стороны клиента представить то, что я хотел бы увидеть, и одновременно со стороны продавца понять, а что он мог бы предложить.

Первым делом клиент должен увидеть представление о мастерской, увидеть, что они делают и увидеть пример их работы. И сразу же без проволочек при желании он мог бы попасть в каталог.


Дальше если клиент заинтересован и захочет понять, что же вообще еще могут предложить им вот эти вот ребята, то предполагалось показать им различные варианты направления работы продавца.


После чего я задумывал расширить выбор клиента, показать, что есть много вариантов решения его проблемы и предоставления самого различного товара на любой вкус. Что постарался выразить двумя экранами ниже.


После чего подумал, что этого должно быть достаточно чтобы сподвигнуть клиента на покупку и решил аккуратно закругляться, и начать блок представлением о себе или же представлением отзывов, здесь был тонкий момент и не было еще окончательно решено что там будет, и в самом конце форма заказа, как финальный аккорд.

Как инвалиду стать профессионалом без работы и денег? Часть двенадцатая. Марафон, создание собственного сайта, конкурсный сайт Веб-Дизайн, Дизайн, Обучение, Длиннопост, Фриланс, Работа мечты, Домашнее обучение, Работа

Вчерновую концепция была принята, и началась ее реализация.


Пользовался я сразу 3 инструментами для создания этого сайта, и на это у меня ушло 3 дня.

- Adobe Illustrator (создание выкроек и лекал и иконок)

- Adobe Photoshop (создание общего фона и картинок и материалов для наполнения и текст)

- Figma (прототипирование макета и выяснение того, как он будет работать в реальности)

Самое сложное во всем это было научиться правильно работать с текстом для того, чтобы кратко и емко подать информацию и сделать ее очень читабельной и легкой для восприятия.


И еще самый сложный момент было – научиться работать с модульной сеткой так, чтобы сайт потом можно было бы адаптировать почти под все типы экранов.


Так же возникали проблемы с расположением иллюстраций так как модульная сетка не разрешала лепить их так как хочу и приходилось думать еще и о технической возможности и реализации оной со стороны верстальщика. Кстати, господа верстальщики, правильно ли я расположил элементы?)


После чего был сделан вариант макета с проработкой всех иллюстраций.

Как инвалиду стать профессионалом без работы и денег? Часть двенадцатая. Марафон, создание собственного сайта, конкурсный сайт Веб-Дизайн, Дизайн, Обучение, Длиннопост, Фриланс, Работа мечты, Домашнее обучение, Работа

После вдумчивого изучения и изучения книги Артема Горбунова было понятно, что у меня очень много ошибок как в подаче информации так и в визуальной части типографики и верстки. Было принято решение выкинуть слишком утяжеляющие взгляд ножи, переработать саму концепцию кнопок и заголовков и иконок, так, чтобы они стали более заметными и не было визуального мусора. Было принято решение еще изменить размер картинок и расположение так, чтобы они давали подышать друг другу. Так же было много вопросов и фидбэков со стороны дизайнеров, у которых я спрашивал совета. Я очень старался и к ним прислушаться, они чудесные ребята.


Чтобы пустое пространство тоже стало частью композиции.


Очень советую вам ребята книгу Артема Горбунова.

Как инвалиду стать профессионалом без работы и денег? Часть двенадцатая. Марафон, создание собственного сайта, конкурсный сайт Веб-Дизайн, Дизайн, Обучение, Длиннопост, Фриланс, Работа мечты, Домашнее обучение, Работа

Прекрасная подача информации и слог. Читать одно удовольствие.


Потом у меня была бессонная ночь, где я в авральном темпе работал над сайтом чтобы успеть к концу марафона. Это была очень плодотворная ночь и я, думаю, смог решить практически все проблемы, и заодно придумал вариант каталогов для товаров.


По моей задумке так как типов товара всего два, то нет нужды лепить их рядом, или же как то хаотично размещать.
Я подумал, что со стороны клиента я бы, наверное, хотел бы видеть их аккуратно сгруппированными и аккуратно поданными, с удобным возвратом к главной странице и переключением между типами товаров. И постарался еще сохранить сам дух главной страницы, но с перекосом в большую подачу иллюстраций как главный аспект товара. Поэтому у меня родился такой каталог.

