Воссоздание летающей лодки Savoia-Marchetti S.55 X. Осень 2022г. Часть 4/5
О самолете можно прочитать тут: Savoia-Marchetti S.55 Летающий катамаран
Историческая группа Savoia Marchetti (SMHG) и Gruppo Lavoratori Seniores Siai Marchetti в Италии решила создать точную копию S.55, чтобы заполнить этот важный пробел в национальной коллекции. Хотя эта копия не пригодна к полетам, она станет ярким экспонатом парка Воландия и Музея полетов недалеко от Милана, когда будет выставлена на обозрение.
2023 год стал годом празднования Aeronautica Militare Italiana (ВВС Италии), которые в апреле отметили свое столетие в качестве одного из старейших независимых авиационных подразделений в мире. В 2024 году также отмечается столетие со дня первого полета Savoia Marchetti S.55.
В июле 2023 года исполнилось 90 лет Атлантическому круизу, в ходе которого генерал Итало Бальбо возглавил 25 летающих лодок Savoia-Marchetti S.55X в эпическое путешествие из Европы в Северную Америку; они вылетели из Гуидонии, Рим, 1 июля 1933 года и через Азорские острова полетели в Нью-Йорк.
Из Нью-Йорка парк S.55X направился в Чикаго в сердце Америки, а затем обратно на восток в Монреаль в Канаде. Они вернулись в Рим, сделав по пути остановку в Исландии и Соединенном Королевстве, а затем прибыли на свою базу в Гуидонии 12 августа 1923 года. Это был невероятный подвиг как для самолетов, так и для авиаторов, которые на них летали, особенно учитывая уровень технологий тех дней.
Принимая во внимание эти события и заметив отсутствие каких-либо уцелевших представителей этого культового самолета на итальянской земле, группа энтузиастов решила в 2015 году начать реконструкцию полноразмерной копии S.55 с нуля. Команда, состоящая в основном из вышедших на пенсию сотрудников SIAI-Marchetti, назвала себя Исторической группой Savoia Marchetti (SMHG). Они также взяли под свой контроль и сохранили огромный архив документов SIAI-Marchetti, который включал более 14 000 оригинальных технических чертежей, датированных еще 1920-ми годами.
Бывшие сотрудники Siai-Marchetti сохраняют оригинальные инженерные чертежи S.55 (Фото Savoia Marchetti Historical Group)
Разбирая эти оригинальные чертежи, они смогли найти то, что им нужно для создания S.55. Они сканировали эти чертежи и при необходимости создавали детали в 3D CAD. Компания SMHG приняла эпическое решение не просто изготовить косметическую копию самолета из стекловолокна, но и полностью перестроить ее, по одной детали, используя те же материалы и методы строительства, которые первоначальный производитель использовал в 1923 году, таким образом приведя свою копию в соответствие с самыми высокими музейными стандартами.
Это казалось грандиозной задачей, учитывая большие размеры самолета (размах крыла 25 м, площадь поверхности крыла 93 м2, 6 тонн дерева, ткани и металла), но в музее Воландии потихоньку начал формироваться планер. (Воландия — второй по величине музей авиации в Италии, расположенный в ангарах, когда-то принадлежавших Caproni Aviation, первому итальянскому производителю самолетов.)
После более чем пяти лет кропотливой работы над самолетом, через нелегкий поиск вечно недостающих средств, пандемию и бесчисленные ежедневные трудности проект приближается к завершению на 75%. Это стало возможным благодаря тому, что SMHG создала богатую сеть энтузиастов самолетов, местных авиационных фирм и даже школ и работников деревообработки для выполнения этой задачи.
Два массивных корпуса, двойная балка, соединительное хвостовое оперение, макеты двигателей с пропеллерами и воздушными винтами, а также центральная секция уже готовы. Оригинальный двигатель Garelli, обеспечивающий распределение масла, будет установлен между двумя главными двигателями Isotta Fraschini в мотогондоле. Один корпус будет показан с частичной обшивкой, демонстрируя сложную, полностью деревянную конструкцию, которая в противном случае была бы скрыта.
Сейчас группа концентрирует свои усилия на отделке центроплана, в котором расположена кабина пилотов, а также фонарь. На сегодняшний день чертежи САПР внешних панелей крыла завершены, и работа передана подрядчику.
SMHG хотела бы организовать выставку авиационного искусства вокруг самолета во время церемонии открытия, на которой будет представлено около 10 картин, изображающих S.55 X в разных точках знаменитого Атлантического круиза. Картины затем составят постоянную выставку вокруг самолета в Воландии. Во время церемонии открытия также будет представлена книга, посвященная самолету, истории круизов и деталям реконструкции реплики.


Скелетная структура первого из двух корпусов S.55X собрана в мастерской. (изображение предоставлено Филиппо Меани)
Мотогондола двигателей с установленной одной из двух копий двигателя. (изображение предоставлено Филиппо Меани)
Хвостовое оперение S.55X показано здесь во время процесса обшивки руля высоты тканью. (изображение предоставлено Филиппо Меани)
Источник: https://vintageaviationnews.com
Дополнительная информация: Volandia Museum, Savoia-Marchetti S.55 Летающий катамаран
Перевод мой.










Авиация и Техника
11.5K постов18.5K подписчиков
Правила сообщества
Правила Пикабу