Найдены возможные дубликаты

+95

Внук маминой подруги.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 10
+8
Хехехе
дилдо
-9

О, это у нас на Украине такие электрички.

раскрыть ветку 8
+12

Ага, сверхскоростные XD

раскрыть ветку 7
ещё комментарии
+54

Внук-то приемный, от сименса.

раскрыть ветку 8
+24

Рожали его в Верхней Пышме, так что по паспорту он русский)

раскрыть ветку 5
+17

так бить то будут не по паспорту, а по морде)

+3

Но корни то немецкие...

+1

Нам то не рассказывай.

раскрыть ветку 1
0
Гондурасский :)
Простите, не удержалась.
+2

Бабка с немцем согрешила.

0
Полностью с вами согласен
+10
Иллюстрация к комментарию
+6

станция Светлогорск-2

раскрыть ветку 1
+5

Не заметил, автоисправление, ща поправим.
@moderator, будь другом, замени Солнечногорск, на Светлогорск. Заранее спасибо!

+10
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+15

Это дед в молодости по его рассказам

раскрыть ветку 1
+34

РЖДед

Иллюстрация к комментарию
+2

а как тогда папаша выглядит?

раскрыть ветку 4
+15

ЭД4м, конечно же.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+7
А чё он злой такой?
раскрыть ветку 2
+7

А каким образом немецкий электропоезд Siemens родственнен советскому Р2?

раскрыть ветку 10
+1

Если бы рядом поставили отечественный ЭП2Д, то фото бы называлось "дед и его брат после пластической операции". Стыд и позор, конечно, в 2015 году запустить "новый" электропоезд, даже название полностью поменяв, но оставив внутри РКСУ, как в старой ЭРке.

-13

Хотя бы таким, что ЭС2Г собирают у нас

раскрыть ветку 8
+16

Тойоту тоже под Питером собирают, но что-то сомневаюсь что камри это внучка волги

ещё комментарии
+6

А, ну да. Ауди тоже тогда внук Жигуля.

+3

мерседесы собраные в турции становятся турецкими?

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+1

как по мне, так вот дед
с усами даже
зы Калининград привет

Иллюстрация к комментарию
+1
У них из общего: ширина колесной пары )))
+1

Как это по нашему заставлять дедушку работать))))

+1

У ласточки боковой обзор хуже на первый взгляд

раскрыть ветку 5
+39

Согласен, вообще неудобно поворачивать

раскрыть ветку 1
+9
На перекрестках особенно.
+5

У ласточки везде камеры понатыканы, да и двери современные. Там не надо помощника в хвостовой вагон отправлять, а самому из форточки смотреть, можно ли закрывать двери или нет.

раскрыть ветку 2
0

Там ваще помогалы нет

раскрыть ветку 1
0
Дарова потомки)
Иллюстрация к комментарию
-22
Тут уж скорей история про то, как сименс разрушает РЖД.
раскрыть ветку 25
+12

И как? Расскажите.

раскрыть ветку 2
0
Ну вы знаете что такое СТМ и ТМХ и их роль в ОАО РЖД?
-7

Скрепы выпадают

ещё комментарий
+4

Все западные компаниии разрушают русское производство, своим блядсатм качеством и низкими ценами. Пора уже запретить ввоз иностранных товаров.

раскрыть ветку 18
+14

Тут еще самое смешное, что Ласточки почти на 100% в России собирают уже который год. Но дяде повыше вон неизвестно это. Как, видимо, и про Иволги, ЭДшки, РА он не знает

ещё комментарии
0

Качество... , их собирают в России, а вот по результатам УЗД контроля осей, так лучше бы их в Германии делали, как первые версии)

раскрыть ветку 2
+1

А чем, извините, разрушает? РЖД не справились с тех.обслуживанием высокоскоростного транспорта и купили эту услугу у Сименса, который к слову  открыл новые рабочие места для нас со ставкой в n раз выше, чем на аналогичных должностях в РЖД.

раскрыть ветку 2
+1

Не догоняют немцы, что работников нужно за еду нанимать.

0
Эх... Тут целый рассказ можно написать. Это мой взгляд изнутри.
ещё комментарии
Похожие посты
783

Записки машиниста электропоезда-31. Фейковые жалобы-2

Я когда-то пилил пост Записки машиниста электропоезда-5. Фейковые жалобы.

К сожалению, нашёлся повод для продолжения этой темы. На меня написали фейковую жалобу. Такую же жалобу настрочили и на моего товарища. Но обо всём по порядку.

***

Проспала остановку.

Отправляюсь со станции. Не успел проследовать и триста метров, как мне сорвали стоп-кран. Сразу же после срыва по связи "пассажир-машинист" раздался женский голос: "Открой двери! Водитель! Открой двери!" Говорю помощнику: "Иди разберись". Помощник пошёл.

В тамбуре стояла женщина лет пятидесяти. Она настоятельно требовала выпустить её.

Вообще, если следовать строго по инструкции, то открывать двери вне пределов посадочной платформы запрещено. Пассажир может тупо выпасть из дверей и получить травмы.

Однако, строгость законов компенсируется необязательностью выполнения. Есть способы, позволяющие выпустить человека относительно безопасно для него. Но для этого пассажиру лучше вежливо попросить.

Идти навстречу человеку, который сразу идёт на конфликт, не хочется. В данном случае женщина говорила на повышенных тонах, стала угрожать помощнику. Остальные пассажиры в вагоне стали против неё: "Женщина, Вы сами проспали остановку и вскочили, когда поезд уже тронулся. Что Вы тут орёте?"

Помощник восстановил стоп-кран, мы продолжили следование под оскорбления, доносящиеся из динамика в кабине.

Через несколько дней пришла жалоба. Да, та женщина. Да, не успела выйти, сорвала стоп-кран. Потому что... не открылись двери. Не знаю, сама она додумалась или кто подсказал, но это могло сработать и покомпостировать мозги бригаде лет десять назад, но не сейчас. Руководство просто запросило записи с камер наблюдения, где было отчётливо видно, что все двери открылись. Мне даже не пришлось в депо ехать объяснительную писать, к "делу" прикрепили рапорт и всё.

***

Опоздал на работу.