Как инвалиду стать профессионалом без работы и денег? Часть двенадцатая. Марафон, создание собственного сайта, конкурсный сайт Веб-Дизайн, Дизайн, Обучение, Длиннопост, Фриланс, Работа мечты, Домашнее обучение, Работа
Как инвалиду стать профессионалом без работы и денег? Часть двенадцатая. Марафон, создание собственного сайта, конкурсный сайт Веб-Дизайн, Дизайн, Обучение, Длиннопост, Фриланс, Работа мечты, Домашнее обучение, Работа

Это была моя самая глубокая проработка сайтов за все время что я самостоятельно изучаю профессию веб дизайнера.


Мне очень понравилось работать с сайтом, как и иллюстративно так и психологически и маркетингово. Понравилось думать над тем, что можно сделать еще лучше и учитывать одновременно с этим еще и реальные технические возможности верстальщика и того, кто будет переносить это на хостинг.


Я понимаю, что работа может быть еще лучше. И я буду делать свои работы еще лучше с каждом разом, с каждым новым сайтом я буду аккумулировать свои знания, чтобы делать еще лучше.


Прикладываю вам конечный результат сайта.

Как инвалиду стать профессионалом без работы и денег? Часть двенадцатая. Марафон, создание собственного сайта, конкурсный сайт Веб-Дизайн, Дизайн, Обучение, Длиннопост, Фриланс, Работа мечты, Домашнее обучение, Работа

Второе:

Сейчас я параллельно делаю редизайн сайта по собственной инициативе для того чтобы поучаствовать в конкурсе, и сейчас хотелось бы обратиться по большей части к женской аудитории Пикабу.


Я на данный момент делаю сайт который посвящен защите и помощи женщинам которые попали в сложную жизненную ситуацию, и испытывают насилие со стороны других людей.

Как инвалиду стать профессионалом без работы и денег? Часть двенадцатая. Марафон, создание собственного сайта, конкурсный сайт Веб-Дизайн, Дизайн, Обучение, Длиннопост, Фриланс, Работа мечты, Домашнее обучение, Работа

И мне хотелось бы у вас спросить, девушки.

Скажите пожалуйста, что вы можете посоветовать мне? Какие темы вы бы хотели видеть в первую очередь?

Важна ли иллюстративность в таком сайте или вам будет важнее голый функционал, где вы узнаете, как решить вашу проблему? Так же хотелось бы узнать, будет ли приемлемым для вас если на иллюстрациях будет выражено участие, и защита или же вы предпочтете видеть фотографии жертв? Я считаю, что в данном вопросе лучше всего показать участие и защиту, а вы как считаете?


И третье:


11 числа я записался на курсы, и скоро совсем уже начну ходить на них, и я собираюсь создать там сайт, который будет лучшим во всем, что я делал ранее, это будет мой шедевр на данный момент, апогеем моих умственных сил и напряжения.


Ребятушки, если у вас будет какой то сайт на примете или же вы хотели бы какой то сайт, подскажите или расскажите, какой вы хотели бы сайт и я постараюсь его придумать и нарисовать и предоставить его вам. Так же я открыт к заказам и буду рад поработать с вашими идеями для собственного портфолио, будет ли то лекало, логотип или сайт, мне нравится работать с вами. =)


Мне очень нравится то, что после каждой работы вы мне присылаете отзывы и помогаете улучшить свою работу или же начинаете работать с ними так что все вокруг в восторге.


Так же я потихоньку начинаю расширять свою сферу влияния и начинаю работать с ребятами не только с России, но и с других стран. Поэтому если вам кажется, что вы не сможете заработать на фрилансе, не верьте, это не так, заработать всегда можно, если ты не ленивый колбасень=)


Я вот вообще инвалид по слуху, и это оказалось не преграда. И вы сможете, честно. =) Я всегда рад буду вам помочь в становлении в профессии дизайнера, только напишите.


