Учиться, учиться и еще раз учиться!
Привет, Пикабу! Я Александр, мне 34 и я из тех людей, которые действительно любят учиться. Технологии, новые программы, английский язык – если появляется возможность узнать что-то новое, я обязательно ею воспользуюсь.
Мне повезло: моя работа – это логичное продолжение моего увлечения. Я инженер-электроник на Запорожской АЭС. Сюда я хотел попасть еще во время учебы в институте в родном Энергодаре, и очень рад, что все сложилось именно так. Начинал в 2020 году электрослесарем четвертого разряда, а в 2024-м перешел на должность инженера-электроника и в том же году получил третью категорию.
На работе я занимаюсь разработкой, монтажом, наладкой и запуском электронного оборудования. Но самое интересное для меня — поиск неисправностей. Знаете это профессиональное чувство, когда перед вами сложное устройство, и нужно по крупицам, погружаясь в документацию, разбираться в логике его работы и искать поломку? Когда это получается, испытываешь настоящее удовольствие. К тому же такой опыт бесценен: в следующий раз аналогичную проблему устраняешь гораздо быстрее.
Знания в моей профессии устаревают быстро, но меня это не пугает, а наоборот — мотивирует. Даже после работы читаю профессиональные форумы или занимаюсь программированием микроконтроллеров, а если остается время, то изучаю английский.
Так что когда мы с коллегой узнали в прошлом году о возможности участвовать в REASkills — чемпионате профессионального мастерства Электроэнергетического дивизиона «Росатома», решили подать заявку. Там специалисты соревнуются в умении решать реальные профессиональные задачи, знакомятся, общаются, обмениваются опытом. По сути, это возможность на несколько дней вырваться из привычной рутины и понять, на что ты действительно способен.
Тогда мы вообще не представляли, что нас ждет. Просто решили попробовать свои силы. Неожиданно заняли второе место и получили возможность побывать на AtomSkills. Мне повезло стать экспертом-наставником в крупнейшем отраслевом чемпионате, где встречаются лучшие специалисты «Росатома», студенты, молодые профессионалы и соревнуются в своих навыках.
Именно там я понял, что главная ценность таких соревнований — вовсе не медали. В обычной работе каждый хорошо знает свой участок. На чемпионате же за несколько дней специалисты сталкиваются с задачами, которые заставляют использовать практически весь свой опыт и знания. В нашей компетенции «Электроника» были схемотехника, пайка, измерения, программирование, поиск неисправностей и ремонт оборудования. Все это нужно было выполнить за ограниченное время.
AtomSkills меня впечатлил: такой масштаб, атмосфера, эмоции, что я решил непременно вернуться. Когда приехал домой, начал разбирать задания с чемпионата, выполнять их на время, анализировать ошибки. Хотелось обязательно забрать первое место.
В этом году в качестве участника было непросто, несмотря на подготовку. Постоянно казалось, что времени не хватает. Смотришь по сторонам — кто-то уже заканчивает очередной модуль, а ты еще работаешь. Начинал понемногу нервничать, если честно. В такие моменты приходилось буквально заставлять себя успокоиться и сконцентрироваться на задаче. И все получилось.
Но главным результатом для меня стала даже не золотая медаль. Чемпионат очень честно показывает, чего ты уже достиг и сколько еще предстоит сделать. После победы желание учиться стало только сильнее. Потому что понимаю: есть следующий уровень, до которого можно дорасти.
Наверное, поэтому и вне работы я продолжаю заниматься примерно тем же — стараюсь узнавать что-то новое в профессии, совершенствовать навыки. Вы не подумайте, я умею переключаться: провожу время с семьей, играю в бильярд, слушаю музыку. Но я технарь до мозга костей и даже в качестве отдыха ремонтирую технику и прокачиваю себя.
Поэтому и совет молодым специалистам у меня только один: никогда не переставайте учиться. Осваивайте новые инструменты, проходите курсы, читайте профессиональную литературу. И главное — если что-то не получается с первого раза, не опускайте руки и пробуйте снова. Профессиональный азарт и упорство всегда приносят свои плоды.