521

Восстанавливаю ОКУ

Фото с интернета.

Фото с интернета.

Здравствуйте уважаемые читатели Пикабу, не так давно приобрёл автомобиль ОКА, маленький рассказ о моём новом автомобиле.

Машину купил по случаю. Иду по улице домой встречаю соседа который намывает Окушку, оказалось готовит к продаже так для его потребностей автомобиль оказался маленький.

Он рыбак, на рыбалку выезжает от 40 до 100 километров, чаще всего сыном или другом, с собой везет надувную лодку, снасти и снаряжение. Поездил лето и осень, продает, говорит маленькая. Сошлись на цене в 100 тысяч. По современным меркам, сущие копейки.

Оплатил, застраховал, оформил.

С машиной был набор запчастей, передние стойки, тормозные цилиндры и колодки, и ещё что то по мелочи.

Решил испытать машину. Поехал с сыном на старый автополигон ДОСОАФ где готовили военных шофёров.

Проверил рулевую и ходовую на змейке, проверил тормоза в режиме экстренного торможения, проехал косогор левый, косогор правый, горку.

Шаровая стучит, сцепление в конце, тормоза мыльные, третья передача включается с хрустом, ручка КПП трясётся как припадочная.

Дал сыну порулить, не жалко.

Есть у меня замечательный товарищ, золотые руки. Он своё время проводит в гараже, точнее у него три объединённых гаража. В одном гараже у него яма и тельфер, он предназначен для работы с машинами. Во втором гараже в который он прорубил проход через стену комната для чистой работы, здесь стоит печка, рабочий стол, телевизор, микроволновка, чайник и стеллаж, в этом боксе проводится ремонт бензопил, тримеров, стиральных машинок, и другой бытовой техники. Третий гараж это отстойник для машин там стоят машины в очереди на ремонт или после ремонта в этом гараже пылесосят салон, доливают рабочие жидкости и проводят работы по автомобильной электрике.

Вот к этому другу я записался на приём. Вопрос был в замене передних стоек и замене тормозных колодок, устранить капающее масло и заменить масла в КПП и в двигателе.

Спустя некоторое время, что то плохо стала запускаться Окушка, стартер срабатывал противным свистом и маховик не цеплял с первого раза, заводилась с десятой попытки.

Через месяц мою машину пригласили на ремонт. Отогнал.

На следующий день друг звонит и говорит, запчастей не хватает. Нашел много мелких неисправностей, течёт сальник коленвала, течет сальник КПП, и самая дорогостоящая, это поломка корпуса колокола КПП куда втыкается бендикс. Надо либо новый колокол или как вариант ставить стартер от ВАЗ 2110.

Я ему говорю так от десятки не подходит. "Вот в том то и дело" был ответ.

Я попросил время для принятия решения. Залез в Гугл посмотрел цены и решил ставить стартер от десятки.

Мой друг предложил мне подумать и вскрыть КПП, если уж её снимать, то почему бы не провести ребилдинг?

Фото мне прислал мой друг с золотыми руками.

"А что у тебя со сцеплением случилось?!"

Присылает мне сообщение.

"Ну что? Я учил сына трогаться, а потом нажимать педали не глядя на них, а глядя на дорогу"

Вот сынок педаль сцепления нащупал, что бы не потерять и ехал с чуть выжатым сцеплением. Зато на дорогу смотрел и передачи переключал не глядя!

Ну что ж, ценник на ремонт резко подскочил на замену сцепления и маховика.

Проблема возникла при поиске сцепления на ОКУ в продаже только китай с отзывами на 3 балла.

Давай шерстить Авито, и о чудо, нашел новое сцепление Крафтек.

Мой товарищ золотые руки обработал маховик на токарном станке и уверил меня что ещё сто лет прослужит.

Новое фирменное сцепление на ОКУ это большая редкость.

А что там со стартером?

Слева купленный б/у стартер от ВАЗ 2110 после обслуживания, справа стартер от ОКИ после тяжёлой жизни.

КПП после капитального ремонта, заменены все сальники, два синхронизатора, две шестерни, и сколько то подшипников. Цена за капиталку КПП, 6 тысяч рублей.

Вот так после обрезки колокола КПП и подгонки выглядит стартер от десятки на КПП от ОКИ. Монструозно.

Мастер не стал вытачивать переходную пластину, использовал шайбы которые врезал на токарном станке и подгонял по месту.

Далее были сделаны тормоза. Проблема была в новых, кооперативных тормозных цилиндрах. Все цилиндры в круг заменили на штатные ВАЗовские, немного подпилив щиток. Заменил полностью всю тормозную жидкость.Прокачал тормоза.

У кого нибудь есть на пыльной полке гаража завалявшиеся тормозные колодки для ОКИ, заводского изготовления?

Заменены передние стойки, к сожалению на Китайские

Фотографий нет.

Обслужил Карбюратор и поставил новый ремкомплект.

Не у кого не завалялся старый 90 -х годов ремкомплект ДААЗ на карбюратор ОКА?

Карбюратор был разобран, промыт специальной жидкостью для очистки карбюратора, заменены все жиклёры, все прокладки все мембраны.

Собран.

Он не успокоился и взялся за привода, разобрал, прочистил, промыл, набил новую смазку, поставил новые пыльники, собрал.

Фото трамблёра после обслуживания.

Для проведения всех работ пришлось снимать подрамник и выкатывать двигатель из кузова. На двигателе заменили оба сальника коленвала, проверили регулировку клапанов, заменили свечи, заменили высоковольтные провода, катушку зажигания, к сожалению на кооперативную.

Ни у кого не завалялась новая заводская катушка зажигания?

Затем была сборка.

И вот долгожданный момент.

Новый стартер крутит двигатель.

До запуска ещё чуть-чуть.

Машина поехала. Я её давно забрал из ремонта. Машинка бегает и радует в общей сложности ремонт вместе с запчастями и оплатой работы мастера обошёлся в 50 тысяч рублей.

Планирую поменять задние фонари, родные выгорели, всё таки машина

94-го года выпуска.

Сегодня ездил в деревню покупать картошку. Загрузил 140 кг, 6 мешков картошки. Окушка выдержала эту нагрузку, привезла спокойно и уверенно.

Машина очень удобная при разгрузочно погрузочных работах, бампер низкий значит тяжесть не надо высоко поднимать, дверь багажника достаточно большая, легко загружать и доставать груз.

При складывании заднего дивана получается огромный багажник.

Расход по трассе около 4.5 литра в городе где 6 литров на сотню.

Спасибо за прочтение. Если есть у вас заводские запчасти предложите мне.

Моя почта 44503644@rambler.ru