И на этом думаю мы с вами закончим!


Ставлю себе задачи на следующую неделю:

- Добить три сайта для портфолио

- Добить лекала и заказы по логотипам.

- Не снижать темп и сделать все заказы.

- Создать группу для заказов с своей девушкой.

- Искать еще больше заказчиков.

- договориться о поставке пластиковых лекал для продажи.


Так же хочу прикрепить здесь ссылки, которые могут быть полезны вам:


https://www.pexels.com - Отличный сайт для того, чтобы отличную иллюстрацию или фотографию для того, чтобы выложить на сайт. Все фотографии с открытой лицензией и ими пользоваться можно сколько угодно.

Как инвалиду стать профессионалом без работы и денег? Часть двенадцатая. Марафон, создание собственного сайта, конкурсный сайт Веб-Дизайн, Дизайн, Обучение, Длиннопост, Фриланс, Работа мечты, Домашнее обучение, Работа

https://unsplash.com– еще один отличный сайт для того, чтобы скачать хорошую качественную иллюстрацию для своих проектов. Все фотографии с открытой лицензией и ими пользоваться можно сколько угодно.

Как инвалиду стать профессионалом без работы и денег? Часть двенадцатая. Марафон, создание собственного сайта, конкурсный сайт Веб-Дизайн, Дизайн, Обучение, Длиннопост, Фриланс, Работа мечты, Домашнее обучение, Работа

Спасибо всем за внимание. Ждите 13 лонгрид про прогресс на следующей неделе.


И с днем дизайнера всех причастных!


С уважением, Максим Журавлев.


Форма связи со мной:


https://vk.com/cranepython


mr.crane.leather@yandex.ru

Показать полностью 9
4159

Случай на СТО

Загнал я как то утром машинку на СТО, заменить масло. Пока суть да дело, купил в автомате кофе и вышел на улицу покурить.

(Для справки, одет я был в выцветшую от времени, но любимую безрукавку и спортивные штаны). Тут к воротам подъезжает чёрный, наглухо тонированный крузак, останавливается возле меня, опускает стекло и в довольно грубой форме обращается ко мне, далее Я-я М-мужик в крузаке.

М - Э, нужно колесо подкачать.

Я - Ты столько не зарабатываешь, что бы я тебе колёса подкачивал.

М - имя, фамилия, ты здесь больше не работаешь!

Я - "называюсь"

М - через пол часа в бухгалтерию, тебя расчитают и больше тебя тут видно.

Я - ок!

Тут поворачиваю голову, а справа, метрах в десяти стоял работник СТО, который еле слышно буркнул - "довыделовался"!

Вот так я утром был зачислен в команду слесарей на СТО и в течении получаса был уволен.

После этого забрал машину рассчитался и уехал.

249

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256

Всем привет. Извиняюсь за долгое отсутствие постов - так сложились обстоятельства, что весь прошедший год хватало сил после работы только на чтение Пикабу, но не написание постов. Но тут случилась неприятность - и вот у меня теперь куча времени... Что ж, завершим серию про ЛиАЗ самой современной на сегодняшний день моделью - ЛиАЗ-5292

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

Модель была представлена еще в 2003-м году на Московском автосалоне. Тогда она конечно имела немного не такой современный вид, а переднее оформление было попроще, с фарами от ВАЗ-2106 и стандартными грузовыми габаритами-поворотниками еще советского стандарта.

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост
ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

Это был первый отечественный низкопол, и сделали его с прицелом на заказы Москвы - в других городах вряд ли могли позволить себе закупать такую недешевую технику. (Однако местами в провинции с низкополами были знакомы и тогда - спасибо б/у немцам). Агрегаты - знакомые уже по ЛиАЗ-5256 Caterpillar 3116 с АКПП Voith Diwa

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

Поставки в парки Москвы начались с 2005 года. И как и в случае с ранними ЛиАЗ-5256 машина была довольно сырой и ненадежной. Тем не менее первые экземпляры доработали до 2014-2015 годов. Что же до выставочной самой первой машины, то она живая, и сейчас работает в Перми!