Тут история будет покороче. Мой товарищ следовал по участку, на его электропоезд опоздал мужчина. Следовательно, человек опоздал на работу. Своему начальнику он не придумал ничего лучше, чем сказать, что электричка поехала раньше графика на целых три минуты. Для большинства работодателей это, может, и прокатило бы. Но не в этом случае. Данное предприятие послало в депо бумагу. Так и так, наш самый ответственный и лучший работник опоздал из-за ваших разгильдяев.

В депо подняли кассету, где записаны все параметры той поездки. Товарищ не то что, не отправился раньше. Он на две минуты ещё и опоздал.

Жалобщик получил соответствующий ответ.

***

Мораль.

Не знаю, какое количество людей прочитает этот пост до конца, но всё же напишу два совета:

1. Если Вы сами виноваты в своей проблеме, то оскорблять и наезжать на человека, который может пойти Вам навстречу и всё решить - самое идиотское поведение. Будьте вежливы. Видя Вашу адекватность и тактичность, у меня не возникает никакого желания врубать режим вахтёра. Машинист отлично знает, как можно решить многие вопросы. Достаточно просто попросить.

2. Большинство фейковых жалоб опровергается. Сейчас на станциях и остановочных пунктах стоят камеры наблюдения. Они есть и на локомотивах. В кабинах установлены устройства записи переговоров, в том числе - и обращений пассажиров по связи "пассажир-машинист". Параметры следования поезда (где и во сколько он остановился и т.д.) пишутся. Поэтому врать в данном ключе бес-по-лез-но.

С уважением, Ваш Motormaniac.

Показать полностью
128

Железяки электропоезда-7. Электропневматические тормоза

Предыдущие посты цикла:

Железяки электропоезда. Токоприёмник.
Железяки электропоезда-2. Высоковольтный выключатель.
Железяки электропоезда-5. Тяговый трансформатор и силовой контроллер

Железяки электропоезда-6. УСАВП или "автопилот" поезда
Перед прочтением поста настоятельно рекомендую прочесть это:

Железяки электропоезда-3. Тормозная система

Железяки электропоезда-4. Кран машиниста усл. №395

***

Почему вообще появились электропневматические тормоза (далее - ЭПТ)? Зачем они нужны?
Для этого разберёмся в минусах пневматических тормозов:

- наличие тормозной волны. Пневматические тормоза управляются из кабины локомотива. Машинист, например, делает разрядку в тормозной магистрали, чтобы применить торможение. Давление падает сначала в голове поезда, а потом этот процесс перемещается в хвост. Таким образом тормоза срабатывают неодновременно. И наоборот, когда машинист захочет отпустить тормоза - сначала это произойдёт в голове поезда, и в последнюю очередь - в хвосте. Скорость тормозной волны, чтобы вы понимали, при служебном торможении равна ~120 метров в секунду. То есть у электропоезда длиной ~200 метров пневматические тормоза на хвостовом вагоне сработают на ~1,7 секунды позже, чем на головном. Это приводит к реакциям по поезду и поводам для жалоб пассажиров, что выливается в создание таких постов: Почему электричка дёргается. Эльфийский длиннопост

- отсутствие ступенчатого отпуска. При пневматическом торможении машинист может ступенчато повышать давление в тормозных цилиндрах, тем самым постепенно увеличивая тормозное нажатие. Это делает торможение более плавным. Но по мере уменьшения скорости возникает необходимость уменьшить нажатие, чтобы поезд остановился мягко, а не как вкопанный. Но пневматика так не умеет. Если пневматические тормоза сработали на отпуск - они отпускают полностью. Это тоже отражается на комфорте пассажиров.

- низкое быстродействие тормозов. Представьте, что вы управляете автомобилем, у которого тормоза срабатывают не мгновенно, а с задержкой. И отпускают тоже с задержкой. То есть все ваши действия с тормозами имеют определённый "пинг" в несколько секунд. Таким автомобилем удобно управлять? А именно так и работают пневматические тормоза поезда, так как команды передаются с помощью воздуха, и их скорость не может превышать скорость звука.

***

Электропневматический тормоз позволяет убрать все минусы пневматического тормоза. Управление ЭПТ осуществляется при помощи тока, а в качестве источника энергии для торможения используется давление сжатого воздуха на поршни тормозных цилиндров. То есть тормозим мы всё равно воздухом, но машинист команды отдаёт с помощью электрических цепей.
На вагонах с ЭПТ установлены электровоздухораспределители (далее - ЭВР) усл.№305:

Железяки электропоезда-7. Электропневматические тормоза Машинист, Электричка, Железная Дорога, Тормоз, Длиннопост

Не буду вдаваться в подробности, отмечу главное. В корпусе воздухораспределителя есть два вентиля. Один называется вентилем отпуска, его электромагнитная катушка под номером 25, второй вентиль - тормозной, на рисунке стоит справа от вентиля отпуска. Суть работы ЭВР проста: вентиль торможения впускает воздух в тормозные цилиндры, вентиль отпуска - наоборот, выпускает. Когда нужно поддерживать определённое давление в цилиндрах (то есть перекрыша) - оба вентиля закрыты. То есть воздух и не впускается, и не выпускается. Всё. Вся работа ЭВР.
Команды на торможение-отпуск машинист даёт с помощью крана машиниста №395.

Для этого у него есть специальная крышка, в ней микропереключатели. От неё идёт кабель:

Железяки электропоезда-7. Электропневматические тормоза Машинист, Электричка, Железная Дорога, Тормоз, Длиннопост

В Vэ-положении крана получают питание оба вентиля ЭВР. Воздух поступает в тормозные цилиндры. Когда нужно остановить наполнение цилиндров и сделать перекрышу - машинист ставит ручку крана в III-е или IV-е положение. В таком случае вентиль отпуска остаётся под питанием (чтобы воздух не вышел из тормозных цилиндров), а вентиль торможения теряет питание, закрывая течение воздуха в цилиндры.
Когда тормоза нужно отпустить - машинист ставит ручку крана во II-е или I-е положение. В таком случае теряет питание и вентиль отпуска. Воздух из цилиндров выходит в атмосферу. Но! Вот тут и появляется возможность ступенчатого отпуска. Машинист может, не дожидаясь выхода всего воздуха из цилиндров, переместить ручку крана в положение перекрыши. И тогда отпуск тормозов прекратится, в цилиндрах останется воздух. Таким образом машинист может осуществлять ступенчатый отпуск, которого так не хватает при пневматическом торможении.
При ЭПТ нет тормозной волны, так как скорость электрического импульса равна (условно) скорости света, тормоза на всех вагонах срабатывают одновременно. Ещё одно преимущество по сравнению с пневматикой.

