Volvo S80 - скучная машина с V8 под капотом

Volvo S80 выпускалась с 1998 по 2016 и пережила два поколения.

Volvo S80 - скучная машина с V8 под капотом YouTube, Авто, Автомобилисты, Автоспорт, Volvo, Длиннопост, Видео

Первое поколение базировалось на платформе Volvo P2/Ford D3. В плане стиля модель базировалась на концепт-каре Volvo ECC.

Volvo S80 - скучная машина с V8 под капотом YouTube, Авто, Автомобилисты, Автоспорт, Volvo, Длиннопост, Видео

Volvo ECC (Environmental Concept Car)

Volvo S80 - скучная машина с V8 под капотом YouTube, Авто, Автомобилисты, Автоспорт, Volvo, Длиннопост, Видео
Volvo S80 - скучная машина с V8 под капотом YouTube, Авто, Автомобилисты, Автоспорт, Volvo, Длиннопост, Видео

Второе поколение S80 производилось с 2006 по 2016 год. Это представительский автомобиль E-класса на платформе Volvo P3/Ford EUCD.

Второе поколение уникально тем, что в эти машины впервые устанавливался двигатель B8444S. B-бензиновый 8-восьмицилиндровый. 4,4 литра! 311 л.с.! Литой алюминий! Вес всего 190 кг.!

Volvo S80 - скучная машина с V8 под капотом YouTube, Авто, Автомобилисты, Автоспорт, Volvo, Длиннопост, Видео

Фото взял из профиля на drive2.ru: https://www.drive2.ru/r/volvo/s80_ii/551809427804520629/

Восемь цилиндров в Volvo - это уникальнейший случай, который не повторится скорей всего никогда. Двигатель разрабатывался совместно Volvo и Yamaha и производился он в Японии. Двигатель был спроектирован быть прочным и экологичным - материал сталь с присадкой бора и четыре катализатора (каталитических конвертера), чтобы соответствовать стандарту ULEV (автомобиль с ультра-низкими выбросами). Между прочим, это первый V8 с такими показателями. Но под капотом двигатель всё равно располагается поперёк.

Ещё одна фишка этого двигателя в том, что угол между блоками цилиндров у него 60 градусов. У большинства V8 этот угол составляет 90 градусов. 90 градусов позволяют сократить вибрации и негативные эффекты от детонации. Но в Вольво, марке, которая специализируется на комфорте, выбрали 60 градусов. Интересное решение.


Вот здесь можно посмотреть полный разбор этого двигателя:

Если одно слово "Вольво" недостаточно говорит о надёжности и запасе прочности двигателя, то вот ещё один факт. В 5 серии 14 сезона Топ Гир упоминается, что такой же двигатель, но с регулируемым наддувом двойными турбинами используется в британском спорт-каре Noble M600. Он расположен продольно и выдаёт 641 л.с. То есть из этого двигателя можно выжать ещё 300 лошадиных сил, но в Вольво не стали этого делать. Впрочем, в Вольво не стали и продолжать использовать этот V8. После смены владельца (с Ford на Geely) в 2010 двигатель больше не использовался. Существует 99,9% вероятность, что никогда больше не будет.

Но один раз была разработана аж 5-литровая версия этого двигателя специально для спортивных версий S60 (да, именно 60), принимавших участие в австралийской серии гонок Garry Rogers Motorsport. В гонках этот двигатель использовался с 2014 по 2016.

А Yamaha использовала вариации этого двигателя в некоторых лодках. Объём составлял от 5.3 до 5.6 литров.

Поместить такой двигатель в современную Volvo или даже классическую - задачка для настоящих тюнеров. Это вам не заталкивать двигатели от Мерседеса в 245 модель, что тоже круто, но можно же и круче.

S80 - большой автомобиль, его трудно остановить (особенно с V8). Конечно же в Volvo об этом подумали и предусмотрели сразу несколько систем помощи при торможении, которые подготавливают машину к экстренному торможению, анализируют ситуацию на дороге и могут отличить паническое поведение от обычного.

Для особых ценителей вот подробный обзор-сравнение S80 с V8 и I6:

Это всё, что я хотел сегодня сказать в рамках рубрики "вольвоведение". Смотрите предыдущие посты по ссылкам: C30, S60, C70, V70.

Примечание для самых любознательных

Если после прочтения у вас осталось ощущение недосказанности или появилось желание узнать подробнее про модель: двигатели, коробки передач и что с первым поколением, приглашаю в свой телегарам, где уже есть S90 и V90, а завтра будет XC90. Но это если вы очень-очень интересуетесь и совсем не против читать телеграм. Прошу по-человечески: если не интересно, не заходите. Можете оставлять гневные комментарии, минусы, но ни в коем случае не тыкайте по ссылке. Мир вашему дому, здоровья вашим семьям, друзьям и родственникам в пятом колене.

Автомобильное сообщество

26.4K постов48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.