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

Московские машины имели стандартную (тогда) бело-зеленую окраску. Обратите внимание что у серийных машин оконная линия была не такая как у первого экземпляра.

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

Во второй половине 2000-х ЛиАЗ-5292 стал встречаться не только в Москве, но и в других  городах России, хотя там еще предпочитали гораздо более доступные 5256 и полунизкопольный 5293. В 2007-2008 годах на 5292 стали ставить преимущественно немецкий двигатель MAN с АКПП ZF. А что с гармошкой? Конечно она была выпущена, притом уже через год после первого 5292 - в 2004-м, и называлась ЛиАЗ-6213.00 По агрегатам начинка такая же как и у прежней модели гармошки ЛиАЗ-6212 -расположенный поперечно двигатель Caterpillar-3126 с АКПП Diwa

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

Судьба первого экземпляра тоже сложилась интересно - ныне машина оказалась в г.Львове в качестве троллейбуса! Правда его там так и не доделали

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

В серию пошла гармошка 6213.20 с двигателем MAN, расположенная продольно и АКПП ZF. С 2008-го она стала поступать в парки Москвы и Петербурга

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

В таком оформлении автобусы выпускались до 2011 года, когда несколько изменилось оформление передка - фары ВАЗ-2106 уступили место линзованным. Внизу на фото ЛиАЗ-5292.71 с таким оформлением, работающий в Челябинске, кожух на крыше говорит о том что машина работает на сжатом газе (метан)

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

А это что за несуразность, где колесная база чуть ли не короче свесов? Это модификация 5292.60 по заказу подмосковного Мострансавто. Попытка сделать из большого автобуса средний. Впрочем ныне из этой странной модели вырос нормальный средний автобус ЛиАЗ-4292 "Курсор"

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

Ну и наконец в 2013-м году показано то оформление, с которым автобус выпускается сейчас. Современно конечно, но по мне несколько несуразно. Хотя если привыкнуть то ничего. Автобус немного прибавил в длину - 170 мм спереди и 150 сзади, появилась новая панель приборов водителя.  Да, еще и двери немного другие.

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост
ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

Кроме двигателей MAN, на автобусы ставят двигатели Scania, Cummins, ЯМЗ-536111 - дизельные и газовые. Ну и конечно так называемое "неминуемое будущее общественного транспорта", прогресс всего и вся, автобус на батарейках, который заменит "чадящие коптелки" (это с евро-то 5) и под которое уже выпиливают троллейбус кое-где - отечественный электробус, он тоже сделан на базе ЛиАЗ-5292. Автопилота пока не хватает. Первый вариант назвался ЛиАЗ-6274 и был показан в 2012-м

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

Дальнейшие испытания показали "сырость" машины, что неудивительно - инновационный же продукт. Однако к нынешнему времени вроде как все готово к серийному производству электроавтобусов, и оно должно начаться в декабре.

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

Выпуск троллейбусов на базе ЛиАЗ-5292 не заладился - несколько заводов выпустили несколько опытных одиночных и сочлененных вариантов, в том числе сам ЛиАЗ, а так же троллейбусные МТРЗ, СВАРЗ

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост
ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

Так как у нас в последнее время взялись за обновление общественного транспорта по всей стране, то ЛиАЗ-5292 встречается уже далеко не только самых крупных миллионниках вроде Москвы и Петербурга. Регионы, раньше если и покупавшие новые ЛиАЗы то выбиравшие старую модель 5256 и её полунизкопольный вариант 5293 теперь тоже покупают 5292. Со всеми скидками и субсидиями она выходит ненамного дороже, но современней, а полностью низкий пол дает преимущества при посадке-высадке пассажиров. Правда такие автобусы намного требовательней к качеству дорог - бывает что низко расположенные агрегаты, среди которых дорогущий двигатель с коробкой на ухабах с трамвайными рельсами просто вырывает из машины!

