Возвращение спасителя было общей темой древнего мира
Идея о том, что чудотворная фигура, умершая или ушедшая, вернётся во славе, свойственна не только христианству. Это распространённая тема во многих религиозных конфессиях.
В связи с идеей Христа как божественного судьи людей некоторые секты христиан отстаивают идею его возвращения на землю в будущем, что положит конец всей земной жизни, известной сегодня, основывая эту веру на собственном провозглашении Иисуса о его втором пришествии, хотя в своем пророчестве он объявил, что пришествие Царства Небесного произойдет вскоре после его смерти.
Он даже сказал своим ученикам, что они не успеют посетить все города Израиля, прежде чем он придет снова ( Мф. 10:23 ); что их собственное поколение увидит его пришествие ( Мф. 24:34 ; Мк. 13:30 ); что некоторые из тех, кто тогда слушал его, доживут до его царства ( Мф. 16:28 ; 23:36 ; 24:34 ; Мк . 8:38 ; Лк. 9:1–27 ; 21:32 ).
Таковы были его слова, и кажется странным, что люди, веря этим словам, всё ещё могут считать его частицей Бога. Иисус проповедовал такие невероятные вещи, и его увещевания становились настолько дикими, что даже его ученики порой, казалось, считали его безумным ( Марк 3:21 ), с чем соглашались и его враги ( Марк 3:22 ; Иоанн 7:5–20 ; 8:48–52 ; 10:20 ). У них, безусловно, были веские основания для таких подозрений. Разве его поведение, когда он проклял смоковницу за то, что она не приносила плоды в неурочное время, не было актом безумия ( Мф. 21:19–20 ; Мк. 11:13–14 ), а также его высокомерное утверждение силы веры
( Мф. 17:20 ; 21:21 ; Мк. 11:23 ; Лк. 17:6 )? Мы все видим, что христианство явно не соответствует этим критериям.
Однако вполне вероятно, что эта идея второго пришествия была скопирована с персидского богословия, поскольку одним из догматов зороастрийской религии было то, что в конце Ормузд, Бог Света, должен победить Аримана, Бога Тьмы, и что он затем призовет добрых людей из их могил, удалит всё зло с лица природы и навсегда установит на земле царство праведности и добродетели.
Но подобные представления свойственны не только христианам и персам. Индусы верят в то, что у Вишну будет ещё один аватар; сиамцы живут в постоянном ожидании второго пришествия Кодома; буддисты с нетерпением ждут возвращения Будды; иудеи ждут мессии; а ученики Кецалькоатля ожидали второго пришествия этого божества — и, к великому сожалению, сочли свою мечту сбывшейся с приходом испанцев, которые воспользовались их покорностью, чтобы истребить их.
Большинство этих спасителей уже давно должны были прийти. По всем данным, Иисус должен был вернуться как минимум 1950 лет назад. Излишне говорить, что никто из них не возвращается. Когда люди осознают это, мы вступим в более рациональную фазу цивилизации.