ЭПТ отличаются быстродействием. Машинист может быстро и чётко добавлять или уменьшать давление в тормозных цилиндрах с шагом чуть ли не в 0,01 МПа, насколько позволяет скорость его рук и желание, что при пневматике невозможно.
Вот такая классная штука, этот электропневматический тормоз.
Но назревает закономерный вопрос.

Если ЭПТ такие классные, почему тогда не уберут пневматические тормоза? Потому что у ЭПТ есть два существенных взаимосвязанных недостатка:

- ЭПТ не являются автоматическими тормозами в отличие от пневматических, то есть они не сработают при разрыве тормозной магистрали (например, при разъединении поезда). Вагон, отцепившийся от поезда с одними только ЭПТ, просто будет катиться по инерции дальше.

- при неисправности цепей ЭПТ они просто не будут работать. Например, перегорит предохранитель - всё, тормозов у поезда нет. Переломался где-то проводок в поезде - аналогично, тормозить нечем.
Поэтому пневматические тормоза остаются основными тормозами поездов.
Надеюсь, пост не слишком эльфийский.)
Отвечу на вопросы.)

Показать полностью 2
494

Почему электричка дёргается. Эльфийский длиннопост

Не раз мне задавали вопрос: "Почему при трогании и следовании электричка дёргается? Это стажёр за управлением или поезд неисправен?"
Отвечаю этим постом, чтобы, если что, ссылаться на него, ну и вас просветить, дорогие пикабушники.

***

Речь будет идти о классической "электричке" серии ЭР и ЭД.

Для начала картинка и немного матана:

Почему электричка дёргается. Эльфийский длиннопост Машинист, Электричка, Железная Дорога, Длиннопост

М - моторные вагоны, имеющие электродвигатели, токоприёмники, прочее тяговое оборудование. Они приводят поезд в движение.

П - прицепные вагоны, не имеющие электродвигателей.

Пг - прицепные головные вагоны. То есть с кабинами управления, без электродвигателей.

01-09 - номера вагонов.

Электропоезд приводится в движения только вагонами 02, 04, 06, 08, 10, все остальные - "бездельники".

Когда поезд тянут все моторные вагоны - их тяга распределяется более-менее равномерно. Но когда один из них неисправен, и он не тянет - в поезде возникают ощутимые продольные реакции. Они усугубляются тем, что моторный вагон в полтора раза тяжелее, чем прицепной. Особенно неприятно, когда у электропоезда неисправен первый по ходу движения моторный вагон. Тогда при каждом трогании состав сильно толкает свои первые три вагона, едущие "вхолостую". Сила толчка порой достигает такой величины, что можно ударить затылок о стенку кабины, сидя за пультом.

Итак, с первой причиной рывков и толчков разобрались. Это неисправность одного или нескольких моторных вагонов, когда они не тянут состав.

***

Но иногда реакции могут возникать и при, казалось бы, исправных моторных вагонах. Происходит это из-за разрегулировки блоков, отвечающих за набор скорости. В каждом моторном вагоне стоит один такой блок. При разгоне он регулирует ускорение, считывая силу тока, проходящего через тяговые электродвигатели вагона. Эти блоки должны быть отрегулированы на одинаковые величины, но иногда это не так. И в таком случае один из моторных вагонов, где стоит такой разрегулированный блок, может разгоняться быстрее, чем остальные. То есть он при разгоне "рвёт под себя". Это тоже сопровождается толчками и рывками.

Поэтому это вторая причина, а именно - разрегулировка блоков ускорения моторных вагонов.

***

На каждом моторном вагоне есть аппараты защиты, которые могут разобрать тягу (то есть обесточить тяговые электродвигатели) или отключить высоковольтные выключатели. И когда это происходит при разгоне, возникает сильная реакция по поезду. Представьте, что один из моторных вагонов, который разгоняется и тащит поезд на пределе своих возможностей, внезапно становится "прицепным". Это и есть третья причина. Отключение тяги на одном или нескольких моторных вагонах в момент разгона.

***
Часто причиной реакций при разгоне, торможении и выбеге поезда может быть износ поглощающего аппарата автосцепного устройства.

Почему электричка дёргается. Эльфийский длиннопост Машинист, Электричка, Железная Дорога, Длиннопост

На картинке его корпус окрашен в синий цвет. Внутри него находятся резинометаллические элементы, которые поглощают продольные силы сжатия и растяжения. Без поглощающего аппарата автосцепки перемещались бы туда-сюда без какого-либо сопротивления, что вызвало бы очень сильные реакции по поезду.
При износе поглощающего аппарата он начинает недостаточно выполнять свои функции, и езда в вагоне с ним перестаёт быть комфортной. Это есть четвёртая причина.

***

Мы разобрались с причинами толчков при разгоне поезда.
Теперь поговорим о торможении.

Разрегулировка блоков управления электродинамическим тормозом.

Та же причина, что и №2, но наоборот. То есть при электродинамическом торможении (это торможение, при котором тяговые электродвигатели переводятся в режим работы генератором, за счёт чего и происходит уменьшение скорости) один (или несколько) моторный вагон тормозит сильнее или слабее, чем остальные. Это пятая причина.

***

Отключение пневматического тормоза на одном из вагонов.

Грубо говоря, один или несколько вагонов у электропоезда не тормозят вообще. При торможении они наталкиваются на тормозящих собратьев, что вызывает толчки и продольные удары. Это шестая причина.

***

Торможение производится автоматическими пневматическими тормозами.

При торможении на остановках машинист обычно пользуется электродинамическим и/или электропневматическим тормозами. Но при их неисправности торможение производится автоматическими тормозами. У них есть две особенности:

- наличие тормозной волны. То есть вагоны тормозят не одновременно, а от кабины к хвосту с некоторой задержкой. Это вызывает продольные реакции.