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

Большая партия 5292 и 6213 была куплена летом этого года и у нас в Тюмени. Более того, осенью был куплен даже один ЛиАЗ-6274 на электроходу, вместе с комплектом зарядных станции! Будет ходить из аэропорта до ЖД-вокзала, и далее к автовокзалу. Компанию ему составят несколько 5292 на газу - сплошная экология. Такая забота о чистом воздухе конечно странная для города, не так уж и давно закрывшего троллейбусную систему, ну да ладно

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

Один 6213 был у нас и ранее - с 2012 года.

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

Да, кстати нынешняя цена на новый 5292 - около 9 600 000 руб, гармошка 6213 стоит 14 миллионов, а гармошка на газу 6213.71 - 16,5 миллионов рублей. Так что когда вы едете на новом автобусе ЛиАЗ, да еще на гармошке - скорей всего вы едете на самой дорогой машине в потоке! Если конечно рядом не едет 6213 CNG, он дороже.

На этом все. Использована информация с Википедии, сайта журнала Грузовик-Пресс.

Фото: http://fotobus.msk.ru/, http://transphoto.ru/, http://www.gruzovikpress.ru

Спасибо за просмотр!

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост
Показать полностью 20
223

Почему сидеть дома и рубить бабло - это так трудно?!

О состоянии, когда «ты сам себе начальник» мечтают многие, и единицы в этом состоянии живут.

Уверена, многие со мной согласятся, что фриланс – это не просто!


Пока я была человеком-фрилансером, сделала для себя много открытий. С некоторыми я хочу поделиться.


Открытие №1


Уходить во фриланс, чтобы меньше работать - это жестокое заблуждение.


Да, встаешь утром, когда проснешься, никуда второпях не собираешься и не едешь - это, пожалуй, один из не многих плюсов фриланса - можно начать свое утро спокойно, размерено, вдумчиво.


Но чтобы твоя работа, твое дело приносило тебе деньги и удовольствие, над ним нужно работать. Это больше не твое хобби, это твоя работа. Что это значит? После того, как проснулся и сделал все утренние ритуалы, нужно возвращаться домой, к своему рабочему месту, и оставлять заявки, писать письма, рассылать резюме, изучать тему, много читать и практиковаться. Думать и пробовать новые способы привлечения клиентов.


А еще нужно считать деньги. Да не просто считать, а планировать бюджет: что из заработанных крох ты можешь потратить на рекламу, на самообразование, налоги, а что на еду и красоту. Если забъешь на это, то останешься без денег.


Открытие №2 вытекает из первого.


На фрилансе я буду заниматься только тем, что люблю и умею делать. Ага АХАХАААХХХ! Вы больше не будете просто писать\рисовать\кодить и т.д., теперь вы будете заниматься поиском клиентов, продвижением и рекламированием себя. Не забывайте про бухгалтерию, планирование времени и много чего еще.


И самое трудное - если вы раньше не занимались ни клиентами, ни рекламой, ни бухгалтерией, то теперь это нужно делать грамотно и со всей отдачей, лучше всего совсем без ошибок, как настоящий специалист в этой сфере. Потому что если вы лажанете в этом, то останетесь без работы.


Мало делать свою любимую работу качественно.


Открытие №3.


На фрилансе я буду уделять больше внимания своему здоровью, своим увлечениям и т.д. - еще одна обманка


На фрилансе, чтобы не умереть с голоду, нужно заниматься своей работой, а не развлекаться. Если вы осознали масштаб трагедии, и ваша голова кипит от идей, что и как сделать, чтобы получить больше денежек, но нафиг вы забудете про бег и классическую литературу. Это плохо, конечно, но поправимо.


Открытие №4.


Нужно постоянно держать свой ум в узде, нужно развивать дисциплину. Один раз соскочешь - не поработаешь в понедельник, во вторник погуляешь с друзьями, в среду залипнешь в сериал - и все! Мозги затекают, вернуться в рабочий ритм очень тяжело, особенно если нет текущих проектов.


Открытие №5.


