«Я просто проходил мимо!»
Временами позволяю себе предаться воспоминаниям о студенчестве и около того. Эти истории скорее про настроение, чем про лихо закрученный сюжет. Сегодняшнюю определим в
Светлое –161
Я проходил недалеко от места жительства Валерки, мы вместе постигали живопись в художке. Я решил зайти. Калитка открыта, гараж на распашку (использовался, как мастерская, место сборищ, для чего угодно, кроме непосредственного назначения). Я вошел, дом тоже открыт. Внутри тихо. На кухоньке сидит Славик за шахматами и больше никого. От Славика я узнал, что Валерка ушёл к соседям и уже минут сорок отсутствует и он вынужден стеречь родовое гнездо Валеркиного семейства. Я сделал себе кофе, сел доигрывать партию.
Славик был приятелем Валерки, но совершенно далёкий от творчества человек. Работал в киоске, где он и ещё две мощные бабищи жарили пирожки-чебуреки, около рынка. От Славика всегда тотально разило продукцией его предприятия. Это одновременно вызывало симпатию и наоборот. В принципе, безобидный, тихий, мелкий Славик как-то прибился к Валеркиной банде и коллектив его принял. Не за пирожки, которые он временами приносил, а просто, человек не злой.
Мы доиграли партию, затем сыграли новую. Пришел наш общий знакомый из бара, по каким-то делам. Я рассказал, как сделать кофе. Он уселся курить на улице, мы тоже вышли. Позвонил Яков (о нем писал раньше, колоритный парень) Я рассказал где и чем занимаюсь. Он сказал, что скоро приедет. И он приехал, зацепив по пути еще одного приятеля. Пришли три девчонки, что жили рядом на квартире, они договаривались Валерку подстричь. Сели ждать, всем кофе. Одна из них, Катюха, была как-то особо рада меня видеть. Я тоже обрадовался, чего теряться)).
Как-то появился Батон (они договаривались с Валеркой куда-то ехать). Народу собралось нормально так. Кто-то сходил в магаз, люди пили пиво, играла музыка, девчонки из дому, принесли блины, в дело пошли семечки. Я не особо вникал, кто-то уходил, кто-то приходил. Со стороны – день рождения, не меньше. Поступило предложение сходить за портвейном и водкой. Батон стал нудить, что ему срочно нужна хамса, чтобы рыбками выкладывать слово «Вечность». Он собрал с людей деньги на предстоящий перфоманс, вызвал такси и поехал «на кольцо», покупать хамсу (или кильку, типа того).
Когда вернулся Валерка, он мягко выражаясь, охренел от творящегося вокруг шапито. Ему сразу сунули в руку бутылку светлого, предложили завёрнутую в блин хамсу (мягкий знак в слове «Вечность»). Он смирился. Мы перебрались в дом, обсудили все насущные проблемы. «Вечност» реально попахивала».
Девчонки успели подстричь пару человек. Кто-то предложил посмотреть фильм, «шедевр». Когда он закончился, Валерка включил видео концерта молодых Лед Зепелин. Я знаю, что это уважаемые люди, которые внесли вклад, это культовая группа, но пока, возможно, не дорос, а тогда и подавно. (Мне вот 31 и я добрался в своих познаниях по рок направлению до гранжа, Крис Корнелл - крутой мужик, пока всё…)
Концерт Цепелинов народ не оценил и все стали разбредаться, я так понял, основная часть переместилась в гараж во дворе. Остались только мы с Катюхой. Я предложил ей поделиться пледом, она сказала, что замёрзла, устроилась рядом и прижалась, я решил, что под пледом можно позволить себе больше, чем без оного))). Мы копошились в недрах колючей шерстяной палатки, она временами хихикала. Я уже мысленно прикидывал, в окончательном порыве страсти лучше рухнуть вправо или влево… И тут появился Яков!
Яшка был изрядно пьян. Он возник в дверях, спросил, не скучно ли нам, уточнил, что мы смотрим. Присел рядом на диван. Похоже он реально не понимал, что ему не рады. Яков отхлебнул пива, попытался навести резкость на происходящее на экране и с интонацией истинного ценителя: «Ооооо!». Я ловко пнул его ногой: «Яш! Свали, нахрен!». Он качнулся, но поймал равновесие: «Та… вы мне не мешаете…», продолжал вникать в происходящее на сцене. Подозреваю, ему было реально интересно. Я снова его пнул. Яков посмотрел обижено, как собака: «Да, что меня все сегодня гонят…». Он встал и покачиваясь вышел, мне стало его жаль и немного стыдно, но события, развивающиеся под пледом, снова завладели моим вниманием. Я дотянулся и нажал кнопку, монитор погас. Роберт Плант продолжал голосить в темноте.
Когда мы с Катюхой присоединились к остаткам общества, было уже темно. Валерка что-то пел под гитару. Тогда с музыкой так и было. Кто нашёл что-то интересное, делится с остальными, там кому понравится, кому нет.
Как выяснилось, Валерка ходил к соседям, там была своя атмосфера и кто-то по синей лавке решил, раз рядом живет художник, он запросто может стать татуировщиком и набить ему на всю спину орла (или тигра, или что-то подобное) Валерку позвали для консультации, предоставили маркер и мой приятель расписал маркером всех желающих, чудом вырвался и пришёл домой, где собственно коллектив жил своей жизнью. Вернулась с работы его мать, и мы стали расползаться. Она женщина скромная и воспринимала образ жизни сына стоически. Помню это: «Ребята хорошие, но после них носками воняет…». Это про наши набеги.
Еще немного посидели у девчонок и по домам. Парикмахерши были компанейские, у них всегда было что пожрать. Это, кто-то из них подсадил меня пить новокаин. У меня бывали сильные боли в желудке, прямо очень сильно, как приступ. Кто-то мне предложил ампулу новокаина. Отпустило очень быстро, позже я узнал, что такое делать можно только в экстренных случаях, а не хлебать, по поводу и без, это только ухудшает ситуацию. Но тогда пили всё подряд и не задумывались.
Там звёлся Батон. Он часто устраивал просмотры старых комедий и ржал громче всех, всем, кто не ржал, доходчиво пояснял смысл шутки или ситуации. Я тоже заходил. Прожили они там месяца четыре всего, а потом мы потерялись.
Сейчас я больше понимаю Валеркину мать, (хотя бы про носки). Почему-то с возрастом, желание спокойствия, временами ощутимо пересиливает тягу к обществу. Понимаю, что не у всех, есть любители предаваться подобным приключениям до седых кудрей. Однако, семейная жизнь, которая случается с большинством, обычно тормозит процесс. Некоторые мои тогдашние собутыльники уже успели, жениться-развестись и даже не по разу. Остаются воспоминания, это прекрасно. Возможно, я выдал второй к ряду малосвязный текст, но я старался создать атмосферу, больше, чем сюжет.