- невозможность ступенчатого отпуска тормозов. При электропневматическом торможении машинист может сначала увеличивать тормозное нажатие, а затем потихоньку снижать, чтобы останавливать поезд более плавно. При торможении пневматикой это невозможно, нажатие можно только увеличивать. Поэтому при автоматическом торможении сначала возникают реакции по поезду из-за тормозной волны, а потом в момент остановки состав останавливается как вкопанный, что ощутимо менее комфортно и вызывает вопросы у пассажиров.
***

Это и есть основные причины, почему в пути следования электричка постоянно дёргается, что снижает комфорт поездки.

Машинист учится водить поезда ещё будучи помощником, перед утверждением в должность проходит различные обкатки, поэтому практически исключена возможность, что электропоездом управляет товарищ, настолько не умеющий это делать, что пассажиры по салону летают.

Плюс даже если машинист захочет подёргать состав - он это должен делать специально, в чём нет особого смысла и чревато последствиями.

Показать полностью 1
1287

Как опыт передаётся из рук в руки. Неисправности тормозов

Предисловие.

После отправления поезда с начальной станции машинист производит проверку автоматических тормозов на эффективность. Набирается определенная скорость (для пассажирских поездов это обычно 60 км/ч), далее машинист разряжает тормозную магистраль на определенную величину (то есть снижает давление). Из-за этого должны сработать тормоза. Машинист смотрит, какой тормозной путь при снижении скорости. В соответствии с этим делает вывод, эффективны ли тормоза, и есть ли они вообще. Если тормозов нет или эффективность недостаточная - машинист должен применить экстренное торможение или принять иные меры к остановке поезда. Управление тормозами производится краном с усл. номером 395. Железяки электропоезда-4. Кран машиниста усл. №395

***

Я работал помощником машиниста со своим машинистом Михалычем. У меня были о нем посты, это мой первый машинист, этакий старый волк стальных магистралей.

Отправились мы с начальной станции, Михалыч набирает скорость для проверки тормозов. Скорость - 60 км/ч. Делает разрядку тормозной магистрали... и ничего не происходит. Электропоезд как катился - так и катится. Смотрю на Михалыча:

- Эм, у нас тормозов нет?

Михалыч поморщился:

- Да за...бал меня этот кран.

Бьет кулаком по крышке 395-го крана. Раздалось знакомое шипение, тормоза сработали. Михалыч продолжает:

- Уравнительный поршень заело. Бывает. Хорошенько ударь в таком случае по крану - поможет. Ну или не поможет, тогда в экстренное.

***

И эта история повторилась недавно у меня, только я уже машинист. Делаю разрядку, торможения нет. Помощник стоит сбоку, глаза вытаращив. Я ему говорю:

- Смотри.

Удар кулаком. Шипение. Тормоза сработали. Всё хорошо.

Опыт передался.

586

Записки машиниста электропоезда-30. Чудеса выживания

У человека при «столкновении» с поездом мало шансов. Из-за большой массы железнодорожный подвижной состав обладает огромной кинетической энергией, убивающей человека даже на небольших скоростях.

Поэтому статистика сурова: примерно половина людей при наездах гибнет на месте, многие потом умирают в каретах «скорой» или больнице, и лишь единицам удаётся выжить, не получив инвалидность.

Но иногда происходят случаи, когда человек легко отделывается в, казалось бы, «наглухо» летальной ситуации. Многие из этих историй порастают байками и небылицами, истинность их становится под вопросом. Я же расскажу о двух случаях, что произошли непосредственно с моими хорошими знакомыми, а именно - с моим одногруппником и первым моим машинистом Михалычем.

***

Одногруппник тогда работал помощником машиниста. Дело было в часов восемь вечера. Следовали они по станции и увидели, как по пешеходному настилу идёт мужик, который, судя по всему, не замечает поезд. Машинист стал подавать сигналы, мужик не реагировал. Скорость ~80 км/ч, машинист применяет экстренное торможение. Глухой удар. Тормозной путь метров 250-300. Помощник надел перчатки, взял фонарик и выскочил из кабины. Он стал всматриваться вдаль, чтобы увидеть, где лежит тело. Увидел, но тут же офигел. Тело поднялось, посмотрело по сторонам и... давай убегать. Помощник тоже побежал:

- Стой! Куда побежал! Стой, твою мать!

Так как у мужика была фора в почти триста метров, и он бежал, в отличие от помощника, по настилу, потом по асфальту, а не по щебню и траве - он смог убежать со станции и скрыться во дворах.

Помощник вернулся в кабину, доложил машинисту. Тот доложил диспетчеру. На подножке кабины они обнаружили клок волос с кожей, то есть мужику как минимум часть скальпа сняло. На конечной пришли менты, взяли показания, забрали «скальп».

Пострадавший обнаружился на следующий день.

Он пришёл в больницу со сломанными рёбрами и рукой, без части кожи на голове, и начал рассказывать врачу интересную историю, как он упал с лестницы.

Как оказалось, чувак думал, что за этот наезд его оштрафуют или посадят.

***

Есть у нас на участках обслуживания город один. И в этом городе есть железнодорожный мост. Небольшой такой, через вечно пересыхающую речку. И по этому мосту постоянно ходят люди. Хоть там есть легальные переходы вблизи - некоторые всё равно идут через этот железнодорожный мост, подвергая себя опасности.

И вот, часов четыре зимнего темного утра, Михалыч ведёт поезд. Скорость - 110 км/ч. Впереди этот злосчастный мост, на нем, пошатываясь, идёт мужик. Михалыч применяет экстренное, скорость не успела толком упасть, удар был примерно на ста километрах в час.

Остановились, помощник побежал смотреть. Михалыч вызвал дежурную по станции, доложил. Пять минут проходит, десять, а помощника всё нет. Тогда мобилок у простого люда ещё не было, Михалыч начал сигналить свистком, чтобы подозвать помощника. Тот прибежал.

- Михалыч, не могу найти. Нигде нет.

- Серьезно?

Михалыч сам взял фонарь и пошёл с помощником. Осмотрели одну сторону, вторую. Светили фонариками на откос. Под мост. Нигде нет. Делать нечего, вернулись в кабину, рассказали о конфузе диспетчеру. Отправились дальше.

В восемь утра (то есть через четыре часа) пришедшие на смену путейцы с ментами пошли на место наезда. И нашли мужика.

Тот спал в пьяном угаре... в метрах тридцати от моста. То есть поезд, влупив по нему со скоростью 100 км/ч, отбросил мужика таким образом, что тот пролетел несколько десятков метров и плюхнулся в кусты. Михалыч с помощником даже подумать не могли, что тело могло улететь так далеко, они там даже не светили плюс, со слов машиниста, на улице была оттепель, если бы они даже и захотели осмотреть эти кусты - они бы влезли в грязь по самые колени.

Сотрясение мозга, парочка переломов - мелочь, учитывая то, что обычно бывает на таких скоростях. Михалыч списал везение пьяницы на алкогольное опьянение и зимнюю одежду, в частности - на кожаную куртку, та, вероятно, смягчила всё.

Показать полностью
389

Приходите к нам работать на электропоезд, у нас...

Приходите к нам работать на электропоезд, у нас есть одна замечательная лампа на пульте, ЛК называется:

Приходите к нам работать на электропоезд, у нас... Машинист, Электричка, Поломка, Приходите к нам, Железная Дорога

На картинке (стырена с интернетов) она пятая слева и подписана, внезапно, «ЛК».

Так вот, когда эта лампа загорается, это значит, что на каком-то моторном вагоне (или на нескольких сразу) не собралась схема тяги, то есть этот моторный вагон(-ы) не придаёт электропоезду движение, «бездельничает», пока остальные моторные вагоны вкалывают. Когда схема тяги не собралась на всех моторных вагонах, поезд вообще не едет.

Схема тяги не собирается, зажигая лампу ЛК, потому что:

- не заряжена тормозная магистраль;

- нет контакта в автоматическом выключателе управления;

- плохой контакт кулачкового вала электропневматического клапана;

- неисправен контроллер машиниста;

- неисправен реверсор машиниста;

- неисправно реле разбора тяги;

- неисправны реле безопасности и повторителя торможения;

- перегрелось масло в тяговом трансформаторе;

- перегорели предохранители или сработали тепловые реле насоса трансформатора;

- перегорел предохранитель силового контроллера (КСП);

- КСП заклинил механически;

- КСП идёт по кругу (неисправны его блокировочные контакты);

- клапаны КСП не получают питание или к ним оборваны воздуховоды;

- перегорели предохранители контактора защиты;

- нет контакта в блокировке реле заземления;

- сработало реле перегрузки (при наличии);

- не довёлся тормозной переключатель;

- неисправен линейный контактор;

- нет контакта в рукоятке управления машинами (РУМ);

- всё едет, лампа ЛК горит ложно, постороннее питание этой лампы;

- тупо оборван провод где-то в цепи управления тягой;

- прочая дичь.

Умножаем список неисправностей на количество моторных вагонов (обычно - от 4 до 5) и получаем замечательный квест по поиску неисправности, который может занять всю поездку, а то и вообще, бригада ничего не обнаружит.

Сигнализация неисправностей на электропоезде - слабое место.

739

Записки машиниста электропоезда-29. Девушки

Навеяло постом с менее цензурным названием: Поездатые истории 13.Поездные бл*ди

Когда я учился на помощника машиниста, некоторые из моих одногруппников выбрали электропоезд, потому что «там тёлки!».

На грузовом движении, грубо говоря, возишь дрова. На пассажирском - сидишь в локомотиве и особо с пассажирами не контактируешь, максимум - с проводницей первого вагона, не разгуляешься. А вот на электропоездах помощник тусуется в салоне, общается с пассажирами, в том числе - и с девушками. Конечно, на самом деле это жирный минус, но пацаны об этом узнали, когда было уже поздно.

Да, в электричках много красивых девушек. Но их много и на улице. Знакомство в электропоезде особо ничем не отличается от знакомства на улице. Единственное, работник локомотивной бригады может использовать своё положение для подката, отталкиваться от него. Но опять же, это может сыграть злую шутку. Мой кореш подсел к девушке и спросил, куда она едет. А та перепугалась, стала рыться в сумочке, чтобы найти билет.

Иногда пассажирки пристают сами. Но в подавляющем большинстве это пьяные особы такого социального и морального статуса, что связываться с ними не будешь даже с большой голодухи.

Но иногда бывают исключения. О них и расскажу. Во всех историях я работал помощником машиниста.

***

Следуем по перегону. В дверь служебного тамбура кто-то постучал. Открываю. Стоит девушка.

- Привет!

- Здравствуйте!

- Можно в кабине прокатиться?

- Нет.

- Ну пусти, меня многие из ваших знают.

- Я не знаю.

- Так познакомимся! Ну пусти!

Я закрыл дверь. Меня озадачило «многие из ваших знают». Спросил у корешей. Никто не в курсе, кто это такая. Да и потом она мне не попадалась, хоть я работаю в том направлении в среднем раз-два в неделю. То есть её утверждение вряд ли правдиво, но в кабину она пыталась зайти, как к себе домой.

***

Поздний вечер. Я пошёл по поезду выявить и устранить неисправность. Пассажиров немного - по пять-десять на вагон. В одном из вагонов за мной увязалась девушка. Симпатичная, но возраст - явно до 18.

- Здравствуйте! А не могли бы Вы вызвать полицию?

Я захожу тамбур и открываю шкаф, ковыряюсь в нём.

- Зачем полиция?

- Вон там ко мне пристаёт мужчина.

Я заглянул в салон. Несколько женщин среднего возраста, парочка пенсионерок.

- Какой мужчина?

- Он там, в том вагоне сидит.

Я вижу, что она какая-то странная.

- Не видно, что он к Вам пристаёт.

Тут она меняет тему:

- Вы, наверно, думаете, что пьяная малолетка пристала к Вам и что-то хочет. Но я не пьяная. И мне девятнадцать.

- Эх, - говорю я, вращая предохранитель в руках. - Я думаю, почему КСП не идёт при целых вставках и исправном РУМе.

Она ушла.

***

Зима. Останавливаемся в глуши. На остановке, которая находится в нескольких километрах от дачного посёлка. То есть летом она востребованная, но зимой - нет. И тут из первого вагона выходит заплаканная девушка. Её высадили контролёры. Я на тот момент не знал всех тонкостей правил перевозок (не совсем моя компетенция), но подумал, что высаживать человека зимой в глуши - неправильно. Я закрыл двери электропоезда, подозвал её к себе, помог подняться в служебный тамбур.

Оказалось, она задержалась на экзамене и не успела купить билет. На следующей электричке она не успела бы сесть на другой поезд, поэтому на свой страх и риск села в нашу, но контролёры её высадили.

Контролёры просекли, что мы посадили девушку к себе. Стали стучаться в тамбур. Я не открыл. На остановке высунулись из дверей:

- Откройте нам.

- Не открою.

- Мы знаем, что вы везёте безбилетницу. Будем писать рапорт.

- Пишите. Только не забудьте указать, что в зимний мороз не самым ранним вечером высадили девушку вне населенного пункта.

Я блефовал (не знал же, прав я или нет). Но на них, вероятно, подействовало. Потому что они замолкли, никаких рапортов не было.

С девушкой потом списались в VK, но общение не задалось.

***

Зимний вечер. Уровень снега вокруг - «по яйца». При прибытии на станцию перед самой платформой сбиваем мужика. Я взял фонарик и побежал по сугробам. От удара пострадавший сделал «градусник», то есть с головой до самой задницы влетел в снег, только ноги торчат. С мыслью «ну-с, какой сюрприз меня там ждёт?» я беру за ноги и вытаскиваю тело. Но нет, мужик целый, ни капли крови. Щупаю пульс - живой. Доложил машинисту. Тот - дежурному по станции. Дежурный приказал оставить мужика, «скорая» приедет прямо сюда, станционный вагонник посторожит. Отправились со станции, следуем дальше. Через несколько остановок из первого вагона вышла очень красивая девушка, но с перепуганным лицом и слезами на глазах. Спрашивает:

- А тот человек выжил?

- До свадьбы заживёт.

И тут я выдаю:

- А можно Ваш номер телефона? Нам могут понадобиться свидетели, да и расскажу, чем история закончилась.

Насчёт свидетелей было наглое враньё, но что не сделаешь ради подката. Как не странно, но она дала свой номер.

Мужик скончался, не приходя в сознание, спустя сутки. 3,0 промилле. А я так этой девушке и не позвонил. Всё же повод для знакомства не самый удачный, слишком негативно. Может, и зря.

Показать полностью
1640

Как я помощнику предложил "по уставу" поработать

Если кто мимо проходил - я работаю машинистом электропоезда.
Мой помощник ушёл на больничный, дали товарища, с которым я раньше не работал.
Первая поездка, следуем по участку. И начал этот помощник словесно доколёбываться до всех железнодорожников. Кого не увидит - сразу находит какое-нибудь замечание:
- Вон, смотри. Путеец без жилетки.

- Как эта дежурная по станции знак держит? Нифига не видно.

- Что это за регламент переговоров по радиосвязи? Фамилию свою не назвал.
- Помощник встречного локомотива к машинисту даже не отошёл.

И так далее.
Я не выдержал, спрашиваю у него:
- А ты что, такой правильный, ничего не нарушаешь, всё делаешь по инструкции?
- Ну, стараюсь...
- А давай завтра "по уставу" работать будем. Всю поездку соблюдая ВСЕ инструкции.
- Давай. Легко!
***
Наступил день Х. Первое нарушение помощник допустил ещё до начала работы.:D Получил бланк предупреждения (это такой документ на поезд, содержит перечень ограничений скоростей на участке, где на каком километре работают люди, чтобы мы подавали сигналы, были бдительны и так далее) до прохождения предрейсового медосмотра (должен был после). И понеслась...
Мы соблюдали регламент переговоров, потом выполняли как положено техническое обслуживание электропоезда.
Правда с нашей правильностью сразу вышел косяк. Я не должен был принимать электропоезд, так как у него были неисправности, с которыми к эксплуатации поезд не допускается. Помощник тоже фолил по мелочам. Но мы старались.))

В результате не нарушать не получилось. И помощник к концу поездки был выжат как лимон. От одного только регламента переговоров у него пересохло во рту, а сколько лишних телодвижений он сделал...
После этой поездки насчёт замечаний другим работникам помощник притих. Может, надолго.

241

Как машинист поздравил брата с днём рождения

- Добрый день, дорогие слушатели! В эфире Русское радио. И сейчас мы будем поздравлять своих родных и близких с праздниками. А вот и первый звонок в студию. Здравствуйте!

- Здравствуйте! Хочу поздравить своего брата Евгеньева Павла с днём рождения. Пожелать ему всего самого лучшего! Паша, здоровья, счастья, денег побольше! Братуха, с днюхой! И поставьте, пожалуйста, его любимую песню. Лепс - Рюмка водки на столе.

- Хорошо, и мы присоединяемся к поздравлениям! У вас, я слышу, шумно. Уже празднуете?

- Нет, это мы ведём поезд, то есть электричку. Через полчаса прибудем на ..............

- Ничего себе, так вы - машинист?

- Да, именно так!

- Какая ответственная у вас работа! Тогда пожелаю Вам счастливого пути! Всего хорошего! И, конечно, ставим вами выбранную композицию.


Радиоприёмник в кабинете машинистов-инструкторов затянул: "Тоооолькооо рюмка водки на столеее!"

- Наш?

- Ну да, раз Евгеньев фамилия. Ща посмотрю в графике, он ли прибывает на ..............

- Посмотри.

- Он сегодня едет 6ХХХ-м поездом. Прибытие на конечку через полчаса, да. Точно, он.

- Наберу ему.


- Добрый день, Сергей Владимирович! Ну что, брата поздравил?

- ...

- Подарок ему купил?

- ...

- Ну зайди в инструкторскую за "вознаграждением". Обсудим, во сколько подарок брату тебе обойдётся.

- ...

- Давай сегодня, успеешь. И молись, чтобы Лепс ща в диреции какой не горланил. А то свою карьеру подаришь.


З.Ы. Совпадения с реальными персонажами и названием радиостанции случайны.

248

Розовый свет

Розовый свет Светлогорск, Калининградская область, Россия, Фотография, Рассвет, Город, Балтийское море

Светлогорск (бывший немецкий Раушен) -  уютный курортный город на берегу Балтийского моря в Калининградской области. В нём хорошо сохранилась старая немецкая архитектура, но также есть и современные объекты инфраструктуры: например, концертный зал Янтарь-Холл и променад, на котором было сделано это фото. Снято на рассвете в августе 2018 г.


Фотоаппарат Fujifilm X-T20, объектив Fujifilm XF 10-24mm f/4 R OIS. ФР 17 мм, выдержка 1/3 с, диафрагма f/11, ISO-200.


Мой инстаграм: https://www.instagram.com/korolyov_photo/

113

Моя аптека и почему я в неё хожу с топором

Собрался я вчера в аптеку.

В связи с пандемией решил  затарится самым необходимыми препаратами. Антивирусными, антибактериальными, антисептиками, средствами для снижения холестерина, давления, сахара в крови , а также противоопухолевыми, обезболивающими и тд и тп. Ну и заодно чайку прикупить. И желательно приобрести всё это бесплатно .

Положил я топор в рюкзак и поехал в лес за лекарствами и чаем.

Для тех кто ещё не догадался, я поехал в лесную аптеку, за супер грибом, берёзовой чагой, или трутовиком скошенным. Лечебные свойства которого известны с древности и описаны ещё Авиценой.

Выглядит этот гриб как пришелец из другой Вселенной. Я в наших лесах более странного гриба не встречал. Он похож на Венома древесного мира.Причём в прямом смысле. Вот посмотрите например на этого красавца:

Моя аптека и почему я в неё хожу с топором Балтика, Калининградская область, Светлогорск, Лес, Грибы, Лекарства, Длиннопост

Не правда ли странное и жутковатое зрелище? Что-то угольно чёрное как будто присосалось к нежному , беззащитному телу. А если ещё знать, что дерево поражённое этим грибом обречено погибнуть, становится даже немного не по себе.

Но вот для человека этот гриб просто кладезь полезных веществ и свойств. Не буду их все перечислять, кому интересно могут посмотреть о них в Википедии.

Помогает трутовик скошенный и от колитов и от гастритов и даже от опухолей. Лечит он и псориаз и бессонницу. Вот только найти его не так то просто. Растёт он в основном на берёзах, но бывает встречается и на других лиственных деревьях, например на осинах. Хотя с других  деревьев собирать его бесполезно. Как и с засохших берёз. Только с живого дерева и только с берёзы, чага полезная и лечебная. И срезать этот гриб с дерева ножом не получится, можно сбить его ударом ноги, а лучше всего использовать топор. Вот для этого мне и нужен друг студента Раскольникова.

Итак, вот мой поход. Я не стал бродить по лесу, а просто пошёл по этой дороге подмечая красоты леса и наросты на берёзовых стволах.

Моя аптека и почему я в неё хожу с топором Балтика, Калининградская область, Светлогорск, Лес, Грибы, Лекарства, Длиннопост

В нашем лесу можно встретить много интересного и этот снаряд от немецкого 88мм орудия (я линейкой калибр замерил), не самое странное из моих сегодняшних находок.

Моя аптека и почему я в неё хожу с топором Балтика, Калининградская область, Светлогорск, Лес, Грибы, Лекарства, Длиннопост

По пути я нашёл лисьи норы и даже половинку мыши, которую лиса не успела съесть. Я сфотографировал этот завтрак на траве, но выкладывать его не буду. Там расчленёнка и кишки, жесть короче.

А вот что действительно странно, так это встретить  чьи-то каменные ноги на лесной поляне и кусок торса с рукой.

Моя аптека и почему я в неё хожу с топором Балтика, Калининградская область, Светлогорск, Лес, Грибы, Лекарства, Длиннопост

Откуда в лесу эти части памятника я так и не понял. Да и не за этим я сюда пришёл. Мне нужна чага. А её в лесу, как я уже говорил, не так-то просто отыскать. Наростов всяких хватает, но вот настоящей чаги пока не видно. Вот например один из наростов, чем-то похожий то-ли на верблюда , то-ли на скакуна Люка Скайуокера из "Звёздных войн".

Моя аптека и почему я в неё хожу с топором Балтика, Калининградская область, Светлогорск, Лес, Грибы, Лекарства, Длиннопост

И наконец-БИНГО! Я краем глаза замечаю чернильное пятно на белом стволе. И стараясь не спугнуть удачу, медленно подхожу к умирающей берёзе. Она ещё не знает, что обречена, она ещё будет зеленеть в этом году, а может и в следующем, но уже скоро гриб-Веном погубит свою кормилицу и после смерти дерева его споры разнесутся по лесу, заражая другие берёзы. Как это увы, похоже на нашу сегодняшнюю жизнь в условиях коронавируса и самоизоляции.  Но хватит о грустном, пора приниматься за  дело. Я философски вспомнив Раскольникова,  достаю из рюкзака топор и  приступаю к разделке добычи. Чага мне попалась хорошая, крупная, такой хватит на полгода, а то и больше. Ведь в отличие от чая чагу можно заваривать до пяти раз. Причём самой полезной считается третья заварка.

Моя аптека и почему я в неё хожу с топором Балтика, Калининградская область, Светлогорск, Лес, Грибы, Лекарства, Длиннопост

Теперь можно и домой, но удача одна не приходит и я нахожу ещё парочку трутовиков, хоть и не таких больших, но всё равно приятно.

Моя аптека и почему я в неё хожу с топором Балтика, Калининградская область, Светлогорск, Лес, Грибы, Лекарства, Длиннопост

Одну чагу я оставляю на берёзе, про запас, мне пока хватит, а она пусть подрастёт до зимы.

Теперь домой, перерабатывать добычу. Чагу ведь надо ещё измельчить и высушить.

Вот таким образом, при помощи ножа я разламываю трутовик для сушки:

Моя аптека и почему я в неё хожу с топором Балтика, Калининградская область, Светлогорск, Лес, Грибы, Лекарства, Длиннопост

Пока чага сушится, я заварил в термосе порцию настоя и наутро конечно употребил до завтрака пол стакана. Вкус  немного странный, но приятный, есть нотки берёзового сока и как ни странно байхового чая. Наверное таким был бы суп из Буратино.

Сегодня я уже разложил готовую чагу по мешочкам и спрятал в тёмное место.Теперь бесплатных лекарств и чая мне надолго хватит.

Моя аптека и почему я в неё хожу с топором Балтика, Калининградская область, Светлогорск, Лес, Грибы, Лекарства, Длиннопост

Ну а как заваривать настой и делать настойки вы можете  если интересно сами посмотреть в интернете. Я по правде, уже устал писать этот пост. Извините.

И прошу не кидаться в меня тапками за то, что я вчера нарушил режим самоизоляции. Я же всё-таки в аптеку ходил)).

Показать полностью 9
586

Брожу по городу один - Светлогорск

Если вы в Калининграде, и вам полдня нечего делать, есть вариант сгонять в Светлогорск на электричке, ехать меньше часа.

Рядом с вокзалом канатная дорога к морю, 50р за рейс туда или обратно.

По набережной можно и нужно гулять, однако часть вида огорожена забором - ремонт идёт.

Брожу по городу один - Светлогорск Светлогорск, Балтийское море, Балтика, Фотобродилки, Калининградская область, Видео, Длиннопост

Места для неспешной прогулки достаточно.

Я обращаю внимание на дорожное покрытие, если оно ужасное; нормальное же не замечаю. Здесь же не удержался и сфоткал. Ровненько так, красиво. Надеюсь, долго проживёт.

Брожу по городу один - Светлогорск Светлогорск, Балтийское море, Балтика, Фотобродилки, Калининградская область, Видео, Длиннопост

Деталь города.

Брожу по городу один - Светлогорск Светлогорск, Балтийское море, Балтика, Фотобродилки, Калининградская область, Видео, Длиннопост

Ого, в центре прям Европа.

Брожу по городу один - Светлогорск Светлогорск, Балтийское море, Балтика, Фотобродилки, Калининградская область, Видео, Длиннопост

Да хотя город изначально европейский, назывался Раушен. Вот глазастая водонапорка из тех времён на фоне современного мужика.

Брожу по городу один - Светлогорск Светлогорск, Балтийское море, Балтика, Фотобродилки, Калининградская область, Видео, Длиннопост

Здесь есть и новые дома, и старые. Вот интересно, какого года это здание. Там есть рыцарь в подвале?

Брожу по городу один - Светлогорск Светлогорск, Балтийское море, Балтика, Фотобродилки, Калининградская область, Видео, Длиннопост

В Светлогорске есть макет Калининграда.

Брожу по городу один - Светлогорск Светлогорск, Балтийское море, Балтика, Фотобродилки, Калининградская область, Видео, Длиннопост

И Белоснежка с гномами тоже здесь.

Брожу по городу один - Светлогорск Светлогорск, Балтийское море, Балтика, Фотобродилки, Калининградская область, Видео, Длиннопост

В городе приятно просто по улочкам побродить. Тихо, зелено и пустынно. Может, летом здесь иначе?

Брожу по городу один - Светлогорск Светлогорск, Балтийское море, Балтика, Фотобродилки, Калининградская область, Видео, Длиннопост

Сюда хорошо приезжать часа на три, этого хватит и по улицам пройтись, и на море позалипать.

Показать полностью 9 1
34

Московский железнодорожный узел

Московский железнодорожный узел — единый железнодорожный комплекс, сложившийся и функционирующий в масштабах Московского региона. Сформировался к концу XIX века. Московский узел — крупнейший железнодорожный узел в СНГ и один из крупнейших в мире.

В видео показаны следующие вокзалы:

- Ленинградский вокзал;

- Ярославский вокзал;

- Казанский вокзал.


В видео показаны следующие локомотивы и электропоезда:

- ЭД4М (Электропоезд Демиховский, 4-й тип, модернизированный);

- ЧМЭ3 (чехословацкий маневровый с электрической передачей, 3-й тип);

- ЧС7 (ЧехоСловацкого производства, тип 7);

- ЭС2Г "Ласточка" (Электропоезд Сименс, 2-й тип, Городской);

- ЭП2Д (Электропоезд Пригородный, 2-й тип, Демиховский);

- ЭТ2М (Электропоезд Торжокский 2-й тип, Модернизированный);

- ЭВС "Сапсан" (Электропоезд Высокоскоростной Сименс).

75

Испытания двухсистемного электропоезда «Ласточка» ЭС1П-002 на экспериментальном кольце ВНИИЖТ

Двухсистемные (с питанием от контактной сети напряжением 3 киловольта постоянного или 25 киловольт переменного тока) электропоезда «Ласточка» до 2018 года строили только в Германии – серия ЭС1. Построенные в России электропоезда серий ЭС2Г и ЭС2ГП могут получать питание только от контактной сети постоянного тока с напряжением 3 киловольта. Википедия о семействе электропоездов «Ласточка».


С 2018 года завод Уральские локомотивы в Верхней Пышме начал постройку электропоездов серии ЭС1П – двухсистемных с повышенной комфортностью («премиум»). Пока построены два пятивагонных состава.

40

"Новомосковское кольцо"

"Новомосковское кольцо" Новомосковск, РЖД, Электричка, Раритет, Эр2, Железная Дорога, Длиннопост

Сборный состав ЭР2-3057/1087 на перегоне Бобрик-Донской - Сборная-Угольная.

"Новомосковское кольцо" Новомосковск, РЖД, Электричка, Раритет, Эр2, Железная Дорога, Длиннопост

Одна из последних зелёных электричек на Московской железной дороге.

"Новомосковское кольцо" Новомосковск, РЖД, Электричка, Раритет, Эр2, Железная Дорога, Длиннопост
"Новомосковское кольцо" Новомосковск, РЖД, Электричка, Раритет, Эр2, Железная Дорога, Длиннопост
"Новомосковское кольцо" Новомосковск, РЖД, Электричка, Раритет, Эр2, Железная Дорога, Длиннопост
Показать полностью 3
83

Прицепка тепловоза к электропоезду «Ласточка» Санкт-Петербург–Луга–Псков на станции Луга-1

Тепловоз ТЭП70БС поведет электропоезд «Ласточка» (ЭС2ГП) Санкт-Петербург–Луга–Псков от Луги до Пскова – на этом участке маршрута нет электрификации.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: