Учительница первая моя
Моя первая учительница Ирина Филипповна была категорически невозмутима. Она редко улыбалась, редко кого-то хвалила, но и никогда не повышала голос. Когда кто-то из первоклассников тайком доставал из портфеля игрушки и играл под партой, Ирина Филипповна плавной походкой подходила к ученику и очень серьезно говорила: "Давай посадим твоего зайчика на мой стол. Ему будет хорошо видно доску и он тоже будет учиться читать". К концу урока на учительском столе выстраивался целый игрушечный класс.
Я сидела за одной партой с мальчиком Серёжей. Точнее, у нас были не парты, а составленные вместе одинарные столики. Серёжа был активен и неистощим на выдумки: то построит дом из карандашей, то картинку нарисует, то в крестики-нолики предложит сразиться. Я разрывалась между учёбой и развлечениями и, однажды, измучившись, всё-таки пожаловалась учительнице на "помеху справа". Ирина Филлиповна раздвинула наши столы сантиметров на 10 и сказала, что теперь мы сидим отдельно и не будем мешать друг другу. Не знаю почему, но это сработало, мы оба успокоились.
Мне уже 41 год, я сама учитель, и до сих пор иногда вспоминаю Ирину Филипповну - настоящего педагога, излучающего спокойствие и доброту. Она была тогда совсем молодой девушкой, красивой и очень модной (мою бабулю имидж Ирины Филипповны повергал в шок), ушла от нас после первого класса, кажется, в декрет. Сейчас моей учительнице должно быть слегка за 50. Надеюсь, что у неё всё хорошо. А ещё надеюсь, что одноклассник Серёжа, который куда-то переехал после второго класса, простил маленькую ябеду Яженяшку и у него тоже все хорошо.