Ты плохой начальник самого себя. Еще раз повторюсь - мало заниматься только любимым делом. Вы теперь не в офисе. Начальник не положит вам на стол проект и не станет объяснять, когда и как его сделать. Вы теперь сами себе начальник, как и мечтали, и вот теперь добывайте себе работу сами всеми правдами и неправдами. Если у тебя нет работы, тебя кидают с оплатой, клиент ругается на твою с душой сделанную работу, то вывод один - ты плохой начальник, и многого не умеешь делать.



Мне кажется, что это основная трудность. Продолжать, когда твои действия не приносят быстрого результата, деньги заканчиваются, как и вера в себя. Окружение давит: чо как лох дома сидишь, копейки получаешь, семья не понимает, дети голодные, а ты злой.


Как ни крути, но человек зависит от мнения окружающих. Это нормально, точнее - естественно. Особенно четко это понимаешь, когда, собственно, перестаешь жить по тому сценарию, который предлагает тебе твое окружение.


А именно: после школы - учебное заведение, потом нормальная работа - официальная, с начальником и коллегами, с четкими задачами. Потом какой-никакой карьерный рост в пару стульев. Еще для девочек обязательно выйти замуж и уйти в декрет как можно удачнее. И вот так вот потихонечку двигаешься, не выпендриваешься, копишь денежку и благодаришь Б-га за стабильность.



Быть «начальником себя» очень трудно. Но люди быстро соображают, особенно в стрессе. Объясню, мой знакомый всегда был шилозадым в плане открытия своего дела. Неважно какого, лишь бы было что-то своё. И наконец, он решился. Продал машину, переехал с семьей (жена, двое детей) из областного центра в родной город и открыл ИПэшечку. Через три месяца закрылся. Этот парень в чем-то молодец - другой мужик на его месте боялся бы лишнего движения сделать, чтобы не потерять работу. А этот нет, берет и увольняется, продает единственную ценность (машину) и ныряет с головой в омут бизнеса. Не получилось, ну бывает такое. А в чем он не молодец, так это в том, что не боялся остаться совсем без ничего, не боялся, что не сможет прокормить семью. Он знал - у него есть родители, есть теща с тестем, они-то не оставят с голым задом, помогут и нам, и детям. Парень обленился, пустил все на самотек, ему не было страшно, что все капец! сейчас все рухнет, я останусь с набором латыша - х*й, рубаха да душа.



Стресс, страх и понимание, что "за нами Москва" - основные двигатели и расширители нашего мозга. Сытый и счастливый человек ни за что на свете не вылезет из своей уютной скорлупки.

А вы как думаете?

Показать полностью
256

Самый массовый городской автобус России - ЛиАЗ-5256. Трудное начало (1970-1980-е)

Всем привет! Настало время очередного поста по истории общественного транспорта, и сегодня у нас следующая модель, на которой ездили, и ездят пассажиры во многих городах в РФ - ЛиАЗ-5256

Самый массовый городской автобус России - ЛиАЗ-5256. Трудное начало (1970-1980-е) Автобус, СССР, История, Лиаз, Авто, Общественный транспорт, Машина, Лиаз-5256, Длиннопост
Самый массовый городской автобус России - ЛиАЗ-5256. Трудное начало (1970-1980-е) Автобус, СССР, История, Лиаз, Авто, Общественный транспорт, Машина, Лиаз-5256, Длиннопост
Самый массовый городской автобус России - ЛиАЗ-5256. Трудное начало (1970-1980-е) Автобус, СССР, История, Лиаз, Авто, Общественный транспорт, Машина, Лиаз-5256, Длиннопост

История этой машины началась более 40 лет назад, правда до нынешнего времени модель изменялась гораздо больше чем ЛиАЗ-677 за аналогичный период. Итак, все началось в 1971-м, и даже не на заводе ЛиАЗ, который только-только запустил в крупную серию ЛиАЗ-677.  А еще как раз в то время началась активная кооперация с венгерским заводом ikarus, который поставлял все большее количество автобусов в СССР, и эти автобусы были прогрессивнее советских. Советское руководство резонно решило, что следующее поколение отечественных автобусов должно быть как минимум не хуже венгерских, и инициировало проект совместной разработки автобусов следующего поколения, которые должны были заменить ЛиАЗ-677 в СССР и Ikarus-280 в Венгрии. С советской стороны в объединении участвовало Головное Союзное конструкторское бюро по автобусам из г.Львов (там же где и автобусный завод был, но это бюро не было его структурой), а с венгерской - институт Autokut, ну и завод Ikarus. Конструкцию самого автобуса должны были спроектировать львовские специалисты, что они и сделали, и в 1974-м был готов самый первый образец. Он назывался "Мир 11-630"

