-3

Вспомнилось

Читаю посты и тут что-то вспомнилось... мама рассказывала. Ее дедушка, мой прадед, его помню плохо, умер, когда совсем маленькая была. А вот для мамы самый любимый дедушка. Что они с братом только с ним не делали. Один раз мама убежала гулять, бабушка пошла за молоком и наказала деду смотреть за мамой, заигралась, домой вернулась, никого нет. Оказывается дед искать ее пошёл. Она не знала, пошла к соседке сверху. Сидит там, чай пьёт. И тут слышит как дед во дворе орет : ВОТ ТОЛЬКО ПОПАДИСЬ ОНА МНЕ, ШКУРУ СПУЩУ (испугался, шибко). Мама, как была, прихлебывая чаем с пирожком, выходит на балкон и говорит. Ну как можно шкуру спустить , у людей же кожа.

Дубликаты не найдены

+1

Смысл поста, было-стало.И смеяться как я понимаю надо в конце,над сравнением шкура и кожа. У меня от матери и бабушки таких историй,хоть попой жуй.

0

Ебанутое семейство

раскрыть ветку 1
0

Типичное семейство тех лет. Тогда не было сотовых телефонов, были только домашние,проводные,и то не у всех. И поэтому главной связью, был громкий крик на весь двор. А если ты, мелкий раздолбай не слышишь крик своей родни, кричащей с балкона, то все, тебе хана,ибо ты вышел за пределы своего двора. И тебя дома ждут люли. А кто из родственников не в курсе твоего отсутствия, могут перекрикиваться с твоей же родней,но только, от соседей. Веселое время было.

-1

Я же ведь не одна не поняла, где смеяться, да?

раскрыть ветку 1
-2

Лопата. Теперь можешь смеяться.

-1
уберите тег "смешное"
-1

Ну.. бывают и шкуры...

Похожие посты
236

Жил-был я. Мама.

В детстве, слушая различные рассказы родителей о своей жизни, о своих родителях, я, конечно, не мог понимать до конца всё, что пережили они - дети войны. А они старались больше вспоминать какие-то юморные ситуации, чтобы избавить нас от каких-то реальных ужасов того времени. Позже я узнал, что сестра папы ведёт историю нашей семьи. Собирает различные документы и материалы, которые, так или иначе, касались их жизни. От нее я узнал, как звали моих прадедов и прапрадедов, какие-то очень жесткие истории, от которых бабушки нас ограждали. К тому времени я уже учился на историческом факультете и тетя охотно всем делилась. Переезжая в Германию на ПМЖ, тетя увезла все это с собой. Сохранилась только память.

Незадолго до смерти мамы мне удалось побывать во всех городах и местах маминого детства, и ее рассказы приобрели совсем другое наполнение. К сожалению, с маминой стороны сохранились только ее и бабушкины рассказы. Зная конечно, что мама у меня юморист по жизни и то, что я ещё в детстве установил, что некоторые байки были просто выдуманы в назидательных целях, к ее рассказам следует относиться с некоторой иронией. Я постарался убрать из них наиболее недостоверные.


Мамина мама Пелагея Дмитриевна была родом из-под Саранска и выросла в деревне в семье крепкого крестьянина Прокошкина Дмитрия Ивановича. Про своего отца бабушка рассказывала, что он был крепкой кости, большой и известный кулачный боец. Порядки в семье были строгие, если приходили гости, дети всегда прятались на полатях за занавеской и без разрешения не имели права выходить. Скорее всего семья относилась к староверам, так как бабушка в церковь не ходила, говорила, что попы продали Иисуса Христа. Естественно, бабушка никогда не училась и не знала грамоты и счета. Однако на базаре её никто и никогда не мог обсчитать. Считала деньги в уме она феноменально.

Её отец погиб, когда ей было лет 12-13, она была из старших ребятишек. Погиб прадед из-за кулачных боев. Во время одного такого боя он убил кого-то и его родственники, как было положено не простили, а затаили злобу. Подкупили кума, который крестил мою бабушку и тот помог отомстить. Затащил прадеда на гулянку, а когда тот возвращался домой, его ударили оглоблей и потом двухпудовой гирей пробили грудину. Прадед умирал долго – два месяца, но встать практически не мог и постоянно харкал кровью. Тех, кто угробил прадеда, включая кума, нашли и привели к нему на суд – так было положено у мордвы. Прадед всех простил и сказал отпустить убийц. Своё решение объяснил так:

- А что вы хотите. Сейчас мои шестеро станут сиротами и у этих по четверо – пятеро ребятишек. Вы их убьёте, а кормить их детей кто будет?


Семья бабушки оказалась в очень тяжелом положении. Родственники скорее растаскивали имущество и всё, что было у прадеда, чем помогали. Поэтому едва бабушке исполнилось 16 лет, ее выдали замуж за первого кто посватался пастуха Вишнякова Андрея. Всё это было накануне Октябрьской революции 1917 года и какая жизнь у них была сами понимаете. Бабушка родила в первом браке шестерых детей, но выжил только последний -дядя Ваня. А вскоре умер и муж бабушки от холеры. К началу 30-х годов она фактически оказалась нищенкой с малолетним ребенком на руках. Голод 31-33гг. погнал её из Поволжья в Южную Сибирь. Так в 1933 году она оказалась в Новосибирской губернии. К вечеру добралась до какой-то деревни и обратилась в сельсовет. Ей сказали:

- Ночевать-то негде, есть в деревне один бобыль, попробуй вдруг пустит.

Бобылю было лет 50 с хвостиком (на двадцать лет старше бабушки). Он оценил бабушку и сказал:

- Будешь со мной жить, заходи. Нет, так вот Бог – вот порог.

Так бабушка вышла замуж за моего деда – Горячева Николая Ивановича. Дед был наследником крепкого крестьянина Ивана Горячева, который создал крупную конеферму в губернии. Николай его старший сын унаследовал и приумножил хозяйство отца. У него была семья и дети. После смерти жены в конце 20-х годов дед очень быстро сообразил суть будущей коллективизации. Быстро распродал все хозяйство, раздал деньги повзрослевшим детям с семьями и раскидал их по всему Союзу. Где сейчас живут потомки деда от первого брака, один Бог ведает. В общем, когда деда пришли раскулачивать, то даже дом, где он жил, ему уже не принадлежал. Дед устроился конюхом на свою бывшую ферму, так как очень любил лошадей. Наверное, от него мне досталась непонятная любовь к этим животным, которых я считаю самыми красивыми из всех животных на земле.


У деда с бабушкой родилось шестеро детей, но выжила только одна – третья дочка – Прасковья Николаевна. По рассказам мама была в раннем детстве как красивая куколка и дед её сильно любил. В 1937 или 38 году Советская власть вспомнила про деда. Ведь он же был кулаком. Из Новосибирска пришла бумага арестовать деда за сопротивление раскулачиванию – вероятно, уже не знали кого по разнарядке расстреливать и начинали подгребать всех кого можно было. Но в сельсовете у деда были кумовья и его предупредили, что утром арестуют. Дед увел трех коней с фермы – на одной ехал сам с дочкой привязанной к груди, на второй ехала бабушка беременная очередным ребенком с дядей Ваней, на третьей были приторочены вещи. Бабушка сказывала, что ехали ночами почти неделю на запад. Решено было постепенно идти в бабушкины родные края. Дед был уверен, что в покое его не оставят.

В таком ритме они прожили следующие три года. Приезжали в какой-нибудь колхоз, дед устраивался конюхом, бабушка в сельсовет уборщицей. Как только приходили документы на розыск деда, либо бабулю предупреждали, либо она сама узнавала и они снова на трех конях шли дальше на запад. К июню 1941 года дед и бабушка добрались до Саратова. Жили на вокзале, дед шел на базар и подрабатывал. С началом войны его там же на базаре и забрали в армию на войну. Бабушку с детьми как беженцев посадили в поезд и повезли в эвакуацию в Казахстан.

Продолжение следует…..

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: