Все девочки-Маруси.
У меня есть знакомый, который много лет работает в школе.
Про таких говорят – “педагог от бога”. Меня всегда интересовал вопрос: как ему удается находить контакт с современными детками?
Беседовать с ним можно многие часы и каждый раз узнавать много нового для себя. Вот для примера краткая стенограмма одной из бесед.
- Как Вам удается находить контакт с разновозрастными аудиториями?
- В педагогике исповедую правило 3-х «О». Дети делятся на «Обними», «Отпусти»,
«Отстань». Вот и надо исходить из возрастных особенностей.
- Но ведь есть и 4-ое «О» - Отъе—сь ?
- Это уже не педагогика. Это – жизнь!
- Хорошо. Как Вам удается удерживать внимание детей, поддерживать интерес?
- Опять действует правило 3-х «О» : «Ошарашил», «Озадачил», «Обучил».
Вот, например. Прихожу первый раз в класс. Представляюсь. Беру в руки журнал. Дети замирают в радостном предвкушении спектакля: учитель под общий хохот класса начнет коверкать фамилии и это удовольствие продлится до конца урока. Я же сообщаю: «Дети, я вас не знаю, а поэтому всех мальчиков буду звать «Эй ты, иди сюда!» , а девочек «Марусями».
Под хохот сообщаю тему урока, и начинается 3-ее «О» - обучил.