10

Услуги МТС за границей в роуминге: знайте, что может вас ожидать

Итак, настало время поездки в долгосрочную командировку: снова поехал в Китай на несколько месяцев.

Без российского номера сейчас никуда - все госсервисы, банки, десяток сервисов - все привязано к номеру МТС. Перед отъездом, естественно, загодя убедился, что все подключено - роуминг, доступ заграницей, на счету есть деньги.

По приезду в Китай выяснилось, что СИМ-КАРТА ПРОСТО НЕ РАБОТАЕТ. Она не регистрируется в сети. Первые пару-тройку дней сеть появлялась рандомно на несколько минут - удалось даже принять спам-звонок. Потом перестала включаться вообще. На счету есть деньги, кажется, что все должно работать, но нет. В России все было без нареканий.

Все простые рекомендации в интернете были испробованы - я пробовал переключаться на ручной поиск оператора - ничего так и не заработало. В то же время моя китайская симка (в телефоне 2 сим-карты) бесперебойно ловит 5G в любом месте. Было испробовано все - я даже включал сим-карту в другие телефоны.

Тепеть самое интересное:

Оказавшись в такой (или подобной) ситуации, знайте, что у вас не будет НИКАКИХ способов связаться с МТС из заграницы чтобы понять, что вообще происходит, и как вам быть:

  1. Звонки на их номера из-за границы за кучу денег: бессмысленно, потому что в любое время суток (до рабочего дня в Москве/во время/после) бот отвечает, что все их операторы заняты. Времени ожидания на линии не сообщается. После ожидания на линии в течение 10-15 минут звонок просто сбрасывается. Если постоянно не разговаривать с ботом как сумасшедший - звонок закончится еще раньше.

  2. Звонки из приложения МТС: приложение ОЧЕНЬ плохо работает заграницей, по крайней мере в Китае, даже через VPN. Даже если у вас получится выйти на линию - действо это будет бессмысленным по причине из пункта 1.

  3. Нет никаких понятных способов им написать: из приложения на iOS убрали кнопку “Написать в поддержку”. Позже выяснилось, что начать чат с поддержкой ИНОГДА все-таки можно - он скрыт в каком-то всплывающем окне опроса в приложении. Поддержка не будет читать ваши обращения внимательно - вам будут просто сбрасывать ответы из их внутреннего FAQ. Не решив проблему, их специалисты просто самоустраняются, оставляя вас ждать в чате вечно.

  4. Визит друзей/родственников в салон МТС: потеряв всякую надежду, я отправил родственников в салон. Просьба была единственной: ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ МОЕ ОБРАЩЕНИЕ И ДАТЬ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ МНЕ ЛИЧНО (контакты были оставлены). Специалист МТС в достаточно наплевательской манере объяснил, что они не принимают/не регистрируют обращения от третьих лиц и сказал звонить в поддержку мне лично. ДА, через международный роуминг, ДА, ожидая ответа по полчаса.

Вот такая вот ситуация, друзья. Будете куда-то уезжать - знайте, что можете остаться без доступа к госуслугам/ФНС/банкам на полгода, и решить проблему, вероятно, удастся только по возвращению в Россию.

P.S.: видимо, это не проблема всех операторов в России - мой приятель связывался с Билайном из заграницы через email по поводу оказания услуг - отвечали быстро, поддержка делала то, что ее просили делать.

Лига мобильной связи

3.2K пост5.7K подписчиков

Правила сообщества

1) Соблюдайте правила Пикабу
2) Если хотите высказаться - сначала прочтите ВАЖНЫЙ пост (https://pikabu.ru/story/obrashchenie_k_podpischikam_7215380), скорее всего, там есть решение вашей проблемы. Если нет, то чётко излагайте проблему (город/область, оператор, тариф)