Самый массовый городской автобус России - ЛиАЗ-5256. Трудное начало (1970-1980-е) Автобус, СССР, История, Лиаз, Авто, Общественный транспорт, Машина, Лиаз-5256, Длиннопост

Забавно выглядит нижняя кромка дверей в полуметре от земли, но были предусмотрены выдвижные внешние подножки! А еще был ровный пол по всей длине автобуса, без пандусов и возвышении, для чего ведущий мост сделали портальным. Двигатель предусматривался от еще не освоенного тогда грузовика КамАЗ, подвеска - пневматическая, а коробка передач - автомат. В 1975-1977 проводились испытания, а так же согласовывание проекта для серийного выпуска, в ходе которого определили место производства нового автобуса - завод ЛиАЗ. А в 1979-м в экспериментальном цехе львовского автобусного КБ (которое к тому времени стало институтом) были выпущены два переработанных прототипа, уже под названием ЛиАЗ-5256:

Самый массовый городской автобус России - ЛиАЗ-5256. Трудное начало (1970-1980-е) Автобус, СССР, История, Лиаз, Авто, Общественный транспорт, Машина, Лиаз-5256, Длиннопост
Самый массовый городской автобус России - ЛиАЗ-5256. Трудное начало (1970-1980-е) Автобус, СССР, История, Лиаз, Авто, Общественный транспорт, Машина, Лиаз-5256, Длиннопост

Эти автобусы испытывали в 1980-м году, а в 1981-м построили еще несколько экземпляров, которые уже больше похожи на серийные, какие мы их знаем

Самый массовый городской автобус России - ЛиАЗ-5256. Трудное начало (1970-1980-е) Автобус, СССР, История, Лиаз, Авто, Общественный транспорт, Машина, Лиаз-5256, Длиннопост

Тем временем на Ликинском автобусном шла подготовка к производству новой модели, которая по плану должна была быть освоена в 1984-м. И вот тут по модели нанес жестокий удар царивший в стране застой, как раз тогда достигший пика. Слишком сильно отличался новый автобус от старого, слишком много надо было тогда перестраивать на заводе для его (автобуса) освоения, и в смежных с ним организациях тоже, слишком сильной была головная боль у всех ответственных лиц. Даже на уровне Министерства транспорта РСФСР оказывали сопротивление продавливаемой Министерством автомобильной промышленности СССР новинке, и так получалось что новый автобус не был нужен никому: завод всяческий оттягивал освоение, тк его продукция по-прежнему пользовалась спросом, те предприятия, которые она не устраивала приобретали Икарусы, а план по производству ЛиАЗ-677 никто не снимал. Несмотря на это произведенные во Львове опытные образцы продолжали испытывать. Всего там собрали около 15 образцов для испытаний:

Самый массовый городской автобус России - ЛиАЗ-5256. Трудное начало (1970-1980-е) Автобус, СССР, История, Лиаз, Авто, Общественный транспорт, Машина, Лиаз-5256, Длиннопост

А кстати, раз это был изначально совместный советско-венгерский проект - то что получилось у венгров? Получился Ikarus-415 - и они с ЛиАЗом имеют достаточно много сходства.

Самый массовый городской автобус России - ЛиАЗ-5256. Трудное начало (1970-1980-е) Автобус, СССР, История, Лиаз, Авто, Общественный транспорт, Машина, Лиаз-5256, Длиннопост

Венгров тоже коснулись проблемы застоя, и того что новая машина была принята без энтузиазма на фоне старой. Подробнее: http://pikabu.ru/story/gorodskie_avtobusyi_ikarus_280_296340...

Первая партия ЛиАЗ-5256 собственно ЛиАЗом была собрана в 1985-м году:

Самый массовый городской автобус России - ЛиАЗ-5256. Трудное начало (1970-1980-е) Автобус, СССР, История, Лиаз, Авто, Общественный транспорт, Машина, Лиаз-5256, Длиннопост

А серийное производство развернули через год. Хотя серия была невелика - выпуск составлял несколько десятков автобусов в год до самого конца Советской власти, которые никак не делали погоды на фоне тысяч ЛиАЗ-677М и Ikarus. Тем не менее новый автобус понемногу поступал в АТП в разные города СССР, прежде всего конечно в Москву.

Самый массовый городской автобус России - ЛиАЗ-5256. Трудное начало (1970-1980-е) Автобус, СССР, История, Лиаз, Авто, Общественный транспорт, Машина, Лиаз-5256, Длиннопост
Самый массовый городской автобус России - ЛиАЗ-5256. Трудное начало (1970-1980-е) Автобус, СССР, История, Лиаз, Авто, Общественный транспорт, Машина, Лиаз-5256, Длиннопост

Как и на опытных образцах, серийные оснащались дизелем КамАЗ-740 и автоматической КПП "Львов-3". Пассажиры восторженно встречали новинку автопрома, а эксплуатанты насторожились - и не зря. То что двигатель КамАЗ-740 не очень хорошо подходит для городского автобуса было известно ещё по опыту ЛАЗ-4202, хотя тот автобус поменьше чем ЛиАЗ-5256. Движок часто грелся. Постоянно откручивались рулевые тяги. Да и в целом машина была еще очень сырой. А снабжение парков запчастями наладить не успели, или забыли, так что очень часто автобусы отправлялись на бессрочную стоянку до лучших времен даже из-за самой пустяковой неисправности, ведь бывало что для не самой надежной машины запчастей не было вообще никаких. То самое было и в отношении навыков её обслуживания и ремонта.

Самый массовый городской автобус России - ЛиАЗ-5256. Трудное начало (1970-1980-е) Автобус, СССР, История, Лиаз, Авто, Общественный транспорт, Машина, Лиаз-5256, Длиннопост
Самый массовый городской автобус России - ЛиАЗ-5256. Трудное начало (1970-1980-е) Автобус, СССР, История, Лиаз, Авто, Общественный транспорт, Машина, Лиаз-5256, Длиннопост

Так выглядел салон серийных машин. В 80-е новинку автопрома часто показывали в журналах

Самый массовый городской автобус России - ЛиАЗ-5256. Трудное начало (1970-1980-е) Автобус, СССР, История, Лиаз, Авто, Общественный транспорт, Машина, Лиаз-5256, Длиннопост

Ну и самая известная обложка. Хотя как мы знаем в 1988-м автобус уже не был ультрановинкой. Но в народе о нем знали пока еще очень мало.

Самый массовый городской автобус России - ЛиАЗ-5256. Трудное начало (1970-1980-е) Автобус, СССР, История, Лиаз, Авто, Общественный транспорт, Машина, Лиаз-5256, Длиннопост

Фото из той же серии:

Самый массовый городской автобус России - ЛиАЗ-5256. Трудное начало (1970-1980-е) Автобус, СССР, История, Лиаз, Авто, Общественный транспорт, Машина, Лиаз-5256, Длиннопост

Даже ЛиАЗы ранних выпусков (1987 и позднее) несмотря на посредственное качество изготовления иногда доживали до начала 2010-х. На фото автобус 1990 гв. в 2011 году:

Самый массовый городской автобус России - ЛиАЗ-5256. Трудное начало (1970-1980-е) Автобус, СССР, История, Лиаз, Авто, Общественный транспорт, Машина, Лиаз-5256, Длиннопост

Продолжение следует...

Использованы материалы с сайта Classicbus.ru (Денис Дементьев), фото с сайтов fotobus.msk.ru, autowp.ru, rc-forum, classicbus.ru

Показать полностью 16
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: