177

«Я люблю и ненавижу тебя, о-о-о»

Нет, речь не про Арию, а про работу. Хотела написать анонимно, здесь много моих коллег, но по факту скрывать мне нечего и свои обязанности я выполняю добросовестно, проблемы руководству давно озвучены. Если кратко, то нужен совет не из серии «уходи, меняй место, ты-терпила», нужен совет по оптимизации и таймингу.

Что имеем: я занимаюсь авансовыми отчетами по командировкам 10 лет, у нас так принято, что инженеры работают свою работу, а оформление бумажек ложится на дополнительных специалистов, коим я и являюсь. Все было неплохо, пока командировок было 40-60 в неделю, работаю я на автомате, знаю все нестандартные решения, знаю законодательство и могу балансировать между интересами сотрудника и бухгалтера, собственно, в этом и заключается моя работа.

В 2023м год мы закрывали очень тяжело, сидела ночами, был обозримый финал все закрыть, то есть если сидеть с переработкой, то можно обработать 50 отчетов, а их, допустим 300, всего лишь пахать 6 дней по 15 часов, но получить прям удовлетворение.

На заметку: да, я - идиотский перфекционист, если я не обработаю стопку документов до конца, то возникает тревожность, не могу уснуть, если доделаю, то испытываю неимоверный кайф.

До 2022 у меня не было замены, я могла рассчитывать только на себя, уйду в отпуск, приду на гору чеков, которую нужно разгребать сверхурочно, поэтому в отпуск не ходила.

В 2022-23 обучила пару девочек, это не полноценная замена, у них есть другие обязанности, но подстраховать могут, это уже хорошо. В ноябре прошлого года одна ушла, печально. Статистика такая в месяц мы делаем около 450-500 отчетов, я 370-400, коллега 80-100.

В чем проблема? Командировок стало больше, сильно, еще в марте 2024 мы прогнозировали, что не справимся, 4 квартал всегда по числу самый топовый, просили человека, не согласовали.

Позиция руководства: мы не можем бесконечно брать людей ВАМ, а если штат вырастет до 3000, нам опять людей ВАМ брать? Нужна автоматизация. Я, конечно, не эффективный менеджер, но разве, если открывается новый офис, туда не берут еще одну уборщицу?

Что сейчас? У меня в очереди 700 отчетов, сотрудники недовольны, я их понимаю, у них зависают выплаты компенсаций и расчет зп, каждый день получаю по 5-10 гневных писем, жалоб и иногда угроз. Мне хочется помочь всем, я для этого и существую, но я не могу физически. Куча негатива вместо удовлетворения, мозгами я понимаю, что не могу объять необъятное, но морально это всё дается очень тяжело.

Я не супер офигенный сотрудник, если что, просто из нашего отдела я работаю дольше всех. Я уходила в декрет в одной организации, а пока была в декрете, наш центр из нее вышел и начинал все с нуля, меня просто попросили помочь, ведь остальные не могли уволиться, не передав дела, по факту выдернули, когда сыну было год и четыре, у меня была тогда возможность торговаться, я знала, что там нужна, да и сама уже хотела работать, поэтому у меня у одной из отдела удаленка, за что коллеги меня не очень любят. Вообще, если честно, я выходила в офис на половину дня, а потом карантин, а потом «нет рабочего места», я, правда, пробовала выйти в офис еще раза три, но всегда не было места.

Эмоции: ребята, я так задолбалась всегда быть виноватой, вот чем больше стараешься, тем больше ты - говно. Я люблю или любила свою работу, мне это нравится, правда, изначально мне предлагали уйти в экономисты, но я - тупая, решила, что хочу делать хорошо, то, что умею! Какая же дура!

Во всей этой постоянной загруженности у меня просто нет времени на быт и семью, муж скоро свалит: «ты постоянно в своих отчетах», его держит только то, что я зарабатываю, сын меня не воспринимает: «мама всегда работает или спит», это ненормально.

Что мне делать? Я не понимаю. У меня хорошая зп для моей квалификации, по факту, я больше ничего не умею уже, плюс свобода графика, удаленка, вряд ли я найду такое.

После праздников приняла решение: делаю ровно норму в день и ничего больше. Меня ведь не должно волновать, что объем вырос, правильно? Моя задача сидеть 40 часов? С меня просят идеи решений, одну внедрили в прошлом году, мой дир премию получил, круто.

Почему нейросеть рисует картинки, а не фигачит мне автоматический ввод реквизитов чека? Это же реально?

Не хочу разводить нытье, но мне надо это с кем-то обсудить. Если хочется написать: «очередная лршара», то не надо, я итак на грани уже…

Спасибо, что выслушали ❤️

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
12
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вы с Ит-шниками вашими говорили по поводу автоматизации? Автоматический ввод реквизитов чека - ну это вполне решаемо. Плюс я не очень понимаю, чем сильно отличаются инженерные авансовые отчёты - если это стандартная командировка, то что там такого может быть, чтобы все это так долго заводить руками? Ну если, конечно, один инженер берет фреши, второй ходит на массажи, и все это компания оплачивает - тогда ещё можно понять

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ничем, авансовый стандартный плюс пара служебок на допы и справка-расчет по суточным, прикол в том, что мы вводим это в одну систему, откуда инфа по затратам, а потом оно уже выгружается в 1С бухгалтеру, она проверяет и ставит проводки, в 1С не все садится (гостиницы), отчеты по затратам просят с меня

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Есть специальные тревел-агентства, с которыми заключаете договор и они все билеты и гостиницы оформляют за вас и ваших работников. В их софтине оформляются заявки на командировку, а потом авансовые отчеты со всеми согласованиями и подтверждениями по нужному вам маршруту (реально, пара кликов). Нормы суточных можно для каждого региона и группы персонала свои завести в систему, она всё будет сама считать. Плюс это всё к кадровому электронному документообороту прикручивается и никто вообще бумагу не трогает.

Не знаю, что у вас там ещё за чеки, может расходы на шлюх и вино вы отдельно проводите, но уверен, что тоже можно по QQR-коду это всё в электронную форму завести.

Я года 4 назад в проекте по внедрению такой системы участвовал (рядом стоял, когда другие люди-интеграторы внедряли).
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мы и работаем через агентство, есть там такая возможность, другой вопрос, что там в актах иногда черт ногу сломит и выгрузка у них возможна только в 1С, а у нас процесс в ЭДО.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Главное, у этих агентств билеты и гостиницы дешевле. У них свой тариф. У них своя команда поддержки для бронирования, и работают они 24/7.
Соответственно, контора ещё и выиграет на расходах, а не будет должна что-то за сервис доплачивать.
И да, для работников косяк, левые чеки не впихнуть уже...
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо не все такие агентства работают по озвученной вами схеме. В нашем случае прайс на билеты/жильё был примерно по рынку, но сверху плюсовалась комиссия агентства. Это выливалось в то, что при заказе командировок инженерам приходилось искать более дешёвые варианты чтобы влезть в регламентированный бюджет. Не исключаю варианта, в котором кто-то очень хитрожопый со стороны нашей фирмы заключил такой контакт с агентством за получение определённых ништяков себе лично.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Комиссия есть, никто не будет бесплатно работать, но она не существенная, рублей 300 обычно.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку